Научная статья на тему 'РОЛЬ УПАКОВКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

РОЛЬ УПАКОВКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
93
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОВАР / УПАКОВКА / ДИЗАЙН / СТИЛЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шорова С. Н.

В статье рассматривается роль упаковки продукции в маркетинговой деятельности и ее функции. Влияние компонентов дизайна на потребителей.The article discusses the role of packaging products in the marketing activities and its function. The impact on consumers of design component.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ УПАКОВКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

продуктов, М. ДеЛи принт, 2004 год.

3. Л.Б. Гусева. Химия и физика молока. Владивосток 2004 год.

4. http:// www.moloko.ru

5. http://www.agroru.com

Шорова С.Н. студент 3 курса Дудник Т.А. научный руководитель Кубанский государственный аграрный университет

финансы и кредит Россия, г. Краснодар РОЛЬ УПАКОВКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В статье рассматривается роль упаковки продукции в маркетинговой деятельности и ее функции. Влияние компонентов дизайна на потребителей.

Ключевые слова: товар, упаковка, дизайн, стиль.

The article discusses the role of packaging products in the marketing activities and its function. The impact on consumers of design component. Keywords: product, packaging, design, style .

Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - инструментом передачи информации о товаре целевой аудитории, с помощью которого производитель общается с потребителем. Прежде всего, упаковка играет важную роль как идентификатор товарного бренда, потому что она придает товару необходимый цвет и форму тогда, когда сам товар этого зачастую сделать не в состоянии. Создание уникальной упаковки дает производителю возможность выделить товар из ряда аналогичных, сделать его узнаваемым и запоминаемым.

Стиль (в смысле внешнего вида) действительно имеет большое значение для целого ряда товаров: здесь и новые компьютеры Apple, и стереосистемы Bang & Olufsen, и письменные принадлежности Montblanc, и кока-кола с ее знаменитой бутылкой, и многое другое. Стиль может выступать отличительным признаком товара, выделяющим его среди имеющихся на рынке аналогов. Но дизайном определяется не только то, как выглядит товар. Помимо внешней привлекательности, необходимо соблюдение ряда других условий. Хороший дизайн означает, что товар:

- легко распаковать;

- легко собрать;

- легко освоить;

- легко использовать;

- легко починить;

- легко ликвидировать по окончании срока использования.[4] К функциям упаковки можно отнести возможность мгновенного считывания информации. Практически вся деятельность дизайнера по созданию упаковки - это деятельность, которая направленная главным образом на создание знака - образа продукта, решающего в первую очередь задачи рекламные. Поэтому дизайнер должен учитывать особенности психологии личности человека, на которых строится привлекательность, с точки зрения рекламы.[3]

При первом контакте с новым продуктом мы, скорее всего, увидим его упрощенно, например как то, что можно съесть или выпить. Таким образом, задача упаковки — усилить эффект, то есть сделать продукт максимально аппетитным. Для усиления запаха и вкуса, определяющих впечатление от еды и напитков, нам требуется мысленно настроиться на их восприятие. Следовательно, необходимо предпринять ряд действий.

1. Максимально усилить зрительные впечатления (то, что мы видим) аппетитными и красочными образами, то есть придать продукту аппетитный вид.

2. Максимально усилить слуховые впечатления (то, что мы слышим). Вспомните, как мы говорим «я весь обратился в слух», когда речь идет о сильных эмоциональных впечатлениях. Значит, в процессе коммуникации должен быть задействован эмоциональный звук, то есть в рекламе может звучать музыка или другие звуки, упаковка может, к примеру, похрустывать или шуршать. Эти шорохи играют важную роль в маркетинге сухих завтраков, чипсов и т. п., как и шипение при откупоривании бутылки Реглег или хлопок, означающий, что баночка с детским питанием была закупорена как полагается.

3. Максимально усилить осязательные впечатления с помощью особенных форм, объемов, материалов, вызывающих определенные ощущения. Вспомните: в эмоционально насыщенных ситуациях мы часто говорим: «Я тронут».

Не следует забывать и о шестом чувстве — чувстве юмора, мощном инструменте, стимулирующем интерес потребителя.[1]

Дизайн упаковки включает в себя три главных компонента. Это структура, графика и цвет.

