Научная статья на тему 'РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЫЛОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ В РАЗВИТИИ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОГНЕВОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ'

РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЫЛОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ В РАЗВИТИИ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОГНЕВОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
149
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН МВД РОССИИ / РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА / ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ТЫЛОВЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ / СОТРУДНИКИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Гатаулин Иван Мансурович

Статья посвящена вопросам определения роли руководителей тыловых подразделений в ресурсном обеспечении занятий для проведения огневой и физической подготовки, в территориальном органе Министерства внутренних дел России. Автор отмечает ключевую роль руководителя тылового подразделения территориального органа МВД России в развитии учебно - материальной базы для проведения занятий по соответствующей подготовке. Автор приходит к выводу, что основой эффективного управления в целом и ресурсного обеспечения в частности является профессиональный управленческий аппарат.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Гатаулин Иван Мансурович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE HEADS OF THE REAR UNITS OF THE TERRITORIAL BODY OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA IN THE DEVELOPMENT OF THE EDUCATIONAL AND MATERIAL BASE FOR CONDUCTING CLASSES ON FIRE AND PHYSICAL TRAINING

The article is devoted to the issues of determining the role of the heads of rear units in the resource provision of classes for fire and physical training, in the territorial body of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The author notes the key role of the head of the rear division of the territorial body of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the development of the educational and material base for conducting classes on appropriate training. The author comes to the conclusion that the basis of effective management in general and resource provision in particular is a professional management apparatus.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЫЛОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ В РАЗВИТИИ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОГНЕВОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ»

УДК 351.74:355.233.22

РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЫЛОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

В РАЗВИТИИ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОГНЕВОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

THE ROLE OF THE HEADS OF THE REAR UNITS OF THE TERRITORIAL BODY OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA IN THE DEVELOPMENT OF THE EDUCATIONAL AND MATERIAL BASE FOR CONDUCTING CLASSES ON FIRE AND PHYSICAL TRAINING

Гатаулин Иван Мансурович

cnушатель

факультет подготовки руководителей (начальников) территориальных органов

Министерства внутренних дел России кафедра организации финансово-экономического, материально-технического

и медицинского обеспечения Академия управления Министерства внутренних дел России

г. Москва, Россия Gataullin Ivan Mansurovich

listener

faculty of preparation of managers (heads) of the territorial bodies

Ministry of the Interior of Russia department of organization of financial, economic, logistical and medical support Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia

Moscow, Russia

Аннотация. Статья посвящена вопросам определения роли руководителей тыловых подразделений в ресурсном обеспечении занятий для проведения огневой и физической подготовки, в территориальном органе Министерства внутренних дел России. Автор отмечает ключевую роль руководителя тылового подразделения территориаль-ного органа МВД России в развитии учебно-материальной базы для проведения занятий по соответствующей подготовке. Автор приходит к выводу, что основой эффектив-ного управления в целом и ресурсного обеспечения в частности является профессиональный управленческий аппарат.

Abstract. The article is devoted to the issues of determining the role of the heads of rear units in the resource provision of classes for fire and physical training, in the territorial body of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The author notes the key role of the head of the rear division of the territorial body of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the development of the educational and material base for conducting classes on appropriate training. The author comes to the conclusion that the basis of effective management in general and resource provision in particular is a professional management apparatus.

Ключевые слова: территориальный орган МВД России; ресурсное обеспечение; материально-техническая база; огневая подготовка; физическая подготовка; тыловые подразделения; сотрудники органов внутренних дел; развитие.

Keywords: territorial body of the Ministry of Internal Affairs of Russia; resource support;

material and technical base; fire training, physical training; rear units; employees of internal affairs bodies; development.

Современный этап развития Российской государственности требует пристального внимания к проблемам подготовки кадров и совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел (далее по тексту - ОВД). Значимость тыловых подразделений ОВД в решении сложных оперативно-служебных задач, определена Президентом Российской Федерации В. В. Путиным и министром внутренних дел Российской Федерации В. А. Колокольцевым. Так в ходе расширенного заседания коллегии МВД России состоявшегося 17 февраля 2022 года Президент Российской Федерации акцентировал свое внимание на том, что значительные государственные средства выделяются на строительство современных объектов для нужд министерства и оснащения подразделений новым вооружением и специальной техникой, средствами коммуникации. В свою очередь министром внутренних дел Российской Федерации на 2022 год из приоритетных направлений было определено повышение качества профессиональной подготовки, совершенствование обеспечения деятельности ОВД, в том числе, кадрового и ресурсного, а также неукоснительного соблюдения служебной дисциплины.

