_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2015 ISSN 2410-700Х_
URL: http://www.eduherald.ru/ 122-12232 (дата обращения: 20.06.15)
2. Баклакова В.В. Необходимость оценки качества услуг для поддержания конкурентоспособности предприятия сервиса // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум»
URL: <a href=''http://www.scienceforum.ru/2015/1006/9579''>www.scienceforu m.ru/2015/ 1006/9579</a> (дата обращения: 27.02.2015).
3. Gornostaeva Z. The improvement of the technology of the service processes for the development of barrier-free Russian market of services. Life Science Journal, 2014, 11(11s).
© В.В. Баклакова, Е.А. Калашникова, Ю.А. Свинарева, 2015
УДК 33
Баранова Ирина Владимировна
к.э.н.,ст. преподаватель Кудь Анастасия Николаевна Калюжная Кристина Сергеевна
пос. Персиановский ,РФ E-mail: [email protected]
РЫНОК СОТОВОЙ СВЯЗИ Аннотация
Услуги сотовой связи сегодня — наиболее доходный и быстро развивающийся сегмент телекоммуникационного рынка России. На рынке сотовой связи России доминирует небольшое количество продавцов, поэтому можно говорить об олигополии. Ведущие игроки здесь МТС, Билайн, Мегафон. Особенностью российского рынка сотовой связи является то, что он характеризуется высоким уровнем конкуренции. МТС успешно опирается на стратегию ценового лидерства, Билайн опирается на стратегию ценообразования на базе индивидуальных издержек. Мегафон применяет стратегию минимальных цен на услуги.
Ключевые слова
сотовая связь ,мобильный рынок, конкуренция , стратегия цен, Услуги сотовой связи сегодня — наиболее доходный и быстро развивающийся сегмент телекоммуникационного рынка России. Рынок сотовой связи появился в нашей стране относительно недавно, однако по темпам развития он прочно занимает лидирующие позиции. К концу 2001 года количество абонентов мобильной связи в России достигло 6 млн. человек, и, по всей видимости, это далеко не предел.
На рынке сотовой связи России доминирует небольшое количество продавцов, поэтому можно говорить об олигополии. Ведущие игроки здесь МТС, Билайн, Мегафон. [6]
Особенностью российского рынка сотовой связи является то, что он характеризуется высоким уровнем конкуренции. Борясь за потребителей, компании сотовых операторов не только действуют путем снижения тарификации, но и начинают конкурировать с компаниями другой части рынка связи, а именно - с фирмами, обеспечивающими проводную связь. Таким образом, получается, что сотовые операторы получают преимущества в конкурентной гонке больше за счет ориентации на узкую часть аудитории потребителей, чем за счет снижения тарифных планов [2]
Рисунок 1-Рынок сотовой связи РФ на конец I полугодия 2013 года [3]
Рисунок 1- Рынок сотовой связи РФ на конец I полугодия 2013 года [3]
По информации компании AC&M-Conulting, число абонентов сотовой связи в России (по количеству SIM-карт) в первом квартале 2014 года уменьшилось на 0,6% по сравнению с итогами 2013 года и составило 241,46 млн. человек.
Среди операторов "большой тройки" прирост абонентской базы в России произошёл только у ОАО Мобильные ТелеСистемы (МТС), число абонентов у которого по итогам первого квартала 2014 года увеличилось на 1% до 76,11 млн. ВымпелКом дал снижение абонентской базы на 2,8% до 53,69 млн., МегаФон - на 0,7% до 69,74 млн. Также небольшой отток (на 0,3%) представила компания Tele2 Россия, обслуживавшая по итогам квартала 23,66 млн. абонентов. Ростелеком, наоборот, увеличил абонентскую базу сотовой связи на 0,2% до 14,81 млн.[1]
В 2015 году общее количество подключений к мобильным сетям превзойдет численность населения всего мира. Об этом сообщается в новом исследовании компании Ericsson, анализирующем рынок мобильного широкополосного доступа (МШПД). По информации Ericsson, общее количество мобильных подключений увеличивается на 7% в год/ При этом к концу 2019 года на долю МШПД будет приходиться 80% всех мобильных подключений, общее число которых достигнет 7,6 млрд.
