Научная статья на тему 'РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА'

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
41
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Ключевые слова
РОДИТЕЛЬ / СЕМЬЯ / ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ / ПРИВЫЧКИ / ОТНОШЕНИЕ В СЕМЬЕ. THE CHILD / The child / parent / family / forming personality / nature child / habits / otnoshhen’ja / in the family

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Абдулаева Х.Ш.

Я считаю, в этой статье говорится о воспитании ребенка, о взаимоотношениях между родителями и детьми, отношениях в семье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE FAMILY IN THE UPBRINGING OF THE CHILD''S PERSONALITY

I think this article says about the child's upbringing, about the relationship between parents and children, relationships in the family.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»

ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ

УДК 159.9

Абдулаева Х.Ш. студент 4 курс психологический факультет филиал ДГУ гКизляр

Научные руководители: Шарбузова Х.А. к.п.н

доцент Шарбузова Х.З. к.п.н доцент филиал ДГУ г.Кизляр Abdulaeva H.Sh. student of the 5th course Department of psychology Dagestan State University, a branch of Kizlyar Russia, Rep. Dagestan, Kizlyar Supervisors: Shuruha T. A.

senior teacher Sharbuzova H. Z., Ph. D. Assoc.

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА THE ROLE OF THE FAMILY IN THE UPBRINGING OF THE CHILD'S

PERSONALITY

Аннотация. Я считаю, в этой статье говорится о воспитании ребенка, о взаимоотношениях между родителями и детьми, отношениях в семье.

Abstract. I think this article says about the child's upbringing, about the relationship between parents and children, relationships in the family.

Ключевые слова: родитель, семья, ребенок, формирование личности, характер ребенка, привычки, отношение в семье.

The child, parent, family, forming personality, nature child, habits, otnoshhen 'ja, in the family.

Ребенок учится тому, что видит у себя в доме. Для примера ставят родителей! Если муж при жене и детях груб, дети с этого берут пример .Дети видят нас и слышат , только мы будем за это в ответе, и за слова которые были сказаны нами : мы сами же толкаем детей на не хороший путь. Держи свой дом чистоте и в порядке. чтобы не плакать и каяться потом.

Нужно отнестись к своему ребенку, как к лучшему и дорогому гостью в доме.

Семья - эта колыбель духовного рождения человека. Эта калейдоскоп отношений между мужем и женой и членами семьи, прозрачность и легкость чувств, которые они питают друг к другу, существуют много различных

форм которые проявляются эти чувство. Быстрое реагирование на малейшие пакости поведения ребенка - и всё это создает благоприятную атмосферу для эмоционального и нравственного формирования психологической личности.

Семья - это начало всех счастливых моментов , Первые люди которые окружают заботой лаской, и ставят себя в пример маленькому человечку . Если два человека личности становится благополучной семьей то на них ляжет вся ответственность за воспитании семьи .Еще в семье, в дошкольном возрасте уже формируются главные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет маленький человек, зависит конечно от отношений в семье между его членами семьи.

Как оказалось семейная жизнь многогранна. Честно признаюсь еще не встречала в своей жизни ни одной семьи без проблем, и конечно без трудностей. Хотелось бы мне немножко сказать о том, какую роль играет семья в воспитании детей, так как семья является первичным институтом в процессе воспитания ребенка.

Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы воспитатели и родители действовали как одно целое, отдавая детям свою доброту, знания. Перед школьным образовательным учреждением стоит много задач: и воспитательные, и образовательные, и просветительные. ДОУ может всего лишь помочь родителям в решении вопросов воспитания детей, и разобраться с трудностями, возникающими на том или ином этапе появлением личности ребенка, но и никогда не может конкурировать с семьей ребенка.

Как я уже говорила, семья является первым и главным институтом воспитания. Всё то, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Значимость семьи в том, что в ней человек проводит большую часть своей жизни. Именно так называемой в семье зарождаются основы личности и потребности ребенка . Она начинает свое формирование с первых дней жизни ребенка в процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками. Роль семьи в обществе ничем не сравнится силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается растет личность человека, происходит распределением им социальными ролями, необходимыми для успешной формировании развития ребенка в обществе, закладываются основы нравственности, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и качество личности ребенка .