Во многом эффективность выполнения поставленных задач зависит от качества материально-технической базы, своевременного и полного ресурсного обеспечения, проведением мероприятий социального характера по созданию надлежащих условий для прохождения службы сотрудников в подразделениях ОВД, возведением новых и модернизацией имеющихся зданий, сооружений и специальных объектов, в том числе, объектов учебно-материальной базы по огневой и физической подготовке.

Для этого сама система материально-технического обеспечения должна быть отлаженной, мобильной и оптимальной по основному показателю «затраты - результат». Существуют определенные сложности, связанные с изменениями в экономической жизни российского общества в условиях санкционной политики стран запада; напряженной международной обстановки вокруг наших границ, возрастанием физических, моральных и психологических нагрузок сотрудников полиции на фоне возросшей служебной нагрузки.

В связи с этим к руководителям подразделений полиции любого ранга, предъявляются высокие требования к их профессиональным, моральным и деловым качествам, необходимым для эффективного управления подразделением в любых условиях, в том числе, связанных с выполнением задач в мирное и военное время.

С момента начального проведения реформ Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту - МВД России), в России произошли изменения в политической, экономической, социальной и правовой областях. В ходе реформирования системы МВД России были определены новые подходы по совершенствованию тылового обеспечения структурных подразделений ОВД. Однако, в процессе реализации данных мероприятий можно наблюдать снижение организационно-управленческой самостоятельности тыла, как подразделения. Фактически выделение службы тыла по функциональному признаку в самостоятельную иерархическую

структуру было заменено на нескольких самостоятельных подразделений тылового и финансового обеспечения. При этом, вопрос координации деятельности этих подразделений был решен по принципу разделения всех ранее имеющихся функций между ними. Особо следует отметить тот факт, что в ходе создания центров хозяйственного и сервисного обеспечения в форме федеральных казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет МВД России, был существенно нарушен принцип единоначалия, который до настоящего времени нормативно не урегулирован.

Кроме того, наблюдается снижение уровня профессиональных морально-деловых качеств руководящего состава подразделений ОВД. Служебная деятельность каждого сотрудника ОВД, а также в целом правоохранительная деятельность ее подразделений, находятся под влиянием организационных аспектов труда и профессионально-управленческого уровня руководителей. Особую актуальность вопросы профессиональных компетенций руководителей структур ОВД приобретают в ситуациях ограниченности кадровых ресурсов и сокращения бюджетных расходов, что обуславливает необходимость оптимизации организационно-штатного построения территориальных ОВД. Это в очередной раз подчеркивает сложность условий, в которых руководители тыловых подразделений ОВД реализуют свою профессионально-управленческую деятельность. Обозначенная проблема в настоящее время является весьма актуальной, а ее решение позволит сущест-венно повысить эффективность деятельности тыловых служб в системе МВД России.

Таким образом, роль руководителей тыловых подразделений территориальных органов МВД России (далее по тексту - ТО МВД России) крайне важна при определении выбора экономически выгодных направлений в деятельности тыловых служб по эффективному обеспечению и развитию учебно-материальной базы по огневой и физической подготовке, а также постоянном ее развитии и совершенствовании.

Организация огневой и физической подготовки регулируется ведомственными нормативными актами. Вопросы материального обеспечения огневой и физической подготовки находятся в ведении Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России (далее по тексту - Департамент).

