Научная статья на тему 'СЕМЬ ШАГОВ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА: УСПЕШНЫЙ ОПЫТ КОМПАНИИ ПО СОЗДАНИЮ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ'

СЕМЬ ШАГОВ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА: УСПЕШНЫЙ ОПЫТ КОМПАНИИ ПО СОЗДАНИЮ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Хроноэкономика
Область наук
Ключевые слова
ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА / ПАНДЕМИЯ / КРИЗИС / УПРАВЛЕНИЕ / КОНТРОЛЬ / ОНЛАЙН-РАБОТА
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SEVEN STEPS OUT OF THE CRISIS: THE COMPANY'S SUCCESSFUL EXPERIENCE IN CREATING DIGITAL PLATFORMS

Keywords: DIGITAL PLATFORM, PANDEMIC, CRISIS, GOVERNANCE, CONTROL, ONLINE WORK

Текст научной работы на тему «СЕМЬ ШАГОВ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА: УСПЕШНЫЙ ОПЫТ КОМПАНИИ ПО СОЗДАНИЮ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ»

effect on the pension system itself: youth unemployment in the context of the projected reduction of jobs in the future will irreversibly lead to a lack of their pension rights when they reach retirement age, which creates permanent conditions for the steady growth of chronic poverty of pensioners. The pension system exerts the most significant influence on the extra-budgetary sector of macroeconomics through the accumulative mechanism for the formation of pension rights. Thus, the "freezing of pension savings" played a decisive role in reducing budget transfers to finance state pension obligations during not only the planning period, but also in the long term, on the one hand, and helped to stop the sharp decline in the size of insurance pensions in the future.

The economic mechanism of direct mutual influence of both the pension system as a whole and its constituent institutional parts (solidary and accumulative) and macroeconomics is implemented in the form of inter-budget transfers. Given that the pension system, the development of which is directly driven by macroeconomics, in turn has a multi-pronged impact on macroeconomics, any changes in the pension system aimed at solving specific socioeconomic problems should take into account the reverse synergistic effect that can (and in practice, always has).) negative impact on macroeconomics. In order to prevent all possible negative consequences for the macroeconomics from the pension reform, it is necessary to monitor the socio-economic efficiency of each measure. Moreover, the criteria for the effectiveness of the pension reform are established and quantitatively justified. The Strategy for the Long-term Development of the pension system of the Russian Federation until 2030 (2012) clearly defines the following development monitoring targets set for the Institute of Insurance Pensions and quantified as expected results:

• the rate of replacement of the country's old-age pension with up to 40 percent of the lost earnings at the standard insurance length of service and the average salary;

* the average size of the old-age insurance pension at the level of 2.5-3 subsistence minimums of the pensioner.

Considering that the pension system, the development of which is directly determined by national demography and macroeconomics, in turn, has a multi-faceted impact on the macroeconomics.

бюджетную политику, что проявляется в необходимости увеличения государственных расходов не только из ПФР, но и из федерального и местных бюджетов в целях недопущения обнищания: растёт доля целевых трансфертов наиболее бедным категориям: в основном - для дотягивания до прожиточного минимума.

Более того, бедность пенсионеров оказывает многостороннее влияние на различные сектора макроэкономики: с одной стороны низкие размеры пенсий вынуждают пенсионеров продолжать работать и в той или иной степени увеличивать свои пенсионные права, но с другой стороны, оставаясь на своем рабочем месте, они ограничивают доступ на рынок труда младшего поколения трудоспособного населения. Эта тенденция имеет ещё одно негативное последствие для самой пенсионной системы: молодежная безработица в условиях прогнозируемого сокращения рабочих мест в перспективе необратимо приведёт к недостатку их пенсионных прав при наступлении пенсионного возраста, что создаёт перманентные условия для неуклонного роста хронической бедности пенсионеров. На внебюджетный сектор макроэкономики наиболее значительное влияние пенсионная система оказывает посредством накопительного механизма формирования пенсионных прав. Так, «замораживание пенсионных накоплений» сыграло определяющую роль в сокращении бюджетных трансфертов на финансирование государственных пенсионных обязательств в течение не только планового периода, но и в долгосрочной перспективе, с одной стороны, и позволило остановить резкое падение размеров страховых пенсий в перспективе.

Экономический механизм непосредственного взаимовлияния как пенсионной системы в целом, так и её составных институциональных частей (солидарных и накопительных) и макроэкономики реализуется в форме межбюджетных трансфертов. Учитывая, что пенсионная система, развитие которой непосредственно обусловлено

макроэкономикой, в свою очередь оказывает многостороннее влияние на макроэкономику, любые изменения пенсионной системы, ориентированные на решение конкретных социально-экономических, должны учитывать обратный синергетический эффект, который может иметь (а на практике, всегда имеет) негативное воздействие на макроэкономику. Для предотвращения всевозможных негативных

Therefore, changes in the pension system aimed at solving cyclical economic problems should take into account not only the long-term consequences for the pension system itself, but also the synergistic effect, which in modern practice shows negative consequences in macroeconomics. To prevent negative consequences for the macroeconomics from short-term changes in the conditions for the formation of pension rights of insured persons, it is necessary to proceed from an actuarial assessment of the long-term consequences, taking into account the analysis of the achievement of the targets for the development of the pension system.

