Научная статья на тему 'РОЛЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСПЕХЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ'

РОЛЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСПЕХЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
75
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Юденко Марина Николаевна, Осташев Георгий Дмитриевич, Панчишный Максим Алексеевич

В статье обоснована зависимостб устойчивого успеха организации от удовлетворенности потребителей и всех заинтересованных сторон продукцией организации. Определено, что важным фактором роста удовлетворенности потребителей является система предотвращения дефектов продукции. Предлагается разрабатывать контрольную карту производства, содержащую контрольные точки и описание возможных проблем при выполнении работ с учетом особенностей строительства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Юденко Марина Николаевна, Осташев Георгий Дмитриевич, Панчишный Максим Алексеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF CUSTOMER SATISFACTION IN THE SUCCESS OF THE ACTIVITIES OF THE ORGANIZATION

The article substantiates an approach based sustained success of an organization from customer and stakeholders of the company’s products satisfaction. It is determined that an important growth factor of consumer satisfaction is a system prevent product defects. It is proposed to develop a production control card containing the control points and the description of possible problems when working with the features of construction.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСПЕХЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»

делительным сетям (в среднем 15 процедур), которые являются и самыми продолжительными (в среднем 253 дня).

Самыми затратными являются процедуры, связанные с обеспечением подключения многоквартирного дома к сетям водоснабжения и водоотведения, требующие в среднем затрат, равных 9,7 млн рублей.

В настоящее время анализ существующих административных барьеров при строительстве позволил обнаружить необходимость выявления соответствия региональной и местной нормативной базы федеральному законодательству в виду того, что федеральное законодательство может быть улучшено постоянными нововведениями, но оно регулирует только 30% процедур, остальные возникают на региональном и местном уровнях[2].

Следовательно, в качестве одного из предложений по решению существующей проблемы может выступать признание в качестве основного механизма снижения административных барьеров региональных и местных процедур - обязательный ежегодный мониторинг динамики ситуации. Следующим шагом может быть приятие Сводного перечня административных процедур, в котором были бы регламентированы все административные процедуры, предусмотренные российским законодательством в части реализации инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства.

Целесообразным способом сокращения административных барьеров является разработка определенного порядка согласования субъектами РФ с уполномоченными органами исполнительной власти дополнительных административных процедур, неучтенных в Сводном пе-речне[3].

В завершении отметим, что будучи премьер-министром страны В. Путин ввел термин «разбюрокрачивание строительной отрасли», а выступая в рамках дискуссии на форуме «Единой России», посвященном социально-экономическому развития Сибири до 2020 г., назвал ситуацию с получением различного рода разрешений в строительстве «вопиющей»; схема получения земельных участков определена как «забюрокрачена корупционно». Прошло несколько лет, проблемы решаются, но достаточно медленно. Правительство ежемесячно проводит совещания по снятию административных барьеров в том числе и в строительстве. И, несмотря на то, что строительство является самым регулируемым государством видом экономической деятельности, институциональные проблемы присутствуют и негативно влияют на развитие предпринимательской деятельности.

Литература

1. Распоряжение Правительства РФ от 7 марта 2013 г. № 317-з «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями на 3 декабря 2014 г.).

2. Макарова Н. Административные барьеры в строительстве // Строительная Орбита. 2013. 10 января.

3. Подбивалова М.В. Административные барьеры при строительстве жилой недвижимости в Санкт-Петербурге // Журнал правовых и экономических исследований, 2013, 4.

РОЛЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСПЕХЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ _ОРГАНИЗАЦИИ

Юденко Марина Николаевна

докт. эк. наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Осташев Георгий Дмитриевич Панчишный Максим Алексеевич

Студенты, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

THE ROLE OF CUSTOMER SATISFACTION IN THE SUCCESS OF THE ACTIVITIES OF THE ORGANIZATION Yudenko Мarina, doctor of Economics, professor, Saint-Petersburg State University of economics Ostashev Georgy, Student, Saint-Petersburg State University of economics Panchishny Maxim, student, Saint-Petersburg State University of economics

АННОТАЦИЯ

В статье обоснована зависимостб устойчивого успеха организации от удовлетворенности потребителей и всех заинтересованных сторон продукцией организации. Определено, что важным фактором роста удовлетворенности потребителей является система предотвращения дефектов продукции. Предлагается разрабатывать контрольную карту производства, содержащую контрольные точки и описание возможных проблем при выполнении работ с учетом особенностей строительства.

