Научная статья на тему 'Медицина и педагогика как неотъемлемые составные части медицинского образования'

Медицина и педагогика как неотъемлемые составные части медицинского образования Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1594
185
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Курганова Н.А.

Педагогическая мысль зародилась в V веке до н.э. Она развивалась как наука, росла и крепла. Потребовалось много времени, чтобы педагогические знания нашли отражение в медицине. Только в XIX веке педагогика начала входить в сферу медицины и врачевания. Педагогика является самостоятельной научной дисциплиной, но при этом не может развиваться обособленно от других. Медицина дает широкое поле для применения знаний из области педагогики. Врач контактирует с сотнями больных за год, тысячами за всю свою профессиональную деятельность. К пациенту нужно уметь находить подход каждому врачу. Врач может провести с пациентом двадцать минут или курировать его долгое время, но в любом случае будет контакт личностей, и важно, чтобы он не перерос в конфликт из-за недопонимания или других причин. Во время приема медицинский работник производит на пациента впечатление, за которым последует вывод о медицине в целом. Основа сопротивляемости болезни, по мнению психолога Н.И. Рейнвальд, заключается не столько в свойствах организма, нервной системы, сколько в личностных качествах и стремлениях, которые побуждают за собой деятельность. Именно эти качества и стремится выработать врач в пациенте при помощи педагогики. Задачей лечения является улучшение способности пациента к активному противодействию болезни. Врач, применяющий в своей профессиональной деятельности педагогические знания, при общении с пациентом наиболее полно реализует принцип «исцеление через осознание», так как пациента необходимо не только лечить, но ещё и учить и воспитывать. Несомненно, для достижения скорейшего выздоровления врач должен правильно подбирать не только медикаментозный метод лечения, но и педагогический. Порой человека необходимо просто выслушать, даже такой маленький элемент общения поспособствует выздоровлению пациента. Педагогика играет важную роль в медицине, является ее неотъемлемой частью, а врач, свободно владеющий дидактикой, сможет найти индивидуальный подход к каждому пациенту.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Медицина и педагогика как неотъемлемые составные части медицинского образования»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2019. Volume 9. Issue 4

Гуманитарные науки

ID: 2019-04-81-T-18735 Тезис

Курганова Н.А.

Медицина и педагогика как неотъемлемые составные части медицинского образования

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной

коммуникации

Научный руководитель: к.э.н. Федюков С. В.

Педагогическая мысль зародилась в V веке до н.э. Она развивалась как наука, росла и крепла. Потребовалось много времени, чтобы педагогические знания нашли отражение в медицине. Только в XIX веке педагогика начала входить в сферу медицины и врачевания.

Педагогика является самостоятельной научной дисциплиной, но при этом не может развиваться обособленно от других. Медицина дает широкое поле для применения знаний из области педагогики. Врач контактирует с сотнями больных за год, тысячами за всю свою профессиональную деятельность. К пациенту нужно уметь находить подход каждому врачу. Врач может провести с пациентом двадцать минут или курировать его долгое время, но в любом случае будет контакт личностей, и важно, чтобы он не перерос в конфликт из-за недопонимания или других причин. Во время приема медицинский работник производит на пациента впечатление, за которым последует вывод о медицине в целом.

Основа сопротивляемости болезни, по мнению психолога Н.И. Рейнвальд, заключается не столько в свойствах организма, нервной системы, сколько в личностных качествах и стремлениях, которые побуждают за собой деятельность. Именно эти качества и стремится выработать врач в пациенте при помощи педагогики.

Задачей лечения является улучшение способности пациента к активному противодействию болезни. Врач, применяющий в своей профессиональной деятельности педагогические знания, при общении с пациентом наиболее полно реализует принцип «исцеление через осознание», так как пациента необходимо не только лечить, но ещё и учить и воспитывать.

Несомненно, для достижения скорейшего выздоровления врач должен правильно подбирать не только медикаментозный метод лечения, но и педагогический. Порой человека необходимо просто выслушать, даже такой маленький элемент общения поспособствует выздоровлению пациента.

Педагогика играет важную роль в медицине, является ее неотъемлемой частью, а врач, свободно владеющий дидактикой, сможет найти индивидуальный подход к каждому пациенту.

Ключевые слова: педагогика, медицинское образование, педагогические знания, профессиональная коммуникация

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.