Департамент осуществляет:

1) организацию закупок товаров, работ, услуг для потребностей МВД России, обеспечение (централизованное и иное) материально-техническими средствами органов, организаций и подразделений системы МВД России;

2) планирование и организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов системы МВД России, включая сооружения для организации огневой и физической подготовки (стрелковые тиры открытого и закрытого типа, полигоны, спортивные залы);

3) организацию в системе МВД России деятельности по подтверждению соответствия установленным требованиям в отношении оборонной продукции (работ, услуг), которая поставляется по государственному оборонному заказу для органов и организаций в системе МВД России;

4) подготовку предложений (совместно с заинтересованными подразделениями МВД России) в Правительство России об утверждении норм обеспечения по

отдельным видам материально-технических средств для органов и организаций в системе МВД России (нормы положенности оружия, боеприпасов для различных категорий сотрудников);

5) организацию проведения профилактических, лечебных и иных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья сотрудников системы МВД России;

6) организацию медицинского обеспечения деятельности подразделений ОВД и систематических обследований физического развития и состояния здоровья сотрудников МВД России, в том числе мероприятий в рамках огневой и физической подготовки, спортивных соревнований.

К профессиональным качествам сотрудников ОВД во все времена предъявлялись высокие требования. Органы внутренних дел Российской Федерации (РФ) реализуют важную правоохранительную функцию государства по защите жизни, здоровья, чести, достоинства, прав и законных интересов личности, имущества всех форм собственности от преступных посягательств, а также по выявлению и пресечению преступлений. Для эффективного выполнения возложенных задач по борьбе с преступностью государство наделило должностных лиц определенным правовым статусом. Сегодня сотрудники ОВД решают сложные задачи в условиях изменяющейся криминогенной и политической обстановки в государстве, что обуславливает повышение физических, моральных и психологических нагрузок. В связи с этим, особое значение приобретает качественная огневая и физическая подготовка сотрудников полиции.

Развитие учебно-материальной базы для физической подготовки, ее оснащение и оборудование составляет компетенцию руководства органов, организаций, а также подразделений МВД России и их заместителей. В настоящее время осуществляется ведомственное нормативное правовое регулирование порядка планирования, истребования и централизованных поставок спортивного оборудования и инвентаря, специальной техники и аппаратов. Определение потребностей тюоемного отдела (ТО) МВД России в специальном спортивном оборудовании и инвентаре осуществляется с учетом штатной численности, наличия имеющегося в распоряжении соответствующего имущества и норм снабжения. К объектам, которые входят в обеспечивающую управленческую деятельность полномочных структур относятся:

1) сооружения спортивного назначения;

2) требующееся для проведения занятий по профессиональной подготовке оборудование и инвентарь;

3) услуги сопутствующего характера.

В настоящее время действуют нормы снабжения (нормы положенности) по которым осуществляется обеспечение ОВД необходимым имуществом, инвентарем и оборудованием для проведения занятий в рамках профессиональной подготовки, равно как оружием и боеприпасами для огневой подготовки. Для системы ОВД свойственна децентрализованная схема заготовления спортивного оборудования и необходимого для рассматриваемых целей имущества. Это означает, что спортивное оборудование может быть локализовано в самих подразделениях, состоять на балансовом учете иных подразделений или предоставлено в рамках соглашений аренды или безвозмездного пользования. Учетом сооружений спортивного назначения для проведения соответствующих занятий занимаются кадровые подразделения ТО МВД

России на различных уровнях. При этом, руководством (начальниками) органов, организаций, подразделений МВД России (сюда не входят подчиненные ТО МВД России) направляются отчеты в Департамент государственной службы и кадров МВД РФ в предусмотренные ведомственными актами сроки. Подразделения центрального аппарата МВД России представляют только пояснительные записки.

Согласно сведениям, полученным в ходе анкетирования и проведения опросов, на текущий момент собственная учебная материальная база для проведения занятий по огневой и физической подготовке в подразделениях ТО МВД России имеется только у 43 % подразделений (показатель установлен от числа принявших участие в опросе представителей ТО МВД России на уровне районов). Остальные сведения распределены следующим образом:

1) собственная учебная материальная база отсутствует у 29,8 % подразде-лений;

2) на договорной основе пользуются учебной материальной базой 27,2 % подразделений.

Если говорить в целом в разрезе регионального уровня, то одной из причин, влияющей на низкий уровень удовлетворенности условиями организации и проведения занятий, является ненадлежащее состояние, а порой и полное отсутствие мест проведения занятий (речь идет о спортивных залах, стрелковых тирах, спортив-ных площадках, специальном оборудовании и инвентаре).

