Научная статья на тему 'Самодеятельность и профессиональное творчество'

Самодеятельность и профессиональное творчество Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
115
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Интеграция образования
Scopus
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Самодеятельность и профессиональное творчество»

директор РУО, профессор, академик АПСН и Международной академии наук педагогического образования

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Не вызывает сомнения тот факт, что талантливая ученическая и студенческая молодежь любого вуза, училища всегда найдет достойные образцы разумного использования личного времени, реализации творческой энергии, художественной смекалки. В учебных заведениях Мордовии, например, широко практикуется проведение различных художественных, познавательных вечеров, конкурсов, КВН, дискотек, избрание красавиц факультета, вуза и пр. Все это чаще организуется как вечер отдыха, элемент развлекательный и значительно в меньшей степени — профессиональный.

А вот что нам довелось узнать из статьи в газете „Восход" издаваемой в Сураже на Брянщине. Ученик Суражско-го педагогического училища Игорь Ме-хедов в небольшой информации „Было что посмотреть" за 3 апреля 1998 г. рассказал об интересном литературно-музыкальном мероприятии, проведенном в училище, — событии, которое, пожалуй,

достойно внимания оолее широкои ученической и педагогической общественности. Хотя из небольшой статьи не ясно, от кого исходила инициатива проведения мероприятия — от учащихся или их педагогов, — но бесспорно, что главными его исполнителями были сами учащиеся. И опыт этот настолько содержателен и интересен, что заслуживает того, чтобы рассказать о нем более подробно.

Суть данного оригинального комплексного познавательного литературно-му-зыкального примера можно было бы выразить словами пословицы: сам жнец и чтец, и на дуде игрец. Можно было

бы, если бы ребята не расширили и не углубили его смысл и содержание, не придали ему профессионально значимое звучание. Итак, каждый учащийся педагогического училища должен был, во-первых, написать собственное стихотворение на педагогическую тему; во-вторых, сочинить музыку на свои слова и, в-третьих, исполнить песню перед другими участниками мероприятия. Единственным исключением для некоторых авторов стихов и музыки было то, что если они не обладали вокальным даром и мастерски пускали „петуха“, то могли доверить исполнение своей песни кому-то из товарищей.

Можно представить, сколько радости и восторга было у участников мероприятия (и особенно у исполнителей оригинальных опусов). Конечно, сказанное не означает, что у всех все получилось в лучшем виде, да это и невозможно. Однако замечательно, что в основе подобных начинаний лежит такой весьма важный и, безусловно, высокопрофессиональный фактор, как творческое развитие и подготовка учащихся к будущей воспитательной и внеклассной работе. Все, кто окончил педагогическое училище, по своему профессиональному долгу обязаны владеть и навыками художественного творчества, и умениями обучать музыке, музицировать, руководить школьным хором, в общем, быть подлинными профессионалами своего дела. Вот почему мы придаем этим увлекательным художественно-музыкальным начинаниям суражских ребят такое важное значение.

© И. Л. Наумченко, 1998

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.