Семья, в которой переплетаются естественно-биологические и социальные связи родителей и детей, является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка. Большой степени семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

Роль семьи состоит в постепенном развитие ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе растущей личности и культуре страны, где он появился на свет. Обучение ребенка к социальному опыту, который накопило в обществе человечество, культуре и родной страны, ее нравственным ценностям, гражданским идеалами, национальным традициям

- это прямая обязанность родителей. Во время семейного периода жизни ребенка формируется его тип, усваиваются им обычаи и привычки данной семьи, и поэтому этот период имеет большое влияние на жизнь человека и оставляет след на всем его будущем существовании.

Цель воспитания - помогать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью художественной производительностью и любовью. Воспитание детей в семье -это очень сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка. Возможность воспитательного взаимодействия на него заложена уже в самой природе отношения родителей к детям, сущность которого заключена в разумной опеке заботе детей , сознательной заботе старших и младших .Отец и мать проявляют заботу, внимание, ласку к своему ребенку, защищают от жизненных невзгод и трудностей. А я считаю что нельзя через чур опекать своих детей , нужно дать им свабоду. Личный пример родителей -важнейшее средство влияния на воспитание детей. Его воспитательное значение основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имя достаточных знаний и опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям. Характер отношений родителей, степень их взаимного согласия, внимания, чуткости и уважения, способы решения различных проблем, тон и характер разговоров - всё это воспринимается ребенком и становится образцом для его собственного поведения. Поэтому надо быть перед детьми немножко спокойными

Семья способствует появлению у личности образа своего «Я». Именно в семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей. Семья

- это такое образование, которое охватывает человека целиком во всех его проявлениях. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой.

Влияние семьи особенно в начальной стадии жизни ребенка намного превышает другие воспитательные процессы. Всё это позволяет вывести определенную зависимость:

Воспитание в семье - это кусочек большой жизни. Поведение родителей и их чувства к детям очень сложны, изменчивы и конечно противоречивы.

Сегодня родитель может быть ласковым и нежным, завтра может -быть в суровой и проявит больше ярости.

Задачи семьи состоят в том, чтобы создать благоприятные условия для роста и развития ребенка, обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка, передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим, научить детей полезным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким, воспитать чувство собственного достоинства.

Ребенок - это чистый лист бумаги, готовый к заполнению. Малыш ежесекундно смотрит на взрослого, впитывает в себя ту информацию, которую он дает своим поведением. В процессе воспитания ребенка важно всё - речь, внимание к ребенку, манеры, стиль в одежде, способы общения с незнакомыми людьми.

Использованные источники:

1.Ананьев Б.Г. под ред. А.А. Богалева, Б.Ф. Ломова. - М.: Педагогика, 1980.

2.Бассин Ф.В. Проблема воспитания ребенка.

3.Выготский Л.С. Детская психология.

4.Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка.

5.Гиппенрейтер Ю.Б.

УДК 159.947.5

Абдураманова Л.Р.

студент

4 курс, факультет психологии ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»

г. Симферополь Научный руководитель: Жихарева Л.В. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Аннотация: В данной статье исследованы теоретические аспекты феномена одиночества. А также определены характеристики одиночества в подростковом возрасте.

Ключевые слова: подростковый возраст, особенности общения, личность, эмоциональное одиночество.

Abduramanovа LR student Faculty of Psychology

GBUUVO RK "Crimean Engineering and Pedagogical University" CHARACTERISTICS OF LONELINES IN ADOLESCENT AGE

Annotation: Theoretical aspects of the loneliness phenomenon are investigated in this article. And also the characteristics of loneliness in adolescence are determined.

Keywords: adolescence, features of communication, personality, emotional loneliness.

Актуальность. Одиночество - это опыт, который вызывает сложность и чувство выраженности определенной формы самосознания и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.