Научная статья на тему 'Рынок назальных препаратов'

Рынок назальных препаратов Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
225
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК НАЗАЛЬНЫХ ПРЕПАРАТОВ / ДЛО

Аннотация научной статьи по клинической медицине, автор научной работы — Уварова Юлия

В данной статье представлены результаты исследования российского рынка назальных препаратов, которое охватывало период с 2007 по 2009 гг. и включало продажи розничного (по данным розничного аудита IMS) и больничного сегментов, а также ДЛО. Все данные приведены в оптовых ценах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — Уварова Юлия

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рынок назальных препаратов»

2010 апрель РШШ1ШМ

Юлия УВАРОВА, «Ремедиум»

Рынок назальных препаратов

В данной статье представлены результаты исследования российского рынка назальных препаратов, которое охватывало период с 2007 по 2009 гг. и включало продажи розничного (по данным розничного аудита IMS) и больничного сегментов, а также ДЛО. Все данные приведены в оптовых ценах.

Назальные препараты (R01) являются второй по величине АТС-группой 2-го уровня в сегменте «Препаратов для лечения заболеваний респираторной системы». В структуре продаж данного сегмента назальные препараты составляют 22% в стоимостном и 34% в натуральном выражении. В 2009 г. было реализовано 197 млн. упаковок назальных препаратов, что на 2,3% меньше, чем в 2008 г. В рублевом эквиваленте рынок вырос на 20% и составил 8,3 млрд. руб. Таким образом, рост рынка стимулировался ростом средней цены за упаковку, которая в 2009 г. составила 42 руб. (+23% по сравнению с 2008 г.). В группе (назальных препаратов) представлено чуть более 60 торговых наименований, которые производятся более чем полусотней компаний.

Российский рынок назальных препаратов — это рынок генерических лекарственных средств. Доля оригинальных (инновационных) препаратов в исследуемый период составила всего 5,4% в натуральном и

19,7% в рублевом эквиваленте. При этом отмечалась тенденция роста доли брэндированных дженериков, в то время как продажи традиционных дженериков снижались (рис. 2). Назальные препараты почти полностью (99,5%) реализуются через аптеки, 90% этой продукции отпускается без рецепта.

Десятка лидеров продаж назальных препаратов представлена зарубежными компаниями, общая доля которых по итогам 2009 г. составила 82,2% в рублевом эквиваленте (табл. 1), доля компаний-лидеров в натуральном выражении составила чуть более 1/3 сегмента. Следует отметить, что ни одна российская компания не вошла в десятку лидеров продаж в стоимостном выражении. Однако отечественная компания «Верофарм», поставляю-

РИСУНОК 1

Структура сегмента препаратов для лечения заболеваний респираторной системы

100

2,4 2,3 2,2 2,2 2,4 2,3

60 40 20 0

20,8

2007 2008 2009 В натуральном выражении

2007 2008 2009 В стоимостном выражении

| |— R07 [Другие препараты для лечения заболеваний органов дыхания] | |— R02 [Препараты для лечения заболеваний горла] | |— R06 [Антигистаминные препараты системного действия]

| |— R03 [Препараты для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей] | |— R01 [Назальные препараты]

Ц— R05 [Препараты для устранения симптомов простуды и кашля]

ТАБЛИЦА 1

Рейтинг ведущих корпораций по итогам 2009 г. в сегменте назальных препаратов

Доля продаж, упак.

