Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЕ'

РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
199
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МОЛОДЕЖЬ / ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВО / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПУБЛИЧНЫЕ ФОРУМЫ / ВИРТУАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА / КОММУНИКАЦИИ / КОММУНИКАЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сайлиев Р.Ш., Айлиев А.Д.

В статье раскрыты возможности общества с возникновением и развитием Интернета: на этапе появления, а также на этапе активного развития и современного состояния. Обращается внимание на то, что Интернет за последнее время создал благоприятную среду практически для всех направлений жизни общества, особенно для молодого поколения. Раскрываются особенности использования Интернета для достижения самых различных целей. Рассмотрены отрицательные черты влияния Интернета на молодое поколение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE INTERNET IN MODERN YOUTH CULTURE

The article reveals the possibilities of society with the emergence and development of the Internet: at the stage of emergence, as well as at the stage of active development and modern state. Attention is drawn to the fact that the Internet has recently created a favorable environment for almost all areas of society, especially for the younger generation. The peculiarities of using the Internet to achieve a variety of goals are disclosed. The negative features of the influence of the Internet on the young generation are considered.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЕ»

Основная система и основные функции культуры были проанализированы еще в древности мыслителями, которые анализировали существование многих вещей в мире и думали о соотношении единичного и общего. Являются ли они событиями в мире, вещами в состоянии хаоса, напряжения, беспорядка или в едином, упорядоченном состоянии? - тоже ломали голову над вопросом. Постепенно начала складываться концепция системы, появилась теория системного подхода к явлениям вещей в мире. Философия начинает заниматься именно этим вопросом. Философия объясняла, что во всех постановках люди имеют дело с интегрированной, интегрированной системой, а не с изолированными, разрозненными явлениями. и разработал ряд концепций разделения, разделения, структуры и обобщения вещей. Системный подход относится к определенному порядку, сложной системе компонентов, которые неразделимы и взаимодействуют друг с другом, образуя единое целое. Давайте обратимся к некоторым простым примерам, чтобы понять контекст системы. Кирпичи, сваленные на месте дома, лежат в беспорядочной куче. Но когда кирпичи, выложенные из кирпичей, уложенных вместе и соединенных друг с другом, образуют крылья здания, то вместо того, чтобы быть беспорядочно и хаотично, они превращаются в совокупность, расположенную в определенном порядке и системе. Структура относится к структуре чего-либо или других вещей, размещению, расположению и взаимосвязи ее составных частей и компонентов. Композиция занимает особое место в системе. Система соединяет части вещей, преобразует их, дает им целое. Каждая интегрированная система состоит из отдельных компонентов. Например, общественными представлениями, нормами и нравственными правилами служат части духовной культуры. Как мы уже знаем, культура включает в себя все, что усовершенствовано человеческим трудом и интеллектом. Одежда, дома, дороги, машины, средства транспорта и связи, взгляды, идеи, книги, литература, произведения искусства — все это культура. Кирпичи ведут к разрушению человеческих ценностей, культурных традиций, духовности и бесчеловечности. Культура гуманистических ценностей имеет неоценимое значение в формировании научного мировоззрения и истинной нравственности в сознании народа независимого Туркменистана и молодежи. С этой точки зрения следует уделить внимание воспитанию молодежи, особенно студентов, в духе человеколюбия.

Список использованной литературы:

1. Кайдалова О. Традиции и современность (театральное искусство Средней Азии и Казахстана). - М.: Искусство, 1977.

2. Керими К. Туркменский театр. М.: Искусство, 1964.

© Ораева О., Ашырова А., Чашемова Д., 2023

УДК 39

Сайлиев Р.Ш.

студент ФГБОУ ВО "АГУ им В.Н. Татищева ",

город Астрахань. Айлиев А.Д.

студент ФГБОУ ВО "АГУ им В.Н. Татищева ",

город Астрахань.

РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЕ

Аннотация

В статье раскрыты возможности общества с возникновением и развитием Интернета: на этапе

появления, а также на этапе активного развития и современного состояния. Обращается внимание на то, что Интернет за последнее время создал благоприятную среду практически для всех направлений жизни общества, особенно для молодого поколения. Раскрываются особенности использования Интернета для достижения самых различных целей. Рассмотрены отрицательные черты влияния Интернета на молодое поколение.

Ключевые слова:

социальные сети, молодежь, интернет-пространство, информационные технологии, публичные форумы, виртуальные сообщества, коммуникации, коммуникационные барьеры.

