Научная статья на тему 'Российские реалии налогообложения иностранных работников на примере Свердловской области'

Российские реалии налогообложения иностранных работников на примере Свердловской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
105
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Baikal Research Journal
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ / ИНОСТРАННЫЕ РАБОТНИКИ / НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ / НАЛОГОВЫЙ РЕЗИДЕНТ / НЕРЕЗИДЕНТ / FOREIGN CITIZENS / FOREIGN WORKERS / TAX ON PERSONAL INCOME / TAX RESIDENT / NON-RESIDENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Корецкая-гармаш Виктория Александровна

В статье рассмотрены возможности получения дополнительных налоговых источников доходов консолидированным бюджетом Свердловской области за счет привлечения иностранной рабочей силы. Отмечается, что привлечение мигрантов является одним из важных ориентиров политики области в социально-трудовой сфере в целях кадрового обеспечения экономики, улучшения демографических показателей региона. Охарактеризованы особенности налогообложения иностранных работников и применение различных ставок налога на доходы физических лиц в зависимости от резидентства и режима нахождения на территории Российской Федерации, а также влияние изменений налогового законодательства в отношении взимания налога на доходы физических лиц с иностранцев. Обозначены положительные (занятость невостребованных рабочих мест, возможность привлечения высококвалифицированных специалистов, омоложение структуры трудовых ресурсов, дополнительный источник налоговых доходов бюджетов) и отрицательные стороны (низкая квалификация, ухудшение криминогенной обстановки, вывоз трудовых доходов из региона) привлечения иностранных работников для осуществления трудовой деятельности на территории Свердловской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Russian taxation realias for foreign workers on the example of Sverdlovsk Oblast

The article considers opportunities of receiving additional tax income sources by the consolidated budget of Sverdlovsk through attraction of foreign labor power. It is noted that migrant attraction is one of the most important orienting points of the Oblasts policy in the socio-labor sphere aimed at human resourcing of the economy, improving the demographic indicators of the region. It characterizes the taxation features for foreign workers and use of various tax rates for personal incomes depending on residence and mode of placement on the territory of the Russian Federation, as well as the influence of tax legislation changes in regard of charging taxes from foreigners personal incomes. The article identifies positive (employment of non-demanded workplaces, possibility of attracting highly qualified specialists, rejuvenation of labor resource structure, additional source of budget tax incomes) and negative aspects (low qualification, worsening of criminal situation, outflow of labor incomes from the region) of attracting foreign workers for labor activity performance on the territory of Sverdlovsk Oblast.

Текст научной работы на тему «Российские реалии налогообложения иностранных работников на примере Свердловской области»

УДК 336.2

DOI 10.17150/2072-0904.2015.6(3).7

В. А. Корецкая-Гармаш

Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Российская Федерация

РОССИЙСКИЕ РЕАЛИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация. В статье рассмотрены возможности получения дополнительных налоговых источников доходов консолидированным бюджетом Свердловской области за счет привлечения иностранной рабочей силы. Отмечается, что привлечение мигрантов является одним из важных ориентиров политики области в социально-трудовой сфере в целях кадрового обеспечения экономики, улучшения демографических показателей региона. Охарактеризованы особенности налогообложения иностранных работников и применение различных ставок налога на доходы физических лиц в зависимости от резидентства и режима нахождения на территории Российской Федерации, а также влияние изменений налогового законодательства в отношении взимания налога на доходы физических лиц с иностранцев. Обозначены положительные (занятость невостребованных рабочих мест, возможность привлечения высококвалифицированных специалистов, омоложение структуры трудовых ресурсов, дополнительный источник налоговых доходов бюджетов) и отрицательные стороны (низкая квалификация, ухудшение криминогенной обстановки, вывоз трудовых доходов из региона) привлечения иностранных работников для осуществления трудовой деятельности на территории Свердловской области.

Ключевые слова. Иностранные граждане; иностранные работники; налог на доходы физических лиц; налоговый резидент; нерезидент.

Информация о статье. Дата поступления 12 марта 2015 г.; дата принятия к печати 31 марта 2015 г.; дата онлайн-размещения 5 мая 2015 г.

