Научная статья на тему 'РОЛЬ ЛИЧНОГО (ЭГО) МАРКЕТИНГА В ПОСТРОЕНИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА'

РОЛЬ ЛИЧНОГО (ЭГО) МАРКЕТИНГА В ПОСТРОЕНИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
60
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИЧНЫЙ МАРКЕТИНГ / ЛИЧНОСТЬ / МИРОВОЗЗРЕНИЕ / САМОРАЗВИТИЕ / САМООБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рыжиченко М.И.

В статье представлены особенности и подчеркнуты проблемы эгомаркетинга, сравниваются мнения ученых о развитии личного маркетинга, рассматриваются возможности для реализации потенциала личности. Также уделяется большое внимание проблемам обучения и саморазвития студентов, приведены результаты масштабного социологического исследования среди выпускников. По результатам исследования составлено мнение о желании саморазвития среди молодых людей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE PERSONAL (EGO) MARKETING IN BUILDING A YOUNG PERSON''S WORLD

The article presents the features and highlighted problems (ego) marketing, compared the views of scientists on the development of personal marketing, discussed possibilities for realization of personal potential. Also pays great attention to the problems of education and self-development of students, the results of a large-scale sociological survey among the graduates. According to a study drawn up an opinion on the desire of self-development among young people.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ЛИЧНОГО (ЭГО) МАРКЕТИНГА В ПОСТРОЕНИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА»

УДК 339.138

Рыжиченко М.И.

студент 2 курса, финансово - экономического факультета Брянский государственный университет им акад. И.Г.Петровского

Россия, Брянск

Научный руководитель д.э.н., профессор Шуклина З.Н. Брянский государственный университет им акад. И.Г.Петровского

Россия, Брянск

РОЛЬ ЛИЧНОГО (ЭГО) МАРКЕТИНГА В ПОСТРОЕНИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА

В статье представлены особенности и подчеркнуты проблемы эгомаркетинга, сравниваются мнения ученых о развитии личного маркетинга, рассматриваются возможности для реализации потенциала личности. Также уделяется большое внимание проблемам обучения и саморазвития студентов, приведены результаты масштабного социологического исследования среди выпускников. По результатам исследования составлено мнение о желании саморазвития среди молодых людей.

Ключевые слова: эгомаркетинг, личный маркетинг, личность, мировоззрение, саморазвитие, самообразование.

UDC 339.138

Ryzhichenko M.I. the 2nd year student of economic faculty

Bryansk state University named after Acad. I. G. Petrovsky

Russia, Bryansk

Scientific supervisor doctor of Economics, Professor Shuklina Z.N.

Bryansk state University named after Acad. I. G. Petrovsky

Russia, Bryansk THE ROLE OF THE PERSONAL (EGO) MARKETING IN BUILDING A YOUNG PERSON'S WORLD

The article presents the features and highlighted problems (ego) marketing, compared the views of scientists on the development ofpersonal marketing, discussed possibilities for realization of personal potential. Also pays great attention to the problems of education and self-development of students, the results of a large-scale sociological survey among the graduates. According to a study drawn up an opinion on the desire of self-development among young people.

Keywords: (ego) marketing personal marketing, personality, outlook, self-development, self-education.

Маркетинг является очень большой и объемной базой экономических знаний и приемов. Маркетинговые коммуникации актуальны для коммерческих

и некоммерческих структур, для торговли и промышленности, для промежуточного и конечного потребления. Возрастающее значение маркетинга в бизнесе и обществе сопровождается спросом на маркетинговые технологии и включением маркетинга в личную жизнь для выстраивания собственного мировоззрения, карьеры, профессионализма.

По мнению Рягузовой Е.В., человек активно вовлекается в систему маркетинговых категорий и представлений, выступая не только как субъект маркетинговой деятельности, но и как своеобразный товар, каким он становиться на рынке труда [6]. Человек должен уметь продать себя как работника, и продать как можно дороже. Ученые-маркетологи не так давно пришли к выводу о том, что многофункциональность маркетинговых методов и технологий (таких как маркетинговые исследования, паблик рилейшнз (PR), продукт-плейсмент, сегментация рынка и др.) может быть вполне применима и к человеку. Так возник специфический сектор маркетинга под названием «маркетинг личности». [6]

Целый ряд зарубежных и отечественных психологов (А.Маслоу, Дж.Сьюпер, Дж.Холланд, А.Бодалев, Ю.Забродин, Е.Климов, А.Маркова и др.) на протяжении многих лет изучали психологические проблемы развития личности. Проблемам личного маркетинга посвящены работы ряда авторов, таких как: Адаева О.В., Старчкова С.Г., Ариели Д., Константинова В.Г., Рягузова Е.В., Паладьев О.Н.

