Научная статья на тему 'РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАЗВИТИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТУРКМЕНИСТАНА'

РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАЗВИТИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТУРКМЕНИСТАНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
маркетинг / анализ / анализ рынка / товар / прибыль / выгода / покупатель / спрос / marketing / analysis / market analysis / product / profit / benefit / buyer / demand

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гулджанов П.

В данной статье дан краткий обзор роли маркетинговых исследований в развитии внешней торговли Туркменистана. Также обсуждались содержание, функции и потребности маркетингового анализа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF MARKETING RESEARCH IN DEVELOPMENT OF TURKMENISTAN'S FOREIGN TRADE

This article provides a brief overview of the role of marketing research in the development of Turkmenistan's foreign trade. It also discussed the content, functions and needs of marketing analysis.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАЗВИТИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТУРКМЕНИСТАНА»

УДК 33

Гулджанов П.

преподаватель кафедры маркетинг

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

В РАЗВИТИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТУРКМЕНИСТАНА

Аннотация: в данной статье дан краткий обзор роли маркетинговых исследований в развитии внешней торговли Туркменистана. Также обсуждались содержание, функции и потребности маркетингового анализа.

Ключевые слова: маркетинг, анализ, анализ рынка, товар, прибыль, выгода, покупатель, спрос.

Маркетинговая аналитика - это систематический сбор информации о маркетинговой деятельности. На основе информации, полученной в результате маркетингового анализа, маркетологи взаимодействуют с рынками, потребителями, конкурентами и всей маркетинговой средой.

Основная цель анализа рынка - показать его ситуацию - недостатки рынка и пути их исправления. Но это лишь часть целей. С помощью маркетинга менеджер производственной компании проводит исследование рынка и собирает информацию о следующем:

1) Почему покупатели покупают товары независимо от цены?

2) В каких населенных пунктах спрос и размер рынка выше для конкретных товаров.

3) Где можно получить больше прибыли от продажи продукта.

На основе маркетинговой информации делаются выводы о том, какой тип производства создать, на какую отрасль потратить финансовые ресурсы, где построить новое производственное предприятие.

Объясняет, как маркетологу следует позиционировать и организовывать свой продукт, рекомендует запуск новых продуктов и своевременное использование инструментов продвижения. Маркетинг включает в себя следующие элементы:

Проверка товара (продукции), его сравнительных характеристик, продолжительности жизни, оборота, размера, состава предприятия (темпы роста в предыдущие годы),

Рассчитать потенциальный размер рынка и развитие товарооборота, Сегментация рынка: выявление групп покупателей со схожими характеристиками с точки зрения поведения на рынке, выбор наиболее подходящих признаков сегментации и определение уровня их выбора,

Изучение покупателей (поиск потенциальных покупателей), изучение их поведения на рынке (изучение текущих и будущих потребностей),

Анализ способа размещения товаров и способов их размещения, Изучить движение продукции и необходимость рекламы, определить преимущества любого вида рекламы и движения товаров,

Изучение конкурентов, изучение их сильных и слабых сторон, вида и уровня конкуренции,

формирование ценовой политики и ценовой политики на рынке, Составление расчетной сметы.

Совокупность перечисленных выше элементов составляет соответствующие вопросы и ответы, критерии маркетингового исследования.

Виды критериев проведения маркетинговых исследований: Тестирование продукта (почему ваш продукт покупают, в чем уникальность этого продукта и относительная конкуренция? Каков объем удовлетворенного спроса на рынке

Рассчитайте потенциальный размер рынка продакт-плейсмента (есть ли покупатели на ваш продукт и у ваших конкурентов? Достаточно ли их?).

Сегментация рынка (Какая группа потенциальных покупателей купит ваш товар и почему?).

Исследование покупателей (Кто именно купит ваш товар? Каковы их потребности?).

Анализ способа размещения товара и способов размещения (где потенциальный покупатель купит ваш товар (будет искать или найдет?). Какое направление размещения следует выбрать?).

Изучение движения продукции и необходимости рекламы (как потенциальный покупатель может узнать о вашем товаре и его особенностях? Где следует размещать информацию о вашем товаре?).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ч. Атаев и др. - Маркетинг, ТГИС, Ашхабад 2010г.;

2. Молодежный научно-технический журнал - №2 Ашхабад, 2023 г.

Guljanov P.

Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

ROLE OF MARKETING RESEARCH IN DEVELOPMENT OF TURKMENISTAN'S FOREIGN TRADE

Abstract: this article provides a brief overview of the role of marketing research in the development of Turkmenistan's foreign trade. It also discussed the content, functions and needs of marketing analysis.

Keywords: marketing, analysis, market analysis, product, profit, benefit, buyer, demand.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.