ABSTRACT

The article substantiates an approach based sustained success of an organization from customer and stakeholders of the company's products satisfaction. It is determined that an important growth factor of consumer satisfaction is a system prevent product defects. It is proposed to develop a production control card containing the control points and the description of possible problems when working with the features of construction.

Ключевые слова: менеджмент качества, организация, удовлетворенность, заинтересованные стороны, потребитель.

Keywords: the quality management, organization, satisfaction, stakeholders, the consumer.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что управление качеством является особо значимым направлением деятельности строительных организаций. Это связано с усиливающимися требованиями потребителей к качеству, с необходимостью выполнения требований международных стандартов серии ГОСТ ISO 9000, передовым опытом предприятий и организаций, которые возводят дома из экологических материалов и с применением энергосберегающих технологий. Система менеджмента качества является неотъемлемой частью системы управления любой организации строительства и имеет исключительно важную роль, поскольку при должном функционировании она нивелирует влияние негативных внешних и внутренних факторов, обеспечивая стабильное выполнение требований к качеству, предъявляемых заказчиком и нормативной документацией, устойчивое соблюдение сроков строительства и соблюдение бюджетов.

Рекомендации по достижению устойчивого успеха любой организации в сложной, требовательной и постоянно меняющейся среде путем использования подхода на основе менеджмента качества содержаться в национальном стандарте ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Устойчивый успех организации достигается за счет ее способности отвечать потребностям и ожиданиям своих потребителей и других заинтересованных сторон на долговременной основе и сбалансированным образом. Устойчивого успеха можно добиться посредством эффективного менеджмента организации, путем осознания организацией среды своего существования, за счет обучения и должного применения улучшений и (или) инноваций [1].

В настоящем стандарте менеджмент качества рассматривается более широко, чем в ИСО 9001; он рассмат-

Нередко в организациях инструменты контроля работ не позволяют зафиксировать, оценить и работать с параметрами качества работ, которые являются критичными как для заказчика, так и для самого предприятия, и соответственно, не влияют на степень удовлетворенности заказчика. Для предотвращения появления дефектов на стадии производства строительной продукции целесообразно ввести такой инструмент, как контрольная карта производства, содержащая контрольные точки и описание возможных проблемы при выполнении каждого из

ривает потребности и ожидания всех соответствующих заинтересованных сторон и дает рекомендации по систематическому и непрерывному улучшению общих показателей деятельности организации.

Организация способна добиться устойчивого успеха за счет последовательного удовлетворения потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон сбалансированным образом на долгосрочной основе.

Внешняя и внутренняя среда организации подвержена постоянным изменениям и колебаниям, и для достижения устойчивого успеха высшему руководству организации следует:

- иметь долгосрочные планы на будущее;

- постоянно вести мониторинг и регулярно анализировать внешнюю среду организации;

- выявлять все соответствующие заинтересованные стороны, оценивать их индивидуальные потенциальные воздействия на деятельность организации, а также определять сбалансированный подход к удовлетворению их потребностей и ожиданий;

- постоянно вовлекать заинтересованные стороны и информировать их о деятельности и планах организации;

- изучать возможность установления взаимовыгодных отношений с поставщиками, партнерами и другими заинтересованными сторонами;

- использовать разнообразные подходы, включая переговоры и посредничество, для уравновешивания зачастую разнящихся потребностей и ожиданий заинтересованных сторон и др.

В табл.1 приведены примеры заинтересованных сторон организации, их потребности и ожидания.

вида работ. Речь идет о разработке контрольной карты производства строительной продукции, содержащей контрольные точки и возможные проблемы при выполнении каждого из вида работ. При этом удобно использовать правило светофора: цвет сигнализирует о необходимости определенного действия: зеленый - можно продолжать движение (можно производить работы), желтый - внимание! (приготовиться к остановке), красный - продолжать движение запрещено (производить работы запрещено). Таким образом, правило светофора для строительного

Таблица 1

Потребности и ожидания заинтересованных сторон организации_

Заинтересованная сторона Потребности и ожидания

Потребители Качество, цена и своевременность выполнения СМР

Владельцы Рентабельность

Персонал организации Хорошие условия труда Удовлетворенность трудом Материальные и моральные стимулы

Поставщики Взаимовыгодное сотрудничество

Партнеры по бизнесу Взаимовыгодное сотрудничество

Государство Выполнение законодательных и нормативных требований, соблюдение социальных институтов