V. A. Koretskaya-Garmash

Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, Yekaterinburg, Russian Federation

RUSSIAN TAXATION REALIAS FOR FOREIGN WORKERS ON THE EXAMPLE OF SVERDLOVSK OBLAST

Abstract. The article considers opportunities of receiving additional tax income sources by the consolidated budget of Sverdlovsk through attraction of foreign labor power. It is noted that migrant attraction is one of the most important orienting points of the Oblast's policy in the socio-labor sphere aimed at human resourcing of the economy, improving the demographic indicators of the region. It characterizes the taxation features for foreign workers and use of various tax rates for personal incomes depending on residence and mode of placement on the territory of the Russian Federation, as well as the influence of tax legislation changes in regard of charging taxes from foreigners' personal incomes. The article identifies positive (employment of non-demanded workplaces, possibility of attracting highly qualified specialists, rejuvenation of labor resource structure, additional source of budget tax incomes) and negative aspects (low qualification, worsening of criminal situation, outflow of labor

© В. А. Корецкая-Гармаш, 2015

incomes from the region) of attracting foreign workers for labor activity performance on the territory of Sverdlovsk Oblast.

Keywords. Foreign citizens; foreign workers; tax on personal income; tax resident; non-resident.

Article info. Received March 12, 2015; accepted March 31, 2015; available online May 5, 2015.

Серьезным испытанием для экономики государства является миграция трудовых ресурсов в поисках благоприятных условий для ведения бизнеса, расширения партнерских и торговых связей, возможности трудоустройства и как один из вариантов бегства из территорий, на которых ведутся военные действия и существуют военные конфликты. В Правительстве РФ поднимаются вопросы финансового обеспечения мигрантов за счет предоставления материальной помощи, социального обеспечения, предоставления статуса временного убежища, беженца, переселенца, временно пребывающего в РФ, временно проживающего в РФ, постоянно проживающего в РФ, что позволяет им обратиться в центры занятости за помощью в поиске работы для официального трудоустройства и регистрации, но также злободневным остается вопрос нелегальной миграции, требующий значительно большего объема финансовых ресурсов для разработки мероприятий по выявлению и противодействию нелегальных мигрантов.

Исследованиями вопросов налогообложения доходов физических лиц, разработкой механизмов их финансового и социального обеспечения занимаются как российские, так и зарубежные ученые — И. А. Майбуров [9; 10], Ю. Б. Иванов, А. Н. Дорожкина, Е. И. Коновалов [5; 6], М. В. Гончарова [3], А. И. Крысоватый [8], А. П. Киреенко [7], И. В. Гущина [4], Ю. Архангельский, О. Радзиевский, А. Алексеев [1], Г. М. Билецкая [2], В. Г. Пансков [14], А. В. Брызгалин [13, с. 156-166], В. В. Зозуля [15, с. 367-373], Л. П. Королева [11, с. 305-315], Ю. Г. Тюрина [12, с. 412-417] и другие, но остаются неизученными ряд вопросов, связанных с привлечением и использованием иностранной рабочей силы в регионах, налогообложением их трудовых доходов.

Целью данной работы является рассмотрение возможности получения дополнительных налоговых источников доходов консолидированным бюджетом Свердловской области, решение проблемы нехватки рабочей силы и заполнение вакантных рабочих мест на российском рынке труда за счет привлечения и трудоустройства иностранных граждан; рассмотрение особенностей налогообложения иностранных работников и применения различных ставок по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в зависимости от режима нахождения на территории России; влияния изменений налогового законодательства в области НДФЛ для иностранцев.

Бюджетным кодексом России1 установлено, что в качестве источников доходов бюджетов выступают налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Наибольший удельный вес среди налоговых доходов консолидированного бюджета РФ приходится на НДФЛ (рис.)2. Так, формирование всех доходов в 2013 г. на 79 % было обеспечено за счет поступления налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — 23 %, НДФЛ — 22 %, налога на прибыль — 18 % и налога на добавленную стоимость (НДС) — 16 %. В 2012 г. совокупная доля указанных налогов составляла 81 %. Понижение произошло за счет уменьшения доли налога на прибыль — 3 %, или 283,0 млрд р., и НДС — 1 %, или 18 млрд р.

