Научная статья на тему 'Роль налога на имущество физических лиц в формировании доходов местных бюджетов на примере Владивостокского городского округа'

Роль налога на имущество физических лиц в формировании доходов местных бюджетов на примере Владивостокского городского округа Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1421
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ / LOCAL BUDGET / НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ / PROPERTY TAX OF INDIVIDUALS / СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ / TAX REVENUE STRUCTURE / ДИНАМИКА НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ / DYNAMICS OF TAX PAYMENTS / КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ / CADASTRAL VALUE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Величко Светлана Сергеевна, Метеж Виктория Дмитриевна

В условиях экономической неустойчивости, сложившейся в результате влияния ряда внешних и внутренних факторов, в настоящее время остро выражен вопрос дефицита бюджетной системы Российской Федерации. Наиболее яркое выражение данной проблемы отражается в недостатке средств местного бюджета, формирование которого осуществляется в основном за счет поступлений налога на доходы физических лиц, в то время как доля имущественных налоговых поступлений в нем остается незначительной на протяжении многих лет. С целью изменения сложившейся ситуации и увеличения платежей налога на имущество физических лиц в октябре 2014 года в состав Налогового Кодекса была введена новая глава, оговаривающая поэтапный переход на новый порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости, ведение которого предполагает значительное увеличение налоговых платежей в местный бюджет. По данной причине рассмотрение порядка введения налоговой реформы на примере одного из субъектов РФ, с построением конкретного прогноза является крайне актуальным вопросом, так как решение проблемы с наполняемостью местных бюджетов является первым шагом решения дефицита бюджетной системы Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Величко Светлана Сергеевна, Метеж Виктория Дмитриевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE INDIVIDUAL PROPERTY TAX IN FORMING THE INCOMES OF LOCAL BUDGETS IN TERMS OF VLADIVOSTOK URBAN DISTRICT

At the present time, the issue of the budget deficit in Russian Federation is sharply expressed in the conditions of economic instability formed as a result of external and internal factors. The most vivid expression of this problem is reflected to the lack of funds in local budget, the formation of which is carried out mainly due to personal income tax. At the same time the share of property tax revenues remains constant for many years. In order to change the current situation and increase payments of property tax on physical persons in October 2014, a new chapter was introduced into the Tax Code, which stipulates a step-by-step transition to a new procedure for calculating the tax based on the cadastral value, the maintenance of which implies a significant increase in tax payments to the local budget. For this reason, consideration of the introduction of the tax reform by the example of one of the constituent entities of the Russian Federation, with the construction of a concrete forecast, is an extremely topical issue, since the solution of the problem with the filling of local budgets is the first step in solving the budget deficit of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Роль налога на имущество физических лиц в формировании доходов местных бюджетов на примере Владивостокского городского округа»

Величко Светлана Сергеевна, Метеж Виктория Дмитриевна РОЛЬ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ...

УДК 336.2

РОЛЬ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ

МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

© 2017

Величко Светлана Сергеевна, студент Метеж Виктория Дмитриевна, студент

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, Россия, Владивосток, улица Гоголя, 41, e-mail: metezh96@mail.ru)

Аннотация. В условиях экономической неустойчивости, сложившейся в результате влияния ряда внешних и внутренних факторов, в настоящее время остро выражен вопрос дефицита бюджетной системы Российской Федерации. Наиболее яркое выражение данной проблемы отражается в недостатке средств местного бюджета, формирование которого осуществляется в основном за счет поступлений налога на доходы физических лиц, в то время как доля имущественных налоговых поступлений в нем остается незначительной на протяжении многих лет. С целью изменения сложившейся ситуации и увеличения платежей налога на имущество физических лиц в октябре 2014 года в состав Налогового Кодекса была введена новая глава, оговаривающая поэтапный переход на новый порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости, ведение которого предполагает значительное увеличение налоговых платежей в местный бюджет. По данной причине рассмотрение порядка введения налоговой реформы на примере одного из субъектов РФ, с построением конкретного прогноза является крайне актуальным вопросом, так как решение проблемы с наполняемостью местных бюджетов является первым шагом решения дефицита бюджетной системы Российской Федерации.

Ключевые слова: местный бюджет, налог на имущество физических лиц, структура налоговых поступлений, динамика налоговых платежей, кадастровая стоимость.

