Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.
2015, vol. 25, no. 4, pp. 645-650. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 4. С. 645-650. ISSN 1993-3541
D. V. LAZUTINA, T. M. LYAPINA
УДК 336.2
DOI 10.17150/1993-3541.2015.25(4).645-650
Д. В. ЛАЗУТИНА
Тюменский государственный университет, г. Тюмень, Российская Федерация
Т. М. ЛЯПИНА
Тюменский государственный университет, г. Тюмень, Российская Федерация
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Аннотация. Постоянно изменяющееся налоговое законодательство предопределяет специфику налогового администрирования налога на доходы физических лиц как одного из наиболее важных бюджетообразующих налогов. Проведенный в статье анализ налогового законодательства в динамике с учетом сложившейся правоприменительной практики показывает, что для достижения текущих целей налоговой политики в области обложения доходов физических лиц необходимо не только скорректировать размер налоговых ставок, порядок и сроки уплаты этого налога, но и прежде всего усилить контроль за исполнением налоговыми агентами своих обязанностей. В этих условиях особую актуальность приобретает организация налогового администрирования на основе преимущественно прямого действия норм Налогового кодекса Российской Федерации без привлечения в правоприменительный процесс каких-либо подзаконных нормативных правовых актов.
Ключевые слова. Налоговое администрирование налога на доходы физических лиц; ставки налога на доходы физических лиц; маргинальная ставка; фактическая ставка; экономическая ставка; обязанности налогового агента; повышение ответственности налоговых агентов; сроки уплаты налога на доходы физических лиц.
Информация о статье. Дата поступления 23 мая 2015 г.; дата принятия к печати 30 июня 2015 г.; дата онлайн-размещения 31 августа 2015 г.
D. V. LAZUTINA
Tyumen State University, Tyumen, Russian Federation
T. M. LYAPINA
Tyumen State University, Tyumen, Russian Federation
ENHANCING TAX ADMINISTRATION OF THE PERSONAL INCOME TAX
Abstract. Constantly changing tax legislation determines the specifics of tax administration of the personal income tax as the most important source of budget revenues. The conducted analysis of the Russian tax legislation with thorough consideration of the accepted practice demonstrates that in order to achieve the goals of the current taxation policy, it is required not only to modify tax rates, the tax payment order and payment terms, but also to strengthen the control over tax agents duties execution. In this regard, tax administration realized on the basis of the Tax Code of the Russian Federation primarily, without any other legal acts application, becomes particularly important.
Keywords. Personal income tax administration; personal income tax rate; marginal tax rate; effective tax rate; economic rate; tax agent duties; increasing the responsibility of tax agents; personal income tax payment terms.
Article info. Received May, 23 2015; accepted June 30, 2015; available online August 31, 2015.
Проблема совершенствования налогового администрирования налога на доходы физических лиц (НДФЛ) исторически является одной из центральных и ключевых в налогообложении. Ей уделяется большое внимание в исследованиях многих ученых, которые, в частности, предлагают придать НДФЛ статус регионального налога, усовершенствовать пропорциональную или вве-
сти прогрессивную шкалу обложения доходов физических лиц или иным образом дать толчок развитию подоходного налогообложения в России [1, с. 19; 2; 5, с. 277-321; 6, с. 412-418; 7, с. 156; 10-12 и др.].
Законодательная власть на федеральном уровне также уделяет постоянное внимание НДФЛ. Свидетельством этому являются много-
© Д. В. Лазутина, Т. М. Ляпина, 2015
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2015, vol. 25, no. 4, pp. 645-650. ISSN 1993-3541
FINANCIAL, TAX AND MONETARY POLICY
численные поправки, внесенные в гл. 23 Налогового кодекса РФ, а также в некоторые главы ч. 2 Налогового кодекса РФ, связанные с ней.
Несомненно, на перспективу в документе, который должен появиться вслед за утвержденным перечнем оперативных мер антикризисного реагирования в 2015 г.1, указанная тема должна быть представлена и отражена достаточно глубоко.
Целью исследования является анализ существующей практики налогового администрирования налогообложения доходов физических лиц с учетом последних изменений в налоговом законодательстве.