В том случае, если в ТО МВД России не имеется собственная учебная материальная база для организации огневой и физической подготовки, а также отсутствует возможность возведения объектов соответствующей инфраструктуры (стрелковой, физкультурно-спортивной) для организации практических занятий по огневой и физической подготовке, проведение таких занятий возможно осуществить на открытых участках местности либо при использовании оборудованных помещений ТО МВД России. Главное условие - соблюдение всех санитарно-гигиенических требований и норм, правил предупреждения травматизма. Практические стрельбы могут проводиться на участках местности, которая отвечает требованиям безопасности. Такие практические занятия по огневой подготовке должны пройти процедуру согласования с местной администрацией при обязательном выполнении всех необходимых действий с целью обеспечения безопасности проводимых мероприятий (участок местности оцепляется; проводится наблюдение и так далее). Также, к проведению рассматриваемых занятий может быть привлечена учебная материальная база иных федеральных органов исполнительной власти, учреждений образования, спортивных учреждений, которые локализованы на небольшом рас-

и у—. и

стоянии от места постоянной дислокации. С этой целью могут заключаться соответствующие соглашения (аренды, безвозмездного пользования).

Правительство России определяет порядок и нормы обеспечения подразделений ТО МВД России учебным и боевым оружием, учебными и боевыми боеприпасами, спецсредствами. Сегодня проблема обеспечения огневой подготовки во многом обусловлена состоянием учебной материальной базы для проведения соответствующих занятий. Организация огневой подготовки может являться полноценной в первую очередь при наличии современных стрелковых тиров с соответствующим мишенным оборудованием и аппаратными комплексами. Важно учитывать и клима-

тические условия страны, и осуществление служебной деятельности в мегаполисах, эти обстоятельства диктуют необходимость создания стрелковых тиров закрытого типа, которые могли быть на протяжении всего календарного года обеспечивать комфортные условия для проведения занятий по огневой подготовке.

Решить эту задачу возможно посредством проектирования стрелковых комплексов, которые бы отвечали текущим требованиям по обеспечению как физической, так и экологической безопасности для сотрудников и персонала. В первую очередь необходимо обратить внимание на документацию, которая регламентирует требования к проектированию и строительству тиров на территории страны. В настоящее время в этой сфере немало существенных недостатков, главный из которых - правовой вакуум. Прежние правила и нормы проектирования более не обладают юридической силой, а в действующей документации тирам не уделяется должного внимания [2, с. 21].

Помещение тира - источник повышенного риска, поскольку в процессе стрельбы может возникнуть неконтролируемый рикошет пули (ее фрагментов). Выстрел также сопровождается выделением вредных для здоровья веществ (пары свинца и ртути, соединения серы и других ядовитых веществ) и формированием акустической ударной волны, которая оказывает негативное воздействие органы слуха, как стрелков, так и персонала тира. В этой связи первоочередным вопросом является обеспечение физической безопасности, решение которого связано со специальным оснащением тиров (речь идет о броневой антирикошетной защите), проектирование которого должно предполагать пулепоглощение при попадании в любую точку внутренней поверхности (стены, пол, потолок) тира. Кроме того, броневая защита должна быть обеспечена конструкцией пулеулавливателей, которая обладает длительной работоспособностью в условиях интенсивного динамического нагружения. К наиболее нагруженным элементам броневой защиты тира относятся фронтальные пулеу-лавливатели, на долю которых приходится свыше 95 % всей пулевой нагрузки.

Новые виды стрелкового оружия, боеприпасов, принятые на вооружение в ОВД, обуславливают необходимость соответствия эксплуатации тиров новым требованиям. К примеру, в настоящее время действующие ГОСТы не содержат требований по антирикошетным свойствам броневой защиты тира. Также в них не отражено спортивное малокалиберное оружие и, как следствие, не указаны требования к броневой антирикошетной защите спортивных тиров.

Необходимо отметить, что по итогам инспектирования, которое проводилось в 2017 году уполномоченными должностными лицами ведомства в отношении пятнадцати ТО МВД России на региональном уровне, по профессиональной служебной и физической подготовке четырнадцать получили неудовлетворительную оценку. В ходе проверок было установлено, что из 28 575 сотрудников ТО МВД России неудовлетворительные оценки по огневой подготовке получили 10 989 человек. Так как профессиональные знания, умения, навыки сотрудников ОВД не соответствуют установленным требованиям, они демонстрируют низкий уровень профессиональной подготовленности. Это, в конечном итоге, оказывает негативное влияние на выполнение служебных обязанностей. Сотрудниками допускаются грубые ошибки при обращении с табельным оружием. Так, в частности, в 2020 году, с 73 до 96

возросло количество фактов нерегламентированного применения сотруд-никами огнестрельного оружия в результате неосторожного (неумелого) обращения с ним [3, с. 72].

