Научная статья на тему 'Роль педагогики в профессиональной деятельности современного врача'

Роль педагогики в профессиональной деятельности современного врача Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
419
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ / ДИДАКТИКА

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Мерлева В.Д.

Педагогика как наука является неотъемлемой частью деятельности профессионального врача, именно поэтому, проблема, относящаяся к данной теме актуальна и важна для современного общества по сей день. Врач играет одну из важных ролей не только в процессе выздоровления больного, но и в дальнейшей судьбе пациента. От деятельности медицинского работника зависит как физическое, так и психическое здоровье пациента. От того как врач отнесётся к человеку, будет зависеть скорейшее выздоровление. Врач для больного это не только квалифицированный специалист, но также и учитель, воспитатель, друг, а для кого-то врач даже является последней надеждой. Возможен и иной ход событий, когда врач не уделил достаточно внимания больному. Пациент может недосказать о своём тревожащем симптоме, потому что постеснялся, а это значит, что врач не смог расположить к себе больного, получить его доверие. Для того, чтобы пациент доверился своему лечащему врачу, специалист должен обладать рядом качеств: доброта, великодушие, отзывчивость, понимание, пунктуальность, самопожертвование. Наука педагогика помогает специалисту в общении с пациентом, поиске правильного подхода, налаживании доверительных отношений. «Сердце можно лечить только сердцем», слова известного врача-кардиохирурга Владимира Андреевича Алмазова. Каждый уважающий себя врач, знает трогательную историю кардиохирурга. Это именно тот случай, когда в безвыходной ситуации чувства молодого врача смогли преобразить неизлечимо больную девушку. Нельзя не согласиться с высказыванием Владимира Андреевича Алмазова. Медицинский работник, не имеющий сострадания это машина для выполнения медицинской работы. Больные люди ищут сострадания и поддержки и порой слово лечит лучше любого лекарства. Таким образом, можно сказать, что педагогика занимает особое место в деятельности квалифицированного врача, т.к. благодаря этой науке врач понимает больного, а больной понимает врача.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Мерлева В.Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль педагогики в профессиональной деятельности современного врача»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2019. Том 9. № 4

Ю: 2019-04-81-Т-18736 Тезис

Мерлева В.Д.

Роль педагогики в профессиональной деятельности современного врача

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной

коммуникации

Научный руководитель: к.э.н. Федюков С. В.

Педагогика как наука является неотъемлемой частью деятельности профессионального врача, именно поэтому, проблема, относящаяся к данной теме актуальна и важна для современного общества по сей день.

Врач играет одну из важных ролей не только в процессе выздоровления больного, но и в дальнейшей судьбе пациента. От деятельности медицинского работника зависит как физическое, так и психическое здоровье пациента. От того как врач отнесётся к человеку, будет зависеть скорейшее выздоровление. Врач для больного это не только квалифицированный специалист, но также и учитель, воспитатель, друг, а для кого-то врач даже является последней надеждой.

Возможен и иной ход событий, когда врач не уделил достаточно внимания больному. Пациент может недосказать о своём тревожащем симптоме, потому что постеснялся, а это значит, что врач не смог расположить к себе больного, получить его доверие. Для того, чтобы пациент доверился своему лечащему врачу, специалист должен обладать рядом качеств: доброта, великодушие, отзывчивость, понимание, пунктуальность, самопожертвование.

Наука педагогика помогает специалисту в общении с пациентом, поиске правильного подхода, налаживании доверительных отношений.

«Сердце можно лечить только сердцем», - слова известного врача-кардиохирурга Владимира Андреевича Алмазова. Каждый уважающий себя врач, знает трогательную историю кардиохирурга. Это именно тот случай, когда в безвыходной ситуации чувства молодого врача смогли преобразить неизлечимо больную девушку. Нельзя не согласиться с высказыванием Владимира Андреевича Алмазова. Медицинский работник, не имеющий сострадания - это машина для выполнения медицинской работы. Больные люди ищут сострадания и поддержки и порой слово лечит лучше любого лекарства.

Таким образом, можно сказать, что педагогика занимает особое место в деятельности квалифицированного врача, т.к. благодаря этой науке врач понимает больного, а больной понимает врача.

Ключевые слова: педагогика, профессиональная коммуникация, дидактика

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2019

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.