Научная статья на тему 'РОЛЬ ПЕДАГОГИКИ И ЕЕ СВЯЗЬ С ВОСПИТАНИЕМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ'

РОЛЬ ПЕДАГОГИКИ И ЕЕ СВЯЗЬ С ВОСПИТАНИЕМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
педагогика / воспитание / образование / система / задачи / школьники / подготовка / pedagogy / upbringing / education / system / tasks / schoolchildren / training

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Обидный Н.В., Овсянников С.Е., Щербатых Л.Н.

В статье раскрыто понятие «педагогика», её роль в обществе, суть современного педагогического процесса в воспитании младших школьников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Обидный Н.В., Овсянников С.Е., Щербатых Л.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF PEDAGOGY AND ITS CONNECTION WITH THE EDUCATION OF YOUNGER STUDENTS

The article reveals the concept of "pedagogy", its role in society, the essence of the modern pedagogical process in the education of younger schoolchildren.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПЕДАГОГИКИ И ЕЕ СВЯЗЬ С ВОСПИТАНИЕМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

УДК 37 Обидный Н.В., Овсянников С.Е., Щербатых Л.Н.

Обидный Н.В.

студент

Институт физической культуры спорта и безопасности жизнедеятельности Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

(г. Елецк, Россия)

Овсянников С.Е.

студент

Институт физической культуры спорта и безопасности жизнедеятельности Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

(г. Елецк, Россия)

Научный руководитель: Щербатых Л.Н.

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания института филологии. Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

(г. Елецк, Россия)

РОЛЬ ПЕДАГОГИКИ И ЕЕ СВЯЗЬ С ВОСПИТАНИЕМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: в статье раскрыто понятие «педагогика», её роль в обществе, суть современного педагогического процесса в воспитании младших школьников.

Ключевые слова: педагогика, воспитание, образование, система, задачи, школьники, подготовка.

Педагогика начального образования - это наука о законах и закономерностях воспитания, обучения и образования детей младшего возраста, их социализация и творческое развитие.

Объект исследования - ребенок младшего школьного возраста, развивающийся в результате воспитательных и образовательных взаимодействий под руководством семьи и образовательных институтов. Некоторые ученые объектом педагогики считают воспитание, другие образование, но чаще всего, согласно закону РФ «Об образовании» многие ученые отдают предпочтение образованию, так как закон утверждает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Человек выступает как объект исследования в онтологии, биологии, физиологии, психологии, логике и др. гуманитарных науках.

Предмет - педагогический процесс как специально организованная и развивающаяся во времени воспитательная система взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленная на достижение поставленной цели и преобразование личностных свойств и качеств воспитанников.

Педагогика начального образования также как и общая педагогика имеет три функции: общетеоретическую, прогностическую, практическую.

Общетеоретическая - заключается в теоретическом анализе закономерности педагогического процесса, описывая педагогические факты, явления, процессы, принципы, законы и объясняет, по каким законам и закономерностям, при каких условиях, почему они так протекают и как делают выводы.

Прогностическая - заключается в обосновании и предвидении развития педагогической реальности на базе научного прогноза, планирования контингента, школы будущего, ее новых технологий, так как воспитание и обучение, всегда устремлено в будущее и должно обгонять общество на 10 - 15 лет в развитии.

Практическая - (преобразовательная, прикладная) заключается в разработке новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания, управления, достигая оптимальных результатов. Единство всех трех функций позволяет успешно решить задачи и достичь цели в различных типах образовательных учреждений.

Категории педагогики начального образования - это общие и емкие понятия, отражающие сущность науки, связывающие научное знание в целостную систему, к которым относятся:

Воспитание - целенаправленный процесс формирования личности ребенка младшего школьного возраста, который предполагает организованное развитие физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, к активному участию в трудовой деятельности.

В педагогике выделяют виды воспитания: умственное, физическое, нравственное, трудовое, правовое и т.д. Они формируют всестороннее развитую личность.

Обучение - конкретный вид педагогического процесса под руководством специально-подготовленного дипломированного педагога, учителя, преподавателя и под его руководством, в тесном взаимодействии с обучаемыми школьниками. На основе госпрограмм федеральных, национально-региональных и местных учебных планов и учебников с гарантией позитивных результатов.

Образование - это процесс и результат усвоения человеком системы знаний, умений и навыков с получением установленного государством документа.

Русское слово «воспитатель» происходит от основы слова «питать», поэтому слова «воспитывать» и «вскармливать» не без основания, принимаются как синонимы.

Еще Сократ назвал профессиональных педагогов «акушерами мысли», его учение о педагогическом мастерстве носит название «майевтика», что в переводе означает «повивальное искусство». Умение помочь ребенку в

решении сложных жизненных проблем, в том числе и учебных, обозначается термином «фасилитация».

Понятие «учитель» появилось позднее, когда у человечества появилась понимание необходимости в передаче знаний, умений и навыков как общечеловеческой ценности.

Профессия учителя относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. В качестве предмета его деятельности выступает управление и преобразование личности другого человека, его интеллекта, эмоционально-волевой сферы, духовного мира. Организуя процесс обучения и воспитания, учитель с одной стороны должен иметь специальные знания, умения, навыки в определенной области, с другой стороны - устанавливать взаимоотношения с людьми, которыми он управляет. В связи с «двойным предметом» педагогического труда определяется своеобразие педагогической профессии.

За педагогической профессией закрепились две функции - адаптивная и гуманистическая. Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации. Гуманистическая функция связана с развитием его личности, творческой индивидуальности.

Характеристику функций учителя начальных классов дает И. П. Подласый, исходя из «сердцевины педагогического труда» - управления теми процессами, которые сопровождают процесс становления человека. На этапе постановки цели педагогической деятельности должны быть реализованы функции: диагностическая, прогнозирования, проектирования, планирования. На этапе реализации намерений учитель выполняет информационную, организационную, контрольную и корректирующую функции. На завершающем этапе педагогического цикла учитель выполняет аналитическую функцию.

Немаловажную роль в педагогической деятельности имеют способности к овладению педагогической профессией - это талант, призвание, задатки.

Важными профессиональными качествами педагога многие исследователи считают: трудолюбие, работоспособность,

дисциплинированность, ответственность, организованность, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д. Особое значение для педагогической профессии приобретают человеческие качества педагога. В ряду этих качеств - человечность, доброта, порядочность, честность, уважение к людям, справедливость, самокритичность, самообладание и т. д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. - М., 1996. - С. 84-87;

2. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учеб, для студ. пед. училищ и колледжей /И.П. Подласый. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС,

2004. - 399с. -ISBN 5-691-00533-2;

3. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб, пособие. - 4-е изд. - М.: Гардари-ки,

2005. - 520с. -ISBN 5-8297-0004-2

Obidnii N. V., Ovsyannikov S.E., Shcherbatykh L.N.

Obidnii N.V.

Yelets State University named after I.A. Bunin (Yelets, Russia)

Ovsyannikov S.E.

Yelets State University named after I.A. Bunin (Yelets, Russia)

Scientific advisor: Shcherbatykh L.N.

Yelets State University named after I.A. Bunin (Yelets, Russia)

THE ROLE OF PEDAGOGY AND ITS CONNECTION WITH THE EDUCATION OF YOUNGER STUDENTS

Abstract: the article reveals the concept of "pedagogy", its role in society, the essence of the modern pedagogical process in the education of younger schoolchildren.

Keywords: pedagogy, upbringing, education, system, tasks, schoolchildren, training.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.