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. Ст. 41.

2 Поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ за январь-июль 2014 года. URL : http://analytic.nalog.ru

Налог на добычу полезных ископаемых 2 459 (22) 7

Налог на прибыль 2 355 (21)

Остальные налоги

430 (5) Имущественные налоги 785 (7)

Акцизы 784 (7)

Налог на добавленную стоимость 1 886 (17)

Налог на доходы физических лиц 2 260 (21)

Всего: 10 959 млрд р. 2012 г.

Налог на добычу полезных ископаемых 2 576 (23) 7

Налог на прибыль 2 027 (18)

Остальные налоги 460 (5)

Имущественные налоги 901 (8)

Акцизы 952 (8)

Налог на добавленную стоимость 1 868 (16)

Налог на доходы физических лиц l2 498 (22)

Всего: 11 327 млрд р. 2013 г.

Структура доходов консолидированного бюджета Российской Федерации за 2012-2013 гг., млрд р. (%)

В соответствии с Налоговым кодексом РФ1 НДФЛ является федеральным налогом, за счет которого государство реализует экономическую доктрину относительно обеспечения достойного уровня жизни всем гражданам на всей территории России в соответствии с бюджетным устройством бюджетной системы.

По официальным данным Федеральной налоговой службы Свердловская область входит в число 14 регионов, которые обеспечивают наибольшие по размеру налоговые поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ, так, за 7 мес. 2014 г. они составили 95,5 млрд р.

Рассмотрев динамику налоговых поступлений консолидированного бюджета Свердловской области, за период с января по июль 2014 г. на НДФЛ в структуре налоговых поступлений приходилось 45,1 %; налог на прибыль — 28,3 %; налог на имущество организаций — 10,6 %; земельный налог — 3,4 %; акцизы — 3,0 %; транспортный налог — 1,0 %; НДПИ — 0,5 %; налог на имущество физических лиц — 0,4 %; остальные налоги и сборы составляли 7,7 % от общего объема2.

Свердловская область продолжает оставаться одним из основных регионов-потребителей иностранной рабочей силы. В целях кадрового обеспечения экономики и улучшения демографических показателей региона привлечение иностранной рабочей силы является одним из важных ориентиров политики области в социально-трудовой сфере. Привлекательность региона для иностранных специалистов определяется богатыми природными ресурсами, крупным промышленным комплексом, растущим кредитным рейтингом региона и инвестиционной активностью, развитием сферы услуг и потребительского рынка и, как следствие, возможностью заработать.

По данным Департамента по труду и занятости населения Свердловской области3, на 1 декабря 2014 г. потребность в работниках, заявленная работодателями, составила 48 956 вакансий (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество вакантных мест увеличилось на 30,2 %); количество зарегистрированных безработных граждан на 1 декабря 2014 г. — 24 858 чел. (на 1 декабря 2013 г. — 26 242 чел.), получается, что на каждого безработного

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) : федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Ст. 13.

2 Поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ за январь-июль 2014 года. URL : http://analytic.nalog.ru.

3 Занятость и безработица в Свердловской области : экспресс-информ. 2014. № 11. URL : http://www.szn-ural.ru.

приходилось в 2014 г. в среднем по 2,0 вакансии, в 2013 г. этот показатель составлял 1,4 вакансии.

Вакантные рабочие места в Свердловской области в 2013 г. были заняты в основном гражданами из стран бывшего Советского Союза — Узбекистана (30,8 %), Таджикистана (29,6 %), Кыргызстана (14,6 %), Казахстана (4,5 %), а оставшиеся 17,3% приходились на представителей ближнего и дальнего зарубежья, в том числе 3,2 % — на Китай1.

Всех иностранных граждан, прибывающих и находящихся на территории Свердловской области в целях осуществления трудовой деятельности, можно разделить на следующие категории:

- постоянно проживающие в РФ — иностранцы, получившие вид на жительство;

- временно проживающие в РФ — иностранцы, получившие разрешение на временное проживание;

- временно пребывающие в РФ — иностранцы, у которых имеется миграционная карта (она является документом, подтверждающим право иностранца на временное пребывание в РФ), но нет вида на жительство или разрешения на временное проживание. К ним можно отнести: иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы; иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, требующем получения визы; иностранных граждан, которые могут заниматься трудовой деятельностью без получения разрешения на работу; иностранных граждан, которые могут заниматься трудовой деятельностью после получения разрешения на работу; высококвалифицированных специалистов; вынужденных переселенцев; беженцев; иностранных граждан, получивших временное убежище; иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя; иностранных работников.

