Научная статья на тему 'Самостоятельная работа в системе подготовки по математике'

Самостоятельная работа в системе подготовки по математике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
252
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / ТИПЫ / ВИДЫ / ФОРМЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Суркина Д.М.

Самостоятельная работа одна из основных форм организации учебной деятельности обучающихся. При выполнении самостоятельной работы учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели. Система подготовки с использованием самостоятельных работ, позволяет обучающимся наиболее ярко проявить своих умственные или физические действия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Самостоятельная работа в системе подготовки по математике»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4 / 2018.

заинтересованность. При работе со Scratch дети втягиваются и начинают активно искать пути решения возникающих в процессе написания программы проблем самостоятельно, что обусловлено несложностью процесса программирования и хорошим конечным итогом.

- возможность реализации своих творческих задумок. В Scratch можно легко создать сложную многоуровневую игру или полноценный мультфильм с большим сценарием. Весь процесс создания легок и разработки интуитивно понятны.

Подводя итог, можно смело заявить, что использование такой среды программирования как Scratch является самым логичным и в конечном итоге результативным решением при выборе языка программирования для развития логического мышления у учащихся 6-х классов. Scratch лёгок в освоении, понятен в работе, незаменим для реализации творческих идей и бесплатен в распространении. Апробация занятий кружка по информатике проведена на базе МБОУ СОШ № г. Кемерово.

Научный руководитель: к.ф.-м.н., доцент кафедры фундаментальной математики Кемеровского государственного университета Даурцева Н.А.

Список использованной литературы:

1. https://infourok.ru/formirovanie_i_razvitie_algoritmicheskih_sposobnostey_shkolnikov_na_urokah_informatik i-299212.htm

2. Лапчик, М.П. Методикапреподаванияинформатики . - М.: Академия, 2007. - 624 с.

3. https://vuzlit.ru/731729/vozmozhnosti_razvitiya_logiko_algoritmicheskogo_myshleniya_urokah_informatiki_ uchaschihsya_klassov

4. Бочкин, А.И. Методикапреподаванияинформатики. - Минск: Высшаяшкола, 1998. - 431 с.

5. Газейкина, А.И. Стилимышленияиобучениепрограммированиюстудентовпедагогическоговуза [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://ito.edu.ru/2006/Moscow/I/1/I-1-6371.html - Загл. сэкрана.

© Максименко М.О., 2018

УДК 372.851

Д.М. Суркина

Магистр 1 курса направления «Математика» Кемеровский государственный университет

г. Кемерово, РФ E-mail: surkinadasha@gmail.com

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Аннотация

Самостоятельная работа одна из основных форм организации учебной деятельности обучающихся. При выполнении самостоятельной работы учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели. Система подготовки с использованием самостоятельных работ, позволяет обучающимся наиболее ярко проявить своих умственные или физические действия.

Ключевые слова Самостоятельная работа, типы, виды, формы

Подготовка обучающихся по математике требует от преподавателя разработки целой системы форм, методов и приемов, направленных на развитие личных качеств ученика. Самостоятельная работа служит

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4 / 2018.

одним из важнейших средств повышения сознательности, прочности усвоения учащимися материала и воспитания у школьников самостоятельности как черты характера. Существуют различные классификации самостоятельных работ по типам, видам, формам [2, с. 80 - 81].

По типам различают самостоятельные работы: воспроизводящие; реконструктивно - вариативные; эвристические; творческие. Каждый из четырёх типов имеет свои дидактические цели. По видам самостоятельные работы могут быть: работы, организуемые с целью изучения нового материала; работы, нацеленные на повторение, закрепление знаний; работы, организуемые с целью применения знаний, формирования умений; обобщающие и проверочные самостоятельные работы. По форме различают самостоятельные работы: устные, письменные, комбинированные.

Принципы организации самостоятельной работы:

Постановка цели и планирование самостоятельной работы ученик осуществляет с помощью учителя.

Постановку цели осуществляет учитель, а планирование выполняют учащиеся самостоятельно.

Постановку цели и планирование осуществляет ученик самостоятельно, но задания даёт учитель.

Работу ученик осуществляет сам, по собственной инициативе, без помощи учителя.

По одной из тем школьного курса математики разработана система самостоятельных работ. Все самостоятельные работы разбиты на типы, виды и формы. Приведем пример некоторых работ.

Тема. Понятие логарифма (тип: воспроизводящий; вид: работа, нацеленная на закрепление знаний; форма: устная).

1. Дать определение логарифма положительного числа.

2. Найдите a и b, если: а) log28 б) log9729 в) log8512

3. Вычислите: а) log3243 б) log6l296 в) log464

4. Вычислите: а) log334; б) log99-787; в) log8l.

Тема. Свойства логарифмов (тип: эвристический; вид: работа, организуемая с целью применения знаний и формирования умений; форма: письменная).

1. Решить уравнение: log 5 (log з x) = 0 .

2. Решить уравнение: 6 * = 3х + 18

Тема. Логарифмические неравенства (тип: творческий; вид: работа, организуемая с целью применения знаний и формирования умений; форма: письменная).

1. Решить неравенство: l°gг_2 6 + l°gx+2 6 > l°gr_2 6 • l°gr+2 6.

2. Решить неравенство: logx-4(x2 — 6x) > 2

3. Решить неравенство: logx+5(x2 + 3x) < 2

По теме исследования был проведен эксперимент на базе средней школы № 31 г. Кемерово: были разработаны самостоятельные работы основных типов, видов и форм. Проведение самостоятельных работ и их разнообразие дали возможность организовать проверку знаний, умений обучающихся и вовлечь их в образовательный процесс. Результаты использования системы самостоятельных работ показали, что использование самостоятельных работ в процессе обучения школьников повышает уровень познавательной активности

Список использованной литературы:

1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. -4-е изд., стер - М. : Мнемозина, 2010

2. Система самостоятельных работ по методике преподавания математики. Глухова О.Ю. В сборнике: инновационное развитие современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции в 9 частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2014. С. 80-81.

© Суркина Д.М., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.