Sayliyev R.S.

a student of the "Tatishchev Astrakhan State University", the city of Astrakhan.

Ayliyev A.D.

a student of the "Tatishchev Astrakhan State University", the city of Astrakhan.

THE ROLE OF THE INTERNET IN MODERN YOUTH CULTURE

Abstract

The article reveals the possibilities of society with the emergence and development of the Internet: at the stage of emergence, as well as at the stage of active development and modern state. Attention is drawn to the fact that the Internet has recently created a favorable environment for almost all areas of society, especially for the younger generation. The peculiarities of using the Internet to achieve a variety of goals are disclosed. The negative features of the influence of the Internet on the young generation are considered.

Keywords:

social networks, youth, Internet space, information technology, public forums, virtual communities,

communication, communication barriers.

В современном мире изменения происходят как никогда быстро, каждый аспект существования человека претерпевает трансформации. Всё в мире постепенно изменяется, ничего не остаётся прежним. Он претерпел достаточно большие изменения. И дело не только в том, что люди приспосабливают язык для своего удобства. Большую роль сыграло появление Интернета, а также возрастающее влияние СМИ на человека и его внутренний мир и мировоззрение.

Ha современном этапе развития нашего общества Интернет становится мощным фактором социального и культурного прогресса. У людей формируется новое мышление, они начинают осознавать принадлежность всех людей к единой земной цивилизации и достигнутому уровню культурного развития. Стремление к культурному и социальному прогрессу приводит к осмыслению и эффективному обмену культурными ценностями в международной жизни.

Формирование и развитие современного общества связывают с развитием современных информационных технологий, которые оказывают сильное влияние на современную культуру и молодежь. Компьютерные сети проникли во все сферы жизнедеятельности человека. Важнейшим звеном в коммуникациях общества и молодежи, в частности, стал Интернет, завоевав большую популярность. С каждым днем Интернет, являясь информационной системой, объединяющей множество сетей, набирает

все больше пользователей.

Респонденты-жители России продемонстрировали себя как наиболее Интернет-зависимые по сравнению с респондентами из других европейских стран: 71% опрошенных завили, что не смогли бы прожить без Интернета. Молодежь, характеризующаяся как наиболее активная, мобильная и динамичная часть общества, склонная к инновациям, в еще большей степени связана с Интернет-технологиями. Именно молодежь является основной частью Интернет-пользователей.

В топ-5 наиболее популярных социальных сетей и мессенджеров среди россиян на сегодняшний день входят WhatsApp (87%), YouTube (75%), «ВКонтакте» (62%), Telegram (55%) и «Одноклассники» (42%).

Список самых распространенных соцсетей с сентября 2021 года изменился незначительно. В тройке лидеров по-прежнему WhatsApp, YouTube и «ВКонтакте», причем ежедневная аудитория «ВКонтакте» за полгода выросла на 5 п.п.

Instagram* опустился с четвертой строчки на восьмую, уступив свое место Telegram. Если доля пользователей Instagram* за рассматриваемый период сократилась вдвое (с 53% до 25%), то Telegram демонстрирует наибольший прирост аудитории среди всех социальных сетей и мессенджеров (+13 п.п. к IX.2021 г.). Изменение доли ежедневных пользователей для них также наиболее ощутимо: у Instagram* она снизилась с 33% до 9%, у Telegram выросла с 22% до 35%. Наконец, «Одноклассники» за полгода поднялись с седьмой строчки и замыкают пятерку лидеров.

Viber и TikTok с той или иной периодичностью пользуются 37% (-5 п.п. к IX.2021 г.) и 35% соответственно. Facebook* и Twitter, будучи менее популярными социальными сетями, вслед за Instagram столкнулись с оттоком аудитории (с 21% до 11% и с 11% до 7% соответственно).

Спектр возможностей, предоставляемых Интернетом, достаточно разнообразен:

1. Общение, знакомства (социальные сети, электронная почта, чаты, форумы и т.д.);

2. Интернет-игры, азартные игры с использованием Интернет-технологий (Интернет-казино);

3. Поиск необходимой информации (курсы валют, прогноз погоды, режим работы учреждений и

т.д.);

4. Поиск учебной/ профессиональной/ художественной литературы (электронные книги, журналы, статьи и т.д.);

5. Скачивание текстовой информации, аудио- и видеоматериалов;

6. Прослушивание аудиоматериалов, просмотр видеофайлов;

7. Получение образования дистанционно;

8. Удовлетворение религиозных потребностей (Интернет-церкви);

9. Совершение покупок в Интернет-магазинах.

