Научная статья на тему 'РОЛЬ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ США В ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА'

РОЛЬ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ США В ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
50
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Сервис plus
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / АГРАРНЫЙ СЕКТОР США / КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ / МЕТЕОСЛУЖБА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ермаков Станислав Александрович

Изученная в других работах система информационного обеспечения аграрного сектора США не исчерпывает существующие. Проведенное комплексное изучение информационных продуктов и услуг, предлагаемых фермерам, позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время на этом рынке принимают активное участие представители практически всех сфер агробизнеса, а также широкий перечень специализированных информационных, аналитических и консультационных фирм: дилеры, сельскохозяйственные кооперативы, отраслевые ассоциации, брокерские компании, консультанты по сельскому хозяйству, специализированные информационные агентства, частные информационные метеослужбы и др. Приведены подходы метеорологических служб (национальной и частной) к предоставлению сведений о погоде и стихийных бедствиях. Обобщены данные, получаемые фермерами США и необходимые им для производства и дистрибьюции сельскохозяйственной продукции, от различных негосударственных организаций. Все эти организации формируют информационное обеспечение аграрного сектора США, а представленные сведения будут полезны отечественным проектировщикам информационного обеспечения аграрного сектора, исследователям и преподавателям ВУЗов, изучающих вопросы информационного обеспечения сельского хозяйства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF US NON-STATE INFORMATION SOURCES IN THE FORMATION OF INFORMATION SUPPLY SYSTEM FOR AGRICULTURAL SECTOR

The information supply system for the US agricultural sector, studied in other works, does not exhaust the existing opportunities for obtaining useful and necessary information for farmers. The comprehensive study of information products and services offered to farmers allows us to conclude that at present, representatives of almost all areas of agribusiness are actively involved in this market, as well as a wide range of specialized information, analytical and consulting firms: dealers, agricultural cooperatives, industry associations, brokerage companies, agricultural consultants, specialized information agencies, private information weather services, etc. The approaches of meteorological services (national and private) to providing information about weather and natural disasters are presented. The data obtained by US farmers and required by them for the production and distribution of agricultural products from various non-governmental organizations are summarized. All these organizations form the information supply of US agricultural sector, and the presented information will be useful for domestic designers of the information support system for the agricultural sector, researchers and university teachers studying the issues of information support for agriculture.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ США В ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА»

КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ I CULTURE & CIVILIZATION

УДК 338.43

001: 10.24411 /2413-693Х-2021 -10107

Роль негосударственных источников информации США в формировании системы информационного обеспечения

аграрного сектора

ЕРМАКОВ Станислав Александрович, старший преподаватель,

Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), Россия Московская область, ermakov200882@mail.ru

Аннотация. Изученная в других работах система информационного обеспечения аграрного сектора США не исчерпывает существующие. Проведенное комплексное изучение информационных продуктов и услуг, предлагаемыхфермерам.позволяетсделатьвыводотом, чтовнастоящее время наэтомрынкепринимают активное участие представители практически всех сфер агробизнеса, а также широкий перечень специализированных информационных, аналитических и консультационных фирм: дилеры, сельскохозяйственные кооперативы, отраслевые ассоциации, брокерские компании, консультанты по сельскому хозяйству, специализированные информационные агентства, частные информационные метеослужбы и др. Приведены подходы метеорологических служб (национальной и частной) к предоставлению сведений о погоде и стихийных бедствиях. Обобщены данные, получаемые фермерами США и необходимые им для производства и дистрибьюции сельскохозяйственной продукции, от различных негосударственных организаций. Все эти организации формируют информационное обеспечение аграрного сектора США, а представленные сведения будут полезны отечественным проектировщикам информационного обеспечения аграрного сектора, исследователям и преподавателям ВУЗов, изучающих вопросы информационного обеспечения сельского хозяйства.

Ключевые слова: информационное обеспечение, аграрный сектор США, консалтинговые услуги, метеослужба

Для цитирования: Ермаков С.А. Роль негосударственных источников информации США в формировании системы информационного обеспечения аграрного сектора II Сервис Plus. 2021. Т.15. №1. С. 80-87. DOI: 10.24411 /2413-693Х-2021 -10107

Статья поступила в редакцию: 04.02.2021.