Корпорация 2007 2008 2009 Рост, 2009/2007 2007 2008 2009 Рост, 2009/2007

Novartis (вкл. Sandoz-Lek) 7,7 8,7 8,4 0,7 20,3 22,2 20,6 0,3

Nycomed 7,3 8,1 8,2 0,9 16,1 18,8 19,2 3,2

Jadran 2,6 3,1 3,1 0,5 9,5 9,0 9,2 -0,4

Teva 5,6 5,7 4,9 -0,7 7,1 6,4 6,1 -1,0

Johnson & Johnson 1,7 2,0 2,7 1,0 4,4 4,1 5,8 1,4

Bayer Healthcare 3,2 3,0 2,3 -0,9 7,5 6,0 5,1 -2,5

Merck-Sharp & Dohme 0,2 0,2 0,3 0,1 3,4 3,9 4,5 1,1

Ratiopharm GmbH 1,2 1,7 2,3 1,1 2,7 3,3 4,1 1,5

Sanofi-aventis 4,2 3,8 4,1 -0,1 4,8 3,8 3,8 -0,9

Zambon Group 0,9 1,1 1,0 0,0 3,7 4,1 3,8 0,0

Итого 34,6 37,5 37,3 79,5 81,5 82,2

Доля продаж, руб.

PEMEÜULJM 2010 май

Птаблица~2| Рейтинг наиболее продаваемых торговых наименований в сегменте назальных препаратов по итогам 2009 г.

Торговое наименование Доля продаж, упак. Доля продаж, руб.

2007 2008 2009 Рост, 2009/2007 2007 2008 2009 Рост, 2009/2007

Отривин 2,7 4,1 3,4 0,7 8,6 12,2 10,3 1,7

Ксимелин 2,0 2,8 3,1 1,1 6,1 8,8 9,3 3,2

Аква Марис 2,6 3,1 3,1 0,5 9,5 9,0 9,2 -0,4

Називин 5,3 5,1 4,8 -0,5 9,4 8,6 8,1 -1,3

Длянос 3,8 3,3 3,7 -0,1 7,3 5,9 6,1 -1,1

Нафтизина раствор 48,5 45,0 43,7 -4,8 6,2 5,8 4,9 -1,3

Тизин ксило 1,4 1,2 2,2 0,8 3,4 2,4 4,7 1,2

Санорин 5,3 5,4 4,2 -1,1 5,7 5,2 4,6 -1,1

Назонекс 0,2 0,2 0,3 0,1 3,4 3,9 4,5 1,1

Пиносол 4,2 3,8 4,1 -0,1 4,8 3,8 3,8 -0,9

Итого 75,9 74,2 72,6 64,4 65,5 65,5

кроме того...

В ГЕРМАНИИ ПОВЫШАЕТСЯ СКИДКА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НОВЫХЛС

Союз разработчиков лекарств Германии VFA прогнозирует ухудшение ситуации на рынке ЛС вследствие мер экономии в системе здравоохранения страны. Только такие краткосрочные меры, как замораживание цен и повышение обязательной скидки, грозят потерями в масштабе отрасли на уровне 1,2 млрд. евро в год, убежден председатель Союза Вольфганг Плишке (Wolfgang Plischke).

С 1 августа текущего года обязательная скидка производителей новых лекарств при продаже в больничные кассы должна быть повышена с 6 до 16%. До конца 2013 г. вводится мораторий на повышение цен на ЛС. Другие меры, входящие в пакет экономических мер, прежде всего обязательные переговоры о ценах на новые и дорогие лекарства, должны вступить в силу с начала 2011 г. Несмотря на кризис, немецкие фармпроизводители новых ЛС в 2009 г. увеличили расходы на НИР на 4,4% до уровня 5,22 млрд. евро. Оборот отрасли в 2009 г. вырос менее значительно — на 3,6% до 38 млрд. евро. По мнению Плишке, компаниям, разрабатывающим и производящим новые лекарства, придется нести убытки.

РИСУНОК 2

| Структура сегмента назальных препаратов по патентному статусу

100 80 60 40 20

4,3 6,3 5,4 17 21,6 19,7

23,6

25

28,7

о1-1

2007 2008 2009 В натуральном выражении

Оригинальный

Дженерик

■ Другие

2007 2008 2009 В стоимостном выражении

щая дешевые препараты, стала стабильным лидером по продажам в натуральном эквиваленте, заняв почти четверть сегмента. По итогам 2009 г. лидером рынка назальных препаратов стала компания Novartis с препаратом Отривин. Второе место принадлежит компании Nycomed, доля которой за два года увеличилась на 3,2 п.п. благодаря продажам препаратов Ксимелин и Маример.