В настоящее время самообразование, саморазвитие приобретает особую актуальность в связи с наличием возможностей и способностей самостоятельно, успешно и своевременно приобретать новые знания, умения и навыки. Для этого существует множество возможностей: онлайн курсы, конференции, тренинги, семинары и прочее. Всё это становится несомненно важным для современного человека. В данной ситуации все большую популярность приобретает эгомаркетинг.

Таблица 1 - Типы мировоззрения [6]

Тип Описание

Исторические типы

Мифологическое Основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру

Религиозное Основано на вере в сверхъестественные силы

Философское Определяется как системно-теоретическое. Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения

Современные типы

Обыденное Опирается на здравый смысл и житейский опыт

Научное Основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения

Гуманистическое Основано на признании ценности всякой человеческой личности, се

Для того, чтобы личность самоосуществилась как неповторимая индивидуальность, она должна, по мнению Рягузовой Е.В., преодолеть свою самодостаточность, выйти навстречу Другому, уметь встать на его позицию и принять его роль, стать ответственной за свою и его судьбу, обрести подлинную свободу, т.е. возможность личностного выбора или отказа от него. Именно благодаря Другому снимается ограниченность и упрощенность индивидуальной точки зрения, фрагментарный мир становится завершенным и целостным, а каждый конкретный человек позиционирует себя не только как отдельное «Я» для себя, но и в связи с Другими в контексте «Ты» [6].

Как указывают Адаева О.В. и Старчкова С.Г., в целом, мировоззрение дает человеку целостную систему ценностей, идеалов, приемов, образцов для жизни, упорядочивая представления об окружающем мире, делает его понятным, указывая на самые короткие пути достижения целей. Напротив, отсутствие цельного мировоззрения превращает жизнь в хаос, а психику — в совокупность разрозненных переживаний и установок [1].

Выделение эгомаркетинга в самостоятельное направление и объект научных исследований предполагает оценку факторов, способствующих самореализации личности на протяжении всей жизни и создающих условия для непрерывного образования, самореализации, полезности, успешности.

Мнения исследователей об эгомаркетинге представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Мнения исследователей об эгомаркетинге

Автор Определение

Паладьев ОН. Технология развития личности, реализуемая посредством определения и удовлетворения потребностей субъекта

Шуклина З.Н. Программа реализации личности, которую может составить для себя каждый активный член общества

Волкова В.В. Программы реализации потенциала личности (знаний, умений, талантов, навыков), направленные на продвижение на рынке труда, профессиональный рост, построение карьеры

Полянский А. Маркетинг позиционирования и коммуникатирования личности, маркетинговое мышление для достижения своих целей

Исаев В.В. Деятельность по выявлению совокупности правил, предпринимаемых человеком для создания, поддержания или изменения мнения и/или поведения конкретного лица, чтобы обеспечить, наиболее рациональное удовлетворение его потребностей и анализа его возможностей.

Новаторов В.Е. Маркетинг, направленный на изменение или поддержание конкретной позиции или линии поведения определенных лиц.

В своих исследованиях Паладьев О.Н. обращает внимание на значение эгомаркетинга как технологии развития личности посредством определения и

удовлетворения потребностей субъекта [9]. К эгомаркетингу относится не только удовлетворение потребностей личности, а концептуальные вопросы формирования личности, самопознания и саморазвития, внутреннего осознания своих потребностей и возможностей, выстраивания связей в обществе, выявления, развития и удовлетворения общественных, межличностных потребностей, начиная с первичных, вторичных, до высоких творческих, инновационных, героических, продуктивных и ценностных [9].

Как указывают Адаева О.В. и Старчкова С.Г., личный маркетинг - это деятельность, направленная на формирование и поддержание линии поведения определенного лица. Личный маркетинг является одним из наиболее сложных видов маркетинга, потому как целью маркетолога является изменение отношения окружающего общества к конкретной личности. За услугами персонального маркетинга чаще всего обращаются публичные персоны -артисты, политики, известные адвокаты, спортсмены, руководители и так далее [1].

Обратив внимание на публикацию Л.С.Ружанской и Н.В.Костылевой о формировании будущей технической элиты как условия эффективности производства и бизнеса, заметим, что в исследовании уделяется большое внимание проблемам обучения и саморазвития студентов технических специальностей [8]. С этой целью Л.С.Ружанской и Н.В.Костылевой было проведено достаточно масштабное социологическое исследование среди выпускников углубленных физико-математических классов ведущих гимназий и лицеев года Екатеринбурга (лицей № 130, специализированный учебно-научный центр при Уральском федеральном университете (СУНЦ), гимназия № 35, вошедшая в топ-перечень 100 лучших школ России). Результаты исследований представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Мнение абитуриентов технического вуза о причинах предпочтения большинством старшеклассников гуманитарных вузов [8].