Анализ данных сайта Федеральной налоговой службы России2 показывает, что размер НДФЛ как одного из крупных налогов РФ в доходах консолидированного бюджета продолжает расти в абсолютном значении, но снижается по удельному весу в отношении к доходам консолидированного бюджета, налоговым поступлениям и валовому внутреннему продукту. Так, в 2009-2013 гг. он снизился по отношению к доходам консолидированного бюджета с 12,2 до 10,2 % соответственно, к налоговым поступлениям консолидированного бюджета РФ с 26,5 до 22,1 %, по отношению к валовому внутреннему продукту с 4,3 до 3,7 %.
Как известно, в Основных направлениях налоговой политики РФ на 2015 г. и на плановый период до 2017 г. тема налогообложения доходов физических лиц прозвучала достаточно значимо3. Документ предусматривает введение новых принципов налогообложения недвижимого имущества физических лиц, что имеет последствия и для НДФЛ. Налицо углубление налогового администрирования имущественных налогов и усложнение контроля последующей цепочки их взаимосвязи, в том числе НДФЛ. Помимо этого, в современной налоговой политике содержится новый подход к налогообложению доходов физических лиц, полученных от продажи жилого имущества. В соответствии с ним необходимо будет учитывать не только срок владения таким имуществом, но и количество объектов имущества, находящихся в собственности физического лица. Дополнительное зна-
1 Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году: распоряжения Правительства РФ от 27 янв. 2015 г. № 98-р.
2 URL : 1п^р://паЬд.ш.Форма 5-НДФЛ.
3 Основные направления налоговой политики на 2015 год
и на плановый период до 2017 года : одобрены Правитель-
ством РФ от 1 июля 2014 г.
Известия Иркутской государственной экономической академии.
2015. Т. 25, № 4. С. 645-650. ISSN 1993-3541
чение приобретают налоговые вычеты по НДФЛ в связи с добавлением к ним инвестиционных налоговых вычетов. Эти вычеты должны переориентировать денежные потоки домохозяйств не в сторону приобретения недвижимости, а на приобретение ценных бумаг реального сектора. К сожалению, учитывая низкий уровень налоговой культуры населения РФ по сравнению с другими странами, в СМИ пока уделяется недостаточно внимания данной новации4.
Таким образом, следует отметить многие позитивные изменения в законодательстве по налогообложению как имущества, так и доходов физических лиц, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности налогового администрирования [8, с. 158-227; 15, с. 258-322 и др.].
Однако, как показывает практика, Налоговый кодекс РФ еще не стал таким документом, который не требует комментариев и разъяснений со стороны законодательных органов. В обществе давно назрели требования о том, чтобы Налоговый кодекс РФ стал одним, общим документом в правоприменительной практике как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков: при общении между ними должен быть один документ, содержащий полную, исчерпывающую информацию. Например, Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 382-Ф3 вносит изменения в порядок освобождения от обложения НДФЛ доходов от продажи недвижимого имущества. При этом одновременно возникает необходимость толкования данного вопроса в письмах Минфина РФ от 16 декабря 2014 г. № 03-04-05/64933 и от 16 декабря 2014 г. № 03-04-05/64941, чего можно было избежать при более подробной редакции ст. 217.1 Налогового кодекса РФ5. Есть ряд других аналогичных моментов в законодательстве, которые требуют уточнения и должны способствовать повышению налогового администрирования НДФЛ. В первую очередь, это касается сроков предоставления декларации по НДФЛ (до 30 апреля) и сроков уплаты НДФЛ (до 15 июля). Такая постановка вопроса законодателем неудобна как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, что требует внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство.
4 Налоговые новости от ГК «Налоги и финансовое право». Про налоговый «паспорт» шведов. URL : https://mail. yandex.ru/lite/message/2370000006042505363.
5 О внесение изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации : федер. закон от 29 нояб. 2014 г. № 382-Ф3.
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.
2015, vol. 25, no. 4, pp. 645-650. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 4. С. 645-650. ISSN 1993-3541
D. V. LAZUTINA, T. M. LYAPINA
Кроме того, требуется конкретизировать ст. 105.1 Налогового кодекса РФ по взаимозависимым лицам, формулировка которой дает возможность по-разному толковать содержание статьи. Существующая редакция позволяет налогоплательщикам питать иллюзии по налоговым вычетам, т. е. неточности в налоговом законодательстве порождают налоговые споры и разбирательства со стороны вышестоящих налоговых органов.