THE ROLE OF THE INDIVIDUAL PROPERTY TAX IN FORMING THE INCOMES OF LOCAL BUDGETS IN TERMS OF VLADIVOSTOK URBAN DISTRICT

© 2017

Velichko Svetlana Sergeevna, student Metezh Viktoria Dmitrievna, student

Vladivostok State University of Economics and Service (690014, Russia, Vladivostok, Gogol St. 41, e-mail: metezh96@mail.ru)

Abstract. At the present time, the issue of the budget deficit in Russian Federation is sharply expressed in the conditions of economic instability formed as a result of external and internal factors. The most vivid expression of this problem is reflected to the lack of funds in local budget, the formation of which is carried out mainly due to personal income tax. At the same time the share of property tax revenues remains constant for many years. In order to change the current situation and increase payments of property tax on physical persons in October 2014, a new chapter was introduced into the Tax Code, which stipulates a step-by-step transition to a new procedure for calculating the tax based on the cadastral value, the maintenance of which implies a significant increase in tax payments to the local budget. For this reason, consideration of the introduction of the tax reform by the example of one of the constituent entities of the Russian Federation, with the construction of a concrete forecast, is an extremely topical issue, since the solution of the problem with the filling of local budgets is the first step in solving the budget deficit of the Russian Federation.

Keywords: local budget, property tax of individuals, tax revenue structure, dynamics of tax payments, cadastral value.

Реализация государственных программ Российской Федерации, направленных на развитие социально-экономических условий жизни населения и обеспечение национальной безопасности страны, осуществляется за счет доходной части федерального бюджета, а также средств внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, включающих в себя налоговые доходы муниципальных районов, городских округов, а также городских и сельских поселений. Однако, в условиях экономической нестабильности все уровни бюджетной системы стали дефицитными, что не позволяет должным образом решать поставленные перед государством задачи [1].

Наиболее остро эта проблема проявилась на уровне местных бюджетов. Основная причина тому - «нехватка собственных доходов при выполнении расходных полномочий органов местного самоуправления» [2].

В настоящее время, как отмечается многими исследователями (А. В. Корень [3], Т. Н. Бондаренко [4], и др.), формирование доходной части бюджетов муниципальных образований осуществляется в большей степени за счет поступления налога на доходы физических лиц, в то время как доля собственных налоговых поступлений на протяжении многих лет остается незначительной [5]. В то же время, минимальный объем среди собственных доходов муниципалитетов принадлежит налогу на имущество физических лиц, исследованию которого посвящена данная статья.

Вопрос о реформировании налога на имущество физических лиц все чаще поддается обсуждению в научных кругах, органами государственной власти. Заинтересованность последних обусловлена в первую

очередь увеличением поступлений в местные бюджеты, что является крайне актуальным вопросом у других.

Целью данной работы является определение роли налога на имущество физических лиц в формировании доходов местных бюджетов на примере Владивостокского городского округа до и после проведения реформы, а также составление оценки ее возможных результатов.

Первым этапом исследования в таблице 1 проведем анализ динамики доходов городского округа за период 2015-2016 гг., позволяющий оценить темпы изменений налога на имущество физических лиц и иных налоговых поступлений в структуре доходов муниципалитета.

Таблица 1 - Динамика доходов Владивостокского городского округа за 2015-2016 гг. (в миллионах рублей)

Наименование показателя 2015 год 2016 год Абсолютное Темп роста, %

Сумма УД. Вес {%) Сумма Уд. вес (%)

Налоговые до ходы : всего в 5874,7 49,9 6545,8 53,2 671,1 111,4

налогна доходы физических лиц 3543,5 60,3 3827 58,5 283,5 108,0

налоги на товары (работы. услуги), реализуемые на территории РФ 28,4 0,5 46,3 0,7 17,9 163,0

налоги на совокупный доход 329,3 14,1 960,9 14,7 131,6 115,9

налог на имущество фи- 113,5 1,9 146,8 2Д 33,3 129,3

земельный налог 1225,1 20.9 1449,2 22,1 224.1 118,3

государственная пошлина 134,9 2,3 115,6 1.8 -19,3 85,7

Неналоговые доходы 2501.4 21 2349,7 19,1 -151,7 93,9%

Безвозмездные поступления 3540.3 29,1 3412,3 27,7% -128 96,4%

ЛОГОБЫХ ДОХОДОВ 11916,4 100 12307,8 100 391,4 103,3

Составлено на основании отчетности об исполнении бюджета Владивостокского городского округа за 2015-2016 годы [6]

Доходы городского округа за 2015 год составили 11 916,4 млн. рублей, в 2016 году - 12 307,8 млн. рублей,

Величко Светлана Сергеевна, Метеж Виктория Дмитриевна РОЛЬ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ...