"Сейчас происходит резкий рост рынка мобильных М2М-устройств. Со временем эффективная работа М2М-услуг и приложений, например, таких как интеллектуальные транспортные системы, будет осуществляться с минимальной задержкой по времени. Согласно нашим прогнозам, к 2019 году более 20% активных мобильных М2М-подключений будет осуществляться в сетях LTE. Кроме того, М2М-приложения будут играть важную роль в развитии услуг 5G [7]
Как уже говорилось ранее, конкуренция между сотовыми операторами ведет к понижению тарифов на услуги связи. Но это ведет к потере определенной части дохода. Чтобы компенсировать недополученную прибыль, сотовые операторы придумывают новые пути, предоставляя абонентам дополнительные услуги и возможности, и получая прибыль уже с их использования. Это общий вариант ценовой политики. Каждый из операторов «большой тройки» нашел свои стратегические решения в этом направлении. [2]
Так, МТС успешно опирается на стратегию ценового лидерства. Этот сотовый оператор, как указывалось выше, остается последние годы на первых позициях не только по количеству абонентов, но и по территории покрытия. Билайн опирается на стратегию ценообразования на базе индивидуальных издержек. Мегафон применяет стратегию минимальных цен на услуги, что вполне разумно в данном случае, так как этот сотовый оператор появился на рынке сравнительно недавно, и политика первых двух компаний вряд ли принесла бы ему успех. Кроме того, каждый из операторов учитывает и свою позицию на региональных рынках сотовой связи -территория покрытия, известность торговой марки и т.д.[5]
Среднедушевые расходы на приобретение сотовой связи в рублях на человека
I Низкие, < 145,4
II Ниже среднего, 145,4 - 186,6
III Средние, 186,6 - 257
IV Выше среднего, 257 - 377,8
V Высокие, > 377,8 [5]
Хотя на данном этапе рынки 3G и Wimax-услуг в нашей стране находятся в стадии формирования, но дальнейшие их перспективы высоко оцениваются специалистами.
Wimax для пользователей выглядит более привлекательным, так как он дает возможность неограниченной скорости передачи данных, плюс безлимитные тарифные планы. Однако, он имеет недостаток - доступность только для жителей крупных городов. 3G же по этому параметру явно выигрывает. Он доступен на периферии, хоть и неспособен обеспечить постоянное покрытие.[4] Список использованной литературы:
1. Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика./Г.П. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга.-2009- 31с.
2. Фомина Т. А. Анализ рынка операторов сотовой связи Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 466-468.
3. А. А. Романчугов, О. Е. Полынцев // Молодой ученый. — 2010. — №3. — С. 130-131.
4. Кузнецов Ю.А., Маркова С.Е. Журнал «Региональная экономика: теория и практика» - 2014 .-№22
5. Жидкова Н.А., Баранова И.В. бегство капитала из южного федерального округа //Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2014. Т. 2.- № 6.- С. 76-78.
© И.В. Баранова, А.Н. Кудь, К.С. Калюжная, 2015
УДК 334
Бикалова Надежда Александровна
канд. экон. наук, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, РФ
Е-тай: [email protected] Ахмадуллина Алсу Раифовна студентка Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, РФ Е-тай: [email protected] Крюкова Ксения Игоревна студентка Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, РФ
Е-mail: [email protected]
РОЛЬ НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА В РОССИИ
Аннотация
В статье рассматривается роль некоммерческого сектора в формировании гражданского общества, перспективы развития некоммерческого сектора в России, проблемы, с которыми сталкиваются некоммерческие организации в нашей стране и меры борьбы с ними.
Ключевые слова
Некоммерческий сектор, гражданское общество, финансирование деятельности, государственный бюджет.
Некоммерческие организации (далее - НКО) - это организации, созданные для достижения социально-культурных, научно-образовательных и политико-управленческих целей общества. НКО осуществляют деятельность, направленную на общее благо: мирное разрешение конфликтов, охрану здоровья граждан, реализацию их духовных потребностей, защиту социальных прав, развитие гражданского общества. В отличие от коммерческих организаций, прибыль не является целью НКО, хотя последние могут ее заработать. В настоящее время заработанные поступления НКО в России по разным источникам составляют от 30 до 75% от общего объема денежных поступлений, в Венгрии - 23%, во Франции - до 59% и 70% в Германии.