Важно отметить рост доли компании Johnson & Johnson (+1,4 п.п.), обусловленный продажами препарата Тизин ксило, а также компании Ratiopharm GmbH (+1,5 п.п.) в результате реализации препарата Ри-нонорм.

Снизили долевое присутствие такие компании, как Teva (за счет препарата Санорин) и Bayer (за счет линейки препаратов Назол). В таблице 2 представлен рейтинг продаж торговых наименований. Лидером продаж в денежном выражении в 2009 г. стал препарат Отривин (прирост +1,7 п.п. за два года). Следует отметить также рост доли препарата Ксимелин (+3,2 п.п. за два года). Наибольшее падение продемонстрировали Називин и раствор Нафтизина. Общая доля десятки в денежном выражении выросла на 1,0 п.п. и составила 65,5%, доля же в упаковках сократилась на 3,3 п.п., составив 72,6% сегмента.

2010 май РШШ1ШМ

РИСУНОК 3

| Структура продаж назальных препаратов по группам стран

В натуральном выражении

51

3 — Восточная Европа, 11,5%

1 — Западная Европа, 25,8%

4 — Другие, 7,4%

5 — Россия, 50,0%

2 — США, 5,3%

В стоимостном выражении

51

3 — Восточная Европа, 16,4%

1 — Западная Европа, 58,5%

4 — Другие, 1,4%

5 — Россия, 8,4%

2 — США, 15,3%

Важно отметить, что, несмотря на кризисные явления, в прошедшем году рынок назальных препаратов пополнился новыми торговыми марками: если в 2008 г. появилось всего 3 торговых наименования, то в 2009 г. — 71. Наиболее популярными из них оказались такие препараты, как Снуп, Са-

норин с маслом эвкалипта и Ксиме-лин Эко. Так объем реализации Снуп в IV квартале 2009 г. вырос почти в 3 раза по сравнению с III кварталом 2009 г., что стало возможным в ре-

1 Под новыми торговыми наименованиями подразумеваются лекарственные препараты, которые впервые были зарегистрированы в России и впервые появились в продажах в соответствующем году.

зультате успешного лонча препарата. Общий объем продаж новых марок в сегменте в 2009 г. составил чуть более 1 млн. упаковок и выразился в сумме 79 млн. руб., что почти в 9 раз больше показателя прошлого года. По итогам 2009 г. доля новых ТН в общем объеме продаж назальных препаратов в

РШШииМ 2010 май

кроме того...

УЧРЕЖДЕНА ЕВРАЗИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БИОТЕХНОЛОГИИ

15 апреля 2010 г. в Москве состоялось подписание соглашения об учреждении Евразийской федерации биотехнологии — EABF. Документ был окончательно согласован и принят в рамках 2-го Международного бизнес-конгресса по биоиндустрии «ЕвразияБио», в котором приняли участие представители власти, ведущие ученые и бизнес-эксперты в области биоэкономики со всей России и 40 стран мира.

Учредителями EABF выступили Россия, Украина, Казахстан, Индия, Монголия, Австрия, намерения присоединиться высказали Китай, Словения и Финляндия. В дальнейшем союз будет расширяться через вступление в него других стран евразийского региона, включая постсоветское пространство.

Подготовка к созданию EABF велась 2 года. Принципальная договоренность об учреждении была достигнута на 1-м Конгрессе «ЕвразияБио», поскольку ассоциация необходима для содействия устойчивому развитию биоэкономики и сотрудничества по биотехнологии в евразийской геополитической области и за ее пределами. EABF значительно облегчит диалог между учеными, промышленностью, регулятивными и государственными органами, представителями бизнеса, занятыми в сфере биоиндустрии. Профессиональная международная ассоциация призвана также гармонизировать стандарты биологической безопасности и другие нормативные требования, по которым необходим открытый и непрерывный диалог для выработки общих парадигм и дальнейших решений. Инициатором создания EABF с российской стороны выступали Общество биотехнологов России им. Ю.А.Овчинникова (ОБР) и Союз предприятий биотехнологической отрасли.

