Научная статья на тему 'Роль производственной практики студентов факультета «Технический сервис в агропромышленном комплексе» в формировании компетенций'

Роль производственной практики студентов факультета «Технический сервис в агропромышленном комплексе» в формировании компетенций Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
462
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС / ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТА / КОМПЕТЕНЦИИ / ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА / TECHNICAL SERVICES / TRANSPORT OPERATION / COMPETENCE / WORK PRACTICE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шимохин Антон Владимирович, Кокотчиков Михаил Александрович

В статье рассматривается одно из предприятий города Омска, в которых проходили производственную практику студенты по специальности ЭТТМиК, приводиться краткое описание предприятия и автопарка, и организация его технического обслуживания. Приводятся компетенции, которые студент усвоил благодаря прохождению практики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шимохин Антон Владимирович, Кокотчиков Михаил Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Role Of Work Practice Of Students Of The Faculty Of Technical Service In Agroindustrial Complex In The Formation Of Competences

The article deals with one of the enterprises of the city of Omsk, in which students were majoring ETTMiK industrial practice, provides a brief description of the company and the fleet and the organization of its maintenance. We give competencies that the student has learned through the internship.

Текст научной работы на тему «Роль производственной практики студентов факультета «Технический сервис в агропромышленном комплексе» в формировании компетенций»

Юсова Ю.С. Роль производственной практики бакалавров в подготовке к профессиональной деятельности // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2016. - Спецвыпуск №1. - URL http://e-journal.omgau.ru/index.php/spetsvypusk-1/28-spets01/272-00099. - ISSN 2413-4066

УДК 378.147.88

Юсова Юлия Станиславовна

Кандидат экономических наук, доцент, ФГБОУВО Омский ГАУ, г.Омск yus.yusova@omgau.org

Роль производственной практики бакалавров в подготовке к профессиональной

деятельности

Аннотация: В статье рассмотрена необходимость прохождения производственной практики в современных условиях хозяйствования. Выделяются возможности студентов, получаемые при прохождении производственной практики.

Ключевые слова: Производственная практика, предприятия, компетенции, квалифицированные кадры, финансы и кредит.

Современный наукоемкий высокотехнологичный рынок и производство предъявляют высокие требования к качеству необходимой для дальнейшего функционирования и развития рабочей силы.

Постоянно возрастающие темпы изменения информации, модернизация техники и технологий, изменение форм организации труда, определяют круг новых и наиболее приоритетных задач, стоящих перед высшими учебными заведениями.

В результате глобального экономического развития, повышения конкуренции на внутреннем и международном рынке труда, ростом безработицы и снижения потребности в определенных профессиях и специалистах, работодатели совместно с государственными органами начинают предъявлять высокие требования к выпускникам высших учебных заведений как к потенциальным работникам.

Наиболее остро, на сегодняшний момент, стоит вопрос качества практической профессиональной подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности и развития необходимых для нее профессиональных компетенций.

Работодатели требуют компетентных специалистов, которые умеют решать поставленные задачи, достигать определенных целей и определись в своих профессиональных предпочтениях, «то есть должны быть профессионально компетентными» [1].

Несмотря на возрастающую потребность в высококвалифицированных кадрах, многие предприятия и организации не хотят предоставлять места для прохождения производственных практик студентам или затягивают подписание договоров на практику, ссылаясь на имеющиеся внутренние нормативные документы.

Зачастую это связано с тем, что введение новых стандартов привело к созданию объективных трудностей как для студентов практикантов, так и для руководителей предприятий связанных с тем, что словосочетание «бакалавр по направлению Экономика» не дает определения где и на какой должности должен работать данный практикант. В результате формируется мнение об - «оторванности высшего образования от жизни» [2, с. 463].

Таким образом, в условиях экономических реалий, изменения происходящие в современном образовании поставили производственную практику в ранг важнейшей составляющей профессиональной подготовки бакалавров.

Поэтому в высших учебных заведениях и в Омском ГАУ в том числе, приоритетное внимание уделяется организации практики студентов и качеству производственной практической подготовки бакалавров, которое наиболее приоритетно.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 38.03.01- Экономика, определены продолжительность и структура производственной практики. Согласно стандарту, студенты в течение срока обучения проходят две производственные практики: после 3 курса «Производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» сроком 4 недели и 6 зачетных единиц, и «Технологическую» на 4 курсе, продолжительностью так же 4 недели и 6 зачетных единиц.. Все виды производственной практики организуются кафедрой Финансов и кредита.

