МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-3/2016 ISSN 2410-6070
обеспечение работников сельских предприятий и других сельских жителей [1, 49]. Список использованной литературы:
1. Стародубцева К.А. Пенсионное обеспечение России и Китая: сравнительный анализ // Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. 2016.№ 17. - С. 46-50.
2. Циткилов П. Я. История социальной работы: Учеб, пособие для студентов вузов / П. Я. Циткилов. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 448 с.
© Кильсенбаев Э. Р., 2016
УДК35
Ю.Е. Кокарева
УП-430702 А.А. Ильяминова УП-4030703 Ф.С. Багдасарян
УП-430708
ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
г.Екатеринбрунг, Российская Федерация
РОЛЬ ПРОПАГАНДЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
В современном мире все больше и больше людей начинают вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, соблюдать правильное питание, заниматься активными видами спорта, что это? Воздействие пропаганды здорового образа жизни или люди действительно решили заняться своим здоровьем?
В современном мире физическая культура и спорт приобретают с большими оборотами значимость среди людей всех слоев населения, что аналога такого развития спорта в истории человечества еще не наблюдалось, пожалуй, никогда.
Физическая культура, является издавна одной составляющей частью из общей культуры развития индивида, во многом обусловливает поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Само развитие физической культуры и спорта является одним их важных аспектов социальной политики, которая может обеспечить подлинное олицетворение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей, норм. 1
Так, малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона указывает на два основных значения термина «пропаганда»:
1. Распространение каких-либо идей с целью приобретения сторонников;
2. Пропаганда (congregatюndepropagandafide) - миссионерское учреждение, основанное в 1622 г. в Риме папой Григорием XV для распространения католичества среди язычников и уничтожения ересей.
Пропаганда физической культуры подразумевает целенаправленную деятельность по распространению, популяризации, разъяснению и внедрению в сознание широких масс физкультурно-спортивной информации, а также знаний по вопросам ЗОЖ, спорта и массовой физической культуры. 2
Все больше людей в России делает выбор в пользу спорта и отказа от вредных привычек. «Число россиян, регулярно занимающихся физкультурой и спортом, за два года выросло на 40%, а потребление алкоголя на душу населения за пять лет снизилось почти на треть». Эти данные были опубликованы
1 Минспорттуризм России. Изучение эффективности пропаганды физической культуры и спорта средствами массовой информации. Москва 2011
2 Вадим Галкин. Реклама и пропаганда физической культуры и спорта: вопросы теории и практики. 27 февраля 2011г
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-3/2016 ISSN 2410-6070
правительством РФ в рамках отчётности о ходе работы по формированию здорового образа жизни граждан, включая популяризацию культуры правильного питания, спортивно-оздоровительные программы, профилактику алкоголизма и наркомании, а также противодействие потреблению табака, сообщает РИА Новости.3
Это свидетельствует о том, что пропаганда здорового образа жизни ведется с положительным успехом. Используются такие идентификаторы пропаганды как: в здоровом теле - здоровых дух, здоровая нация лучшее, чем больная. Каждый из нас считает и даже не понаслышке знает, что именно алкоголизм, курение, наркомания, пассивный образ жизни приводят к апатии, отсутствию желанию жить и продолжать свой род. А когда эти показатели приходят к снижению, это заметно говорит о том что уровень жизни растет и улучшается.