последствий для макроэкономики от пенсионной реформы необходимо контролировать социально-экономическую эффективность каждого мероприятия. Тем более, что критерии эффективности пенсионной реформы установлены и количественно обоснованы. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 г. (2012 г.) чётко определяет следующие целевые индикаторы мониторинга развития, установленные для института страховых пенсий и количественно установленные как ожидаемые результаты:

• коэффициент замещения страховой пенсией по старости до 40 процентов утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;

• средний размер страховой пенсии по старости на уровне 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера.

Учитывая, что пенсионная система, развитие которой непосредственно обусловлено

национальной демографией и макроэкономикой, в свою очередь оказывает многостороннее влияние на макроэкономику. Поэтому изменения пенсионной системы, ориентированные на решение конъюнктурных экономических проблем, должны учитывать не только долгосрочные последствия для самой пенсионной системы, но и синергетический эффект, который в современной практике показывает негативные последствия в макроэкономике. Для предотвращения негативных последствий для макроэкономики от краткосрочных изменений условий формирования пенсионных прав застрахованных лиц необходимо исходить из актуарной оценки долгосрочных последствий с учётом анализа достижения целевых ориентиров развития пенсионной системы.

References / Библиография

1. Соловьев А.К. Пенсионная реформа: иллюзии и

реальность: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / А.К. Соловьев. - М.: Проспект, 2017. -336 с.

2. Соловьев А.К. Пенсионные права застрахованных лиц:

проблемы формирования и риски реализации. - М.: Прометей. 2020. - 336 с.

3. Гурвич Е.Т. Развилки пенсионной реформы: российский и международный опыт. - Вопросы экономики. - 2019. - № 9. - С. 5-39.

4. Малева Т.М., Гришина Е.Е., Бурдяк А.Я. Хроническая

бедность: что влияет на ее масштабы и остроту? -Вопросы экономики. - 2020. - № 12.- С.24-40.

5. Потапенко В.В., Широв А.А.. Развитие пенсионной

системы как элемент долгосрочной экономической

политики. - Проблемы прогнозирования. - 2012.- № 4.- С .86-99.

6. Solovyov A.K. Pension reform: illusions and reality: a

textbook. - 2nd ed., reprint. and add. / A. K. Solovyov. -M.: Prospekt, 2017 - - 336 p.

7. Solovyov A.K. Pension rights of insured persons: problems

of formation and risks of implementation. - M.: Prometheus. 2020. - 336 p.

8. E.T. Gurvich. Forks of pension reform: Russian and

international experience. - Economic issues. - 2019. -No. 9. - p. 5-39.

9. T.M. Maleva, E. E. Grishina, A. Ya Burdyak Chronic

poverty: what influences its scale and severity? -Economic issues. - 2020. - No. 12. - p. 24-40.

10. V.V. Potapenko, A. A. Shirov. Development of the pension system as an element of long-term economic

policy. - Problems of forecasting. - 2012. - No. 4. - With .86-99.

УДК 339.138 JEL 339.138

СЕМЬ ШАГОВ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА: УСПЕШНЫЙ ОПЫТ КОМПАНИИ ПО

СОЗДАНИЮ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ

SEVEN STEPS OUT OF THE CRISIS: THE COMPANY'S SUCCESSFUL EXPERIENCE IN CREATING DIGITAL PLATFORMS

ORLOVA VLADA GEORGIEVNA ORCID 0000-0001-6108-8331

Southern Federal University Южный федеральный университет

Keywords: digital platform, pandemic, crisis, governance, control, online work

As history shows, at the turn of the century, the quality, frequency of occurrence and the speed of socio-economic changes differ, this is especially evident in the 20s of the centuries. We have witnessed the rarest period - the 20s at the turn of the century and the millennium, in which there is a push or turn in the socio-economic development of society for the next hundred years or more. And, judging by the multitude of events (primarily related to the pandemic) in different spheres of life of everyone and society as a whole, we will remember this for a long time.

In the difficult conditions of 2020 and early 2021, the systematization of the experience gained, which, along with the problems, opened up many opportunities, is of strategic importance: effective solutions, new practices, insights, etc. One of the sources of obtaining the required information was the WOW-Conf business conference held in December 2020 in Rostov-on-Don [1]. The annual business forum is held as part of the implementation of the national project "Small and Medium Business and Support for Individual Entrepreneurial Initiatives" with the assistance of the Government and the Ministry of Economic Development of the Rostov Region [2]. The topics of the experts' speeches were distinguished by their anti-crisis and strategic orientation.

