Научная статья на тему 'Российская демократия и политическая власть государства'

Российская демократия и политическая власть государства Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
366
128
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
государство / право / публичная власть / демократия / коррупция / правовая система / Конституция / Новый Завет / духовность / нравственность / образование / держава / право / публічна влада / демократія / корупція / правова система / Конституція / Новий Завіт / духовність / моральність / освіта

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Мазурин Станислав Фёдорович

В представленной статье рассматриваются актуальные проблемы развития российской демократии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Russian democracy and the political power of the state

The article considers the problems of the development of Russian democracy.

Текст научной работы на тему «Российская демократия и политическая власть государства»

18. Hayek F. A The road to Serfolom . Chicago . 1944 p.

19. Овчинников А. И, Тащиян А.А. Национальный вопрос в истории политико-правовой мысли: Учебное пособие по истории политических и правовых учений / А. И. Овчинников, А. А. Тащиян. - Ростов н/Д: АПСН СКНЦ ВШ, 2004.

20. Дебор Г. Общество спектакля. Пер . с фр. / Перевод C . Офертаса и М. Якубович . - М .: Издательство “Логос” 1999. -224 с

21. Алексеев Н.Н. Основы философии права / Н. Н. Алексеев. - СПб.: Юридический ин-т, 1998. - 256 с.

22. Пилипенко А. Н. Контроль деятельности исполнительной власти за рубежом / А. Н. Пилипенко // Журнал российского права. - 1998. - № 10/11. -С. 197-206.

23. Цицерон М.Т. О государстве. // О государстве. О законах. О страсти. О дружбе Об обязанностях Речи Письма. / Пер. с лат. В . О . Горенштейна. - М. : Мысль, 1999

24. Шершеневич Г.Ф. Общее учение о праве и государстве: Лекции / Г.Ф. Шер-

шеневич; Моск . О-во Нар. Ун-тов. - М. ; Тип. Т-ва И. Д . Сытина, 1911. - 163 с.

25. Милушева Т В . Законодательная, исполнительная и судебная власть: пробле-мы взаимодействия // Цы-булевская О И , Милушева Т В Власть и реформы в России: нравственноправовой аспект. / О. И. Цыбулевская, Т В . Милушева; под ред. С . Ю . Наумова. -Саратов: ПАГС, 2003. - 200 с .

26 Алексеев Н Н Русский народ и государство / Н . Н . Алексеев; Сост. А. Дугин, Д. Тараторин. - М.: Аграф, 1998. -640 с.

27. Овчинников А. И., Мамычев А. Ю., Юшко А.В. Понимание права в системе юридического знания и государственно-правовом развитии России: монография - Ростов н/Д : Изд-во: ЮФУ 2009,- 302 с .

28. Сорос Дж . Мыльный пузырь американского превосходства. На что следует направить американскую мощь / Пер с англ В Ионова - М : Альпина Бизнес Букс, 2004. - 192 с.

29 Дугин А Г Философия политики / А. Г. Дугин. - М . : Аркогея, 2004. - 614 с .

УДК 342. 413: 323. 225

Мазурин С.Ф.*

РОССИЙСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ ГОСУДАРСТВА

Мазурин С.Ф. Российская демократия и политическая власть государства. - Статья . В представленной статье рассматриваются актуальные проблемы развития российской демократии.

* Мазурин Станислав Фёдорович - заведующий кафедрой административного права и процесса юридического института Санкт-Петербургского университета управления и экономики, кандидат юридических наук, доцент.

Ключевые слова: государство, право, публичная власть, демократия, коррупция, правовая система, Конституция, ^вый Завет, духовность, нравственность, образование.

Mazurin S.F. Russian democracy and the political power of the state. - Article .

The article considers the problems of the development of Russian democracy.

Keywords: state, law, public authority, democracy, corruption, legal system, Constitution, New Testament, spirituality, morality, education .

Мазурін С.Ф. Російська демократія та політична влада держави. - Стаття .

У представленій статті розглядаються актуальні проблеми розвитку російської демократії.

Ключові слова: держава, право, публічна влада, демократія, корупція, правова система, Конституція, ^вий Завіт, духовність, моральність, освіта.