Статья принята к публикации: 04.03.2021.

The role of US non-state information sources in the formation of information supply system for agricultural sector

Stanislav A. ERMAKOV, Senior Lecturer, ermakov200882@maii.ru

National Research Moscow State University of Civil Engineering (NRU MGSU), Moscow region, Russian Federation

Abstract. The information supply system for the US agricultural sector, studied in other works, does not exhaust the existing opportunities for obtaining useful and necessary information for farmers. The comprehensive study of information

WW RJ

2021 Том 15 №1

SCIENTIFIC JOURNAL

SERVICE

Роль негосударственных источников информации США

в формировании системы информационного обеспечения аграрного сектора

products and services offered to farmers allows us to conclude that at present, representatives of almost all areas of agribusiness are actively involved in this market, as well as a wide range of specialized information, analytical and consulting firms: dealers, agricultural cooperatives, industry associations, brokerage companies, agricultural consultants, specialized information agencies, private information weather services, etc. The approaches of meteorological services (national and private) to providing information about weather and natural disasters are presented. The data obtained by US farmers and required by them for the production and distribution of agricultural products from various non-governmental organizations are summarized. All these organizations form the information supply of US agricultural sector, and the presented information will be useful for domestic designers of the information support system for the agricultural sector, researchers and university teachers studying the issues of information support for agriculture.

Keywords: information supply, US agricultural sector, consulting services, weather service

For citation: Ermakov, S.A. (2021). The role of US non-state information sources in the formation of information supply system for agricultural sector. Service plus, 15 (1), 80-87. DOI: 10.24411/2413-693X-2021-10107 (In Russ.).

Submitted: 2021/02/04.

Accepted: 2021/03/04.

Ранее в работе [4] была представлена структура системы информационного обеспечения аграрного сектора, состоящая из таких уровней, как уровень производителя (непосредственно фермера), компаний, обслуживающих фермера, и государства. Однако предлагаемые сведения не позволяют выявить, какие данные, необходимые для деятельности фермеров США, имеются и кем они формируются. Подробнее был изучен уровень производителя [3, 5] и государства [6]. Цель данного исследования состоит в том, чтобы понять, какие сведения предоставляют организации, участвующие в хозяйственных отношениях с фермером, и таким образом формируют информационное обеспечение фермера и сельского хозяйства в целом. Решаются соответствующие задачи: изучение вклада в информационное обеспечение дилеров, сельскохозяйственных кооперативов, отраслевых ассоциаций, консультантов по сельскому хозяйству, специализированных информационных агентств, частных информационных метеослужб (по сравнению с национальной службой). Виды и специализация форм агробизнеса достаточно широки, а предлагаемые ими продукты и услуги могут существенно отличаться ценой, качеством и потребительскими свойствами. Представленные сведения не позволяют комплексно повторить информационное обеспечение аграрного сектора сельского хозяйства в других странах, а значит, и в России.

Одной из важных тенденций последних десятилетий стало увеличение объема информации, которую

американские фермеры получают от компаний, реализующих средства производства для сельского хозяйства (дилеров). Начиная с 80-х гг. XX в. они стали самостоятельными субъектами рынка информационных услуг. Это является относительно новой тенденцией, поскольку ранее информационные услуги не оказывали столь существенного влияния на прибавочную стоимость средств производства.

Особенно отчетливо указанные процессы видны на примере работы химических компаний, реализующих минеральные удобрения и пестициды, которые все активнее увеличивают собственную долю на рынке информационных услуг. Основной причиной этого, несомненно, является значительное обострение конкуренции на рынке агрохимикатов. Так, по оценкам комитета Конгресса США еще в 1980 г. на этом рынке работало 18 тыс. дилеров [12], к началу 90-х гг. численность их сократилась до 12 тыс. В условиях жесточайшей конкуренции дилеры стремятся улучшить отношения с клиентами за счет развития рынка сопутствующих услуг, которые и стали основным фактором товарной дифференциации на этом рынке.

