Научная статья на тему 'Роль педагогики в профессиональной деятельности врача'

Роль педагогики в профессиональной деятельности врача Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
2543
261
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / МЕДИЦИНА / ВРАЧ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Гадиева Т.М.

Проблема педагогики как науки об организации процесса становления личности медицинского работника является на сегодняшний день актуальной и важной. На плечах медицинских работников, в особенности врачей, лежит ответственность за жизни людей, за будущее нации. Современный врач, взаимодействуя с пациентами, с коллегами, должен занимать позицию не только медицинского работника, но и позицию учителя, воспитателя, помощника, друга, наставника. Все эти качества помогает реализовать человеку педагогика. Знания в области педагогики помогают врачу становиться достойным представителем профессии, легко контактировать с разными людьми, проявляя при этом высокий профессионализм и великодушие. Практика показывает, что для многих пациентов чрезвычайно важна вера в исцеление. Благодаря владению психолого-педагогическими и коммуникативными знаниями врач способен оценить эффективность их применения к конкретному человеку. Уважительное отношение к пациенту лежит в основе врачебной деятельности. Великий педагог А.С. Макаренко писал о взаимоуважении, которое лежит в основе человеческих отношений: «Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству». Именно врачи своим личным примером и профессиональными действиями учат людей любить себя, свое здоровье, бережно относиться к окружающим, ценить жизнь во всех ее проявлениях. Таким образом, педагогика продолжает играть чрезвычайно большую роль в профессиональной деятельности врача. Она формирует личность специалиста, его ценностные ориентиры, культуру взаимоотношений с людьми. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению педагогических дисциплин в студенческой среде медицинских вузов. Становится очевидным, что, изучив не только профильные дисциплины, но и основы педагогики, выпускник медицинского вуза может стать достойным врачом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль педагогики в профессиональной деятельности врача»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2018. Volume 8. Issue 12

Ю: 2018-12-81-^18645 Тезис

Гадиева Т.М.

Роль педагогики в профессиональной деятельности врача

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра педагогики, образовательных технологий

и профессиональной коммуникации

Научный руководитель: доц. Шешнева И. В.

Проблема педагогики как науки об организации процесса становления личности медицинского работника является на сегодняшний день актуальной и важной.

На плечах медицинских работников, в особенности врачей, лежит ответственность за жизни людей, за будущее нации. Современный врач, взаимодействуя с пациентами, с коллегами, должен занимать позицию не только медицинского работника, но и позицию учителя, воспитателя, помощника, друга, наставника. Все эти качества помогает реализовать человеку педагогика. Знания в области педагогики помогают врачу становиться достойным представителем профессии, легко контактировать с разными людьми, проявляя при этом высокий профессионализм и великодушие.

Практика показывает, что для многих пациентов чрезвычайно важна вера в исцеление. Благодаря владению психолого-педагогическими и коммуникативными знаниями врач способен оценить эффективность их применения к конкретному человеку. Уважительное отношение к пациенту лежит в основе врачебной деятельности.

Великий педагог А.С. Макаренко писал о взаимоуважении, которое лежит в основе человеческих отношений: «Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым - это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству». Именно врачи своим личным примером и профессиональными действиями учат людей любить себя, свое здоровье, бережно относиться к окружающим, ценить жизнь во всех ее проявлениях.

Таким образом, педагогика продолжает играть чрезвычайно большую роль в профессиональной деятельности врача. Она формирует личность специалиста, его ценностные ориентиры, культуру взаимоотношений с людьми. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению педагогических дисциплин в студенческой среде медицинских вузов. Становится очевидным, что, изучив не только профильные дисциплины, но и основы педагогики, выпускник медицинского вуза может стать достойным врачом.

Ключевые слова: педагогика, медицина, врач

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.