Не может быть признано социально справедливым, правовым государством государство, в котором доходы малочисленной социальной прослойки представленной политической элитой государства и капитализировавшейся частью общества, в десятки раз превышают доходы среднеобеспеченных семей, а большая часть населения проживает за чертою бедности, определяемой пособием по безработице в экономически развитых государствах По сути, не может быть признана в таком государстве справедливой и эффективной и существующая правовая система, и аппарат государственной власти Общество, в котором Верховная власть ущемляет законные интересы своего народа, никогда не будет устойчиво стабильным, в нем всегда будут возникать острые противоречия, ведущие к раздражению и возмущению населения, к росту материальных преступлений, проявлению национальной вражды, террористических актов и иных асоциальных явлений

Переход России к демократическим преобразованиям не принес долгожданной свободы ее многонациональному и многострадальному на-

роду, но лишь способствовал дальнейшему развитию вековой социальной болезни общества во всех ее уродливых проявлениях. Чтобы более четко представить себе сущность демократических преобразований в России, а также выработать правильное понимание и отношение к ее правовой системе и аппарату государственной власти, обратимся к не столь давней истории нашего государства.

Крах СССР и его режима, исповедующего построение коммунистического общества - рая на земле, по своему характеру являющегося утопией 20-го столетия, был неизбежен Духовная слепота власти привела к утрате ее нравственности, развитию лжи, ханжества, прожекторизма, отсутствию правосознания и правовой культуры Авантюристические заявления руководства страны о построении социального, справедливого общества, переплетались с бюрократизацией всех сторон общественной жизни, партийной номенклатурой, массовым взяточничеством, протежированием во властные структуры безнравственных родственников, свойственников, друзей и знакомых, иными злоупотреблениями госу-

дарственных чиновников. Существенному технологическому отставанию промышленного производства СССР от большинства экономически развитых государств и утрате трудовой активности в аграрном секторе сопутствовали пустые прилавки, введение карточной системы получения продуктов, дефицит товаров широкого спроса Спад промышленного производства вызвал финансово-экономический кризис и массовое недовольство широких слоев общественности политикой государственного руководства, на этом фоне произошла активизация общей преступности и появление новых экономических видов преступлений . Ущербное состояние государственной экономики, правовой политики и неуклонное снижение жизненного уровня населения, обманываемого государственным руководством, вступившим к тому же на путь внутрипартийных конфликтов и раздоров в борьбе за власть, не могло не вызвать административного кризиса и всеобщего недовольства народа К 1990 году волна всеобщего политического и экономического хаоса охватила всю Россию, достигнув своего критического состояния. На волне всеобщего недовольства масс, активизировалась радикальная авантюристическая прослойка общества находящаяся в глубокой оппозиции к партократической элите государства, сыграв впоследствии роковую роль в разрушении, казалось бы, нерушимого, пережившего тяжелейшие годы войны, восстановления разрухи и сплотившегося на этой основе государства - СССР.

В начале 90-х, отделенная от других союзных государственных образований, Российская Федерация пошла

путем смены политического курса, ориентированного на развитие демократии, замены плановой экономики и административно-хозяйственных отношений рыночными механизмами У абсолютного большинства российского населения возникла иллюзия относительно демократического курса, якобы способного освободить труд людей от государственной опеки и тем самым преодолеть полосу экономического и социального кризиса, улучшить социально-экономическое положение семьи, приблизив Россию по уровню жизни к экономически развитым государствам Пришедшая к власти администрация Б. Ельцина активно включилась в экономический передел российского государства по «образцу» западных держав и США, используя их старые, но уже изжившие себя методы демократического управления делами государства на свой новый лад Новая Конституция 1993 года провозгласила основные демократические права и свободы, скрытый смысл которых был известен лишь узкому кругу лиц, участвовавших в подготовке Основного закона государства. Никто из обманутой общественности и в научных кругах России того периода не обратил внимания на тот факт, что главенствующие положения Конституции, закрепляющие основные права и свободы человека, представляли популистские лозунги, не обеспечиваемые ни правовыми гарантиями государства, ни финансовой поддержкой, имеющие к тому же двойной смысл В Основном Законе государства полностью отсутствовали гарантии обеспечения законных прав, свобод и интересов народонаселения России Конституция

РФ, по своей сути, являлась правовым декларативным актом, открывающим дорогу к беспрепятственному обману и ограблению населения России узким кругом субъектов, лишенных духовнонравственного менталитета, свободу к распространению средствами массовой информации многообразных идеологий, противных сущности правового, социально справедливого государства, направленных на разрушение духовного и нравственного сознания населения и самой незащищенной его части - молодежи Содержание Основного Закона российского государства полностью стало отвечать тайным замыслам Мирового еврейского правительства, изложенным в Сионских протоколах, появившихся в конце 19 столетия во Франции, а затем и в Монархической России .