Возможные причины Юноши Девушки

Учиться на техническом факультете намного сложнее, чем на гуманитарном, и большинство идет по пути наименьшего сопротивления 71,2 78,8

Большинство старшеклассников имеют проблемы в знаниях по физике и химии, а потому не сдают ЕГЭ в технический вуз 80,8 94,3

Профессия инженера на сегодняшний день малопрестижна, престижны лишь отдельные технические специальности 35,6 34,6

Большинство старшеклассников считают, что профессия инженера не позволяет сделать быструю карьеру и заметно улучшить материальное положение 47,9 51,0

Большинство старшеклассников имеют весьма отдаленные и смутные представления о технических специальностях и технике вообще 68,5 80,7

Фактическое отсутствие технических факультетов и технических кружков, где старшеклассники могли бы заниматься техническим творчеством, конструированием, моделированием и т. д. 56,8 59,6

Отсутствие в сегодняшней жизни, прежде всего среди родственников и знакомых, ярких конкретных примеров успешной инженерной карьеры, чтобы профессионализм дополнялся приличной зарплатой, престижем и т. п. 53,4 51,9

Родители и родственники сами не советуют поступать на техническую специальность, так как считают, что на этой работе карьеры не сделаешь и много не заработаешь 21,2 15,7

Старшеклассники ассоциируют производство с «допотопным» уровнем развития и тяжелыми условиями труда, имея весьма слабые представления о передовых технологиях и перспективных направлениях производства и техники 56,2 60,8

Школьные учителя не умеют интересно рассказывать о технических профессиях либо вообще не имеют представления о них 36,9 45,1

Отсутствие в старших классах факультативных спецкурсов, в интересной форме знакомящих подвинутых старшеклассников с мировым опытом развития техники 65,1 64,7

Отсутствие «раскрученных» сайтов, где бы в увлекательной форме рассказывалась и показывалась романтика технического творчества и передовых технологий 45,9 58,8

Цепочка сдерживающих профессиональный выбор факторов в отношении поступления в технический вуз выглядит следующим образом: на первое место по значимости выходит наличие качественной довузовской физико-математической подготовки, обеспечивающей успешность дальнейшего обучения в техническом вузе; на второе место — уровень общей осведомленности о характере современного производства и специфике его отраслей, способность ориентироваться в спектре технических профессий хотя бы в первом приближении, наличие инновационной и креативной составляющей будущей профессии; лишь на третьем месте — прагматические соображения, связанные с возможностью карьерного роста, материального вознаграждения, социального престижа инженерных профессий и т. п.; на четвертое место отступают возможные возражения со стороны родителей (где-то на уровне 15-20 %), хотя общий вектор родительского влияния и семейных традиций в процессе профессионального выбора детьми технической специальности носит сегодня ярко выраженный положительный характер.

Очерчивая элитный сегмент абитуриентов технического вуза, авторы выделяют следующие его характеристики:

- выбор технической специальности по соображениям выхода на инновационные и креативные виды деятельности (72,6 % юношей и 52,9 % девушек);

- наличие базовой довузовской образовательной подготовки (прежде всего углубленного физико-математического образования), обеспечивающего способность глубокого и качественного овладения технической специальностью (51,4 % юношей и 47,1 % девушек, окончивших специализированные физико-математические классы средних школ);

- наличие эвристического интереса к выбранной профессии и желания ее освоить (47,3 % юношей и 54,9 % девушек);

- способность уже сейчас перспективно оценить свою возможность реализации профессиональных знаний в реальной производственной и социальной практике, превратив процесс получения необходимого для этого профессионального образования из самоцели в инструментальное средство, обеспечивающее успешный карьерный рост (29,5 % юношей и 26,9 % девушек рассматривающих выбранную профессию как свое призвание);

- наличие мотивации достижения, связанной с максимальной самореализацией как на этапе овладения профессией, так и на этапе практического применения полученных знаний (диагностировать наличие данного качества станет возможным уже на первых порах обучения в вузе) [8].

Также в своих исследованиях Л.С.Ружанская и Н.В.Костылева установили, что среди молодых людей далеко не всегда присутствует желания саморазвития по выбранному направлению [8]. Необходимо внедрять элементы эгомаркетинга и способствовать развитию мировоззрения и личности молодежи, путем формирования заинтересованности к изучению дисциплин, проведению дополнительных курсов и занятий, личным примером преподавателя.

Преподаватели выпускающих кафедр всех пяти отраслей считают самыми сильными сторонами своих студентов только уровень их специализированной и общетеоретической подготовки. В ряде отраслей имеют значение также полученные студентами специализированных навыков. Хорошая обучаемость студента рассматривается его преподавателями в качестве его сильной стороны. Однако при этом ничего из того, что было отмечено самими студентами - ни лидерские качества и способность обучать других, ни способность находить решение нестандартных задач, ни коммуникативные навыки и психологическая устойчивость, нужные для хорошей адаптации в новом коллективе, ни знание корпоративной культуры или опыт профильной работы, предполагающие осведомлённость о специфике отрасли, где студент думает начать работать -никакие из этих качеств преподаватели не считают хотя бы в достаточной степени развитыми.