При этом частные дилеры сталкиваются с сильнейшей конкуренцией со стороны сельскохозяйственных кооперативов. Кооператив — это организация или предприятие, клиенты которого владеют этим предприятием и управление, которым осуществляется в интересах клиентов.

В соответствии с классификацией Министерства

SERVICE plus SCIENTIFIC JOURNAL 2021 Том 15 №1

сельского хозяйства (далее — МСХ) США1 сельскохозяйственные кооперативы разделяются на:

сбытовые, организующие коллективный сбыт фермерской продукции; такие кооперативы могут также осуществлять доработку, хранение, переработку продукции и реализацию её конечному потребителю; снабженческие, обеспечивающие стабильные поставки производственных ресурсов по доступным ценам (включая селекционную деятельность, разведение высокопродуктивных животных);

сервисные, предоставляющие различные производственные услуги, в том числе услуги по транспортировке, хранению, сушке и помолу зерна и другим направлениям товарной доработки продукции электрификации, газификации и др.

В последние годы фермеры активно используют организационную форму кооператива как таковую для организации вне-фермерского производства или услуг, в том числе для покупки различных средств производства, маркетинга продукции, оказания и обеспечения услуг в области электрификации, связи и т.д. По данным МСХ США, в 2017 г. в стране насчитывалось 1871 фермерский кооператив, тогда как в 2008 г. их было 2475, а в 2000 г.-3346 [8].

Исследование также показывает, что сельскохозяйственные кооперативы сегодня являются активными участниками рынка информационных услуг. Скорее всего, это объясняется тем, что ценовая конкуренция на данном рынке ниже конкуренции на рынке средств производства [9].

Согласно проведенному опросу ряда фермеров и управляющих сельскохозяйственными предприятиями США [10], отраслевые ассоциации являются наиболее важным источником информации об изменениях законов, правил и норм, влияющих на производство и маркетинг сельскохозяйственной продукции. Отметим, что такую информацию аналитики и консультанты по сельскому хозяйству предпочитают получать из первоисточника, которым, несомненно, является МСХ США.

Приведенные результаты демонстрируют, что отраслевые ассоциации в США не только лоббируют коллективные интересы, но и играют весьма важную роль в деле государственного регулирования сельским хозяйством. Они не только информируют, но и предоставляют, например, государственные программы в удобном и доступном виде.

Ранее наиболее распространенным способом информационного обеспечения фермеров была рассылка информационных бюллетеней. И сегодня в Национальной сельскохозяйственной библиотеке хранятся бюллетени 28 крупнейших фермерских организаций, выпущенных начиная с 1942 г.2 Но с появлением современных компьютерных технологий крупнейшие фермерские организации страны значительно расширили спектр информационных продуктов и услуг. Еще в 70-х гг., благодаря этим организациям, фермеры начали активно использовать спутниковые системы передачи и получения данных. Сегодня некоторые, наиболее крупные фермерские организации инвестируют десятки миллионов долларов в информационные и телекоммуникационные проекты для фермеров и сельских жителей. А с появлением Интернета Фермерское бюро создало дочернюю компанию American Agricultural Communications Systems и предоставило фермерам высокоскоростной спутниковый доступ в Интернет. В результате, с каждым годом этой услугой пользуется все большее число американских сельхозпроизводителей.

В США очень широко распространен бизнес, связанный с предоставлением фермерам различных консультационных услуг. Прежде всего это относится к услугам маркетингового консультирования, которые фермерам оказывают самые разные фирмы и организации. В их число входят информационно-аналитические агентства, брокерские фирмы, специализированные маркетинговые компании, другие организации, обеспечивающие своих клиентов широким перечнем услуг. В их ряду такие, как разработка маркетинговых рекомендаций, обеспечение данными, комментарии в отношении рынка тех или иных продуктов, анализ и обзоры цен, описание основных рыночных стратегий.

