Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ В КОНВЕРГЕНЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ'

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ В КОНВЕРГЕНЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
12
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
интернет / телевидение / интернет-технологии / синхронность / веб-портал / рынок / internet / television / internet technologies / synchronicity / web portal / market

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — К.С. Темирболатова, Г.С. Алгалиева

В данной статье проведено исследование на тему «Роль интернет-телевидения в конвергенции средств массовой информации». При написании статьи приводятся конкретные примеры и статистика. Интернет-телевидение вышло на новый уровень развития. Если еще недавно для обычного человека это казалось одной из самых невозможных ситуаций на улице, то сейчас Интернет-телевидение приобретает огромные масштабы. На сайтах соответствующих телеканалов или с помощью специальных приложений для компьютеров, смартфонов или планшетов можно просматривать программы, IP-адреса телевизионных каналов, которых распространяются в встроенной базе данных. Некоторые приложения имеют базу данных адресов тысяч телеканалов со всего мира (это больше, чем любая спутниковая суперсистема) и периодически обновляются. Однако, Интернет-телевидение не догнало традиционные телеканалы по качеству изображения (например, из-за низкой скорости и небольшого количества кадров и стабильности сигнала), а также по гарантированности. Основная цель статьи провести различие между интернет-телевидением и традиционными телеканалами, изучить их различия и формы. В статье также собраны данные мирового уровня.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF INTERNET TELEVISION IN MEDIA CONVERSION

In this article, a study has been carried out on the topic "The role of Internet television in the convergence of the media." When writing an article, specific examples and statistics are provided. Internet television has reached a new level of development. If not long ago for an ordinary person it seemed one of the most impossible situations on the street, now Internet television is gaining enormous proportions. On the websites of the corresponding TV channels or using special applications for computers, smartphones or tablets, you can view programs, IP-addresses of TV channels, which are distributed in the built-in database. Some applications have a database of addresses of thousands of TV channels from all over the world (this is more than any satellite supersystem) and are periodically updated. However, Internet TV has not caught up with traditional TV channels in image quality (for example, due to low speed and low frame rates and signal stability), as well as in terms of warranty. The main purpose of the article is to distinguish between Internet TV and traditional TV channels, to study their differences and forms. The article also contains world-class data.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ В КОНВЕРГЕНЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

УДК 366.636

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ В КОНВЕРГЕНЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

К. С. Темирболатова Научный руководитель - Г.С. Алгалиева

Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева Республика Казахстан, 010008, г. Нур-Султан, район «Алматы», ул. Каныша Сатпаева, 2

E-mail - madinaaubakirova06@gmail,com

В данной статье проведено исследование на тему «Роль интернет- телевидения в конвергенции средств массовой информации». При написании статьи приводятся конкретные примеры и статистика. Интернет-телевидение вышло на новый уровень развития. Если еще недавно для обычного человека это казалось одной из самых невозможных ситуаций на улице, то сейчас Интернет-телевидение приобретает огромные масштабы. На сайтах соответствующих телеканалов или с помощью специальных приложений для компьютеров, смартфонов или планшетов можно просматривать программы, IP-адреса телевизионных каналов, которых распространяются в встроенной базе данных. Некоторые приложения имеют базу данных адресов тысяч телеканалов со всего мира (это больше, чем любая спутниковая суперсистема) и периодически обновляются. Однако, Интернет-телевидение не догнало традиционные телеканалы по качеству изображения (например, из-за низкой скорости и небольшого количества кадров и стабильности сигнала), а также по гарантированности.

Основная цель статьи - провести различие между интернет-телевидением и традиционными телеканалами, изучить их различия и формы. В статье также собраны данные мирового уровня.

Ключевые слова: интернет, телевидение, интернет-технологии, синхронность, веб-портал, рынок.

ROLE OF INTERNET - TELEVISION IN MEDIA CONVERSION

K.S. Temirbolatova Scientific supervisor - Algalieva G.S.

L.N. Gumilyov Eurasian National University Republic of Kazakhstan, 010008, Nur-Sultan, Almaty district, st. Kanysha Satpayev, 2 E-mail - madinaaubakirova06@gmail,com

In this article, a study has been carried out on the topic "The role of Internet television in the convergence of the media." When writing an article, specific examples and statistics are provided. Internet television has reached a new level of development. If not long ago for an ordinary person it seemed one of the most impossible situations on the street, now Internet television is gaining enormous proportions. On the websites of the corresponding TV channels or using special applications for computers, smartphones or tablets, you can view programs, IP-addresses of TV channels, which are distributed in the built-in database. Some applications have a database of addresses of thousands of TV channels from all over the world (this is more than any satellite supersystem) and are periodically updated. However, Internet TV has not caught up with

traditional TV channels in image quality (for example, due to low speed and low frame rates and signal stability), as well as in terms of warranty.

The main purpose of the article is to distinguish between Internet TV and traditional TV channels, to study their differences and forms. The article also contains world-class data.

Key words: internet, television, internet technologies, synchronicity, web portal, market.

Сегодняшний день невозможно представить без глобальной сети. Роль массовых коммуникаций в глобальном развитии Интернета и телевидения определяется технологическим прогрессом и силой глобальной сети. Отдельные функции Интернета и телевидения уникальны [1]. Однако это направление, входящее в одну систему, именуемую «Интернет-телевидение», зависит не только от слов, но и от того, насколько оно инновационно на практике. Можно ли рассматривать это как новую форму СМИ? Чем он отличается от обычных телеканалов?

