Научная статья на тему 'РОЛЬ ПОРТАЛА «DAMUTEK» В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА РЫНКЕ КАЗАХСТАНА И СНГ'

РОЛЬ ПОРТАЛА «DAMUTEK» В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА РЫНКЕ КАЗАХСТАНА И СНГ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
30
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
образовательный рынок / портал «Damutek» / образовательные услуги / educational market / “Damutek” portal / educational services

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Тлеужанова М. А.

В статье рассматриваются современные инструментарии поиска решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей образовательного рынка и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий относительно образовательного портала «Damutek», предоставляющего образовательные услуги на рынке Казахстана и СНГ в режиме онлайн.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE DAMUTEK PORTAL IN PROVIDING DISTANCE EDUCATION SERVICES IN THE MARKET OF KAZAKHSTAN AND THE CIS

The article discusses modern tools for finding solutions aimed at meeting the needs of consumers of the educational market and obtaining advantages from them in comparison with competitors with the help of special market events regarding the educational portal “Damutek”, which provides educational services in the market of Kazakhstan and the CIS online.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПОРТАЛА «DAMUTEK» В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА РЫНКЕ КАЗАХСТАНА И СНГ»

Научная статья УДК 378.147:004

DOI: 10.24412/cl-37098-2023-1 -133-139

РОЛЬ ПОРТАЛА «DAMUTEK» В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА РЫНКЕ КАЗАХСТАНА И СНГ

Тлеужанова М. А. '

1 Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева, Алматы, Казахстан

Международный инженерно-технологический университет, Алматы, Казахстан, manatzhankz@gmail. com

Аннотация: В статье рассматриваются современные инструментарии поиска решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей образовательного рынка и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий относительно образовательного портала «Damutek», предоставляющего образовательные услуги на рынке Казахстана и СНГ в режиме онлайн.

Ключевые слова: образовательный рынок, портал «Damutek», образовательные услуги.

THE ROLE OF THE DAMUTEK PORTAL IN PROVIDING DISTANCE EDUCATION SERVICES IN THE MARKET OF KAZAKHSTAN AND THE CIS

Tleuzhanova M.A.1,2

1Kazakh National Research Technical University named after K.I. Satpayev,

Almaty, Kazakhstan International University of Engineering and Technology, Almaty, Kazakhstan, manatzhankz@gmail. com

Abstract: The article discusses modern tools for finding solutions aimed at meeting the needs of consumers of the educational market and obtaining advantages from them in comparison with competitors with the help of special market events regarding the educational portal "Damutek", which provides educational services in the market of Kazakhstan and the CIS online.

Keywords: educational market, "Damutek" portal, educational services.

В современных условиях каждое предприятие в сфере образования заинтересовано в эффективном управлении своей деятельностью. Образовательный

портал «Damutek» предоставляет образовательные услуги на рынке Казахстана и СНГ в режиме онлайн.

Однако динамично развивающаяся деловая среда и потребности в изучении новых видов знания настойчиво ставит перед управленцами целый ряд задач, одной из которых является повышение конкурентоспособности среди других компании. Ее решение невозможно без анализа факторов внешней и внутренней среды организации, конкурентного анализа и других важных элементов деловой среды.

На сегодняшний день компания ТОО «Damutek» осуществляет свою образовательную деятельность посредством через интернет ресурсов. «Damutek» это уникальная и единственная в Казахстане онлайн-платформа предоставляющей условия и возможности для размещения и изучения авторских курсов, лекций, учебных и ознакомительных материалов, проведения тренингов и т. д., а также для получения консалтинга, связанного с вопросами обучения и подбора курсов. Компания предоставляет возможность с одной стороны каждому желающему преподавателю презентовать на сайте Damutek.kz свои лекции, материалы и учебные курсы, при этом с другой стороны всем посетителям сайта предоставляется возможность прохождения этих курсов обучающимся.

Виртуальная платформа Damutek.kz представляет собой наиболее эффективную структуру, предлагающую разноформатные полезные обучающие материалы на любой вкус и запрос для пользователей:

- обучающийся может начать свое индивидуальное обучение в любое удобное время;

- обучающийся может сам определять для себя наиболее удобный режим и оптимальный темп обучения, а также продолжительность лекции;

- обучающийся может самостоятельно выбирать места обучения (дома, в офисе, во время отпуска, в выходные дни, в любой точке мира);

- обучающийся не тратит деньги и ресурсы на дорогу в учебное заведение или учебный центр, также экономит время, силы;

- все размещенные на сайте Damutek.kz обучающие курсы, лекции и информационные материалы постоянно актуализируются, обновляются и дополняются преподавателями;

- обучающийся имеет возможность повторять пройденные курсы и лекции, у него будет 5-летний доступ на все обучающие материалы;

- обучающийся сможет получить консультацию по подбору курса («Консультант Damutek.kz» либо «Преподаватель» посредством чата будут отвечать на интересующие вопросы);

- обучающийся по окончании курса получает сертификат от Damutek.kz об успешном прохождении обучения.

«Damutek» на сегодняшний день непрерывно осуществляет свою деятельность в сфере образования, приводя пример организация имеет в своем активе 176 действующих курсов на официальном сайте Damutek.kz по состоянию на 2021 год, к тому же образовательная платформа готовится загрузить на официальный сайт 15 подготовленных курсов по различным направлениям.

В настоящее время компания предоставляет свои курсы по следующим направлениям: школьные дисциплины, вузовские дисциплины, профессиональные дисциплины.

Следует отметить, что на образовательной платформе обучаются не только студенты, но и все желающие, начиная от школьников, студентов, магистрантов и профессиональных работников и заканчивая обычным человеком, который хочет пройти курс по той или иной дисциплине.