то есть увеличение произошло на 391,4 млн. руб. или на 3,3%. Основным источником пополнения являются налоговые доходы, полученные путем взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей с физических и юридических лиц, которые увеличились на 11,4% и составили 6545,8 млн. рублей против 5874,7 млн. руб. в 2015 году.

Общая сумма безвозмездных поступлений в бюджет городского округа в 2016 году составляет 3 412,3 млн. рублей или 96,4% к 2015 году. В структуре доходов это составляет 27,7% и 29,1% соответственно. Все безвозмездные поступления представляют собой «дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, выделяемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц» [2].

Неналоговые доходы бюджета в 2016 году были получены в сумме 2349,7 млн. руб. или 93,9% к 2015 году. Согласно данным официального сайта Владивостокского городского округа, уменьшение показателей этой группы доходов в рассматриваемой динамике на 6,1% произошло «в основном за счет снижения доходов от продажи материальных и нематериальных активов в связи со снижением покупательской способности в сложившейся экономической ситуации» [7]. Также стоит отметить, что объем неналоговых поступлений весьма незначителен: в 2015 году - 21%, в 2016 году - 19%.

Структура доходов бюджета Владивостокского городского округа за исследуемый период представлена на рисунке 1.

29%

21%

2015 год 201S год

■ Налоговые доходы "Неналоговые доходы ЧБезвозмездныепост>тшения

Рисунок 1 - Структура доходов бюджета Владивостокского городского округа за 2015-2016 гг.

В структуре доходов бюджета городского округа наибольший удельный вес занимают налоговые поступления. Их увеличение с 50% до 53% в 2016 году произошло в основном «за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход и земельного налога» [7]. В общем объеме поступлений данные налоги формируют около половины всех доходов в бюджете города Владивостока.

«Причиной увеличений поступлений по налогу на доходы физических лиц является увеличение темпов роста заработной платы в течение 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по крупным и средним организациям. Так, темп роста по таким отраслям, как оптовая и розничная торговля составил 112%, транспорт и связь - 108%, рыболовство и рыбоводство - 129%, обрабатывающие производства - 108,6%» [7].

«Увеличение поступлений налогов на совокупный доход обусловлено повышением ЕСХН, что вызвано увеличением налогооблагаемой базы двух крупных налогоплательщиков. Рост поступления земельного налога к уровню 2015 года составил 118,3%, что связано с возвратом в 2015 году Федеральному фонду содействия развития жилищного строительства суммы земельного налога в размере 181 млн. рублей» [7].

Оставшаяся доля налоговых доходов в размере 4,7% формируется в анализируемом периоде за счет платежей по налогу на имущество физических лиц, акцизам и государственной пошлине. Удельный вес налога на имущество физических лиц в доходной части бюджета

Владивостокского городского округа составляет около 2% и имеет существенный прирост, занимая при этом второе место по динамике налоговых доходов местного бюджета, что в основном обусловлено увеличением коэффициента-дефлятора, введенного на законодательном уровне на время перехода в регионах на исчисление данного налога по кадастровой стоимости [8, 9].

Изменения были внесены Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ, согласно которому вместо действовавшего Закона Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» в состав Налогового кодекса была введена 32 глава «Налог на имущество физических лиц», которая стала определять новые правила уплаты налога на имущество.

Так, существовавший до 2015 года налог рассчитывался на основании инвентаризационной стоимости, которая определялась БТИ по методике советских времён, учитывающая только расходы на строительство и физический износ здания. Современная оценка кадастровой стоимости предусматривает не только давность строительства здания и месторасположение, но и рыночные сделки, которые отражаются при приобретении объекта недвижимости.

