Научная статья на тему 'РОЛЬ МЕНЕДЖЕРОВ В СТРУКТУРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ'

РОЛЬ МЕНЕДЖЕРОВ В СТРУКТУРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОЛЬ / МЕНЕДЖЕР / ОТДЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА / ОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ / СТРУКТУРИРОВАННАЯ СИСТЕМА / РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тихонов Н.Е., Андреасян Г.М.

Менеджеры, как отдельная единица управления системой, набирающей популярность. Их глобальной роль и значимость в общем управлении качеством.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF MANAGERS IN A STRUCTURED SYSTEM OF TOTAL PRODUCT QUALITY MANAGEMENT

Managers, as a separate unit of management of the system gaining popularity. Their global role and importance in overall quality management.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ МЕНЕДЖЕРОВ В СТРУКТУРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ»

УДК 005.6

Тихонов Н.Е. студент 2 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Андреасян Г.М. студент 2 курса магистратуры Институт математики, физики и информационных технологий

Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

РОЛЬ МЕНЕДЖЕРОВ В СТРУКТУРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

Аннотация: менеджеры, как отдельная единица управления системой, набирающей популярность. Их глобальной роль и значимость в общем управлении качеством.

Ключевые слова: роль, менеджер, отдельная единица, общее управление качеством, качество продукции, структурированная система, развития системы.

Tikhonov N.E. 2nd year student Institute of finance, economics and management

Togliatti State University Russia, Togliatti Andreasyan G.M. 2nd year graduate student Institute of mathematics, physics and information technologies

Togliatti State University Russia, Togliatti

THE ROLE OF MANAGERS IN A STRUCTURED SYSTEM OF TOTAL PRODUCT QUALITY MANAGEMENT

Annotation: Managers, as a separate unit of management of the system gaining popularity. Their global role and importance in overall quality management.

Keywords: role, manager, individual unit, total quality management, product quality, structured system, system development.

Структурированная система общим управлением качеством (в дальнейшем - ОУК) с каждым днем становится сложнее. Развитие ОУК позволяет предприятиям совершать уникальные мероприятия по усовершенствованию своего продукта. ОУК определяется, как непрерывный процесс совершенствования чего-либо. Процесс требует постоянных усилий со стороны руководства для достижения поставленных целей. Руководительский сектор на предприятии постоянно модернизирует эту систему для обеспечения продукции высшего качества. Каждая организация должна поставить основной целью - это забота о своих клиентах. Клиенты - это источники прибыли для любой организации. Их отзывы о Вашей компании очень важны. На основе отзыва можно «построить» направления развития своей организации для улучшения состояния на рынке. ОУК создает ту или иную систему, позволяющую на основе отзывов клиентов, достичь результат по улучшению состояния своей организации на рынке и не только.

• Менеджеры играют основную роль в системе ОУК.

Инициирования, создание и внедрение сложных, комплексных программ по управлению качеством требует большого объема операций, включая операцию планирования и исследования. Менеджеру необходимо пройти комплексное обучение по нужным методикам, чтобы достичь необходимых навыков. Весь процесс внедрения ОУК сопряжен с определенным затратами на организации. В основным обязанностям менеджера добавляется ряд других, таких как:

1. Распределение бюджета на ОУК в начале каждого финансового

года;

2. Отслеживание процессов развития ОУК на предприятии;

3. Составление полугодовой отчётности по внедрению ОУК и ряд других обязанностей.

Система ОУК является важным параметром на производстве. Для внедрения такой системы, менеджеру необходимо убедить все подразделения на предприятии в важности ОУК. Для внедрения полноценной системы управления качеством необходимо изучить целевую аудиторию, а также их отзывы. Отзывы в системе ОУК являются неотъемлемой частью функционирования. Менеджеру необходимо на постоянной основе сотрудничать с высшим руководством и специалистами по развитию персонала на предприятия для создания надежной стратегии внедрения ОУК. Менеджер - это личность, которая является связывающим звеном между работниками и высшим руководством, на предприятии.

Роль менеджера состоит в том, чтобы занимать роль посредника в процессе внедрения системы ОУК на предприятии. Основная задача - это помощь сотрудникам при внедрении. Как менеджер, Вы несете полную ответственность за результат, полученный от развития ОУК. Глобальная ответственность менеджера заключается в том, что полноценно отслеживать

и распределять ресурсные материалы для полного управления качеством, а также важной частью всего процесса является выделение времени для различных комплексных программ обучения для сотрудников по систему ОУК.

Основная задача квалифицированного менеджера по работе со структурированной системой полноценного управления качеством той или иной продукции - это сообщения каждому сотруднику предприятия о важности такого процесса, о всех преимуществах, а также важно подчеркнуть недостатки, чтобы сотрудники могли придумать стратегию по подавлению того или иного недостатка. Мероприятия по общему сбору всех сотрудников, на которых менеджерах может рассказать полноценную и важную информацию о такой системе, играют немалую роль в развитии. Важно донести до каждого сотрудника, что успешная реализация комплексных программ по внедрению системы ОУК приведет к получению высококачественной продукции на производстве. Обучение сотрудников компании должен выстраивать сам менеджер - это принесет наибольшую эффективность. На основе многолетнего опыта квалифицированных менеджеров можно сказать, что обучение своих сотрудников самостоятельно, без призыва третьей стороны, например, заказ услуги аутсорсинговых тренеров, принесет результат намного лучше, чем от третьего лица.

Менеджер выполняет много различных функций, но одна из основных - это процесс вдохновения своих подчинённых для улучшения их работоспособности и продуктивности на рабочем месте, что принесет наибольшую эффективность организации в производстве высококачественных товаров или услуг на рынок, что улучшит репутацию компании. Практика в полном управлении сложной и структурированной системы ОУК необходима менеджеру высшего управленческого звена. Данная практика позволит менеджеру в полной мере наблюдать за сотрудниками в их деятельности по внедрению современной и инновационной системы ОУК. Отзывы своей клиентской базы должны тщательно отслеживаться командой специалистов и приниматься во внимания для улучшения репутации организации среди своей клиентской базы. Есть необходимость также в том, что менеджер представлял свою регулярную отчетность как высшему звену руководства, так и своим подчиненным. Отчёт сделает акцент для рабочих на некоторых аспектах деятельности, что позволит тому или иному рабочему исправить или, наоборот, улучшить с помощью различных действий или комплексных мероприятий. Система ОУК в современное время необходима каждому предприятию для улучшения качества своей продукции и повышения репутации на рынке.

Использованные источники:

1. Магер, В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: Инфра-М, 2017. - 416 с;

2. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Уч. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 542 с;

3. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для СПО / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 с;

4. Зайцев, Г.Н. Управление качеством в процессе произв.: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - М.: Риор, 2019. - 60 с;

5. Герасимов, Б.И. Управление качеством: резервы и механизмы: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Е.Б. Герасимова, А.Ю. Сизикин. - М.: Форум, 2018. - 384 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.