С января по ноябрь 2014 г. органами Федеральной миграционной службы России в Свердловской области было оформлено 4 624 разрешений на временное проживание иностранными гражданами (больше на 5,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.); вида на жительство — 2 731 (меньше на 26,3 % по сравнению с показателями 2013 г., что объясняется наличием упрощенной процедуры получения гражданства России на основе имеющегося разрешения на временное проживание); статус временного убежища получили 6 162 чел., а статус беженца вообще никому не был предоставлен. Почти в 2 раза увеличилось количество выданных разрешений на работу высококвалифицированных специалистов с 82 за одиннадцать месяцев 2013 г. до 128 за аналогичный период 2014 г.2

Таким образом, всех мигрантов можно разделить на три большие группы — вынужденные, трудовые и добровольно прибывающие для постоянного проживания, но преследующие одну цель — проживать на территории России, осуществлять трудовую деятельность и иметь средства к существованию.

В российском обществе сложилось неоднозначное отношение ко всем трем группам. С одной стороны, это люди, которые могут восполнить рабочие места, не пользующиеся популярностью, с другой, решить проблему демографического кризиса. Количество коренного населения России с каждым годом уменьшается, поэтому при неограниченной миграции может произойти заме-

1 Аналитический обзор, характеризующий миграционную ситуацию и деятельность УФМС России по Свердловской области по реализации государственной миграционной политики в регионе за 2013 год. URL : http://ufms-ural.ru.

2 Статистическая информация о результатах деятельности УФМС Свердловской области на 1 дек. 2014 г. URL : http://ufms-ural.ru/ufms/sistemy/statistika.

щение местного населения выходцами со средней Азии. С третьей, это чуждая культура, традиции и выделение значительной по своим размерам помощи со стороны государства, которая могла бы пойти на удовлетворение собственных нужд граждан России.

Остановимся на первой группе — вынужденные мигранты (беженцы и переселенцы) — это люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию, поэтому, приезжая в Россию либо перебираясь в другой регион, они стараются спасти себя и своих близких.

В результате вооруженного конфликта на Донбассе временного убежища попросили на территории Свердловской области 6 310 чел., а получили 6 162 чел., этот показатель увеличился по сравнению с аналогичным периодом

2013 г. на 36 147,1 %х, что свидетельствует о невозможности нахождения в зоне проведения военной антитеррористической операции украинскими военными мирными гражданами и поиска ими спокойной территории для мирной жизни и осуществления трудовой деятельности.

Государство взяло на себя обязательства по обеспечению таких лиц согласно законам «О беженцах»2 и «О вынужденных переселенцах»3 и Постановлению Правительства РФ «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации»4 — единовременные денежные пособия, начисление и выплата пенсий, временное жилье, продукты питания, лекарственное и медицинское обеспечение, возможность легально устроиться на работу, получение дошкольного и начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования членами семьи беженца, переселенца. Однако на практике эти обязательства выполняются не в полном объеме, что вызывает недовольство и разочарование вынужденных мигрантов. Если же эта помощь предоставляется, то это вызывает недовольство местного населения, так как многие считают, что нужно помочь сначала «своим», а потом уже принимать «чужих».

Статус беженца или временного убежища на территории РФ с 1 января

2014 г. предоставляет возможность официального трудоустройства и применение к доходам от трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, сниженной ставки по НДФЛ в размере 13 % вместо 30 %5.

Одним из вариантов предоставления помощи данной категории мигрантов является принятие и реализация Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубе-жом6. Благодаря этому такие лица получили возможность вернуться на свою историческую родину, приобретая социальный статус и значительную государственную поддержку:

- единовременное пособие на обустройство («подъемных»), размер которого зависит от территории вселения;

- ежемесячное пособие при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством РФ деятельности в период до приобретения гражданства РФ, но не более чем в течение 6 мес.;

1 URL : http://ufms-ural.ru/ufms/sistemy/statistika.

2 О беженцах : федер. закон от 19 февр.1993 г. № 4528- I.