С развитием новой модели интернета (в частности, с формированием UGC, web3.0 и т.п.), в настоящее время медиаиндустрия претерпела существенные изменения и реформирование. Фактически конвергенция средств массовой информации — это революция, управляемая интернет-технологиями и промышленностью, где интернет доминирует в процессе конвергенции. В эпоху интернета телевизионные СМИ и интернет достигли глубокой интеграции во многих аспектах. Интернет изменил аспекты коммуникации в повседневной жизни, распространения рекламы и оказал радикальное влияние на телевизионную деятельность. На телевизионных рынках усилились колебания в технологическом режиме — произошло внедрение кабельного и спутникового вещания.

Интернет-телевидение в целом - более широкое и емкое, чем программы, которые зрители видят на обычных телеканалах, способное предлагать медиапродукты, сообщения, трансляции. Он также может предоставлять презентации каждому пользователю в открытом формате. Зрителям гарантируются как авторские, так и независимые интернет-каналы, которые действительно не ограничены, кроме открытых платформ, каналов, предлагаемых в эфир. Интернет-ТВ, всегда базирующееся на новизне, сегодня имеет функции, удобные для зрителей, отвечающие всем требованиям, способные реализовать любые общественные блага. Стоит отметить, что вещатель — полностью независимый от интернет-провайдера кабельный оператор, сразу выходит на прямую канальную связь со зрителями. Это правда, что любое техническое решение Интернет-телевидения во многом зависит от инструмента, с которым пользователь получает сообщение. Не секрет, как многие сервисы интегрируются с почтой, текстовыми и графическими редакторами, дневниками внутри веб-порталов, так же как интернет-телевидение интегрируется с жизнью пользователей.

Не лишним будет сказать, что ежедневное развитие технологий, сопутствующих скорости информационного времени, - это то, что привело к тому, что жизнь общества стала более насыщенной [2].

Результатом станет насыщенность информацией в эпоху глобальной конкуренции. Важно отметить, что трансляции Интернет-телевидения не имеют пограничных ограничений, как на некоторых обычных телеканалах, рассчитаны на максимально глобальную аудиторию, однако трансляция не должна быть противоправной для распространения контента.

Что касается направленности модели Интернет-телевидения, то она ориентирована не на общую аудиторию, а на множество каналов, близких к интересам целевой аудитории. В результате этого происходит сегментация интернет-сообщения. В результате чего возникают отдельные специализированные каналы.

Например, если взять каналы для адвокатов, для владельцев произведений искусства и художников. Вещатели присылают свои выступления, основанные на различных рубриках. Футбольный клуб «Челси» предлагает услугу входа в свою обширную систему сообщений.

Помимо Интернет-трансляций можно привести примеры, когда подписчики канала могут быть в курсе новостей клуба и даже обмениваться письмами с игроками любимой команды по e-mail (рисунок 1).

В минутах на человека в день, оценка Zenith

О -

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

" включая мобильные устройства

Рис. 1. Средства коммуникаций подписчиков канала футбольного клуба «Челси».

Во всемирной паутине появилось более 366 миллионов новых пользователей - один миллион человек каждый день или 11 пользователей в секунду. Единственная причина, по которой люди проводят больше времени в сети, - это распространение дешевых смартфонов и Интернета, доступных в развивающихся странах. В среднем люди проводят в сети 402 минуты каждый день. Таким образом, мы можем визуализировать конвергенцию, неограниченный архив информации, персонализацию дополнительных сервисов и сообщений, малозатратный технологический перечень и интерактивные направления, находящиеся в компетенции вещателя, с помощью модели интернет-телевидения.

Интернет-телевидение продолжает развиваться вместе с развитием инфраструктуры интернета. В процессе распространения технологии ADSL-соединения получают доступ к качественным продуктам [3].

Однако и на интернет-телевидении нет никаких проблем. Одной из основных проблем является качество видео и звука. Вещатели должны адаптировать видео к трансляции в сети и компрессировать, чтобы оно не оказало негативного влияния на качество.

Основными факторами, влияющими на качество видео в интернете, являются скорость подключения пользователей к сети и цена трафика. Толчком к развитию Интернет-ТВ стала постепенная либерализация цен на безлимитное подключение к сети.

Кроме того, видеоматериалы имеют ряд проблем, касающихся авторских и смежных прав. Большинство традиционных телеканалов, в том числе BBC, ограничивают распространение своих программ в интернете через территорию страны, поскольку не имеют права трансграничного вещания. Соответственно, правила YouTube запрещают загружать видео на подписку на сайт законом США об авторском праве.

Сотрудники компании часто уничтожают пиратский контент. Несмотря на это, на сервисе продолжается загрузка большого количества видео, защищенных авторским правом.

Сегодня, поскольку технологические возможности электронных версий средств массовой информации создают условия для перехода на более высокий уровень интерактивности, мы видим в нем аспекты развития СМИ, ставшие элементом информационного взаимодействия с обобщенной, групповой аудиторией, персонифицированным адресатом.

В большинстве случаев сетевая журналистика опирается в основном на другие СМИ и общие элементы. В связи с появлением интернета журналисты совершенствовали свое профессиональное мастерство, получили новое устройство подъема, освободительное средство. Несмотря на то, что сетевое телевидение рано рассматривать как новаторскую форму СМИ, уже поздно. Но если мы перейдем к реальности, а не будем копировать обычные телеканалы - наши каналы в отечественной сети будут «смотрибельными вдолгую».

Библиографические ссылки

1. Назаров M.M. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 2000. С. 84.

2. Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999. 416 с.

3. Иноземцев В. Перспективы постиндустриальной теории в меняющемся мире. В кн.: Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под. ред. В.Л. Иноземцев. M.: Academia, 1999. С. 38-41.

© Темирболатова К. С., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.