Официальной площадкой для диалога и подведения ежегодных итогов работы EABF станет ежегодный Международный конгресс «ЕвразияБио», который в этом году собрал уже более 1 500 участников, в 4 раза больше, чем 1-й конгресс. В ближайшее время будет проведена процедура юридического оформления EABF, сформированы руководящие органы и сеть региональных представительств в странах-участниках.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

России составила 0,5% в натуральном и 1,0% в стоимостном выражении. В денежном эквиваленте более половины рынка ЛС изучаемого сегмента приходилось на препараты, произведенные в западных странах (во многом благодаря реализации препаратов из Швейцарии и Дании), на долю российских производителей — всего 8%. Однако в натуральном выражении продажи отечественных препаратов составили половину сегмента (рис. 3). Представляет интерес анализ сегментации цен в рассматриваемой группе препаратов (рис. 4). Основная доля продаж (в стоимостном выражении в 2008—2009 гг.) приходи-

за счет препаратов в форме капель, доля которых сократилась на 5,2%. Таким образом, можно выделить следующие особенности сегмента назальных препаратов на отечественном рынке:

« Высокий темп роста в денежном выражении. В период с 2008 по 2009 г. продажи выросли на 20%. При этом в натуральном выражении продажи сократились на 2,3%. « Средняя стоимость упаковки препарата рассматриваемой группы в 2009 г. составила 42 руб. « Российский рынок назальных препаратов находится в зависимости от импорта: группа представлена в основ-

РИСУНОК 4

Ценовая сегментация назальных препаратов

2007 2008 2009 2007 2008 2009

В натуральном выражении

>500 руб.

■ >300 — «500 руб.

>100 — «300 руб.

>50 — «100 руб.

■ < 50 руб.

В стоимостном выражении

лась на препараты среднеценового сегмента (от «100 до 300» руб. за упаковку), которая продолжает расти. Доля нижних ценовых сегментов («до 50» и «от 50 до 100» руб. за упаковку) снизилась, а верхнеценовых («от 500» руб.) — выросла. Рынок назальных препаратов представлен жидкими лекарственными формами — спреи, капли, аэрозоли и др. Лидером являются спреи — наиболее удобная форма препаратов рассматриваемой группы — доля которых за два года увеличилась с 54,4 до 58,8%. В основном рост произошел

ном зарубежными ЛС — 50 из 60 наименований препаратов принадлежат иностранным производителям. « Рынок назальных препаратов в России представлен преимущественно дженериками.

« Реализация назальных препаратов осуществляется в основном через аптеки.

« Рынок назальных препаратов — это рынок безрецептурных средств, поэтому пациент в своем выборе в значительной степени подвержен влиянию рекламных кампаний.

<$>

27

2010 май РШШ1ШМ

Фостер - дыхание под контролем

Бронхиальная астма — распространенное хроническое заболевание дыхательных путей, главным признаком которого являются приступы удушья. Несмотря на то что приступы (или обострения) БА возникают периодически, воспаление в дыхательных путях сохраняется постоянно.