3 О вынужденных переселенцах : федер. закон от 19 февр. 1993 г. № 4530-I.

4 О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 9 апр. 2001 г. № 274.

5 О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Фе-дерации : федер. закон от 4 окт. 2014 г. № 285-ФЗ.

6 О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному пере-се-лению в Российской Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом : указ Пре-зи-дента РФ от 14 сент. 2012 г. № 1289.

- компенсационный пакет участника государственной программы, включающий в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости;

- применение ставки НДФЛ в размере 13 % и налоговых вычетов.

Предоставление материальной помощи иностранным гражданам осуществляется с меркантильными целями, она будет возвращена иностранцами в соответствующие бюджеты в виде уплаты налогов и сборов, в частности НДФЛ, для финансирования регулируемых статей бюджета.

С этой целью в Налоговом кодексе РФ существует разделение иностранных граждан на две группы в зависимости от наличия налогового статуса:

- налоговые резиденты, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев;

- налоговые нерезиденты, фактически находящиеся на территории РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Распределение на группы и применение налогового статуса необходимо для правильного применения ставки НДФЛ работодателем и предоставления возможности для уменьшения налогооблагаемой базы на налоговые вычеты.

Первая группа — это нерезиденты. Иностранец, фактический срок пребывания которого в России составляет меньше, чем 183 дня, рассматривается как налоговый нерезидент. Какие документы должны быть истребованы при приеме на работу нерезидентов? Разрешение на работу, кроме того, у работодателя должен быть документ, подтверждающий, что иностранный гражданин пробыл в России не более указанного времени — 183 дня. К доходам таких граждан применяется ставка по НДФЛ в размере 30 %.

Правильно будет сделать перерасчет после того, как срок пребывания его на территории России закончится, хотя для работодателя отследить фактический выезд иностранного гражданина не представляется возможным. В этом случае момент окончания трудового договора будет считаться окончанием фактического пребывания в России. Если расчет не производился по ставке 30 % и образовался налоговый долг за работником, а работник уже выехал, то долг иностранного гражданина не может быть стребован с работодателя1.

Другая ситуация происходит, если осуществляется прием на работу иностранного гражданина, пребывающего в России более 183 дней. Такие граждане считаются уже резидентами и имеют право уплачивать налог в размере 13 %. Если все же с работника взыскивали НДФЛ как с нерезидента, тогда ему надо предъявить документы, подтверждающие, что он находился на территории государства более 183 календарных дней. Работодатель обязан будет сделать перерасчет НДФЛ по ставке 13 %. Излишне удержанная сумма налогов возвращается работнику его работодателем согласно ст. 231.1 Налогового кодекса РФ.

Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган Федеральной миграционной службы РФ, орган службы занятости и налоговые органы в соответствующем субъекте РФ о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохра-

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 117-ФЗ. Ст. 226. П. 5. Подп. 4.

федер. закон от 5 авг. 2000 г.

нения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Лица, получившие статус временного убежища на территории Свердловской области, являются потенциальными налогоплательщиками НДФЛ, что обеспечит получение консолидированным бюджетом области дополнительных налоговых доходов, а так как размер МРОТ в 2014 г. составляет 5 554 р., ниже которого работодатели платить не могут, средний размер заработной платы в Свердловской области составляет 20-25 тыс. р. — отсюда дополнительный доход бюджета составит, если в среднем трудоустроятся 4 тыс. чел., 10,4 млн р. в месяц.

Подводя итог, отметим, что привлечение иностранных работников для осуществления трудовой деятельности на территории Свердловской области, как и каждое явление, имеет положительные и отрицательные стороны.

Положительные моменты мы уже выявили: занятость в отраслях, не востребованных у местных жителей; возможность привлечения высококвалифицированных, образованных специалистов; омоложение структуры трудовых ресурсов; дополнительный источник налоговых доходов бюджетов.