Interesting is the successful experience of the Rostov company Lemma, which is engaged in the creation of a digital platform for the control and management of public catering enterprises, which its head Evgeny Lebedev called "Seven Steps to Overcome the Crisis" (when all restaurants were closed). In his opinion, the leader should always take these steps, but in a crisis

Ключевые слова: цифровая платформа, пандемия, кризис, управление, контроль, онлайн-работа

Как показывает история, на рубеже веков качество, частота возникновения и скорость социально-экономических изменений отличаются, особенно это проявляется в 20-е годы столетия. Мы оказались свидетелями наиболее редкого периода - 20-е годы на рубеже веков и тысячелетия, в которые происходит толчок или поворот в социально-экономическом развитии общества на ближайшие сто лет и более. И, судя по множеству событий (в первую очередь связанных с пандемией) в разных сферах жизни каждого и общества в целом, запомним это надолго.

В непростых условиях 2020-го и начала 2021 г. стратегическое значение приобретает

систематизация полученного опыта, который наряду с проблемами открыл много возможностей: эффективные решения, новые практики, инсайты и т.д. Одним из источников получения требуемой информации явилась бизнес-конференция «WOW-СопБ>, состоявшаяся в декабре 2020 г. в г. Ростове-на-Дону [1]. Ежегодный бизнес-форум проводится в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка

индивидуальной предпринимательской

инициативы» при содействии Правительства и министерства экономического развития Ростовской области [2]. Тематика выступлений экспертов отличалась антикризисной и стратегической направленностью.

Интересен успешный опыт ростовской компании «Лемма», занимающейся созданием цифровой платформы для контроля и управления предприятиями общественного питания, который её руководитель Евгений Лебедев назвал «Семь шагов выхода из кризиса» (когда все рестораны

the time for changes comes, which forces:

- do quickly what had to be done at a normal pace before the crisis, since during the crisis all changes are accelerated and old problems begin to "hurt" more;

- to fix in the company what was always not pleasant, because in good times there is something to lose and it is very difficult to change anything;

- to question the current state of affairs, therefore the "we have always worked this way" approach goes into the crisis;

Let us consider in more detail the experience of overcoming the crisis by the next steps, which is a set of measures that are applicable not only during the crisis period.

Step 1. The crisis has shown that from the point of view of the company's management it is necessary:

- describe the areas of responsibility of each employee by position from the point of view of the result.

- question the necessity and importance of each outcome;

- choose metrics (results) and understand the "pros" and "cons" of the company.

Step 2. Launch regular management in the "remote" mode, which removes all illusions, crystallizes the truth - daily information from each manager, presented in one slide, more effectively implements the control function than meetings in the office. Thus, "remote" has opened up new opportunities that minimize costs.

- the importance of the responsibility of managers of any level and other employees is increasing, for this it is necessary to start regular management and record the results in the form of metrics. For example, on a daily 15-minute, watch the burning, key metrics (results), on which everyone sees the results - new points of growth from each department, which brings each person closer to his responsibility; Revise plans to change these metrics once a week; Analyze metrics once a month, relative to the same period in the previous year. Regular management allows you to see the results of everyone and the company as a whole, which allows you to make quick decisions;

- formation of an action plan for each manager (including a weekly plan);

закрылись). По его мнению, эти шаги руководитель должен делать всегда, но в кризис наступает время перемен, которое вынуждает:

- делать быстро то, что до кризиса нужно было делать в нормальном темпе, так как в кризис все изменения ускоряются и старые проблемы начинают «болеть» сильнее;

- исправить в компании то, что всегда не нравилось, так как в хорошие времена есть что терять и менять что-либо очень сложно;

- ставить под сомнение текущий порядок дел, поэтому в кризис уходит подход «мы так всегда работали»;

Рассмотрим более подробно опыт преодоления кризиса по следующим шагам, представляющим собой комплекс мер, применимых не только в кризисный период.

1 шаг. Кризис показал, что с точки зрения менеджмента компании необходимо:

- описать зоны ответственности каждого сотрудника по должностям с позиции результата.

- ставить под сомнение необходимость и важность каждого результата;

- выбрать метрики (результаты) и понять «плюсы» и «минусы» деятельности компании.

2 шаг. Запустить регулярный менеджмент в режиме «удаленки», которая убирает все иллюзии, выкристаллизовывает правду - ежедневная информация от каждого руководителя, изложенная в одном слайде эффективнее, реализует функцию контроля, чем встречи в офисе. Таким образом, «удалёнка» открыла новые возможности, минимизирующие затраты.

- возрастает значение ответственности руководителей любого уровня и других сотрудников, для этого необходимо запустить регулярный менеджмент и записывать результаты в виде метрик. Например, на ежедневной 15-минутке смотреть горящие, ключевые метрики (результаты), на которых все видят итоги - новые точки роста от каждого отдела, что приближает каждого человека к его ответственности; 1 раз в неделю пересматривать планы по изменению этих метрик; 1 раз в месяц анализировать метрики, относительно аналогичного периода в предыдущем году. Регулярный менеджмент позволяет видеть результаты каждого и компании в целом, что позволяет принимать быстрые

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.