В этом сегменте рынка услуг можно выделить две основные: адресные и массовые. При этом обеспече-

' US Department of Agriculture https://www.usda.gov/ (Accessed 26.01.2021) - National Agricultural Library https://www.nal.usda.gov/ (Accessed 25.01.2021)

SERVICE plus

SCIENTIFIC JOURNAL

Роль негосударственных источников информации США

в формировании системы информационного обеспечения аграрного сектора

нием адресных информационных услуг все активнее занимаются брокерские компании. Для многих из них этот вид работ является способом привлечения дополнительных клиентов. Среди брокерских контор все большее распространение получает создание собственных Интернет-представительств, доступ на которые имеют только клиенты, заключившие договор на оказание брокерских услуг.

Помимо адресных консультационных услуг, в США широко распространены информационные и аналитические продукты, которые распространяются для широкого (массового) числа подписчиков. Поскольку многие маркетинговые консультационные службы свой прогноз обновляют два раза в день (обычно утром и в полдень), под эти критерии попадают только электронные информационные продукты, которые распространяются через Интернет, электронную почту или используя спутниковые средства связи.

Консалтинговые услуги в мире развиваются в фарватере англо-американского варианта консалтинга, поскольку именно организационно-управленческое консультирование доминирует в консалтинге США и Европы.

На долю консалтинговых фирм США приходится более 49 % всего мирового рынка управленческого консалтинга [2]. Стоимость крупных контрактов с консалтинговыми фирмами в 2017 г. колебалась в среднем от 30 до 50 млн. долл. Такая индустрия предоставляет профессиональные консультации в самых разных областях, включая управление, ИТ, человеческие ресурсы, экологические нормы и недвижимость, и многие другие. В 2016 г. мировой рынок консалтинга стоил более 250 млрд. долл. Сектор консультационных услуг по управлению, который обычно консультирует организации о том, как улучшить свою работу, имел ожидаемый размер рынка более 130 млрд. долл. в 2016 г.

По данным Международного статистического портала за 2017 г., порядка 70 % компаний пользуются услугами консультантов на регулярной основе и 37 % прибегают к помощи консультантов по мере необходимости. Наряду с международными консалтинговыми компаниями на рынке услуг данного профиля действуют также крупные фирмы общего профиля, специализирующиеся на определенном регионе или стране.

Консультанты по сельскому хозяйству оказывают

фермерам, управляющим и землевладельцам информационные услуги, связанные с различными аспектами управления фермой и производством сельскохозяйственной продукции. Известно, что в США хорошо развита система сертификации консультантов по сельскому хозяйству, которая включает подготовку и аттестацию специалистов, а также систему повышения их квалификации.

Консультантами, как правило, работают специалисты, имеющие сельскохозяйственное образование и/или образование в области управления. В большинстве случаев консультанты помогают фермеру в принятии решений, связанных с мерами по повышению урожайности, улучшению качества продукции, снижению издержек, управлению рисками.

По растениеводству услуги консультантов (в большинстве случаев) предоставляют дилеры агрохимических компаний. Кроме них существуют независимые юридические и физические лица, которые не связаны с процессом продажи какой-либо продукции и оказывают консультационные услуги за деньги. В целом консультации по различным аспектам сельскохозяйственного производства предлагают самые разные компании. В качестве экспертов могут выступать:

представители компаний, поставляющие основные средства производства; сотрудники семеноводческих компаний; полевые инспекторы, представляющие перерабатывающие продукты компании; работники компаний, занимающихся обслуживанием техники и компьютерного программного обеспечения;

служащие финансово-кредитных организаций.

Большинство из этих услуг включают в себя такие методы анализа и диагностики, в которых используются данные, имеющие географическую и временную привязку, для информационного обеспечения принятия решений об использовании удобрений и пестицидов.