Демократический курс РФ, принес дивиденды лишь кучке властвующей элиты, политическим дельцам, мошенникам, спекулянтам, лидерам организованных преступных сообществ, позволив им легализовать и узаконить стяжавшие преступным путем капиталы, создавая для них условия к дальнейшему ограблению государства и российского народа Безусловным свидетельством тому являются такие факты, как: лишение российского народа основных средств производства, находившихся ранее в общественной собственности; захват природных ресурсов узким кругом отмеченных субъектов; вывоз капиталов за рубеж; непомерная эксплуатация труда наемных рабочих; несоответствие реальных трудозатрат уровню заработной платы; лишение народа его политических прав на управление делами государства; несправедливое перераспределе-

ние финансовых ресурсов государства между различными слоями населения и т. п. С учетом сказанного, невозможно недооценить пророческих слов приснопамятного Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского - Иоанна (Снычева), отмечавшего: «Все идеи демократии замешаны на лжи. Уже в определении - ложь! Слово это переводится на русский язык как „власть народа” или „народоправство”, но ни в одной из стран, считающихся демократическими, народ на деле не правит. Заветный плод государственной власти всегда в руках узкого слоя, немногочисленной и замкнутой корпорации людей, чье ремесло - политика, профессия - жестокая и беспощадная борьба за эту власть . Более того, человеческая история на всем своем протяжении не знала ни одного государства, где был бы на деле реализован принцип народоправства Древняя Греция, Древний Рим - страны-родоначальницы демократии, ее классические представители - одновременно являлись классическими рабовладельческими хищниками, относя сам термин „народ”, „граждане” лишь к элитарному кругу людей, составлявшему ничтожный процент от общего населения страны» [2, с . 341].

Время не властно над хищными методами демократии и системами ее управления, используемыми в исторических государствах-родоначальниках демократии. Эти хищные методы успешно реализуются и в наше время, властью всех государств, допущенных слепыми народами этих государств к управлению ими Методы развращения населения ложными демократическими свободами известны, суть их в культивировании плотских похотей, ма-

териального фетишизма, стремления к наживе, к получению «скорой прибыли» Не маловажное значение здесь имеет и насаждение извращенного театрального и эстрадного искусства, носящего непристойный аморальный характер Прокат мультфильмов для детей и видеофильмов для взрослого населения, вызывающих привыкание к насилию, к ужасающим образам сатаны и его бесов (подготовка людей к их реальному приходу) - все это способствует утрате духовности и нравственности большинством народа. Насильники, наёмные убийцы и преступные авторитеты, фигурирующие в кинофильмах и развлекательных играх, стали кумирами многих современных молодых людей Итогом такого воздействия на сознание и поведение людей явилось широкомасштабное распространение таких тяжких общественных пороков, как: аморализм, содомизм, проституция, маниакализм, наркомания, пьянство, эгоизм, гордыня, стяжательство, алчность, зависть, месть, агрессия, детская преступность, человеконенавистничество, терроризм Ранее необходимые для защиты завоеваний преступной революции 1917 г и для усыпления бдительности одураченной общественности лозунги: «свобода», «равенство», «товарищество», «братство», - сменились новыми лозунгами «делового партнерства», «свободы сексуальных отношений», «свободы зрелищ», «плюрализма мнений» Задачами использования указанных методов воздействия на самосознание российского общества в условиях демократии являлось отвлечение внимания народа от главной цели авантюристической власти - окончательного и полного господ-

ства над ним и Россией Власть не ради повышения качества жизни и духовнонравственного состояния народонаселения, а ради эгоистических привилегий, предоставляющих возможность использовать в своих целях национальные богатства, природные ресурсы государства и дешёвую рабочую силу.