По данным Росстата возросло количество лиц в возрасте 15 лет и старше, не употребляющих алкогольные напитки (в 2011 году — 38,2%, в 2014 году — 41,6%), эта тенденция, которую долго не удавалось переломить. Уровень потребления табака тоже снизился с 33,7% до 28,3%, благодаря принятию правительством РФ антитабачной программы в 2013 году. Выросло и количество людей, регулярно занимающихся спортом, с 20,6% населения в 2012 году, до 29,3% в 2014 году, чему, безусловно, поспособствовала успешно проведенная олимпиада в Сочи и усилившаяся пропаганда спорта и здорового образа жизни в целом. 4
Положительная динамика и рост занятия спортом населения способствуют эффективные методы и средства пропаганды. Методы пропаганды - это способы наиболее эффективного применения возможностей средств пропаганды с целью воздействия на личность или группу с учетом социальной среды и конкретной ситуации. Основными являются методы убеждения, внушения и заражения (подражания). Все они широко применяются и в пропаганде ФКС, ЗОЖ. Принципы пропаганды ФКС можно разделить на две группы. Первую составляют принципы, устанавливающие содержание, направленность средств пропаганды физической культуры, ее теоретический и методологический уровень. К ним относятся духовно-нравственные аспекты, научность, правдивость, связь с жизнью и т.д. Вторую группу составляют принципы, определяющие выбор средств, методов и форм осуществления пропагандистского воздействия. К ним относятся сознательное и активное овладение теорией, оперативность, актуальность, системность ведения пропаганды, комплексность воздействия, ясность и доходчивость, гласность и демократичность, дифференцированный подход к потребителям информации и другие. 5
Все принципы пропаганды физической культуры связаны между собой. Система средств пропаганды ЗОЖ и ФКС включает:
- средства массовой информации и пропаганды: печатные (газеты, журналы, книги, листовки и т.д.), аудиальные (радио и т.д.), аудиовизуальные (телевидение, кино, интернет и т.д.); К примерам можно отнести такие журналы о спорте как: Большой спорт, Железный мир, Футбол т.д. Такие спортивные газеты как: «Газета.ги» — спортивные новости, «РИА Новости» — спортивный раздел портала, Спорт-экспресс, Новости спорта - Газетами и т.д.
- средства устной агитации и лекционной пропаганды: система физкультурно-спортивного образования, система лекционной пропаганды, физкультурно-спортивное информирование широких масс;
- средства наглядной агитации и пропаганды (плакаты, графики, диа- граммы, показательные выступления спортсменов и т.д.) Примерами являются такие телешоу как, Танцы, Большие люди, Форд боярд, Большие гонки, Ледниковый период, Жестокие игры и т.д. В современный век технологий разрабатывают специальные программы по правильному питанию, тренировкам и похудению - FitFoYou. Проект FitFoYou - это программа, разработанная с учётом индивидуальных особенностей человека и доступная ему в любой точке планеты, где есть интернет. Также создаются студии эффективных тренировок
3 Журнал Геополитика. Внутренняя политика России: формирование ЗОЖ и пропаганда спорта. 29 марта 2015г
4 Журнал Геополитика. Внутренняя политика России: формирование ЗОЖ и пропаганда спорта. 29 марта 2015г
5 Минспорттуризм России. Изучение эффективности пропаганды физической культуры и спорта средствами массовой информации. Москва 2011
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-3/2016 ISSN 2410-6070 - BODY FIT. Цель таких студии сокращение времени, когда в спортивном зале тренировка занимает 2,5час, а в такой студии 20 минут.
В поддержке физической культуры и спорта, здорового образа жизни используются как средства рекламы (или антирекламы), так и пропаганды. С их помощью решаются важнейшие культурные, социальные, экономические и политические задачи. Распространяя знания о пользе физической культуры и спорта, здорового образа жизни, государство, бизнес и общественные организации стремятся достигнуть следующих целей:
- сохранить и приумножить здоровье нации, увеличить продолжительность жизни людей;
- снизить уровень потребления алкогольных напитков, табакокурения, наркотиков. В рамках этой задачи снизить потери от совершения преступлений, дорожно-транспортных происшествий, техногенных аварий и т.п.;
- изменить общественное сознание и стереотипы поведения людей, искоренить предрассудки, вредные традиции, предложить новые способы досуга и активного образа жизни, сделать жизнь более яркой, насыщенной событиями;
- сформировать и активно развивать индустрию спортивного бизнеса как социально значимого вида деятельности, увеличить спрос на спортивные товары и услуги;
- с помощью спорта высших достижений прославить свою страну на международном уровне; сформировать социально и экономически привлекательный образ спортсмена для молодежи и юношества;
- посредством физической культуры и спорта постоянно повышать производительность труда и конкурентоспособность выпускаемой продукции, снижать уровень издержек, положительно воздействовать на производственный персонал.