Особую роль в налоговом администрировании НДФЛ выполняют налоговые агенты. Следовало бы дополнить их обязанности в части НДФЛ — своевременно сообщать физическим лицам о суммах налога, не поступивших в бюджет. Налоговый кодекс РФ не создает условия для соблюдения налоговой дисциплины со стороны налоговых агентов [3; 13; 14 и др.]. Это оказывает непосредственное влияние на динамику НДФЛ, исчисленного, удержанного, перечисленного, излишне удержанного, неу-держанного налоговым агентом (табл. 1).
Таблица 1 Динамика НДФЛ, удерживаемого налоговыми агентами по ставке 13 % в Российской Федерации в 2010—2012 гг., тыс. р.
НДФЛ 2010 2011 2012
Исчисленный 1 708 702 659 1 908 281 573 2 142 501 661
Удержанный 1 703 429 843 1 904 548 640 2 139 208 063
Перечислен- - 1 871 133 503 2 186 806 855
ный
Излишне 758 380 3 775 046 3493199
удержанный
Не удержан- 11 176932 9 590 360 8 690 866
ный
Составлено по данным формы 5-НДФЛ. URL : http:// www.nalog.ru/rn38/.
Таким образом, за 2010-2012 гг. увеличились суммы исчисленного, удержанного, перечисленного, излишне удержанного НДФЛ. Кроме того, как положительный момент, можно отметить снижение суммы неудержанного НДФЛ со стороны работодателей, что объясняется повышенным вниманием налоговых органов к урегулированию задолженности по уплате налогов и сборов [4, с. 362].
Внимания требуют и вопросы совершенствования налогового законодательства в направлении ответственности налоговых агентов. Так, весьма своевременно к первому чтению в Госдуме подготовлен правительственный законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс в целях повышения ответственности на-
логовых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах»1. Согласно законопроекту, налоговый агент обязан ежеквартально представлять в налоговый орган расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ. За непредставление расчета предусмотрен штраф в размере 1000 р. за каждый полный или неполный месяц просрочки. После 10 дней просрочки сдачи расчета налоговые органы могут заблокировать счет.
Постоянного мониторинга со стороны законодателя требует существующий порядок применения налоговых ставок по НДФЛ. Этот вопрос обострился в связи с увеличением числа беженцев в России. Необходима корректировка налогового законодательства по НДФЛ [10]. Например, по нерезидентам зачастую возможны ситуации, когда физическое лицо вначале облагается налогом по ставке 30 %, а затем с изменением статуса по ставке 13 %. Такой порядок неудобен как налоговым органам, так и налогоплательщикам. При этом Федеральной налоговой службе России нужно более подробно описать процедуру возврата НДФЛ, излишне удержанного из доходов ра-ботников-беженцев2.
На основе данных формы 5-НДФЛ проведен сравнительный анализ размеров фактической и экономической ставок НДФЛ по РФ за 20102012 гг.3 (табл. 2).
Таким образом, по динамике фактической и экономической налоговых ставок НДФЛ за 2010-2012 гг. по видам доходов получены достаточно противоречивые показатели. Определенные тенденции по изменению фактической и экономической ставки присутствуют только в отношении доходов, облагаемых по ставке 13 %. Если рассматривать применение данной маргинальной ставки подробнее, то видно, что при росте величины уплаченного налога в 2012 г. на 28,4 % по сравнению с 2010 г. рост налоговой базы составил 65 %. Данная ситуация объясняет последовательный рост фактической ставки НДФЛ при обложении доходов по 13 % с 12,6 % в 2010 г. до 13,3 % в 2012 г. Кроме того, за рассматриваемый период экономическая ставка НДФЛ увеличилась с 6,25 до 9,2 % в отношении
1 О внесении изменений в НК РФ в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах : законопроект № 673772-6.
2 Об обложении налогом на доходы физических лиц : письмо ФНС от 31 дек. 2014 г. № ПА-4-11/27389.
3 Федеральная налоговая служба. URL : http://nalog. ги.Форма 5-НДФЛ.