Согласно «новому» порядку расчета налога на имущество физических лиц изменения коснуться не только порядка определения налоговой базы, ставок (0,1%, 2% и 0,5%), но и налоговых льгот, что должно значительно увеличить объем налоговых поступлений в местные бюджеты регионов РФ.

К негативным последствиям проведения реформы государством относится увеличение уровня налоговой нагрузки на граждан [5], с целью предотвращения которых, на законодательном уровне были предусмотрены следующие меры социальной защиты населения:

- расчёт полной суммы налога на пятый год после введения в регионе новых правил исчисления налога от кадастровой стоимости;

- предусмотренные для всех объектов жилого назначения налоговые вычеты. Для квартиры налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 20 кв.м. площади квартиры, на комнату - 10 кв.м., на жилой дом -50 кв.м.;

- сохранение действующих ранее налоговых льгот в отношении одного объекта каждого вида имущества.

Для того чтобы определить каким образом будет распределятся налоговое бремя на граждан, администрацией города Владивостока и налоговыми органами в 2015 году был «проведен сравнительный анализ налоговой нагрузки для собственников типовых объектов налогообложения различных видов налога на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости объектов недвижимости» [10], представленный в таблице 2.

Таблица 2 - Сравнительный анализ налога на имущество физических лиц за квартиру и жилой дом, расположенные на территории Владивостокского городского округа

н™,™™ Квартира Жилой дом

Б год Налог на 1 руб. Б ГОД Налог на 1 кв.м,

Площадь, кз. ы. 57,5 57,5

Инвентаризационная стоимость, руб. 396 578 500 742

Нис б по следний налоговый период определения НБ в соответствии со ст. 404 НК 1054,1 18,24 1996,46 34,72

Кадастр овал стоимость, руб. 4 057 055,40 3 204 688,90

Ставка, налога 0,1%

Нкс, рассчитанный с учетом 2672,87 руб. {(4087085,4 -(4087085,4 /57,8 КБ_М. * 20 х 0,1% 418 руб. ({3204688,9 -{3204688,9/57,5 кв.ы. * 50 квм.)) х 0,1%

1 год, (Нкс-Нис)*0,2+Нис 1377,75 23,84 418 7,27

2 год, (Ну.с-Нис)* 0,4-Нис 1701,26 29,43 418 7,27

Згод, (Икс-Нис)* 0,6-Нис 2024,84 35,03 41S 7,27

4 год, {Икс-Нис)*0,8-Нис 2348,42 40,63 418 7,27

5 год, полная сумма налога 2672,87 46,24 418 7,27

Нкс - налог, рассчитанный из кадастровой стоимости; Нис - налог, рассчитанный из инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор [11] (в 2016 - 1,329)._

Величко Светлана Сергеевна, Метеж Виктория Дмитриевна экономические

РОЛЬ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ... науки

Сравнительный анализ основных элементов налога на имущество физических лиц позволяет сделать вывод о том, что принцип справедливого налогообложения, на который ссылается государство при проведении реформы, не может быть реализован по действующей системе налогообложения, так как налогоплательщики, имея равное имущество, получают разные вычеты и соответственно несут разную налоговую нагрузку. Для собственников квартир она значительно выше, чем для собственников жилых домов.

«По предварительным расчетам, сумма налога на имущество физических лиц в первый год применения кадастровой стоимости в бюджет города составит 130 млн руб.» [10], что существенно снизит поступления по нему в бюджет. Поэтому, Думой города Владивостока в настоящее время не установлена единая дата перехода к исчислению этого налога исходя из кадастровой стоимости, из-за проведения налоговыми органами работ по уточнению сведений у регистрирующих органов, необходимых для исчисления налога.

В связи с чем, на территории Владивостокского городского округа, как упоминалось ранее, налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости, скорректированной на коэффициент-дефлятор, установленный Правительством РФ на каждый налоговый период. На 2015 год его размер составлял 1.147, на 2016 год был установлен в размере 1.329, на 2017 год - в размере 1,425.

Стоит отметить, что увеличение размера коэффициента-дефлятора для исчисления налога на имущество физических лиц оказывает непосредственное влияние на рост поступлений по налогу на имущество физических лиц в доходах местных бюджетов, что доказывает положительная динамика по этому налогу в 2016 году по отношению к 2015 году, а также является одним из факторов, влияющих на поступление налоговых доходов в бюджет городского округа.