Структурой упаковки - это физическая форма тары, контуры упаковки и способность привлечь внимание, а также способ её открытия и доступ к содержимому. [2]

Важными психологическими аспектами структуры являются размер и форма упаковки. Форма является более эффективным средством коммуникации, чем цвет, однако экспрессивного воздействия цвета с помощью формы достичь нельзя.

Графика. Графикой называют все то, что находится на поверхности

тары. Яркий стиль и индивидуальность заключаются обычно в графической концепции, в сочетании шрифтов, цвета, эмблем и общего оформления.

При выборе определенного товара информация не играет большой роли, так как у людей есть врожденные защитные механизмы против слов. Но покупатели попадают под влияние символики, формы и цвета товара.[5]

Цвет способен вызвать быструю реакцию потребителя и является самым молниеносным средством для эмоционального воздействия. Непроизвольные физиологические реакции на цвет, как движения глаз, деятельность нервной системы, сокращения сердца, показывает, что цвет вызывает самый быстрый и самый широкий отклик. Эти процессы происходят на бессознательном уровне, то есть вне всяких правил. По результатам исследования компании «Яндекс» цвета логотипов компаний размещенных в сети Интернет, представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Преобладающие цвета в логотипах компаний Упаковка товара играет большую роль в маркетинговой деятельности при выпуске товара. Не так давно производители не задумывались о влиянии дизайна продукции на выбор потребителей, так как на рынке не было серьезной конкуренции. С развитием рыночной экономики изменились и требования покупателей к продукции, в том числе и к упаковке. Дизайн продукции является одним из инструментов маркетинга, через него потребитель узнает о товаре. Фактически упаковка представляет производителя на рынке товаров. И если упаковку сделать качественно новой, можно достучаться до своего покупателя и расширить клиентуру.

Использованные источники:

1. Валентин Л. Продающая упаковка. Первая в мире книга об упаковке как средстве коммуникации/ Ларс Валентин- М.:Манн, Иванов и Фербер, 2012.-80с

2. Иванов А. Профессиональный маркетинг/ А. Иванов- М.: Питер, 2011-496с

3. Мишулин Г.М., Дудник Д.В. Экономико- правовые проблемы

методологии модернизации российского образования. Стратегия современного социохозяйственного развития России: экономические и правовые аспекты / Долинская В.В., Иншакова А.О., Мишулин Г.М. Краснодар, 2014

4. Филип К. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должензнать каждый менеджер/ Котлер Филип - Москва, 2010 г. - 320 с

5. Якубуччи Д. Школа маркетинга Келлога/ Д. Якубуччи - М.: Питер, 2004 -398с

Шулика Е.Н. студент 3-го курса ЮРИУ РАНХиГС при Президенте РФ

АкоповД.Р., к.ю.н. научный руководитель, доцент Россия, г. Ростов-на-Дону

СВЯЗЬ ОПЛАТЫ ТРУДА С ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ РАБОТЫ. О ПОДХОДАХ К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ОПЛАТЫ ТРУДА, СВЯЗАННЫХ С ЗАСЛУГАМИ ПО РАБОТЕ

Аннотация: Изучение связи оплаты труда с производительностью и качеством работы. Анализ подходов к разработке программ оплаты труда, связанных с заслугами по работе Оплата по заслугам, или как ее часто называют оплата за производительность труда и качество работы, является, пожалуй, одной из наиболее распространенных в мире схем, связанных с определением динамики подъема уровней оплаты персонала.

Ключевые слова: работодатель, работник, компания ,труд.

В теории, если все работники работают с максимальной отдачей и эффективностью, компания будет процветать. Логика системы оплаты по заслугам достаточно прямолинейна. Если оплата связана с производительностью, то мотивация персонала для достижения более высоких уровней производительности должна возрастать. Исходя из этой логики:

• Вознаграждение работников за достижение результатов по производительности и проявление требуемого поведения на рабочем месте должно быть связано с целями компании, которые зафиксированы в стратегическом плане и миссии организации

• Вознаграждение работников в этом контексте должно быть связано с вкладом этих работников (т.е. больший подъем уровня оплаты приходится на более сильных исполнителей)

• Сама система оплаты по заслугам должна быть документирована и объяснена персоналу, чтобы достигнуть 100 процентного понимания с его стороны

• Система оплаты по заслугам должна основываться на надежных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.