Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2018. Volume 8. Issue 12
Ю: 2018-12-81-^18645 Тезис
Гадиева Т.М.
Роль педагогики в профессиональной деятельности врача
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра педагогики, образовательных технологий
и профессиональной коммуникации
Научный руководитель: доц. Шешнева И. В.
Проблема педагогики как науки об организации процесса становления личности медицинского работника является на сегодняшний день актуальной и важной.
На плечах медицинских работников, в особенности врачей, лежит ответственность за жизни людей, за будущее нации. Современный врач, взаимодействуя с пациентами, с коллегами, должен занимать позицию не только медицинского работника, но и позицию учителя, воспитателя, помощника, друга, наставника. Все эти качества помогает реализовать человеку педагогика. Знания в области педагогики помогают врачу становиться достойным представителем профессии, легко контактировать с разными людьми, проявляя при этом высокий профессионализм и великодушие.
Практика показывает, что для многих пациентов чрезвычайно важна вера в исцеление. Благодаря владению психолого-педагогическими и коммуникативными знаниями врач способен оценить эффективность их применения к конкретному человеку. Уважительное отношение к пациенту лежит в основе врачебной деятельности.
Великий педагог А.С. Макаренко писал о взаимоуважении, которое лежит в основе человеческих отношений: «Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым - это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству». Именно врачи своим личным примером и профессиональными действиями учат людей любить себя, свое здоровье, бережно относиться к окружающим, ценить жизнь во всех ее проявлениях.
Таким образом, педагогика продолжает играть чрезвычайно большую роль в профессиональной деятельности врача. Она формирует личность специалиста, его ценностные ориентиры, культуру взаимоотношений с людьми. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению педагогических дисциплин в студенческой среде медицинских вузов. Становится очевидным, что, изучив не только профильные дисциплины, но и основы педагогики, выпускник медицинского вуза может стать достойным врачом.
Ключевые слова: педагогика, медицина, врач
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2018