Поэтому, помимо купирования приступов удушья, современные схемы терапии бронхиальной астмы предполагают применение базисных препаратов, контролирующих процессы воспаления. Поскольку воспаление при астме носит хронический характер и сопровождается эозинофилией, инфильтрацией тучными клетками, гипертрофией и гиперплазией гладких мышц дыхательных путей, в качестве средств поддерживающей терапии наиболее патофизиологически обоснованным является применение ингаляционных кортикостероидов (ИГКС). Установлено, что длительное лечение ИГКС положительно влияет на функцию легких, снижает частоту обострений и потребность в госпитализации, улучшает качество жизни. Ранее считалось, что действие ИГКС при лечении больных астмой развивается постепенно и для воздействия на бронхиальную гиперреактивность требуется их применение в течение многих месяцев. В то же время динамика симптомов и клинических показателей происходит, как правило, в течение нескольких дней. В настоящее время стали известны новые стороны молекулярного механизма действия ГКС, доказывающие быстроту прояв-

ления их противовоспалительного действия, в том числе и у больных с обострением астмы. Одним из наиболее исследованных и эффективных ИГКС является беклометазона дипро-пионат. Беклометазон представляет собой пролекарство, в организме он превращается в свои активные метаболиты, имеющие большее сродство к ГКС-рецепторам.

Несмотря на доказанную эффективность ИГКС, полный контроль над астмой при применении монотерапии достигается не всегда. В подобных случаях оправданным является добавление к низким дозам ИГКС в2-адреномиметиков длительного действия (формотерола, сальметерола). Исследованиями было показано, что такая комбинация более эффективна в контроле над симптомами астмы, чем увеличение дозы одного ИГКС. Эти данные послужили основанием для разработки комбинированных препаратов, особое место среди которых занял препарат Фостер компании СМе51. Фостер — первая экстрамелкодисперсная фиксированная комбинация беклометазона дипропионата и формотерола в форме дозированного аэрозольного ингалятора, созданная на основе технологии Модулит (Modulite®). Действующее вещество равномерно распределяется во всех отделах легких в виде специфической экстрамелкодисперсной формы, попадает в мелкие дыхательные пути, чем и обеспечивает более эффективное терапевтическое воздействие. При применении Фостера существенно — более чем в 2 раза — снижается стероидная нагрузка на организм пациента при более высоком терапевтическом эффекте.

ИНСУЛИНОТЕРАПИЯ БЕЗ СТРАХА

■ РШШ1ШМ 2010 май

СолоСТАР®-

Заболеваемость сахарным диабетом (СД) в мире в настоящее время приобрела характер эпидемии. Уже сейчас СД диагностирован у 285 млн. человек. В РФ зарегистрировано более 3 029 397 пациентов с СД 2 типа. По прогнозам экспертов, к 2030 г. количество людей с СД достигнет 438 млн. человек, в основном за счет пациентов с диабетом 2 типа. Однако значительная доля пациентов с уже диагностированным заболеванием не достигает целей лечения. В России диабет не контролируется у 74,8% взрослых пациентов с СД 2 типа. Одной из причин этого является низкая приверженность больных инсулинотерапии, объясняющаяся, помимо прочего, сложностями, испытываемыми пациентами при проведении ежедневных самостоятельных инъекций.

Сахарный диабет, особенно плохо контролируемый, может вызвать поражение сосудов сердца, мозга, сетчатки глаза, почек и т.д. и стать причиной серьезных осложнений, таких как инсульты, инфаркты, гангрена и слепота, привести к снижению трудоспособности и инвалидности. Время от начала заболевания до начала лечения в данной ситуации является критически важным. Проведенные на рубеже тысячелетий многочисленные исследования (DCCT, UKPDS, Steno, Steno-2) продемонстрировали, что при СД как 1, так и 2 типа минимизировать развитие хронических осложнений позволяет поддержание гликемии на уровне, максимально близком к физиологическому. В результате сложилась общепризнанная парадигма лечения СД, которая предполагает интенсивное управление уровнем гликемии. В частности, показанием к инсу-линотерапии при СД 2 типа стала не длительность заболевания, а невозможность добиться оптимального уровня гликированного гемоглобина (меньше 7%) другими методами. Медикаментозная терапия сахарного диабета претерпела значительные изменения с тех пор, как Бантинг и Бест в 1921 г. открыли инсулин. В настоящее время лидером по числу назначений в мире является инсулин длительного действия — инсулин гларгин (Лантус®). Он вводится 1 раз в сутки и предназначен для лечения взрослых пациентов с СД 2 типа, нуждающихся в базальном инсулине для устранения гипергликемии, а также взрослых и детей с СД 1 типа (в воз-