В последние годы американские фермеры активно используют информационные продукты и услуги, которые предлагают специализированные информационные агентства. Одной из наиболее известных подобных кампаний является Корпорация Data Transmission Network (DTN3), которая круглосуточно ретранслирует разнообразную сельскохозяйствен-

3 Data Transmission Network http://weather.dtn.com/dtnweather (Accessed 19.01.2021)

SERVICE plus SCIENTIFIC JOURNAL 2021 Том 15 №1

ную информацию, используя собственную спутниковую систему передачи данных. Обладая крупнейшей в отрасли и самой точной сетью метеорологических технологий с более чем 53 тыс. станциями и 426 тыс. наблюдательными пунктами по всему миру, DTN предоставляет наиболее полную и подробную информацию о погоде и точные сельскохозяйственные данные4. Ежечасные и ежедневные полевые прогнозы помогают фермерам принимать гибкие решения, чтобы реагировать на последние погодные и рыночные изменения. Подписавшись на определенный информационный пакет, фермер выбирает ту информацию, которая в наибольшей степени ему необходима. Это, в первую очередь, прогноз и карты погоды, (включая количество осадков, направление воздушных потоков), индекс влажности почвы и температуру (почвы, воздуха и т.д.), краткосрочные и долгосрочные прогнозы погоды, отчеты МСХ США о состоянии рынка, политические, федеральные и отраслевые новости, затрагивающие проблемы сельского хозяйства и многое другое.

Если фермер предпочитает иметь более точный прогноз погоды, с высокой степенью детализации (до его населенного пункта или места расположения его земельного участка), с данными, обновляющимися в режиме реального времени и представленными в удобной ему форме, он может обратиться к частным компаниям, которые предлагают собственные платные информационные продукты. По желанию фермера они могут регулярно присылать прогнозы либо предоставить доступ к необходимой информации через Интернет или спутник. К наиболее известным коммерческим метеорологическим службам относятся: CropCast Agricultural Service, Freese-Notis Weathers, Strategic Weather Services.

Общенациональный опрос показывает, что прогнозы погоды приносят экономические выгоды в размере 35 млрд. долл. на 2016 г. американским домохо-зяйствам, что примерно в 6 раз превышает затраты на прогнозирование погоды и исследования6. В 2016 г. 6,8 млн. домов подверглись риску повреждения ураганным штормом, а стоимость реконструкции составила более 1,5 триллиона долл. [14]

Прогресс в области специфики штормовых предупреждений о торнадо по сравнению с окружными предупреждениями, по оценкам, позволил сократить 66 млн человеко-часов в год от защиты на месте, что привело к экономии 750 млн долл. [13]

По состоянию на 2017 г. погодные, водные и климатические предприятия оценивались в -10 млрд. долл. и показывали рост на 10-15% ежегодно7.

Национальная служба погоды (National Weather Service, NWS) является агентством при федеральном правительстве США, которому поручено представлять прогнозы погоды, предупреждения об опасных явлениях и других связанных с погодой явлений организациям и общественности в целях защиты, безопасности и общей информации. Служба является частью Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) Министерства торговли.

Исходя из видения NWS, состоящего в том, чтобы подготовить нацию к погоде: общество готово и реагирует на погодные, водные и климатические события, — формируется миссия NWS — предоставление данных о погоде, воде и климате, прогнозы и предупреждения для защиты жизни и имущества и укрепления национальной экономики.

Цели NWS состоят в следующем:

уменьшить воздействие погодных, водных и климатических явлений посредством изменения того, как люди получают, понимают информацию и действуют на её основе; использовать передовые достижения науки, технологий и техники для обеспечения наблюдений, прогнозов и предупреждений наилучшего качества;

развивать Национальные погодные услуги, чтобы преуспеть перед лицом наступающих перемен через инвестиции в сотрудников, партнерские отношения и организационную эффективность [11].

NWS стремится обеспечить безопасность граждан, предоставляя лучшие наблюдения, прогнозы и предупреждения, непосредственно связанные со спасатель-

4 Agriculture Weather Insights from DTN Now Available in Microsoft FarmBeats https://www.dtn.com/agriculture-weather-insights-from-dtn-now-available-in-microsoft-farmbeats/ (Accessed 19.01.2021)

5 Freese-Notis Weather https://www.weather.net/ (Accessed 19.01.2021)

6 National Climate Assessment and NOAA NCEI Billion Dollar Weather and Climate Disasters

7 National Weather Service Enterprise Analysis Report Findings on changes in the private weather industry, June 8,2017

SERVICE plus

SCIENTIFIC JOURNAL

Роль негосударственных источников информации США

в формировании системы информационного обеспечения аграрного сектора

ными решениями, принимаемыми в каждом штате и округе через службы поддержки принятия решений на основе воздействия. NWS также выполнит прогнозы более точными, действенными, доступными и последовательными, включив в них исследования в области социальных наук и сотрудничая с предприятием, чтобы увеличить охват прогнозов.