К отрицательным можно отнести следующие: большинство приезжающих работников имеют низкую квалификацию; у них нет профессии, поэтому работодателю приходится вкладывать средства в их обучение; ухудшение криминогенной обстановки; переизбыток предложения рабочей силы в г. Москве, центральных регионах России и ее дефицит на Урале, в Сибири; вывоз трудовых доходов из региона, а это сотни миллионов рублей, что негативно влияет в целом на российскую экономику и снижает уровень платежеспособности российского рубля.

Направления дальнейших исследований заключаются в выявлении особенностей налогообложения доходов трудовых мигрантов и добровольно прибывающих для постоянного проживания иностранцев, но преследующих одну цель — осуществлять трудовую деятельность с позиции изменения налогового законодательства и иметь средства к существованию на территории России.

Список использованной литературы

1. Архангельський Ю. Бщтсть, податки та економiчне зростання / Ю. Архангель-ський, О. Радзieвський, А. Алексеев // Економша Украши. — 2010. — № 5. — С. 7-71.

2. Бшецька Г. М. Щодо розгляду факторiв впливу на надходження податку з до-ходiв фiзичних оиб до бюджету / Г. М. Б1лецька // Економша. Фшанси. Право. — 2010. — № 7. — С. 23-26.

3. Гончарова М. В. Налоговый механизм финансового обеспечения системы поддержки населения: раскрытие социального потенциала / М. В. Гончарова // Налоги. — 2006. — № 2.

4. Гущина И. В. Реализация функций налога в налогообложении доходов физических лиц / И. В. Гущина // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2007. — № 4. — С. 12-14.

5. Иванов Ю. Б. Стимулы и ограничения в налогообложении доходов физических лиц / Ю. Б. Иванов, А. Е. Найденко // Налоги и финансовое право. — 2010. — № 4. — С. 301-306.

6. 1ванов Ю. Б. Оподаткування виплат з оплати працк навч. поиб. / Ю. Б. 1ванов, Г. М. Дорожкша, 6. I. Коновалов. — Харыв : ВД «1НЖЕК», 2008. — 320 с.

7. Киреенко А. П. Экологический вычет по налогу на доходы физических лиц как механизм компенсации ущерба здоровью населения / А. П. Киреенко, О. В. Батурина // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). — 2013. — № 2. — С. 34. — URL : http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=17289.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Крисоватий А. I. Планування та прогнозування податкових надходжень / А. I. Крисоватий. — Терношль : Економiчна думка, ТНЕУ, 2011. — 259 с.

9. Майбуров И. А. Федеральные налоги и сборы: схемы для ускоренного изучения : учеб. пособие / И. А. Майбуров. — СПб. : Питер, 2006. — 256 с.

10. Майбуров И. А. Финансовый механизм социально-экономического развития государства в условиях экономической нестабильности : монография / И. А. Майбуров ; под ред. А. Д. Данилова. — Киев : ДКС центр, 2010. — 300 с.

11. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем : монографiя / под ред. И. А. Майбурова, Ю. Б. Иванова. — М. : Юнити-Дана, 2014. — 375 с.

12. Налоговые льготы. Теория и практика применения : монография / под ред. И. А. Майбурова, Ю. Б. Иванова. — М. : Юнити-Дана, 2014. — 487 с.

13. Налоговые реформы. Теория и практика : монография / под ред. И. А. Майбуро-ва, Ю. Б. Иванова. — М. : Юнити-Дана, 2012. — 463 с.

14. Пансков В. Г. О принципах налогообложения физических лиц / В. Г.Пансков // Финансы. — 2008. — № 1. — С. 28-33.

15. Экономика налоговых реформ : монография / под ред. И. А. Майбурова, Ю. Б. Иванова, Л. Л. Тарангул. — Киев : Алерта, 2013. — 432 с.

References

1. Arkhangelsky Yu., Radziyevsky O., Alekseyev A. Poverty, taxes and economic growth. Ekonomika Ukraini = Economy of Ukraine, 2010, no. 5, pp. 7-71. (In Ukrainian).

2. Bilets'ka G. M. On considering influence factors for personal tax income revenues in the budget. Ekonomika. Finansi. Pravo = Economy. Finance. Law, 2010, no. 7, pp. 23-26. (In Ukrainian).