На основе ряда данных факторов администрацией г. Владивостока в декабре 2016 года был утвержден «проект бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» [12, 13, 14].

Структура элементов планового бюджета представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Структура прогнозных налоговых доходов бюджета Владивостокского городского округа на плановый период 2017-2019 гг. (в миллионах рублей)

2017 год 2018 год 2019 год

Сумма Уд. Вес (%) Сумма Уд. Вес (%) Сумма Уд. вес (%)

Налоговые доходы, всего в том числе 6338,8 55,5 6568,1 563 6818 57,9

налог на доходы физических лиц 3834,2 60,5 4041,7 61,5 4264 62,5

налог на товары (раб о ты. услуги), р еалнзу емые на территории РФ 33,2 0,5 33,1 0,5 33,1 0,5

налоги на совокупный доход 871,1 13,7 892,7 13,6 918 13,5

на лог на имуще ство физических лиц 144,0 23 144,0 2,2 144,0 2,1

земельный налог 1329,6 21,0 1329,6 202 1329,6 19,5

государственная пошлина 126,7 2,0 127 1,9 129,3

налоговых доходов 11426,4 100 11665,9 100 11783,7 100

Составлено на основании данных официального сайта Владивостокского городского округа [12]

Таким образом, «доходная часть бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год будет сформирована в сумме 11 426,4 млн. рублей, что ниже показателя 2016 года, так как произойдет снижения неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. На 2018 год прогнозируется рост доходов 102,1% по отношению к предыдущему году. На 2019 год рост доходов к 2018 году на 101%» [12].

Увеличение налоговых доходов на очередной 2017 год и плановый период 2018-2019 годы обусловлено в основном увеличением налога на доходы физических лиц. Установление неизменного уровня налога на имущество физических лиц связано с фактом не установле-120

ния на 2018 и 2019 годы коэффициента-дефлятора для исчисления этого налога, что влечет сокращение удельного веса в структуре налоговых доходов бюджета городского округа.

В связи с этим, переход на исчисление налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости становится все более необходим. По данным налоговых органов, поступления по имущественному налогу физических лиц в доходах местных бюджетов после отказа от расчета налоговой базы на основе инвентаризационной стоимости имущества должны увеличиться примерно в 4,5 раза.

В таблице 5 составим прогноз поступлений налога на имущество физических лиц в бюджет Владивостокского муниципального образования на основании вычисленной по предварительным данным сумме налога на имущество физических лиц в первый год применения кадастровой стоимости равной 130 млн. руб., и фактическим поступлениям налога за 2016 год - 146,8 млн. руб.

Таблица 5 - Анализ прогнозных поступлений налога на имущество физических лиц в доход бюджета Владивостокского городского округа в течение первых пяти лет (в миллионах рублей)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Отчетный год Размер коэффициента Сумма налога в бюджет округа Темп роста, % (отчет, год' факт. 2016 г.)

Базовый год 0,2 130 88,5

Второй год 0,4 260 177

Третий год 0,6 390 265,6

Четвертый год 0,8 520 354

Пятый год 1 650 442,7

В соответствии с показателями таблицы в первый год перехода на новый порядок расчета налога на имущество физических лиц, что было упомянуто ранее, ожидается снижение поступлений налоговых платежей на 16,8 млн. руб. или на 11,5%. Однако, начиная со второго года после введения реформы возможны значительные увеличения налоговых платежей, темп прироста которых на пятый год составит более чем на 503 млн. руб., что составит 342%, и позволит тем самым решить проблему дефицита доходов бюджета муниципалитета.

Таким образом, в результате проведенной работы были сделаны следующие выводы:

- переход на кадастровую стоимость приведет к увеличению налоговой нагрузки на граждан, ослабление действия которой возможно в результате принятия ряда налоговых льгот;

- постепенный переход на новый порядок расчета налога на имущество физических во Владивостокском городском округе, согласно проведенной авторами оценке, приведет к повышению поступлений налога, что в свою очередь увеличит его долю в доходах местного бюджета более чем на 503 млн. руб.;

- рост доходов бюджета позволит органам местного самоуправления обеспечить финансовую поддержку при реализации социально-экономических программ, направленных на развитие муниципального образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Корень А.В., Бондаренко Т.Н., Корнева Е.В., Самсонова И.А. Основные направления реализации бюджетной политики Владивостокского городского округа в условиях финансовой нестабильности// Фундаментальные исследования. - 2015. - № 11-6. С. 1201-1205.