расте от 6 лет и старше). Также широко распространен инсулин ультракороткого действия — глулизин (Апид-ра®). Апидра® — аналог человеческого инсулина, обладающий уникальным составом без содержания цинка, который имеет быстрое начало и короткую продолжительность действия. Он показан взрослым пациентам с СД 1 и 2 типов, а также подросткам и детям с СД 1 типа в возрасте от 6 лет и старше. Апидра® дает пациентам больше гибкости в отношении инъекции и времени приема пищи — его можно вводить в пределах 15 мин. до или вскоре после еды (в пределах 20 мин после начала приема пищи). Эти препараты разработаны и производятся компанией санофи-авентис, присутствующей на российском рынке с 1970 г. В октябре 2009 г. санофи-авентис приобрела в России контрольный пакет акций «Биотон Восток» — современного завода по производству инсулинов в России, сертифицированного в соответствии с европейскими стандартами производства и контроля качества лекарственных препаратов. На заводе «Биотон Восток» санофи-авентис будет производить человеческие инсулины и аналоги инсулинов, включая Лантус®, лидирующий инсу-линовый брэнд в России, и инсулин Апидра®, которые станут еще более доступны российским пациентам. Однако достижения высоких технологий на пути в повседневную клиническую практику подчас встречают довольно странные, но весьма труднопреодолимые препятствия. Эндокринологам хорошо известно, как нелег-

ко бывает убедить пациентов перейти к инсулинотерапии. Пациенты, особенно пожилого возраста, испытывают страх перед ежедневными инъекциями. Они опасаются боли, люди с нарушением зрения испытывают трудности с точным набором инсулина в шприц, определенные неудобства вызывает и необходимость носить с собой флакон с препаратом и шприц. Поэтому компания санофи-авентис, предлагающая полный портфель препаратов для лечения сахарного диабета, значительное внимание уделяет средствам введения инсулина.

Результатом деятельности многонациональной команды специалистов, работающих на новом заводе компании санофи-авентис во Франкфурте, стало создание СолоСТАР® — простой в использовании одноразовой шприц-ручки для введения инсулинов Лантус® и Апидра®. Шприц-ручка Соло-СТАР® разработана с использованием новейших 3^-технологий, сборка компонентов ручки также происходит на том же заводе.

С марта 2010 г. Лантус® СолоСТАР® и Апидра® СолоСТАР® — предварительно заполненные мультидозовые одноразовые шприц-ручки для многократных инъекций стали доступны в России. СолоСТАР® имеет максимальную емкость на 25% больше, чем другие одноразовые инсулиновые шприц-ручки, что позволяет одномоментно вводить инсулин в дозах от 1 до 80 Ед с шагом в 1 Ед. При этом шприц-ручка устроена так, чтобы не позволить пациентам ввести дозу свыше максимально допустимой — 80 Ед. Кроме того, она позволяет слышать и чувствовать щелки при наборе дозы. Удобство и безопасность применения являлись решающими факторами при разработке СолоСТАР®. Шприц-ручка проходила предварительные исследования для определения важнейших характеристик, которые могли бы максимально повысить ее потребительские качества. В ходе исследований

2010 май

РШШ1ШМ

была получена информация не только от врачей, но и от пациентов, получающих инсулин.

Так, исследование Carter J. (Австралия) показало, что все опрошенные врачи оценили обучение пациентов как простое/очень простое и быстрое, и большинство пациентов ответили, что были удовлетворены простотой, безопасностью использования шприц-ручки и меньшими усилиями, затрачиваемыми при проведении инъекции. Исследование Clarke A., et al., подтвердило меньшую силу инъекции Соло-СТАР® по сравнению с ФлексПен и шприц-ручкой для введения Хумули-на. При этом доза инсулина, вводимого СолоСТАР®, была точной, соответствовала набранной дозе и стандартам ISO (International Organization for Standartization).