Эти обстоятельства обусловили необходимость совершенствования профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников ОВД. С этой целью в 2020 году была проведена организационно-нормативная работа по созданию института инструкторских кадров для ТО МВД России на районном уровне. Для оказания необходимой методической помощи введена практика проведения в режиме видеоконференции учебно-методических занятий с руководителями подразделений профессиональной подготовки ТО МВД России.

Таким образом, совершенствование обеспечения огневой и физической подготовки необходимыми ресурсами реализуется при помощи мер, направленных на повышение:

1) профессиональной подготовки кадров;

2) надлежащего отбора кадров. Важно значение в этом вопросе имеет оптимизация режима деятельности сотрудников ОВД, материально-техническое и финансовое обеспечение их деятельности, внедрение передовых методов работы.

В настоящее время уместно говорить о необходимости адекватного механизма ресурсного обеспечения в области огневой и физической подготовки сотрудников ОВД. Сотрудники ОВД нередко демонстрируют недостаточную готовность к выполнению обязанностей по службе, как в процессе целевых проверок, инспектиро-ваний, так и в своей повседневной деятельности по выполнению оперативно-служебных задач. При этом профессиональный управленческий аппарат - основа эффективного управления в целом и ресурсного обеспечения в частности.

Необходимо обратить внимание на то, что профессиональная подготовка сотрудников ОВД должна обеспечиваться необходимыми ресурсами. Ресурсное обеспечение выступает компонентом организующей деятельности субъекта управления в области профессиональной подготовки, имеющим межотраслевой характер и относящимся к обеспечивающим функциям управления относительно кадрового, материально-технического, финансового, технического, медицинского, информационного и другого обеспечения. Это обеспечение нацелено на формирование готовности сотрудников ОВД к выполнению обязанностей по службе, в том числе, в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Таким образом, материально-техническое обеспечение огневой и физической подготовки в ТО МВД России следует рассматривать в качестве деятельности по получению, распределению и содержанию соответствующего имущества, а также по формированию, развитию и поддержанию в нормальном состоянии ее учебно-материальной основы. Материально-техническое обеспечение осуществляется в централизованной форме соответствующими тыловыми подразделениями МВД России согласно нормам снабжения и установленному порядку в ТО МВД России, руководствуясь потребностями в организации огневой и физической подготовки с учетом специфики оперативно-служебной деятельности подразделений.

Материально-техническое обеспечение огневой и физической подготовки в ТО

МВД России включает:

1) обеспечение табельным спортивным инвентарем, имуществом, тренажерами, специальной техникой, аппаратурой, снаряжением;

2) обеспечение боевым и учебным оружием, спецсредствами, учебными и боевыми боеприпасами, снаряжением, мишенным оборудованием, тренажерами беспулевой стрельбы (интерактивные лазерные и интерактивные боевые тиры);

3) строительство и оборудование спортивных сооружений и мест для проведения занятий по физической подготовке;

4) строительство и оборудование сооружений, которые необходимы для организации занятий по огневой подготовке с применением различных видов оружия и боеприпасов с учетом особенностей оперативно-служебной деятельности сотрудников;

5) содержание и ремонт спортивных сооружений и мест для занятий физической подготовкой, спортивного оборудования, инвентаря, аппаратуры, имущества, тренажеров, снаряжения;

6) содержание и ремонт стрелковых (открытых, полуоткрытых, закрытых) тиров, стрельбищ, полигонов, поддержание в работоспособном состоянии мишен-ного оборудования, вентиляции, освещения, обеспечение антирикошетной защищенности зон стрельбы на стрелковых объектах, ремонт и обслуживание пуле-приемников, пулеперехватов, пулезащитных валов;

7) изготовление (приобретение) нетабельных спортивных снарядов, тренажерных устройств и другого учебного имущества.