Приход к власти не имеющих духовно-нравственных корней - страха Божия, бывших партократов, породил в России такое общественно опасное явление как коррупция, метастазы которой распространились на все структуры государственной власти СМИ, оказавшиеся в руках новых российских демократов, включились в выполнение социального заказа правящей элиты и капитализировавшейся части населения, навязав рекламный экстремизм населению и совращая молодежь материальными фетишами, алкогольными напитками, увеселительными мероприятиями, шоу программами безнравственного содержания Демократический лозунг древней Римской империи - «Хлеба и зрелищ», сменился лозунгом современной демократии -«Пива и зрелищ» Россия и все бывшие союзные государства превратились в общества материального фетишизма, в котором оболваненный СМИ народ стал видеть смысл своей новой жизни, чем еще более способствовал утверждению безнравственной безбожной власти Всякая власть представляет собою зеркальное отражение духовнонравственного состояния того общества, из которого она выходит

Для правильного понимания государственной власти и правовой системы общества рассмотрим некоторые положения Нового Завета

Святой апостол Павел, казалось бы, прямо и недвусмысленно говорит: «...нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены, посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим.13:2). Разъясняя представленный тезис, протоиерей Алексий Остаев отмечает: «лукавый человеческий ум с помощью диавола эти простые и ясные, на первый взгляд, слова извращает в собственную противоположность, и, что самое удивительное, заставляет уклоняться с прямого „Царского пути” в две крайности Одни, усматривая недостатки в нынешних правителях, отказываются вообще признавать всякую светскую, а потом - и духовную власть, оставляя над собой только власть собственных похотей, порока и греха, другие же любого нечестивца и негодяя, ставшего у кормила власти, готовы признать за „установление Бо-жие” и подчиниться ему, опять-таки с тем, чтобы он - нечестивый властитель - не мешал им свободно предаваться своим собственным страстям и похотям Причем и те, и другие пытаются оправдываться Святыми словами Апостола Павла».

Но разберем все по порядку.

Во-первых, надобно начало 13-й главы Послания Апостола Павла к Римлянам прочитать полностью с первого стиха по седьмой включительно Апостол сам истолковывает свои вышеприведенные слова: «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро . Если же делаешь злое, бойся, ибо не напрасно носит меч:

он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» .

Во-вторых, приведем слова Святого Блаженного Феофилакта, епископа Болгарского, который обращает внимание на то, что хотя «существующие власти от Бога установлены», не каждый начальник поставлен Богом, и здесь Апостол говорит не о каждом начальнике в отдельности, но о самом принципе начальства, как об отражении небесной иерархии в земных властных установлениях, как о деле премудрости Божией . Здесь речь идет о всякой власти и о всяком начальствовании вообще, отца ли над сыном, мужа ли над женою и даже те, которые существуют между животными, например, между пчелами, муравьями, журавлями, рыбами, - все установлены Богом

Нечестивец же, и богоборец в особенности, будучи начальником, извращает, дискредитирует саму природу власти, сам богохульствует и другим подает повод к хуле на Бога, будто бы Он, Всевышний, ставит нечестивца в начальственные должности Нечестивцы у власти не установлены Богом, а попущены Им до времени, либо за наши грехи, либо нам для испытания, как мы поведем себя при безбожной власти: пойдем ли мы с нею на компромисс, станем ли сотрудничать с нею во зле или противопоставим ей свою волю, стойкость в добре даже до смерти?

Особенно наглядно это видно при демократическом устройстве общества и власти: безбожный народ и правителей себе избирает безбожных, которые льстили бы слуху (2 Тим. 4, 3) и подавали бы свободу для разгула страстей и похотей Богобоязненный человек власти не избирает, но, полагаясь на волю

Божию, во-первых, молится о властях: «Да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте», во-вторых, и это самое главное, всей своей жизнью, всей своей деятельностью всячески и активно способствует приходу такой Богоустановленной власти

Итак, власть, иерархия как таковые -созданы Богом, но не всякий властитель от Бога, далеко не всякий, а таковых очень и очень мало! И бороться надо не с властью, как таковой, не с иерархией, установленной Богом, а с нечестивцами, пришедшими к власти» [3].

