УДК 339.13B ББК 66.G5
DOI 1G.24411/2G73-33G5-2G2G-1G163
Роль цифрового маркетинга в условиях цифровизации общества
The Role of Digital Marketing in a Digitalized Society
Хеда Магомед-Салиховна МУРТАЗОВА,
кандидат экономических наук, заведующая кафедрой экономики и управления в строительстве Грозненского государственного нефтяного технического университета им. акад. М.Д. Миллионщикова
E-mail: [email protected]
Фатима Дикалитовна ДАХАЕВА,
кандидат экономических наук, доцент кафедры «Программирование и инфокоммуникационные технологии» Чеченского государственного университета
E-mail: [email protected]
Рецензент: С.-Э.С. Даурбеков, кандидат экономических наук
Аннотация. В статье рассмотрены особенности функционирования цифрового маркетинга в условиях цифровизации. Исследовано влияние инновационных технологий на развитие маркетинга. Приведена характеристика главных инструментов цифрового маркетинга и представлены методы, которые используются для обеспечения коммуникации с аудиторией. Рассмотрены особенности размещения контента согласно стратегии цифрового маркетинга компании.
Ключевые слова: цифровой маркетинг; интернет; цифровизация; контент; продажи; рынок.
Abstract. The article discusses the features of the functioning of digital marketing in the context of digi-talization. The influence of innovative technologies on the development of marketing is investigated. The characteristics of the main digital marketing tools are described and the methods that are used to ensure communication with the audience are presented. The features of content placement according to the company's digital marketing strategy are considered.
Keywords: digital marketing; Internet; digitalization; content; sales; market.
В современных условиях для привлечения и удержания клиентов компаниями кроме традиционных маркетинговых подходов используется цифровой маркетинг. Это направление предполагает применение цифровых технологий с позиции маркетинга. Цифровой маркетинг для решения разнообразных бизнес-задач налаживает коммуникации с клиентами с помощью широкого спектра цифровых каналов.
Следует отметить, что нужно различать интернет-маркетинг и цифровой маркетинг. Диджи-
тализация маркетинга позволила использовать кроме сети Интернет и соответствующих технических средств более широкий спектр цифрового оборудования и программного обеспечения для налаживания коммуникаций с потребителями. В табл. 1 приведены основные различия между цифровым маркетингом и интернет-маркетингом.
Инфраструктура цифрового маркетинга представлена широким спектром технологий, которые предусматривают комбинацию специализированного программного обеспечения и соответствующего оборудования.
Таблица 1. Основные отличия между цифровым маркетингом и интернет-маркетингом
Показатель Цифровой маркетинг Интернет-маркетинг
Среда функционирования Цифровая инфраструктура: сеть Интернет и среда цифровых устройств, используемых в маркетинге Сеть Интернет
Целевая аудитория Аудитория сети Интернет и пользователи цифровых маркетинговых офлайн-продуктов Пользователи сети Интернет
Коммуникационные каналы Интернет-каналы, реклама и специализированные приложения для цифровых устройств Интернет-каналы: e-mail, онлайн-реклама, маркетинг в социальных сетях и др.
Контекстная реклама
Мобильный маркетинг
Рис. l. Инструменты цифрового маркетинга
Цифровой маркетинг предполагает использование инструментов, большинство из которых реализуются в сети Интернет (рис. 1.):
1) поисковая оптимизация (Search Engine Optimization, SEO) представляет собой комплекс действий, которые ориентированы на увеличение трафика в поисковых системах. Специализированное программное обеспечение: Linkody, SE Ranking, Wix, SEMrush, Moz Pro и т.д.;
2) контент-маркетинг (Content Marketing) — технология привлечения целевой аудитории к компании или торговой марке путем создания и распространения ассоциированной полезной информации, которая позволит привлечь внимание потенциальных клиентов. Специализированное программное обеспечение: HubSpot, Infusionsoft, Marketo, Mediafly, Roojoom;
3) E-mail-маркетинг (Email Marketing) дает возможность с помощью автоматизированных рассылок целевой аудитории электронных писем строить эффективную коммуникацию с по-
требителями. Специализированное программное обеспечение: Zoho Campaigns, Campaign Monitor, EmailOctopus, SENDER, MailChimp и т.д.;
4) маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM) подразумевает привлечение целевой аудитории через социальные сети. Специализированное программное обеспечение: Lithium Social Media Management, Loomly, Promo by Slidely, AgoraPulse, Zoho Social т.п.;
5) онлайн-реклама (Online Advertising) — мощный маркетинговый инструмент, который позволяет привлечь клиентов в сети Интернет благодаря использованию разнообразных вариантов рекламных сообщений. Специализированное программное обеспечение: Asana, Fresh-Books, monday.com, WordStream Advisor, Workfront и т.д.;
6) контекстная реклама — это один из типов онлайн-рекламы, что предполагает выбор посетителей на основе определенных интересов, которые совпадают с тематикой рекламных со-
150
Образование. Наука. Научные кадры 2020 / № 3
общений, и демонстрацию им соответствующего контента. Специализированное программное обеспечение: Google AdWords, AdSense, Precise, TV и т.д.;
7) веб-аналитика (Web Analytics) представляет собой гибкую систему измерения и сбора информации об активности на сайте. Специализированное программное обеспечение: Google Analytics, Adobe Analytics, Twitter Counter, Appsee Mobile Analytics, Bing Webmaster Tools и т.д.
Наличие множества вариантов, согласно пирамиде контента, позволяет компании реализо-вывать различные варианты налаживания коммуникации с разными клиентами в зависимости от среды (социальные сети, целевые страницы, форумы и т.п.), интересов аудитории (развлекательный, познавательный, профессиональный и др.), специфики контента (тексты, видео, фото и др.). Наличие значительного количества цифровых каналов позволяет маркетологам разрабатывать разнообразные стратегии для коммуникаций с аудиторией. Согласно полученным результатам опроса, самая высокая эффективность инвестиций наблюдается в SEO
(32%), контент-маркетинге (30%) и E-mail-мар-кетинге (30%).
Рост численности клиентов компании предусматривает использование нескольких каналов для регистрации: e-mail, социальные сети, мес-сенджеры. Расширение возможностей для регистрации позволяет охватить различные целевые группы и увеличить вероятность положительного контакта с лидами.
Список литературы
1. Официальный сайт Internet Marketing Association // URL: https://www.imanetwork.org (дата обращения: 02.03.2020).
2. Официальный сайт Marketing Gamers // URL: https://www. marketinggamers.com (дата обращения: 02.03.2020).
3. Виртуальная реальность в маркетинге: примеры 20 компаний // URL: https://www. texterra.ru/blog/virtualnayarealnost-v-marke-tinge-20-primerov-ispolzovaniya.html (дата обращения: 02.03.2020).
4. Digital Marketing Tutorial // URL: https:// www.tutorialspoint.com/digital_marketing/ index.html (дата обращения: 02.03.2020)
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЮНИТИ-ДАНА» ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Педагогика. Учебное пособие для студентов юридических вузов и специальностей / Под ред. В.Ф. Родина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 191 с.
ISBN 978-5-238-03280-1
В доступной форме раскрываются основные положения педагогики. В логической последовательности рассматриваются содержание педагогики, ее методологические основы, теория и практика обучения и воспитания, педагогический контроль.
Учебное пособие предназначено для студентов юридических вузов и специальностей.