Центр прогнозирования штормов (Storm Prediction Center, SPC) выпускает часы для сильных гроз и торнадо в сотрудничестве с местными бюро прогнозов погоды (Weather Forecast Offices, WFO), которые несут ответственность за определение юрисдикций по отношению инцидентов в выпущенные часы, и SPC также проводит мезомасштабные обсуждения, посвященные возможной конвективной активности. SPC составляет отчеты о сильном граде, ветре или торнадо, публикуемые местными WFO каждый день, когда грозы, вызывающие такие явления, происходят в данной области, и форматирует данные в текстовые и графические продукты. Он также предоставляет прогнозы конвективной активности на восьмой день прогнозного периода (наиболее характерно угроза сильных гроз, риск которых оценивается с помощью многоуровневой системы, разделенной на шесть категорий: общие грозы, маргинальные, слабые, усиленные, умеренные, или высокий — основанный на ожидаемом количестве штормовых отчетов и региональном охвате грозовой активности в течение данного прогнозируемого дня), и отвечает за выпуск прогнозов пожарной погоды, которые помогают местным WFO определять необходимость предупреждений о красных флагах8.

Чтобы проиллюстрировать преимущества, которые обеспечивают частные информационные метеослужбы, приведем в качестве примера агрометеорологическую службу корпорации EarthSat9 (CropCast). Она в режиме реального времени предоставляет разнообразную информацию и прогнозы погоды, а также много сопутствующей информации и аналитических данных. В зависимости от избранного фермером типа подписки, информация может регулярно рассылаться по электронной почте (раз в день, или в неделю, или в месяц), либо поступать фермерам через базу данных, где агрометеорологические сведения обновляются каждые 6 ч.

Интересно, что помимо кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов погоды, СгорСав! предоставляет своим подписчикам возможность пользоваться собственной базой данных о погоде во всем мире; информацией с метеоспутников о влажности почв; получать регулярный анализ состояния урожая и прогноз осадков по всему миру.

С 1976 г. с помощью орбитальных спутников компания ведет ежедневный мониторинг производства сельскохозяйственной продукции во всем мире. Для этого полученные со спутников данные анализируют с применением сложных математических моделей, позволяющих за несколько недель до начала уборочной кампании прогнозировать урожайность и общий объем сельскохозяйственной продукции в отдельных регионах и в мире в целом. Одновременный постоянный мониторинг погодных условий позволяет оценивать степень и характер воздействия погоды на урожайность основных культур, в зависимости от периода вегетативного развития. Такую информацию можно получать в виде графических карт, демонстрирующих потенциальную урожайность, состояние вегетации, влажность почв и многое другое.

Исключительно важным является то обстоятельство, что прогноз урожайности, предоставляемый СгорСав!, становится доступным подписчикам за несколько недель до начала уборочной кампании, что позволяет фермерам планировать стратегию реализации аналогичной продукции в зависимости от прогнозируемых цен мирового рынка. Следует подчеркнуть, что точность прогнозов (по утверждению самой компании) колеблется в пределах 2-3 % от официальных итоговых данных, которые публикует МСХ США через месяц после окончания уборки урожая.

На основании указанных сведений и анализа экономической конъюнктуры компания создает и уточняет регулярные прогнозы спроса и предложения на товарных рынках, прогнозы цен и при необходимости проводит специальные дополнительные исследования по космоснимкам. Фермеры, подписавшиеся на эти услуги, получают возможность иметь неограниченное число консультаций.