Как показывает практика - важно не только обучать, но и обеспечивать наглядными пособиями, вспомогательными материалами, оружием и прочими необходимыми составляющими. Сотрудники должны знать боевые возможности и материальную часть вооружения и боеприпасов, основы и правила стрельбы, а также иметь возможность заниматься физической культурой, с использованием различных вспомогательных средств [1, с. 12].

Содержание учебно-материальной базы по огневой и физической подготовке следует рассматривать в качестве совокупности мероприятий, целью которых является обеспечение надежности и сохранности соответствующих сооружений и оборудования в них, предупреждение преждевременного ухудшения состояния конструкций посредством надлежащего ухода за ними, контроля и выявления недостатков и принятия мер по их устранению. При необходимости такие сооружения должны быть отремонтированы, то есть приведены в исправное состояние, а также предпринят комплекс мер по улучшению их эксплуатационных качеств и показателей, повышению степени благоустройства занимающихся.

За состояние объектов физкультурно-спортивной инфраструктуры отвечают руководители ТО МВД России, в том числе, и руководители тыловых подразделений. Существует устойчивая связь между физической подготовленностью сотрудников полиции и высокими результатами в служебной деятельности подразделения. Наличие собственных объектов спортивной инфраструктуры в ТО МВД России является обоснованным и бесспорно необходимым.

Подводя итог можно с определенной долей уверенности говорить о том, что

наличие соответствующей учебно-материальной базы ТО МВД России во многом зависит от роли руководителя, отвечающего за тыловое направление. И как следствие, этот фактор является одним из основополагающих при решении вопросов службы, профессиональной подготовленности каждого сотрудника, выполняющего служебный долг по защите жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения правопорядка.

Роль руководителя тыловых подразделений ТО МВД России является ключевой в вопросах ресурсного обеспечения в области огневой и физической подготовки сотрудников ОВД в выработке проектов управленческих решений по вопросам компетенций тыла, рациональному использованию имеющихся материальных ресурсов, разработке стратегии развития тыловых подразделений, внесении предложений руководителю ТО МВД России о распределении и перераспределении бюджетных ассигнований, направленных на материально-техническое обеспечение. Совершенствование процесса обеспечения огневой и физической подготовки необходимыми ресурсами в тыловых подразделениях ОВД реализуется за счет надлежащего отбора кадров, повышения их профессиональной подготовки, оптимизации режима деятельности сотрудников ОВД, связанного с материально-техническим, финансовым обеспечением их деятельности, внедрением передовых методов работы.

Литература

1. Купавцев Т. С. О подготовке мест проведения спортивных соревнований по слу-жебно-прикладным видам спорта // Служебно-прикладные виды спорта МВД России: современное состояние и направления совершенствования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. (г. Уфа, 26-27 февраля 2020 г.). Уфа : Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2020. С. 11-15.

2. Парамонов Б. В. Необходимость разработки нормативной базы закрытых тиров [Электронный ресурс] //Хранитель медиапортал о безопасности : [сайт] - 2020. URL: https://psj.ru/od-arhiv/oruzhie/76650-neobkhodimost-razrabotki-normativnoj-bazy-zakrytykh-tirov.html (дата обращения: 21.05.2022).

3. Сведения о состоянии работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2020 год : сборник аналитических и информационных материалов. Москва : Департамент государственной службы и кадров Министерства внутренних дел России, 2021. 72 с.

References

1. Kupavtsev T. S. On the preparation of venues for sports competitionsin service-applied sports // Service-applied sports of the Ministry of Internal Affairs of Russia: the current state and directions of improvement: a collection of materials of the All-Russian Scientific and Practical conference. (Ufa, February 26-27, 2020). Ufa : Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, 2020. pp. 11-15.

2. Paramonov B. V. The need to develop a regulatory framework for closed shooting galleries [Electronic resource] // Guardian media portal about security : [website] - 2020. URL:

https://psj.ru/od-arhiv/oruzhie/76650-neobkhodimost-razrabotki-normativnoj-bazy-zakrytykh-tirov.html (date of appeal: 05/21/2022).

3. Information on the state of work with the personnel of the internal affairs bodies of the Russian Federation for 2020: collection of analytical and informational materials. Moscow : Department of Civil Service and Personnel of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2021. 72 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.