Образовательный портал предоставляет свои курсы на казахском, русском, английском языках.

На данном образовательном портале получают необходимые курсовые знания граждане Казахстана, стран СНГ и ближнего зарубежья. Ниже приведен рис. 1 в разрезе типов дисциплины от общей численности курсов:

Рис. 1. Количество образовательных курсов в компании «Damutek» Примечание: составлено автором

Согласно вышеприведенному графику, мы видим, что наибольшее количество курсов на онлайн-платформе ВатШ:ек.к7 приходится на школьные дисциплины и курсы по биологии в количестве 90 курсов [1].

Согласно Рисунку 2 Damutek.kz предоставляет свои курсы на трех языках: казахский в размере 36 курсов и 20 % от общей численности курсов, русский в размере 98 курсов и 55 % от общей численности курсов и английский в размере 44 курсов и 25% от общей численности.

Языки преподавания

20% 25%

55%

■ Казахский "Русский "Английский

Рис. 2. Языки преподавания в компании «Damutek». Примечание: составлено автором

Компания также делит свои курсы по уровням сложности, к примеру профессиональный уровень состоит из 195 курсов, что занимает широкий диапазон количества курсов на онлайн-платформе Damutek.kz, начальный уровень состоит из 20 курсов и средний уровень с наименьшим количеством - 5 курсов согласно рис. 3.

Уровни курсов

Профессиональный начальный уровень средний уровень

уровень

Рис. 3. Уровни курсов в компании «Damutek». Примечание: составлено автором

Оценки эффективности и качества предоставляемых курсов и лекции на образовательном портале Damutek.kz предполагает оценку содержания лекции, методики чтения преподавателем, самоорганизации лекции, руководства работой обучающихся на лекции, лекторских данных преподавателя, эффективности и достоверности лекции согласно табл. 1.

Таблица 1

Критерии оценки качества и эффективности [4] предоставляемых курсов Баш^ек.кг

№ Критерии Содержание

1 Критерии оценки содержания лекции 1. соответствие темы и содержания лекции тематическому плану и учебной программе курса; 2. научность, соответствие современному уровню развития науки; 3. точность используемой научной терминологии; 4. информативность, раскрытие основных понятий темы, сочетание теоретического материала с конкретными примерами; реализация принципа органической связи теории с практикой, раскрытие практического значения излагаемых теоретических положений;

2 Критерии оценки методики чтения лекции 1. акцентирование внимания аудитории на основных положениях и выводах лекции; 2. рациональное сочетание методических приёмов традиционной педагогики и новых методов обучения (проблемного, программного, контекстного, деятельностного и др.); 3. логичность, доказательность и аргументированность изложения; 4. ясность и доступность материала с учётом подготовленности обучаемых; 5. соответствие темпов изложения возможностям его восприятия и ведения записей студентами; 6. использование методов активизации мышления студентов; использование технических средств обучения.

3 Критерии оценки организации лекции 1. чёткость начала лекции (задержка во времени, вход лектора в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и т. п.); 2. чёткость окончания лекции (конец речи, прощание со студентами, время окончания лекции по отношению к звонку); посещаемость лекции студентами;

Окончание табл. 1

№ Критерии Содержание

4 Критерии оценки лекторских данных преподавателя 3. знание предмета; 4. убеждённость; 5. эмоциональность, манера чтения (живая, увлекательная, монотонная, скучная); 6. степень использования опорных материалов при чтении лекции (обращение к конспекту или тексту лекций, свободное владение материалом); 7. культура речи; 8. речевые данные, дикция; 9. внешний вид; 10. манера поведения, умение держаться перед аудиторией; 11. контакт со студенческой аудиторией (хороший, недостаточный, отсутствует); отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироническое, равнодушное и т.п.).

5 Критерии оценки результативности лекции 12. степень реализации плана лекции (полная, частичная); 13. степень полноты и точности рассмотрения основных вопросов, раскрытие темы лекции; информационно-познавательная ценность лекции;

После завершения курсов обучающиеся имеют право оставить отзыв, рекомендации, а также оценку качества прохождения курсов на сайте ОатШ:ек.к7. К тому же для закрепления пройденного материала обучающиеся в обязательном порядке проходят аттестацию на знания того или иного предмета, по которому они проходили курсы. По завершению аттестации обучающиеся получают сертификаты от ВатШ:ек.к7 об успешном завершении курсов с подписью директора и печатью организации. Более того, после завершении курсов обучающиеся имеют доступ к определенным информационным источникам сайта в течение 5 лет при активном аккаунте.

Можно отметить, что данная компания ВатШ:ек.к7 действительно является малоизвестным среди стран зарубежья, но при этом это не мешает организации успешно вести свою образовательную деятельность на рынке Казахстана и странах СНГ.

Компания «Damutek» - первая организация в Казахстане, которая предлагает образовательные услуги посредством предоставления платформы не толь-

ко для слушателей, но и для преподавателей, где каждый человек может проявить свой потенциал в педагогическом, техническом и гуманитарном направлениях.

Библиографический список

1. Нормативно-правовые документы «ТОО Damutek»: Правила безопасности и доверия. Астана, 2018. 30 с.

2. Нормативно-правовые документы «ТОО Damutek»: Таблица уровней цен. Астана, 2018. - 20 с.

3. Нормативно-правовые документы «ТОО Damutek»: Договор с пользователем. Астана, 2018. 35 с.

4. Tleuzhanova M.A. Analysis and évaluation of control system of higher éducation in modern conditions in Kazakhstan // Вестник НАН РК. 2017. №2. С.237-243.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.