Исследование с участием 510 пациентов с СД из различных стран — США, Германии, Франции и Японии — проводилось с целью оценки потребительских качеств и предпочтений пациентов среди четырех одноразовых средств введения инсулина. Результаты показали, что большинство пациентов с СД выбрали СолоСТАР® как шприц-ручку «первого выбора». Почти все пациенты (94%) смогли правильно подготовить шприц-ручку к инъекции и затем ввести инсулин в специальный резервуар при помощи Соло-СТАР® по сравнению с другими одноразовыми шприц-ручками. Еще в одном исследовании с участием 2000 пациентов с СД (16% — с проблемами подвижности суставов кистей рук, 15% — с плохим зрением, не корректируемым ношением очков) более 95% пациентов отметили, что они были «удовлетворены» или «полностью удовлетворены» опытом использования шприц-ручки Лантус® Соло-СТАР®.

Таким образом, СолоСТАР® была признана врачами и пациентами простым в применении средством введения, используемым таким же образом, как и другие шприц-ручки для введения инсулина, но обладающим значительными дополнительными преимуществами и рядом новых характеристик.

СолоСТАР® имеет простой дизайн с легко читаемым окном селектора доз, небольшие размеры, не требует от пациента замены инсулиновых картриджей, позволяет уменьшить усилие при введении инсулина на 30% и более в сравнении с другими, наиболее часто применяемыми инсулиновыми шприц-ручками этого класса. СолоСТАР® разработана таким образом, чтобы по-

мочь пациентам ввести даже максимальную дозу инсулина с легкостью. Ограниченная подвижность суставов рук представляет собой значительную проблему для пациентов с сахарным диабетом, которая значительно ухудшает качество их жизни. Короткий шаг поршня позволяет более легко держать ручку при проведении инъекции и способствует более удобному нажатию на кнопку для введения инъекции.

Меньшее усилие при введении означает, что пациент может нажимать на кнопку введения препарата до полного вхождения поршня, не испытывая при этом усталости или ослабления силы захвата в руке. Введение полной дозы легко контролируется возвращением селектора дозы в нулевое положение. Шприц-ручки СолоСТАР® имеют два разных цвета (каждый для своего вида инсулина) — серый цвет для инсулина Лантус® и голубой — для инсулина Апидра®. СолоСТАР® зарегистрирована в 25 странах.

В 2007 г. СолоСТАР® была удостоена премии «Хороший дизайн»™ (GOOD DESIGN) Чикагского международного музея архитектуры и дизайна «Атенеум». Программа этого музея «Хороший дизайн» была основана в Чикаго в 1950 г. Эдгаром Дж. Кауфманном-младшим при участии ряда наиболее известных дизайнеров Америки. Ее жюри ежегодно собирается в Нью-Йорке для отбора продуктов и графики, достойных награды «Хороший дизайн» за достижения в дизайнерском искусстве. «Хороший дизайн» остается самой престижной премией во всем мире в этой области. И совсем недавно, осенью 2009 г., СолоСТАР® была присуждена премия Британской дизайнерской Бизнес-Ассоциации (The Design Business Association). Созданная в 1986 г. Ассоциация верит в то, что эффективный дизайн способствует росту «креативного» бизнеса. Каждый год награды находят тех, чей дизайн сыграл значительную роль в успехе того или иного продукта или услуги.

Шприц-ручка СолоСТАР® является подтверждением реализации стратегии санофи-авентис, направленной на разработку инновационных устройств для введения инсулина, удовлетворяющих потребности пациентов. Целями создания этой новой шприц-ручки СолоСТАР® стало преодоление страха перед инсулинотера-пией, обеспечение возможности более раннего ее начала и улучшение контроля гликемии, чтобы улучшить качество жизни пациентов с сахарным диабетом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.