Общество Защита окружающей среды Этичное поведение

участка включает в себя: определение требований, определение критериев для установления степени их выполнения, установление действий ответственного исполнителя проекта в каждом из диапазонов. Каждое требование должно быть каким-либо образом измерено. После этого необходимо назначить три диапазона: зеленый, работа в пределах которого позволяет выпускать продукцию с оценкой отлично (зона «А», т.е. полное выполнение данного требования); красный, работа в пределах которого не позволяет выполнить соответствующее требование (зона «С», оценка «0»); желтый, работа в пределах которого не обеспечивает полного удовлетворения требований клиентов (зона «В», оценка «3»).

Данное правило легко распознается людьми и поэтому может быть успешно внедрено для управления процессами контроля уровня качества. Такой подход позволяет обеспечить наибольшее осознание значимости своей роли исполнителем проекта в формировании качества строительной продукции (исполнитель полностью

осознает процесс формирования качества). Это также повышает мотивацию сотрудника, поскольку он наглядно видит каким образом складывается оценка за качество, на основании которой руководством принимается решение о премировании. Считаем обязательным осуществлять действия по заполнению карты на трех уровнях: 1-й уровень -производитель работ, 2-ой уровень - уровень объекта, 3-й уровень - служба качества предприятия (анализ причин выпуска продукции в желтой и красной зонах).

Контрольные карты производства подлежат сдаче начальнику участка, подлежат хранению в службе главного инженера и могут быть проверены по требованию службой качества.

Литература

1. ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации.

ТЕНЕВОЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ КАК СИСТЕМА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ

ПРОТИВОРЕЧИЙ

Юнева Евгения Андреевна

Аспирант кафедры общей экономической теории, Саратовского социально-экономического института

ФГБОУ ВПО РЭУ им. Г.В. Плеханова

INFORMAL SECTOR AS A SYSTEM OF INSTITUTIONAL CONFLICT

Yuneva Evgenia Andreevna, Graduate student of general economic theory, Saratov socio-economic institute VPO REU them. GV Plekhanov

АННОТАЦИЯ

Целью данной статьи является выявление противоречий теневого сектора экономики и представление данных противоречий как системы. Анализируются противоречия как в фикциях, сущности, так и в структуре и последствиях теневой экономики. Автор приходит к выводы, что именно противоречия являются системообразующим фактором как воспроизводства теневого сектора экономики, так и борьбы с ним. ABSTRACT

The purpose of this article is to identify the contradictions of the shadow economy and reporting system as contradictions. Analyzes the contradictions in fiction, fact, and in the structure and effects of the shadow economy. The authors conclude that it is a factor which contradictions are as reproduction of the shadow economy, and deal with it.

Противоречия являются источником развития экономики. Такие противоречия носят конструктивный характер. Если противоречиям свойствен деструктивный характер, то противоположности не взаимодействуют, а наоборот разрушают друг друга. Исходя из данного постулата, мы с своем исследовании отталкиваемся от того, что теневой экономике присущ как конструктивный, так и деструктивный характер противоречий.

Теневая экономика - это социально-экономический феномен не только последних десятилетий, в период ее активных изучений, можно сказать, всей истории цивилизации. В истории теневой экономики, производной от истории легальной экономики, выделяется два этапа, которые примерно соответствуют фазам доиндустриального и индустриального обществ. С возникновением государства возникает и негосударственная деятельность, так как существует ряд обязательств и ограничений, которые не все подданные желают исполнять. Главным содержанием начального этапа истории теневой экономики является ее

институционализация именно как теневой. Так, например, явления коррупции и пиратства в древних обществах являлись общепринятыми «правилами игры». В эпоху позднего средневековья при исполнении служебных обязанностей государственными служащими поборы начали считаться уже нарушением «порядка», за которое следовало жестокое наказание. Пиратство также перестало быть обыденным методом хозяйствования. И, таким образом, в доиндустриальных обществах не сложилась теневая экономика как некая институциональная подсистема.

В период трансформации от доиндустриального к индустриальному обществу происходит взрыв буквальном смысле теневой деятельности во всех ее проявлениях. Данная эпоха характеризуется легитимизацией одних форм теневого бизнеса (банковская деятельность) и ужесточением борьбы с антисоциальными формами экономической деятельности (пиратство, коррупция). Следо-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.