В ходе производственной практики, студент знакомится с объектом исследования, выявляет реально существующие проблемы предприятия (банка), муниципального образования, изучает практический опыт преодоления проблем, с которыми сталкивается объект, в процессе функционирования, изучает последствия принимаемых в компании финансовых решений.

Это дает возможность соотнести теоретические знания и практический опыт, выявить новые способы решения проблем, разработать детальные мероприятия и оценить их эффективность, а так же дает возможность сформировать обобщенный подход к решению схожих проблем, предложив свою методику.

Основными местами прохождения практики бакалаврами по направлению подготовки 38.03.01 - Экономика профиль «Финансы и кредит» являются:

- кредитные организации - ПАО «Сбербанк России» Омское отделение 8634, АО «Рос-сельхозбанк» Омский региональный филиал , Филиал ПАО «Газпромбанк» в г.Омске, АО «ОТП БАНК» филиал Омский, г.Омск;

- администрации города Омска и районов Омской области, комитет финансов и контроля;

- сельхоз производители и сельскохозяйственные переработчики, сельскохозяйственные производственные кооперативы, крестьянские фермерские хозяйства;

- предприятия и организации различных форм собственности не перечисленные выше.

Долгосрочные договора заключены с ПАО «Сбербанк России» Омское отделение 8634

со сроком действия до 01.06.2017г. и АО «Россельхозбанк» Омский региональный филиал сроком действия до 14.07.2017 года. Данные кредитные организации являются базовыми предприятиями для прохождения практики студентами профиля «Финансы и кредит».

Наибольшее число студентов принимается на практику в качестве практикантов. Так по итогам 2015 года в качестве практикантов прошли практическую подготовку 60 человек, на должностях специалистов - 17

Таблица 1. - Должности студентов при прохождении практики в 2015 году по на-

правлению подготовки Экономика - профиль «Финансы и кредит»

Наименование практики Курс Количество студентов, прошедших практику

На должностях специалистов В качестве практикантов В качестве стажеров

Технологическая практика 4 6 49

5 (заочная форма) 11 10 1

Овладение профессиональными компетенциями по практической работе, позволяет в начале практической подготовки сформировать навыки и умения, необходимые для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

Проведение производственной практики на предприятиях и организациях Омска и регионов, позволяет не только сформировать практические навыки и получить представление о возможной будущей работе, но и пройти определенную профессиональную адаптацию, определить цель и выстроить собственную траекторию своего дальнейшего профессионального развития и образования.

Таким образом, роль производственной практики заключается в возможности развития у будущих финансистов осознания значимости профессии, получения и закрепления производственных и технологических знаний в области финансов и кредита.

В процессе прохождения практики на предприятиях студенты изучают профессиональную культуру, развивают и закрепляют интерес к своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Так же прохождение производственной практики позволяет получить информацию о рынке труда и востребованности компетенций, о возможностях работы в организациях различных типов, коммерческих предприятиях, государственных предприятиях и организациях, кредитных организациях и т.д.

Опыт навыки и умения полученные на практике позволяют студенту: определиться с необходимостью углубления знаний получаемых в процессе обучения в ВУЗе; а так же получить направление на работу и трудоустроиться.

Для ВУЗа это возможность развивать связи с предприятиями и не отрываться от реальной жизни и работодателей, а совместно решать поставленные современной экономикой задачи.

Ссылки на источники:

1.Козлова Е. Б., Буслаева М. Е. Роль педагогической практики в подготовке студентов непедагогического профиля к педагогической деятельности // Концепт. - 2015. - Опыт разработки и апробации новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата в условиях сетевого взаимодействия. - ART 95712. - URL: http://e-koncept.ru/2015/95712.htm. - ISSN 2304-120X.

2. Дженусов А.И. Особенности организации производственной практики в современных условиях // Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления. Сборник научных статей, Вып.7 / Под общей редакцией проф. В.В.Тумалева. - СПб.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права, 2009.- 537 с. - URL: www.ibl.ru/konf/031209/106.html

Yulia Yusova

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor FSBEI HE Omsk SA U, Omsk

The Role Of Practical Training Of Bachelor Program Students In Preparation For Professional Activities.

Abstract: The article discusses the need for practical training in modern economic conditions. The opportunities for students are highlighted, resulting from the practical training.

Keywords: practical training, enterprise, competence, skills, finance and credit.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.