Дилеры стремятся улучшить торговые отношения с клиентами за счёт предоставления сопутствующих ус-

8 National Weather Service https://en.wikipedia.org/wiki/National_Weather_Service (Accessed 19.01.2021)

9 EarthSat https://en.wikipedia.org/wiki/EarthSat (Accessed 19.01.2021)

SERVICE plus SCIENTIFIC JOURNAL 2021 Том 15 №1

луг. Кооперативы активно участвуют на рынке информационных продуктов и услуг. Отраслевые ассоциации публикуют последние сведения о нормативных правовых актах, касающихся сельскохозяйственной продукции, и таким образом играют важную роль в деле государственного регулирования сельским хозяйством. Маркетинговые рекомендации также необходимы для деятельности фермера; тогда как адресные информационные услуги оказывают брокерские компании, массовые доступны широкому кругу подписчиков, их предоставляют маркетинговые консультационные службы. Вообще говоря, управленческий консалтинг США превалирует на мировом рынке. В растениеводстве консультантами являются дилеры агрохимических компаний. Специализированные информационные агентства могут предоставлять полную и подробную информацию о погоде и точные сельскохозяйственные данные. Про-

гнозом погоды и неблагоприятных климатических явлений в США занимается национальная служба погоды (на государственном уровне) и коммерческие метеорологические службы.

Таким образом, рассмотренные в данной статье организации формируют информационное обеспечение аграрного сектора США, а представленные сведения и процесс их наполнения будут полезны как создателям подобного информационного обеспечения аграрного сектора других стран, в том числе и России, так и его пользователям. В частности, ввиду того, что в США государственные учреждения обладают достаточно степенью гибкости в плане организационной структуры, отечественной метеослужбе надо учесть зарубежный опыт оповещения о неблагоприятных погодных явлениях.

Список использованных источников:

1. Аграрный сектор США в начале XXI века. Коротких А.А., Протопопов И.В., Строков С.Н., РубинчикЕ.А., Терен-тьева А.С., Трушина Л.Ю., Шевлягина Е.А., Жиганова Л.П., Лавровский В.В. сборник трудов сектора аграрных проблем США и Канады ИСКРАН / Институт США и Канады Российской академии наук, Информационно-аналитический центр АПК. Москва, 2008. Том 2.

2. Бородулин Е.В. Проблемы формирования рынка консалтинговых услуг: отечественный и зарубежный опыт// (112) электронный научный журнал «Управление экономическими системами», 6/2018.

3. Ермаков С.А. Высокотехнологичное земледелие: масштабы его использования фермерами США II США и Канада: экономика, политика, культура. 2016, № 11, С. 84-97.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Ермаков С.А. Информационное обеспечение аграрного сектора США II США и Канада: экономика, политика, культура. 2015, № 4, С. 101-116.

5. Ермаков С.А. Текущие проблемы и перспективы развития системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса//Сервис Plus. 2018. Т.12. №4. С. 86-96.

6. Ермаков С.А. Функции Министерства сельского хозяйства США в регулировании системы информационного обеспечения аграрного сектора// Известия Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова, 2020, № 2 (54), с. 238-245.

7. Терентьева А.С. Фермерское хозяйство США в начале XXI века: состояние и тенденции развития II США и Канада: экономика, политика, культура, № 12, 2015. С. 85-101.

8. Agricultural cooperative statistics 2017, December 2018. https://www.rd.usda.gov/files/publications/SR81_Coopera tiveStatistics2018.pdf (Accessed 19.01.2021)

9. Eversull E.E (2001) Local co-op embrace high-tech agronomy system. Rural Cooperatives, May-June 2001, p. 11, 13, 30.

10. Just, D.R., Wolf, S.,Zibelman, D. (2003) Principles of risk management services relations in agriculture. —Agricultural systems. Vol. 75, pp. 199-213

11. NWS Weather-Ready-Nation Strategic Plan 2019-2022 https://www.weather.gov/media/wrn/NWS_Weather-Ready-Nation_Strategic_Plan_2019-2022.pdf (Accessed 19.01.2021)

12. Office of Technology Assessment, US Congress (1990). Agricultural research and technology transfer policies for the 1990's. A special report of OTA's Assessment of Emerging Agricultural Technology — Issues for 1990s. OTA-F-448. Washington, DC.