3. Goncharova M. V. Tax financial provision mechanism for public support system: revealing social potential . Nalogi = Taxes, 2006, no. 2. (In Russian).

4. Guschina I. V. Realization of tax functions in the taxation of physical persons. Iz-vestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2007, no. 4, pp. 12-14. (In Russian).

5. Ivanov Yu. B., Naidenko A. E. Stimuli and limitations in personal income taxation. Nalogi i finansovoepravo = Taxes and Financial Law, 2010, no. 4, pp. 301-306. (In Russian).

6. Ivanov Yu. B., Dorozhkina G. M., Konovalov Е. I. Opodatkuvannya viplat z opla-ti pratsi [Taxation of labor payment disbursements]. Kharkiv, VD «iNZhEK» Publ., 2008. 320 p.

7. Kireyenko A. P., Baturina O. V. Ecology-related individual income tax relief as a mechanism of compensation for health detriment. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii (Baykalskiy gosudarstvennyy universitet ekonomiki i prava) = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy (Baikal State University of Economics and Law), 2013, no. 2. Available at: http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=17289. (In Russian).

8. Krisovatii A. I. Planuvannya ta prognozuvannya podatkovikh nadkhodzhen' [Planning and forecasting tax revenues]. Ternopil', Ekonomichna dumka, TNEU Publ., 2011.259 p.

9. Maiburov I. A. Federal'nye nalogi i sbory: skhemy dlya uskorennogo izucheniya [Federal taxes and collection: schemes of accelerated study]. Saint Petersburg, Piter Publ., 2006. 256 p.

10. Maiburov I. A., Danilov A. D. (ed.). Finansovyi mekhanizm sotsial'no-ekonomich-eskogo razvitiya gosudarstva v usloviyakh ekonomicheskoi nestabil'nosti [Financial mechanism of socio-economic development of the state in terms of economic instability]. Kiev, DKS tsentr Publ., 2010. 300 p.

11. Maiburov I. A., Ivanov Yu. B. (eds). Nalogi i nalogooblozhenie. Palitra sovremen-nykh problem [Taxes and taxation. The gamut of current problems]. Moscow, Yuniti-Dana Publ., 2014. 375 p.

12. Maiburov I. A., Ivanov Yu. B. (eds). Nalogovye l'goty. Teoriya ipraktikaprimene-niya [Tax benefits. Theory and practice of use]. Moscow, Yuniti-Dana Publ., 2014. 487 p.

13. Maiburov I. A., Ivanov Yu. B. (eds). Nalogovye reformy. Teoriya i praktika [Tax reforms. Theory and Practice]. Moscow, Yuniti-Dana Publ., 2012. 463 p.

14. Panskov V. G. On principles of personal taxation. Finansy = Finance, 2008, 1, pp. 28-33. (In Russian).

15. Maiburov I. A., Ivanov Yu. B., Tarangul. L. L. (eds). Ekonomika nalogovykh reform [Economy of tax reforms]. Kiev, Alerta Publ., 2013. 432 p.

Информация об авторе

Корецкая-Гармаш Виктория Александровна — кандидат экономических наук, доцент, кафедра финансового и налогового менеджмента, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, 620002, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19, e-mail: [email protected].

Author

Viktoriya A. Koretskaya-Garmash — PhD in Economics, Associate Professor, Chair of Finance and Tax Management, Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Yeltsin, 19 Mira St., 620002, Yekaterinburg, Russian Federation; e-mail: [email protected].

Библиографическое описание статьи

Корецкая-Гармаш В. А. Российские реалии налогообложения иностранных работников на примере Свердловской области / В. А. Корецкая-Гармаш // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). — 2015. — Т. 6, № 3. — DOI : 10.17150/2072-0904.2015.6(3).7.

Reference to article

Koretskaya-Garmash V. A. Russian taxation realias for foreign workers on the example of Sverdlovsk Oblast. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy ak-ademii (Baykalskiy gosudarstvennyy universitet ekonomiki i prava) = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy (Baikal State University of Economics and Law), 2015, vol. 6, no. 3. DOI: 10.17150/2072-0904.2015.6(3).7. (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.