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2015, vol. 25, no. 4, pp. 645-650. ISSN 1993-3541
FINANCIAL, TAX AND MONETARY POLICY
Таблица 2
Расчет фактической и экономической ставок НДФЛ в Российской Федерации за 2010—2012 гг., тыс. р.
Год Маргинальная Фактическая Экономическая Уплаченный налог Налоговая база Полученный
ставка, % ставка, % ставка, % доход
2010 13 12,6 6,25 1 703 429 843 13 470 648 463 27 234 322 577
30 28,8 17,7 1 1 306 458 39 280 539 63 698 537
9 8,97 8,4 36 642 571 408 392 665 437 006 364
35 29,7 29,5 4 554 666 15 331 168 15 457 436
15 14,6 14,5 415196 2 854 176 2 871 164
2011 13 12,7 7,6 1 871 133 503 1 468 364 611 24 682 266 056
30 25,0 18,5 10 370 592 41 484 127 56 174 482
9 8,6 8,1 45 157 466 526 334 874 554 497 109
35 28,3 27,3 3 091 665 10 912 024 1 1 327 585
15 13,8 13,9 390 038 2 816 213 2 827 380
2012 13 13,3 9,2 2 186 806 855 1 648 285 648 2 374 063 786
30 26,5 23,4 12 442 215 46 989 408 2 374 063 786
9 8,5 8,1 54 988217 646 534 692 676 177 184
35 26,0 24,9 2373028 9 113 006 9 532 113
15 13,4 13,3 612 020 4 583 042 4 587 642
Известия Иркутской государственной экономической академии.
2015. Т. 25, № 4. С. 645-650. ISSN 1993-3541
Составлено по данным формы 5-НДФЛ. URL : http://www.nalog.ru/rn38/.
доходов, облагаемых по ставке 13 %. По этой ставке облагаются доходы большей части населения, т. е. данное увеличение как эффективной, так и экономической ставки дает представление о соответствующем увеличении уровня налоговой нагрузки на основную часть населения, так называемый средний класс.
Если рассматривать фактическую и экономическую ставку в динамике за анализируемый период по доходам, облагаемым по другим ставкам, то они имеют тенденцию к снижению. Таким образом, увеличение с 2015 г. маргинальной ставки НДФЛ по дивидендам с 9 до 15 % экономически оправдано и является своевременной мерой, имеющей значение как для федерального, так и регионального уровней бюджетной системы, прежде всего для стимулирования реального сектора производства.
Так, по данным Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области, за 9 мес. 2014 г. сумма НДФЛ, поступившего в бюджет, составила 18 221,5 млн р., что выше аналогичного показателя за 9 мес. 2013 г. на 5,8 % и на 19,8 % выше суммы налога, мобилизованной за 9 мес. 2012 г. Рост поступлений НДФЛ по отраслям (юг Тюменской области) за 9 мес. 2014 г. по отношению к аналогичному периоду 2013 г. в порядке убывания выглядит следующим образом: финансовая деятельность — 129,3 %; строительство — 109,8 %; обрабатывающие производства — 108,9 %; оп-
товая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования — 107,9 %; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг — 107,4 %. В связи с этим, считается целесообразным проанализировать и, при необходимости, скорректировать уровень налоговой нагрузки в сфере финансовой деятельности.
Итак, анализ правоприменительной практики показывает, что повышение эффективности налогового администрирования НДФЛ (как и всех налогов) во многом определяется совершенствованием существующего Налогового кодекса РФ, который должен стать единым документом для налогоплательщика и налогового органа. В Налоговый кодекс РФ следует внести поправки, касающиеся срока предоставления декларации по НДФЛ и срока его уплаты, а также изменения по усилению налоговой ответственности налоговых агентов при исполнении налоговых обязательств по НДФЛ.
Следовательно, проблема налогового администрирования НДФЛ требует постоянного мониторинга для выявления и своевременного устранения мелких недочетов в налоговом законодательстве, которые, тем не менее, создают неудобства для всех участников налоговых отношений. Стоит уделить внимание также реализации новых положений Налогового кодекса РФ, таких как инвестиционные налоговые вычеты.