2. Истомина Т.А., Бондаренко Т.Н. Проблемы формирования доходов местного бюджета на примере Лазовского муниципального района Приморского края// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - №6. - С. 738-742.

3. Корень А.В., Проценко Ю.А. Роль налога на доходы физических лиц в обеспечении условий динамичного развития регионов Дальневосточного федерального округа//Фундаментальные исследования. -2015. -№ 6-1. С. 129-133.

4. Бондаренко Т.Н., Водопьянова В.А. Налоговые

Величко Светлана Сергеевна, Метеж Виктория Дмитриевна РОЛЬ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ...

доходы как инструмент формирования устойчивого бюджета субъекта РФ на примере Приморского края// Фундаментальные исследования. -2016. -№ 12-2. - С. 371-376.

5. Ворожбит О.Ю., Уксуменко А.А. Реализация принципа справедливого налогообложения в налоге на имущество физических лиц// Налоги и налогообложение. 2016. № 2. С. 158-169.

6. Отчетность об исполнении бюджета Владивостокского городского округа: [Электронный ресурс] // Администрация города Владивостока: официал. сайт.

- Режим доступа: http://www.vlc.ru/budget/#исполнение (дата обращения 05.05.2017)

7. Исполнение бюджета: [Электронный ресурс] // Администрация города Владивостока: официал. сайт.

- Режим доступа: http://www.vlc.ru/budget/for_citizens/ citizen-budget/ (дата обращения 05.05.2017)

8. Антошина А.А. Обзор основных изменений налогового законодательства в 2017 г.: Продолжение следуете/Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - 2017. - № 2. С. 44-50.

9. Антошина А.А. Обзор основных изменений налогового законодательства в 2017 г.//Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - 2017.

- № 1. С. 54-61.

10. Отдел новостей «В». Должников - на комиссию, самостройщиков - под снос. В мэрии обсудили пути повышения доходов городской казны / Отдел новостей «В» // Мегаполис. - 2016. - 1 апреля. - С. 4.

11. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017) [Электронный ресурс]//СПС «Консультант Плюс». -Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc&base=LAW&n=214941 &fld= 134&dst= 100 080,0&rnd=0.045502975254799516#0 (дата обращения 22.05.2017)

12. Проект бюджета Владивостокского городского округа 2017-2019: [Электронный ресурс] // Администрация города Владивостока: официал. сайт.

- Режим доступа: http://www.vlc.ru/budget/for_citizens/ folder/proekt-2017/ (дата обращения 22.05.2017)

13. Самсонова И.А., Корниенко К.А., Волкова А.В., Кокорева Н.В. Стратегия повышения качества бюджетного планирования финансовыми органами местного самоуправления // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 7-2. С. 317319.

14. Самсонова И.А., Корниенко К.А., Волкова А.В. Развитие бюджетного планирования в условиях местного самоуправления // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 467.

15. Водопьянова В.А., Изергина К.Е. Налоговые льготы для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.

- 2016. -№6-2. - С. 361-364.

16. Водопьянова В.А., Гапонова Е.А., Самсонова И.А., Терещенко Д.С. Упрощенная система налогообложения как способ налоговой оптимизации// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 6-1. - С. 104-108.

17. Савалей В.В., Самсонова И.А., Водопьянова В.А., Корниенко К.А. Валютные преференции для территорий опережающего развития//Деньги и кредит. -2016. -№ 7.

- С. 38-41.

18. Кузьмичева И.А., Королева Ю.С. Анализ поступления налогов в региональные и местные бюджеты // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 8-3. С. 561-565.

19. Кузьмичева И.А., Закирова М.А. Собираемость местных налогов в Приморском крае // Фундаментальные исследования. 2014. № 8-4. С. 928-932.

20. Корень А.В., Пономаренко А.Н. Налог на до-

ходы физических лиц как инструмент обеспечения экономической безопасности и устойчивого развития региона // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2015. № 2 (29). С. 31-38.

Статья поступила в редакцию 04.05.2017.

Статья принята к публикации 02.06.2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.