УДК 33
Гулджанов П.
преподаватель кафедры маркетинг
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
В РАЗВИТИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТУРКМЕНИСТАНА
Аннотация: в данной статье дан краткий обзор роли маркетинговых исследований в развитии внешней торговли Туркменистана. Также обсуждались содержание, функции и потребности маркетингового анализа.
Ключевые слова: маркетинг, анализ, анализ рынка, товар, прибыль, выгода, покупатель, спрос.
Маркетинговая аналитика - это систематический сбор информации о маркетинговой деятельности. На основе информации, полученной в результате маркетингового анализа, маркетологи взаимодействуют с рынками, потребителями, конкурентами и всей маркетинговой средой.
Основная цель анализа рынка - показать его ситуацию - недостатки рынка и пути их исправления. Но это лишь часть целей. С помощью маркетинга менеджер производственной компании проводит исследование рынка и собирает информацию о следующем:
1) Почему покупатели покупают товары независимо от цены?
2) В каких населенных пунктах спрос и размер рынка выше для конкретных товаров.
3) Где можно получить больше прибыли от продажи продукта.
На основе маркетинговой информации делаются выводы о том, какой тип производства создать, на какую отрасль потратить финансовые ресурсы, где построить новое производственное предприятие.
Объясняет, как маркетологу следует позиционировать и организовывать свой продукт, рекомендует запуск новых продуктов и своевременное использование инструментов продвижения. Маркетинг включает в себя следующие элементы:
Проверка товара (продукции), его сравнительных характеристик, продолжительности жизни, оборота, размера, состава предприятия (темпы роста в предыдущие годы),
Рассчитать потенциальный размер рынка и развитие товарооборота, Сегментация рынка: выявление групп покупателей со схожими характеристиками с точки зрения поведения на рынке, выбор наиболее подходящих признаков сегментации и определение уровня их выбора,
Изучение покупателей (поиск потенциальных покупателей), изучение их поведения на рынке (изучение текущих и будущих потребностей),
Анализ способа размещения товаров и способов их размещения, Изучить движение продукции и необходимость рекламы, определить преимущества любого вида рекламы и движения товаров,
Изучение конкурентов, изучение их сильных и слабых сторон, вида и уровня конкуренции,
формирование ценовой политики и ценовой политики на рынке, Составление расчетной сметы.
Совокупность перечисленных выше элементов составляет соответствующие вопросы и ответы, критерии маркетингового исследования.
Виды критериев проведения маркетинговых исследований: Тестирование продукта (почему ваш продукт покупают, в чем уникальность этого продукта и относительная конкуренция? Каков объем удовлетворенного спроса на рынке
Рассчитайте потенциальный размер рынка продакт-плейсмента (есть ли покупатели на ваш продукт и у ваших конкурентов? Достаточно ли их?).
Сегментация рынка (Какая группа потенциальных покупателей купит ваш товар и почему?).
Исследование покупателей (Кто именно купит ваш товар? Каковы их потребности?).
Анализ способа размещения товара и способов размещения (где потенциальный покупатель купит ваш товар (будет искать или найдет?). Какое направление размещения следует выбрать?).
Изучение движения продукции и необходимости рекламы (как потенциальный покупатель может узнать о вашем товаре и его особенностях? Где следует размещать информацию о вашем товаре?).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ч. Атаев и др. - Маркетинг, ТГИС, Ашхабад 2010г.;
2. Молодежный научно-технический журнал - №2 Ашхабад, 2023 г.
Guljanov P.
Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)
ROLE OF MARKETING RESEARCH IN DEVELOPMENT OF TURKMENISTAN'S FOREIGN TRADE
Abstract: this article provides a brief overview of the role of marketing research in the development of Turkmenistan's foreign trade. It also discussed the content, functions and needs of marketing analysis.
Keywords: marketing, analysis, market analysis, product, profit, benefit, buyer, demand.