13. Sutter, D. and Erickson, S. (2010). The time cost of tornado warnings and the savings with storm-based warnings.

SERVICE plus

SCIENTIFIC JOURNAL

Роль негосударственных источников информации США

в формировании системы информационного обеспечения аграрного сектора

Weather, Climate, and Society, 2(2), 103-112. 14. U.S. Department of Commerce/National Oceanic and Atmospheric Administration. (2018, June). NOAA By The Numbers: Economic Statistics Relevant to NOAA's Mission. Silver Spring, Maryland: United States.

1. Korotkikh, A. A., Protopopov, I. V., Strokov, S. N., Rubinchik, E. A., Terentyeva, A. S., Trushina, L. Y., Chawlagina, E. A. Zhiganova, L. P., & Lavrovsky, V. V. (2008). The US agricultural sector at the beginning of the XXI century. Proceedings of agrarian problems sector in the US and Canada. Volume 2. Moscow: Institute of USA and Canada of the Russian Academy of Sciences, Information-analytical center of agribusiness. (In Russ.).

2. Borodulin, E. V. (2018). Problems of forming the market of consulting services: domestic and foreign experience. Elektronnyi nauchnyi zhurnal «Upravlenie ekonomicheskimi sistemami» [Electronic scientific journal "Management of economic systems"], 6. (In Russ.).

3. Yermakov, S. A. (2016). Precision agriculture: scale of usage by US farmers. SShA i Kanada: ekonomika, politika, kul'tura [USA and Canada: economy, politics, culture], 11, 84-97. (In Russ.).

4. Yermakov, S.A. (2015). Information support of the agricultural sector of the USA. SShA i Kanada: ekonomika, politika, kul'tura [USA and Canada: economy, politics, culture] 4,101-116. (In Russ.).

5. Ermakov, S. A. (2018). Current issues and development prospects of information supply system of the agroindustrial complex. Servis plus, 12(4), 86-96. doi: 10.24411 /2413-693X-2018-10409. (In Russ.).

6. Yermakov, S. A. (2020). Functions of the Ministry of agriculture in regulating the information supply system of the agrarian sector. Izvestiya Kyrgyzskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta im. I. Razzakova [Bulletin of the Kyrgyz state technical University named after I. Razzakov] 2 (54), 238-245. (In Russ.).

7. Terentyeva, A. S. (2015). US farm in the early XXI century: state and development trends. SShA i Kanada: ekonomika, politika, kul'tura [USA and Canada: economy, politics, culture] 12, 85-101. (In Russ.).

8. Agricultural cooperative statistics 2017, December 2018. URL: https://www.rd.usda.gov/files/publications/SR81_ CooperativeStatistics2018.pdf (Accessed on 19.01.2021)

9. Eversull, E.E. (2001). Local co-op embrace high-tech agronomy system. Rural Cooperatives, 11; 13; 30.

10. Just, D.R., Wolf, S., &Zibelman, D. (2003). Principles of risk management services relations in agriculture. Agricultural systems, 75,199-213.

11. NWS Weather-Ready-Nation Strategic Plan 2019-2022. URL: https://www.weather.gov/media/wrn/NWS_Weather-Ready-Nation_Strategic_Plan_2019-2022.pdf (Accessed on 19.01.2021)

12. Office of Technology Assessment, US Congress (1990). Agricultural research and technology transfer policies for the 1990's. A special report of OTA's Assessment of Emerging Agricultural Technology — Issues for 1990s. OTA-F-448. Washington, DC.

13. Sutter, D. and Erickson, S. (2010). The time cost of tornado warnings and the savings with storm-based warnings. Weather, Climate, and Society, 2(2), 103-112.

14. U.S. Department of Commerce/National Oceanic and Atmospheric Administration. (2018, June). NOAA By The Numbers: Economic Statistics Relevant to NOAA's Mission. Silver Spring, Maryland: United States.

References

SCIENTIFIC JOURNAL

SERVICE plus

2021 Том 15 №1

WWW.PHILOSOPH.RJ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.