Развитие Интернета за последнее время создало благоприятную среду практически для всех направлений жизни общества, и, конечно, повлияло на становление молодежи, так как любая медиасреда оказывает влияние на формирование личности, живущей в обществе. Интернет объединил визуальные, звуковые, печатные и видеоматериалы всех СМИ, сделал информацию легкодоступной, что должным образом сказалось на его популярности, повлияло на общество, стиль жизни. Благодаря инновациям и технологиям на современном этапе пользователи интернета могут иметь свободный доступ в сеть абсолютно с любого устройства, будь то мобильные телефоны или же компьютеры и планшеты.

Таким образом, Интернет стал незаменимой потребностью среди молодежи.

1) В большинстве случаев все свободное время тратится на Интернет, поэтому произошло сокращение живого общения между людьми.

2) У молодых людей увеличивается интернет-зависимость. Они отдают предпочтение виртуальному миру как наиболее удобному, комфортному для них. По данным отчета о деятельности Фонда Развития Интернета, актуальной остается проблема интернет-зависимости. Например, в 2018 году доля обращений

по этой проблеме составила 11 %.

3) Отсутствие визуального контакта и невербальных средств коммуникации нарушает передачу эмоций, из-за чего коммуникаторам трудно понять, каковы истинные чувства, о которых говорится в беседе.

4) Благодаря современным возможностям Интернета размещение информации в мировом коммуникативном пространстве не требует специальных знаний и навыков и доступно рядовым пользователям, что, к сожалению, не всегда приводит к положительному результату.

5) Под влиянием Интернета искажаются цели и мотивы развития молодежи, их методы самоутверждения и самореализации, в связи с чем происходит рост агрессии.

Несмотря на отрицательные черты влияния, Интернет на сегодняшний день занимает главное место среди молодежи по получению информации, а также по социальному взаимодействию, использованию различных социальных сетей и средств. Кроме этого, современная интернет-среда привлекательна для молодежи своей доступностью, возможностью общения в любое время, на любом расстоянии, с любыми пользователями независимо от языка и культуры. Здесь нет ограничения по времени, отсутствует регламент, каждый может выразить себя. Интернет-коммуникации можно рассматривать как особую социальную среду: они информируют, воспитывают, развлекают, обучают, влияют на культуру общества. Однако важно помнить и о том, что любая функция Интернета несет в себе как позитивную, так отрицательную оценку, и, соответственно, может способствовать как развитию общества, так и вырождению культурных ценностей человека и его окружения.

За последние годы Интернет стал для большей части молодежи важным каналом общения и получения информации, дал возможность двустороннего активного общения практически со всем миром. Молодежная субкультура является особым социокультурным феноменом и характеризуется тем, что имеет собственные ценности, источники информации и каналы коммуникации. Часто каналы коммуникации в таких субкультурных группах выходят за рамки межличностной коммуникации, и формируются межкультурные контакты, как с представителями подобных субкультур в нашей стране, так и за ее рубежом. Посредством Интернета молодежь вступает в новый тип общения — информационную межкультурную коммуникацию, протекающую в «виртуальной реальности». Это дает возможность индивиду при межкультурных контактах опираться не только па собственный опыт, но и на все то, что составляет феномен виртуальной реальности. В результате происходит смешение знакового и символического уровней отражения реальности, что влияет на характер межкультурной коммуникации молодежи.

Список использованной литературы:

1. Интернет - возникновение, история и развитие // URL: http://www.wmz- portal.ru/page-al-internetvozniknovenie_istorija_i_razvitie.html.

2. Решением Тверского районного суда города Москвы от 21.03.2022 г деятельность Facebook и Instagram (принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) запрещена на территории РФ.

3. Асеева, О. В. Социологический анализ социальной активности молодежи в сетевых сообществах интернет [Текст] / О. В. Асеева // СИСП . -2011. - №4. - С. 67-73.

4. Войскунский, А.Е. Феномен зависимости от Интернета [Текст] / А.Е. Войскунский // Гуманитарные исследования в Интернете. - 2007. - С. 11-40.

5. Отчет о деятельности Фонда Развития Интернет за 2018 год. [Электронный ресурс] // Фонд Развития Интернет. - URL: http://www.fid.su/reports/fid-report-2018.pdf (дата обращения: 04.01.2019).

© Сайлиев Р.Ш., Айлиев А.Д., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.