Из данного тезиса, следует, что государственная власть и чиновники, творящие беззаконие, пренебрегающие законными интересами большинства своего народа, тайно и явно обманывающие свой народ - нечестивы, не служат своим ближним - своему народу, а значит, не являются властью от Бога и Ему противны. Политическая борьба с властью и чиновниками, служащими лжи, своими действиями и пассивным бездействием способствующие распространению греховных пороков среди своего народа, не будет противоречить Божьему установлению.

В послании к римлянам Святой апостол Павел говорит, что Бог воздаст каждому по делам его, «потому, что не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:13). Несмотря на то что эти слова были произнесены две тысячи лет назад, они не теряют своей актуальности и в наши дни . Главной задачей правильной власти и ее главного оружия - правовой системы общества, -является воспитание народонаселения в духе требований всех отмеченных в православных Источниках добродетелей, не

исключая и своего самосовершенствования. «Слава и честь всякому, делающему доброе» (Рим . 2,10). «Соль, - говорит Христос, - добрая вещь, но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» (Мк. 9:50). Если в государственном чиновнике нет веры, являющейся солью человеческой жизни, а в правовой системе общества отсутствуют признаки нравственности, то ничем иным этого не заменишь, и в таком обществе никогда не будет мира, оно постоянно будет раздираемо общественными противоречиями. В душах государственных чиновников, свободных от истины, от веры в Бога, вместо человеческих благодетелей будут доминировать: алчность, безумство, богохульство, высокомерие, гордыня, зависть, злоба, злословие, коварство, лицемерие, лихоимство, ложь, невежество, непотребство, сладострастие, чревоугодие, - что, в принципе, и происходит с властями многих государств современного мира Очи Господа всегда обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)

Следует признать абсолютно справедливым тезис М В Назарова, отмечавшего: «Исходя из смысла истории, в православном отношении к сути и задачам власти, можно выделить два следующих важных момента Во-первых, человеческая история - это постоянная борьба между силами добра и зла, от которой никакая власть не может уклониться Не может быть „нейтральных” структур власти, поскольку не может быть нравственного вакуума: любая власть в той или иной степени служит

либо добру, либо злу. То есть: либо служит Богу согласно Закону Божию, либо Его противнику - Диаволу и его „тайне беззакония”. Может быть, некоторая градация в степени близости тех или иных структур власти к этим противоположным полюсам; возможны колебания и изменение направленности, но ни одна система власти не может быть понята и оценена вне такой нравственной системы координат

Во-вторых, необходимо учитывать, что в земном Мире, из-за поврежденно-сти его природы вследствие грехопадения твари, невозможно установление всеобщего благоденствия, то есть „рая на земле” В Священном Писании нам открыто, что, наоборот, зло на земле даже после пришествия Христа и временного торжества Церкви будет нарастать, что процесс апостасии приведет в конце истории к развитию „тайны беззакония” и воцарению антихриста, который сначала обольстит большинство людей земными благами, затем начнет гонения на христиан, но вскоре будет побежден Христом в Его втором пришествии Часть людей, сделавшая свой жизненный выбор в пользу сатаны, погубит свою душу; испорченная злом „земля и все дела на ней сгорят” (2 Пет. 3:10). Достойная же часть людей во всех живших человеческих поколениях, сохранившая верность Богу и его заповедям, продолжит жизнь в вечном Царствии Божием. Но это уже будет преображенный мир: „новое небо и новая земля” (Откр . 21:1).

Поэтому в задачу правильной власти не может входить утопическое стремление к „всеобщему миру и счастью” на несовершенной земле Такие обещания раздают лишь власти либо

духовно неграмотные (и поэтому становящиеся легкой добычей диавольских соблазнов), либо сознательно обманывающие народ ради самой похоти власти . Назначение истинной власти - защитить свой народ от воздействия зла и провести его через земную жизнь так, чтобы как можно больше людей могли стать достойными жизни вечной в Царствии Божием. Эту цель ставит людям Сам Господь Бог» [4, с. 32-33].