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2015, vol. 25, no. 4, pp. 645-650. ISSN 1993-3541
D. V. LAZUTINA, T. M. LYAPINA
Список использованной литературы
1. Вылкова Е. С. Концептуальные основы реформирования налога на доходы физических лиц в России / Е. С. Выл-кова, А. Л. Тарасевич. — СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 2010. — 212 с.
2. Гончаренко Л. И. Влияние налогообложения на развитие рынка коллективных инвестиций в России (на примере налогообложения доходов инвесторов — физических лиц) / Л. И. Гончаренко, С. М. Тепляшина // Финансы и кредит. — 2007. — № 23 (263). — С. 76-83.
3. Киреенко А. П. Развитие налогообложения индивидуальных предпринимателей и борьба с уклонением от уплаты налогов / А. П. Киреенко, М. О. Климова // Регион: Экономика и Социология. — 2012. — № 1. — С. 142-159.
4. Ляпина Т. М. Задолженность по уплате налогов и сборов как показатель оценки качества работы налоговых органов / Т. М. Ляпина // Налоги и финансовое право. — 2014. — № 3. — С. 361-365.
5. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем: монография / под ред. И. А. Майбурова, Ю. Б. Иванова. — М. : Юнити-Дана, 2014. — 375 с.
6. Налоговые льготы. Теория и практика применения» : монография для магистрантов, обучающихся по программам направления «Финансы и кредит» / под ред. И. А. Майбурова, Ю. Б. Иванова. — М. : Юнити-Дана, 2014. — 487 с.
7. Налоговые реформы. Теория и практика : монография для магистрантов / под ред. И. А. Майбурова, Ю. Б. Иванова. — М. : Юнити-Дана, 2010. — 463 с.
8. Налоговый менеджмент. Продвинутый курс : учеб. для магистрантов / под ред. И. А. Майбурова, Ю. Б. Иванова. — М. : Юнити-Дана, 2014 — 560 с.
9. Налогообложение физических лиц : учебник / под ред. Л. И. Гончаренко. — М. : Инфра-М, 2012. — 238 с.
10. Орлова Е. Н. Мобильность налогоплательщиков — домохозяйств и их налоговой базы и ее влияние на налоговый потенциал / Е. Н. Орлова // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2012. — № 1 (81). — С. 23-27.
11. Орлова Е. Н. Налоговый потенциал домохозяйств: формирование и реализация / Е. Н Орлова. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2012. — 115 с.
12. Погорлецкий А. И. Индивидуальное подоходное налогообложение в мировой и российской практике: современные тенденции и перспективы / А. И. Погорлецкий // Бизнес Информ. — 2013. — № 11. — С. 20-28.
13. Сорокина Т. В. Неуплата налогов как сдерживающий фактор бюджетной автономии региона и муниципальных образований / Т. В. Сорокина // Налоги и финансовое право. — 2012. — № 9. — С. 230-235.
14. Уклонение от уплаты налогов. Проблемы и решения : монография / под ред. И. А. Майбурова, А. П. Киреенко, Ю. Б. Иванова. — М. : Юнити-Дана, 2013. — 383 с.
15. Экономика налоговых реформ : монография / под ред. И. А. Майбурова, Ю. Б. Иванова, Л. Л. Тарангул. — Киев : Алерта, 2013. — 432 с.
References
1. Vylkova E. S., Tarasevich A. L. Kontseptual'nye osnovy reformirovaniya naloga na dokhody fizicheskikh lits v Ros-sii [Conceptual bases of reforming the personal income tax in Russia]. Saint Petersburg State University of Economics Publ., 2010. 212 p.
2. Goncharenko L. I., Teplyashina S. M. The impact of taxation on the collective investments market development in Russia (on the example of individual investors income taxation). Finansy i kredit = Finance and credit, 2007, no. 23 (263), pp. 76-83. (In Russian).
3. Kireenko A. P., Klimova M. O. Development of individual entrepreneurs taxation and the fight against tax evasion. Region: Ekonomika I Sotsiologiya = Region: Economics and Sociology, 2012, no. 1, pp. 142-159. (In Russian).
4. Lyapina T. M. Arrears in taxes and fees payment as an indicator of tax authorities performance. Nalogi i finansovoe pravo = Taxes and Financial Law, 2014, no. 3, pp. 361-365. (In Russian).