К основным проблемам формирования мотивации студентов к профессиональной деятельности являются: невысокая мотивация преподавателей и создание условий, способствующих повышению

заинтересованности студентов в изучении преподаваемой дисциплины; средняя мотивация студентов к изучению профессиональной деятельности; непонимание у ряда студентов общих требований к служащему; отсутствие работы с современными экономическими моделями в информационных системах, способствующих развитию и повышению профессиональных знаний.

Таким образом, современный маркетинг создает новый образ мышления специалистов предприятия (фирмы) и формирует оптимальное управление действиями на рынке на основе клиентоориентированного подхода. Особое место занимает персональный или эго-личный маркетинг, который может использоваться не только в сфере услуг, но и в жизни каждого человека как коммуникация и стратегия формирования рыночного мировоззрения, презентация и саморазвитие. Эгомаркетинг - это программа реализации личности, которую может составить для себя каждый активный член общества. Эгомаркетинг касается любого человека, реализующего себя в общественной, творческой, производственной сфере. Человеку, как общественному существу, важно соответствовать обществу, быть принятым и оцененным обществом позитивно, при этом сохранять уникальность, самостоятельность и независимость.

Использованные источники:

1.Адаева О.В., Старчкова С.Г. Самообразование как необходимый элемент правового воспитания в Российской Федерации // Символ науки. - 2016. - №5-3. - С. 119-120.

2.Ариели Д. Поведенческая экономика.-М:Манн, Иванов и Фербер, 2015.-360с.

3.Константинова В.Г. Генезис исследования проблемы формирования индивидуального профессионального имиджа в теории и практике // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №4. - С.89-91.

4.Мировоззрение кризисного социума (коллективная монография). - Орел: ООО ПФ «Картуш», 2015. - 176 с.

5.Паладьев О.Н. Эгомаркетинг .-М.:Университетская книга,2012.

6.Рягузова Е.В. Социокультурная матрица развития личности // Известия Саратовского университета. - 2016. - №1. - С. 34-39.

7.Шуклина З.Н. Современный маркетинг: краткий лекционный курс. - Прага : Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2015, с.7-53.

8.Новые задачи фирмы в фокусе перемен [электронное издание]: [монография] / под общ. ред. Л.С.Ружанской, Н.В.Костылевой; вступ. статья Л.С.Ружанской. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 124 с. - Режим доступа: http://elar.urfu.rU/bitstream/10995/35551/3/978-5-7996-1628-1_2015.pdf.

9.Паладьев О.Н. Эгомаркетинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. souzconsalt.com/egomarketing.

10.Филиппов В. В., Кадиров Н. Т. Обзор теорий оценки личностных качеств

предпринимателя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://moluch.rU/archive/116/31598/.

Рыжкова О.В. студент

3 курса, факультет «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Научный руководитель: Бабич А. А., канд. экон. наук доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»,

Россия, г. Ставрополь

НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ - АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

В статье рассматривается способ финансирования дефицита бюджета за счет разницы неналоговых поступлений за отчетный и предыдущий бюджетный период.

Ключевые слова: неналоговые поступления, бюджет, дефицит, кризис, инфляция.

В настоящее время внешнеэкономическая обстановка не благоприятно влияет на экономики России. В соответствии с этим нашей стране необходимо наиболее оптимально и эффективно распределять бюджетные ресурсы.

В связи с нехваткой денежных средств в бюджетной сфере (дефицит), в кризисных ситуациях начинают использовать средства, предназначенные для покрытия дефицита бюджета. Чаще всего источниками финансирования дефицита бюджета является кредитование. Разумным решением является стабилизация поступлений неналоговых доходов в бюджет и экономия положительной разницы.

Речь идет именно про неналоговые поступления, потому что эти доходы составляют меньшую часть по сравнением с налоговыми, тем более, если будут все излишки доходов уходить в «запас», тогда пойдет речь о стагнации. Стране необходимо развиваться и увеличивать финансирование на различные сферы. Следовательно, налоговые поступления должны увеличиваться, за счет стимулирования предприятий и увеличения их прибыли.

Тогда возникает проблема - инфляционный рост, ведь если не учитывать этот факт, то одинаковые суммы за этот и предыдущий год не будут равнозначны. Таким образом, необходимо учитывать коэффициент инфляции при выделении денежных запасов на будущее покрытие дефицита.

Рассмотрим исчисление, которое представим на конкретном примере. Для начала сравним суммы неналоговых поступлений с учетом инфляции, чтобы убедиться, что разница сумм положительная (таблица 1).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.