Отсутствие веры и игнорирование Новозаветных Заповедей Христа-Спасителя всегда порождали хаос и раздор в человеческих отношениях, метания из одной политической и экономической крайности в другую, не принося ни удовлетворения, ни общественного спокойствия населению государства, ни уверенности в завтрашнем дне Одной из таких крайностей, и был выбор, в очередной раз обманутого народа, на демократическое развитие государства, утвердившее в России не власть народа, но власть безнравственных коррумпированных чиновников и плода их преступной деятельности - олигархии

С демократическими преобразованиями в России ее национальной трагедией, как, впрочем, и для абсолютного большинства демократических государств, стала демографическая проблема. Смертность коренного населения в государствах с демократическим режимом управления, допускающим свободу абортов (убийств не родившихся детей во чреве матери), в значительной мере стала преобладать над численным ростом этих стран Демографический кризис в России нарастает с каждым годом, статистика выглядит пугающей, преобладающий

рост смертности над рождаемостью увеличивается с каждым годом, особенно среди русского населения страны, миграционный же прирост компенсирует потери лишь в малой степени и то, за счет некоренных народностей

Конституционное положение о построении в современной России социального, правового государства явилось очередным фарсом нелегитимной коррумпированной власти, не имеющим ни экономического, ни политического обоснования. Коррупция - это духовно-нравственное разложение чиновников аппарата государственной власти, объединившихся для удержания этой власти и для организованного извлечения экономической прибыли из занимаемых ими государственных и муниципальных должностей в ущерб законным интересам своего народа и национальной безопасности государства. Суть коррупции в несправедливом перераспределении национальных богатств и экономических ценностей государства между различными социальными слоями общества, в которых основные дивиденды достаются самим государственным чиновникам и образуемой ими прослойке олигархов.

Коррупция не может существовать без олигархической прослойки, являющейся надёжным гарантом ее победы на очередных выборах, потому и не принимает законов, отвечающих интересам трудового большинства. Живучести коррумпированной системы управления государством способствует создание политических партий единомышленников, ограничивающих законодательно возможность появления новых инакомыслящих конкурентов С этой целью правовая система обще-

ства меняется в том направлении, в котором она выгодна не народу, но правящей элите государства При такой правовой системе уповать на законы и правоохранительные структуры, руководители которых являются членами партии власти, находясь в прямой зависимости от Первого лица государства, бессмысленно . Методический арсенал Гаранта Конституции изобилует эффективными средствами воздействия на политическую оппозицию, которую можно купить, предоставив им выгодное предложение: «свой бизнес», высокую должность и т п , - запугать, в отношении особо принципиальных можно инсценировать несчастный случай, скоропостижную смерть по состоянию здоровья, или его участие в преступной деятельности, после чего отмыться будет уже слишком сложно В крайнем случае, не исключается и возможность использования особых достижений спецслужб, способных программировать сознание человека в заданном направлении Таким образом, перед коррумпированной системой управления государством и перед коррумпированным чиновничеством беззащитным может оказаться любой человек

В переходный период, в начале 90-х годов, когда общество должно было оценить и переосмыслить прежнюю, отвергнутую им политическую систему управления государством, здравый рассудок российской общественности должен был ориентироваться на духовно-нравственные ценности, однако этого не произошло Секуляризация светского образования способствовала тому, что в сознании масс возникла стойкая ориентация на потребитель-

ские приоритеты. Лишь незначительная часть российского общества смогла увидеть истинную природу демократии, направленной на дальнейшее разрушение духовности, нравственности и подрыв национальной безопасности государства

В заключении, хотелось бы обратить внимание всех ученых и всей прогрессивной общественности на обращение святого апостола Павла к Ефесянам, и из глубины веков взывающего и к нам: «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе: поступайте как чада света, потому, что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (К ефес. 5:6-17). «Наконец, братия мои, укрепляйтесь

Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злый и, все преодолев,устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (К Ефес. 6:10-17).

Список использованных источников

1. Новый Завет.

2 Русская симфония : очерки рус историософии / Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) - СПб .: Царс. дело, 2007. - 493 с.

3. Беседа со священником отцом Алексеем Остаевым. // Чёрная Сотня. № 49-50.

4 Назаров М В Вождю Третьего Рима / М В Назаров - М : Русская идея, 2004. - 992 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.