5. Maiburov I. A., Ivanov Yu. B. (ed.) Nalogi i nalogooblozhenie. Palitra sovremennykh problem [Taxes and taxation: a range of modern problems]. Moscow, Yuniti-Dana Publ., 2014. 375 p.
6. Maiburov I. A., Ivanov Yu. B. (eds). Nalogovye l'goty. Teoriya i praktika primeneniya [Tax benefits. Theory and practice of use]. Moscow, Yuniti-Dana Publ., 2014. 487 p.
7. Maiburov I. A., Ivanov Yu. B. (eds). Nalogovye reformy. Teoriya i praktika [Tax reforms. Theory and practice]. Moscow, Yuniti-Dana Publ., 2012. 463 p.
8. Maiburov I. A., Ivanov Yu. B. (eds). Nalogovyi menedzhment. Prodvinutyi kurs [Tax Management. An Advanced Course]. Moscow, Yuniti-Dana Publ., 2014. 560 p.
9. Goncharenko L. I. (ed.). Nalogooblozhenie fizicheskikh lits [Personal income taxation]. Moscow, Infra-M Pudl., 2012. 238 p.
10. Orlova E. N. Mobility of taxpayers — households and their taxation base and its influence on taxable capacity. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2012, no. 1 (81), pp. 23-27. (In Russian).
11. Orlova E. N. Nalogovyy potentsial domokhozyaystv: formirovanie i realizatsiya [Households' tax potential: formation and implementation]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2012. 115 p.
12. Pogorletskii A. I. Personal income tax in the world and Russian practice: current trends and prospects. Biznes Inform = Business Inform, 2013, no. 11, pp. 20-28. (In Russian).
Известия Иркутской государственной экономической академии.
2015. Т. 25, № 4. С. 645-650. ISSN 1993-3541
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.
2015, vol. 25, no. 4, pp. 645-650. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 4. С. 645-650. ISSN 1993-3541
FINANCIAL, TAX AND MONETARY POLICY
13. Sorokina T. V. Tax avoidance as a constraining factor of budgets autonomies in the region and municipal entities. Nalogi i finansovoe pravo = Taxes and Financial Law, 2012, no. 9, pp. 230-235. (In Russian).
14. Maiburov I. A., Kireenko A. P., Ivanov Yu. B. (eds). Uklonenie ot uplaty nalogov. Problemy i resheniya [Tax evasion. Problems and solutions]. Moscow, Yuniti-Dana Publ., 2013. 383 p.
15. Maiburov I. A., Ivanov Yu. B., Tarangul L. L. (eds). Ekonomika nalogovykh reform [Economics of Tax Reforms]. Kiev, Alerta Publ., 2013. 432 p.
Информация об авторах Лазутина Дарья Васильевна — кандидат экономических наук, доцент, директор Финансово-экономического института, Тюменский государственный университет, 625003, г. Тюмень, ул. Ленина, 16, e-mail: [email protected].
Ляпина Татьяна Михайловна — кандидат экономических наук, профессор, кафедра финансов, денежного обращения и кредита, Тюменский государственный университет, 625003, г. Тюмень, ул. Ленина, 16, e-mail: [email protected].
Библиографическое описание статьи Лазутина Д. В. Совершенствование налогового администрирования налога на доходы физических лиц / Д. В. Лазутина, Т. М. Ляпина // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2015. — Т. 25, № 4. — С. 645-650. — DOI : 10.17150/1993-3541.2015.25(4).645-650.
Authors
Daria V. Lazutina — PhD in Economics, Associate Professor, Head of the Institute of Finance and Economics, Tyumen State University, 16 Lenin St., 625003, Tyumen, Russian Federation, e-mail: [email protected].
Tatiana M. Lyapina — PhD in Economics, Professor, Department of Finance, Monetary Circulation and Credit, Tyumen State University, 16 Lenin St., 625003, Tyumen, Russian Federation, e-mail: [email protected].
Reference to article
Lazutina D. V., Lyapina T. M. Enhancing tax administration of the personal income tax. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2015, vol. 25, no. 4, pp. 645-650. DOI: 10.17150/1993-3541.2015.25(4).645-650. (In Russian).