Резюмируя перечисленное можно отметить серьезные факторы, сдерживающие развитие физкультурного движения в стране - это
- недостаточная материально-техническая база,
- низкая эффективность ее использования;
- слабая подготовка физкультурных кадров;
- недостаточное научно-методическое обеспечение, отсутствие качественно новых программ ФВ населения (с дошкольного до пенсионного возраста), которые учитывали бы как условия жизнедеятельности людей, так и достижения научно-технического прогресса.
Несмотря на проблемы, именно грамотно организованная пропаганда сможет увеличить вовлеченность особенно молодежи в ведении здорового образа жизни и занятии спорта. Способствует эффективному укреплению здоровья индивида, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и существенно пропаганда влияет на другие стороны человеческой жизни, в первую очередь на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества. Физическая культура и спорт влияют на процесс самопознания и самосовершенствования, на формирование воли, нравственно-этическое воспитание. Список использованной литературы:
1. Никита Афанасьев. Пропаганда здорового образа жизни в рф. 10 октября 2012г
2. Минспорттуризм России. Изучение эффективности пропаганды физической культуры и спорта средствами массовой информации. Москва 2011
3. Вадим Галкин. Реклама и пропаганда физической культуры и спорта: вопросы теории и практики. 27 февраля 2011г
4. Сороченко в. Энциклопедия методов пропаганды, или как нас обрабатывают сми, политики и реклама. 7 июня. 2011г
4. Мустафина к.к., камысбаева ж.к., бакенов к.с. пропаганда физической культуры и спорта среди молодежи. Декабрь 2011г
5. Журнал геополитика. Внутренняя политика россии: формирование зож и пропаганда спорта. 29 марта 2015г
6. Http://sverdl.gks.ru/ название и (дата обращения ...)
7.
8. 9.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-3/2016 ISSN 2410-6070
Https://ria.ruhttp:/
Http://www.fismag.ru/
Http://bmsi.ru/
© Кокарева Ю.Е., Багдасарян Ф.С., Ильяминова А.А., 2016
УДК 316.014
Д. В. Скубенко
магистрант 1 курса факультета менеджмента Академия маркетинга и социально-информационных технологий
г. Краснодар, Российская Федерация
КЛЮЧЕВ КОМПЕТЕНЦИИ РАБОТНИКОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Аннотация
В статье приведен сравнительный анализ мнений работодателей Краснодарского края (2005 и 2015 гг.) относительно ключевых компетенций работников.
Ключевые слова
Ключевые компетенции, работник, работодатель, исследование, соискатель, респондент.
Работодатели Европы и Северной Америки задумались о формировании ключевых компетенций работников еще в середине 20 века. Ключевые компетенции - это личностные качества и способности, а также профессиональные навыки, необходимые сотруднику для успешного выполнения своих должностных обязанностей [1, с. 42].
Мы попытались выявить ключевых компетенций работника с точки зрения работодателей Краснодарского края. Основными методами исследования были выбраны: анкетирование и интервью. Исследование проводилось в 2005 и 2015 гг., в 2005 году в опросе приняли участие 435 работодателя, в 2015 году - 386. Были охвачены различные отрасли деятельности:
Отрасли 2005, % 2015, %
Сельское хозяйство 31,2 25,7
Транспорт и связи 17,8 18,2
Строительство 9,4 15,5
Легкая и пищевая промышленность 6,8 7
Сфера обслуживания 11,2 17,6
Торговля 23,6 16
ри приеме на работу работодатели отдают предпочтение возрастным категориям:
Возрастные категории работников 2005, % 2015, %
До 25 лет 6 4
25-35 лет 47 56
Свыше 35 лет 24 25
Значения не имеет 23 15
Работодатели при приеме на работу нового сотрудника особое внимание обращают на:
2005, % 2015, %
Опыт работы 74 68
Рекомендации 26 32
Как и следовало ожидать, работодатели охотнее принимают людей, имеющих определенный опыт по специальности.