Научная статья на тему 'РОЛЬ МОТИВАЦИОННОЙ СРЕДЫ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ'

РОЛЬ МОТИВАЦИОННОЙ СРЕДЫ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
30
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ОРГАНИЗАЦИЯ / МОТИВАЦИОННАЯ СРЕДА / СТИМУЛИРОВАНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Панфилова В.В.

В статье автор пытается определить место мотивационной среды в системе управления образовательным учреждением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ МОТИВАЦИОННОЙ СРЕДЫ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ»

П

С И Х О Л О Г И Ч Е С К И Е

НАУКИ

В.В. Панфилова

РОЛЬ МОТИВАЦИОННОЙ СРЕДЫ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

В статье автор пытается определить место мотивационной среды в системе управления образовательным учреждением.

Ключевые слова: мотивация, организация, мотивационная среда, стимулирование, управление, образовательная организация.

В данный момент современные образовательные организации уделяют особое внимание теории мотивации, а именно к тем методам и принципам, которые способствуют стимулированию, активизации работников и повышению эффективности их трудовой деятельности, а именно, выступают ее ключевыми компонентами. Это характеризуется многими факторами: желание, интерес, готовность человека приступать к любым видам деятельности и обеспечивающих успех функционирования любой организации.

Сейчас многие руководители образовательных организаций ставят перед собой особо важную задачу - создать все необходимые условия для развития мотивационной среды своей организации.

Мотивационная среда - это среда, в которой сосредоточена деятельность администрации, директоров или владельцев учреждения по организации и использовании мотивации в качестве вовлечения работников в деятельность при помощи различных мероприятий.

Как показывает практика, развитие данной среды осуществляется через понимание мотивов деятельности и развитие творческой инициативы своего персонала; подбор способов, обеспечивающих разумное, целенаправленное, эффективное воздействие на весь персонал.

Какова же роль мотивационной среды для образовательного учреждения? Во-первых, заставлять и побуждать любого человека к определенным действиям чрезвычайно сложно, поэтому руководителю образовательного учреждения необходимо для этого создать такие условия, которые обеспечат реализацию имеющихся потребностей у его сотрудников. Во-вторых, немаловажным компонентом при формировании

© Панфилова В.В., 2021.

мотивационной среды выступает система стимулирования (материальная и нематериальная), позволяющая добиться максимальной эффективности труда педагогов. Благодаря различным видам поощрений у сотрудников вырабатывается определенный стимул работать плодотворно, с большой самоотдачей, появляется желание повысить свою эффективность. Существует несколько видов стимулирования: к материальным способам поощрений относят денежную мотивацию (индивидуальное премирование сотрудника); к нематериальным - награждение медалями, орденами, присвоение почетного звания, нагрудными знаками; почетные грамоты, благодарности; ценные подарки; карьерный рост; бесплатное обучение; курсы повышения квалификации и т.д.

Немаловажную роль играют такие методы мотивации как премирование и продвижение в должности. Эти два фактора, несомненно, оказывают влияние на работоспособность сотрудников. От того как правильно руководитель организации организуют работу по этим двум направлениям будет завесить эффективность работы всей образовательной организации. Директору не стоит экономить на своих сотрудниках, поскольку это может обойтись в «минус» самой организации. Но не стоит забывать и тот факт, что если в организации работа будет высокооплачиваемой, то сотрудник не будет видеть для себя перспектив в развитии, повышении личной эффективности и дальнейшем продвижении по службе. В связи с этим, удержать высококвалифицированного специалиста будет очень сложно. Нужно заметить, что метод продвижения по службе не возможен для всех сотрудников, он ограничен должностями высокого ранга внутренне ограничен, так как, в организации число должностей высокого ранга ограничен и продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку. Обычно, в практике управления, одновременно используют различные методы и их комбинирование. Для действенного управления мотивацией в управление предприятием нужно использовать различные группы методов. Руководству нужно дать понять персоналу, что организация нуждается в каждом сотруднике, и ценит вклад, который они вносят в развитие бизнеса. Управленец должен быть щедр на похвальные слова и благодарности, это прибавит увлеченности сотрудникам при выполнении своих обязанностей.

Как показывает практика, в образовательных учреждениях мотивационная среда является основополагающим вектором управления. Если руководитель образовательного учреждения не сможет управлять «рулем» (т.е мотивационной средой), машины под названием «образовательное учреждение», то это может привести к аварии.

Обобщая вышесказанное, мы пришли к выводу, роль мотивационной среды в образовательном учреждении велика, потому что в любом коллективе, в том числе и педагогическом, работают сотрудники, для которых актуальны разные потребности, зависящие от условий труда, возраста, образования, личностных характеристик.

В эпоху современных преобразований очень сложно эффективно управлять образовательной организацией, не добившись вовлеченности педагога, которая, в свою очередь, недостижима без мотивации, хотя большинство людей сегодня готовы к самомотивации и способны мотивироваться благодаря своим опытным руководителям, достаточно всего лишь найти правильный внутренний фактор, к которому и будет стремиться человек.

ПАНФИЛОВА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА - магистрант, Белгородский государственный национальный исследовательский университет НИУ «БелГУ», Россия.

Информация для авторов

Журнал «Вестник магистратуры» выходит ежемесячно.

К публикации принимаются статьи студентов и магистрантов, которые желают опубликовать результаты своего исследования и представить их своим коллегам.

В редакцию журнала предоставляются в отдельных файлах по электронной почте следующие материалы:

1. Авторский оригинал статьи (на русском языке) в формате Word (версия 1997-2007). Текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr, кеглем 14 pt, с полуторным междустрочным интервалом. Отступы в начале абзаца - 0, 7 см, абзацы четко обозначены. Поля (в см): слева и сверху - 2, справа и снизу - 1, 5.

Структура текста:

• Сведения об авторе/авторах: имя, отчество, фамилия.

• Название статьи.

• Аннотация статьи (3-5 строчек).

• Ключевые слова по содержанию статьи (6-8 слов) размещаются после аннотации.

• Основной текст статьи. Страницы не нумеруются! Объем статьи - не ограничивается.

В названии файла необходимо указать фамилию, инициалы автора (первого соавтора). Например, Иванов И. В.статья.

Статья может содержать любое количество иллюстративного материала. Рисунки предоставляются в тексте статьи и обязательно в отдельном файле в формате TIFF/JPG разрешением не менее 300 dpi.

Под каждым рисунком обязательно должно быть название.

Весь иллюстративный материал выполняется оттенками черного и серого цветов. Формулы выполняются во встроенном редакторе формул Microsoft Word.

2. Сведения об авторе (авторах) (заполняются на каждого из авторов и высылаются в одном файле):

• имя, отчество, фамилия (полностью),

• место работы (учебы), занимаемая должность,

• сфера научных интересов,

• адрес (с почтовым индексом), на который можно выслать авторский экземпляр журнала,

• адрес электронной почты,

• контактный телефон,

• название рубрики, в которую необходимо включить публикацию,

• необходимое количество экземпляров журнала.

В названии файла необходимо указать фамилию, инициалы автора (первого соавтора). Например, Иванов И.В. сведения.

Адрес для направления статей и сведений об авторе: magisteriourn@gmail.com

Мы ждем Ваших статей! Удачи!

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.