Научная статья на тему 'Особенности формирования интернет-телевидения и радио в Азербайджане'

Особенности формирования интернет-телевидения и радио в Азербайджане Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
582
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / АУДИТОРИЯ РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРНЕТ ТВ / ИНТЕРНЕТ РАДИО / FM-РАДИОВЕЩАНИЕ / ВИДЕОКОНТЕНТ / INTERNET / RADIO AND TELEVISION AUDIENCE / INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES / INTERNET TV / INTERNET RADIO / FM BROADCASTING / VIDEO CONTENT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бабаев Заур Камал Оглу, Бабаев Акиф Нахмед Оглу

Телевидение и радио играют незаменимую роль в таких важных вопросах, как обеспечение информационных и культурных потребностей общества, просвещение широких народных масс, формирование духовно-нравственных ценностей, эстетических взглядов, гуманистических чувств и утонченного вкуса, воспитание молодого поколения в духе патриотизма. Телевидение и радио одновременно являются мощным средством управления, обладающим большими мобилизующими и пропагандистскими возможностями. На современном этапе информационно-коммуникационные системы стремительно развиваются. Интернет постепенно сужает спектр охвата печатной продукции и пространство телевидения и радио. Но несмотря на это, аудитория телевидения и радио в Азербайджане достаточно велика, и эта сфера, умело используя новые технологии, может обеспечить потребность в информации населения страны. В статье исследуется история возникновения и развития аналогового и цифрового радио и телевещания в Азербайджане. Перечисляются ныне действующие Интернет-теле-радио организации в пространстве республики, их особенности, недостатки, перспективы и аудитория зрителей и слушателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF FORMING INTERNET TELEVISION AND RADIO IN AZERBAIJAN

Television and radio play an irreplaceable role in such important issues as ensuring the information and cultural needs of society, educating the broad masses of people, shaping spiritual and moral values, aesthetic views, humanistic feelings and a refined taste, educating the younger generation in the spirit of patriotism. Television and radio are at the same time a powerful management tool with great mobilizing and propaganda capabilities. At the present stage, information and communication systems are developing rapidly. The Internet is gradually narrowing the range of print products and the space of television and radio. But despite this, the audience of television and radio in Azerbaijan is quite large, and this area, skillfully using new technologies, can provide the need for information of the country's population. The article explores the history of the establishment and development of analog and digital radio and television broadcasting in Azerbaijan. The current Internet television and radio organizations in the republic’s space, their features, shortcomings, prospects and audience of viewers and listeners are listed.

Текст научной работы на тему «Особенности формирования интернет-телевидения и радио в Азербайджане»

Babaev Zaur Kamal, Babaev Akif Nahmed PECULIARITIES OF FORMING INTERNET ..

philological sciences

UDC 808. 070.4

DOI: 10.34671/SCH.SVB.2019.0304.0012

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИО В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

© 2019

ORCÍD: 0000-0001-5405-188

Бабаев Заур Камал оглу, старший преподаватель кафедры теории и практики журналистики

ORCÍD: 0000-0001-5405-1880

Бабаев Акиф Нахмед оглу, преподаватель кафедры теории и практики журналистики Бакинский государственный университет (1148, Азербайджан, Баку, ул. З.Халилова, 23, e-mail: mirikrim55@gmail.com) Аннотация. Телевидение и радио играют незаменимую роль в таких важных вопросах, как обеспечение информационных и культурных потребностей общества, просвещение широких народных масс, формирование духовно-нравственных ценностей, эстетических взглядов, гуманистических чувств и утонченного вкуса, воспитание молодого поколения в духе патриотизма. Телевидение и радио одновременно являются мощным средством управления, обладающим большими мобилизующими и пропагандистскими возможностями. На современном этапе информационно-коммуникационные системы стремительно развиваются. Интернет постепенно сужает спектр охвата печатной продукции и пространство телевидения и радио. Но несмотря на это, аудитория телевидения и радио в Азербайджане достаточно велика, и эта сфера, умело используя новые технологии, может обеспечить потребность в информации населения страны. В статье исследуется история возникновения и развития аналогового и цифрового радио и телевещания в Азербайджане. Перечисляются ныне действующие Интернет-теле-радио организации в пространстве республики, их особенности, недостатки, перспективы и аудитория зрителей и слушателей.

Ключевые слова: Интернет, аудитория радио и телевидения, информационно-коммуникационные технологии, интернет ТВ, интернет радио, FM-радиовещание, видеоконтент.

PECULIARITIES OF FORMING INTERNET TELEVISION AND RADIO IN AZERBAIJAN

© 2019

Babaev Zaur Kamal, Senior Lecturer, Department of Theory

and Practice of Journalism Babaev Akif Nahmed, lecturer at the Department of Theory and Practice of Journalism Baku State University (1148, Azerbaijan, Baku, Z.Khalilova St., 23, e-mail: mirikrim55@gmail.com) Absract. Television and radio play an irreplaceable role in such important issues as ensuring the information and cultural needs of society, educating the broad masses of people, shaping spiritual and moral values, aesthetic views, humanistic feelings and a refined taste, educating the younger generation in the spirit of patriotism. Television and radio are at the same time a powerful management tool with great mobilizing and propaganda capabilities. At the present stage, information and communication systems are developing rapidly. The Internet is gradually narrowing the range of print products and the space of television and radio. But despite this, the audience of television and radio in Azerbaijan is quite large, and this area, skillfully using new technologies, can provide the need for information of the country's population. The article explores the history of the establishment and development of analog and digital radio and television broadcasting in Azerbaijan. The current Internet television and radio organizations in the republic's space, their features, shortcomings, prospects and audience of viewers and listeners are listed.

Keywords: Internet, radio and television audience, information and communication technologies, Internet TV, Internet radio, Fm broadcasting, video content

Актуальность проблемы. Современное общество демократизируется, и в таких условиях СМИ начинают играть более важную и активную роль в общественной жизни, принимая на себя различные обязанности по оформлению общественного мнения [1].

Формирующееся сегодня информационное общество требует интеграции традиционной журналистики и Интернета, коммуникаций и удаленных технологий во все большей степени [2, с.194].

Последовательно проводимая в этом направлении работа ведет к созданию и развитию новых направлений. Одной из областей, которая возникла с появлением новых технологий, в частности, Интернета, являются социальные сети. Сегодня электронные СМИ, являющиеся ключевым компонентом социальных сетей, становятся все более популярными среди интернет-радио и телевидения. В последнее время количество интернет-телеканалов и радиоканалов в стране значительно возросло, и эта тенденция продолжается.

В данной статье мы поставили перед собой цель охарактеризовать эапы развития и современное состояние теле- и радиоканалов в формате Интернета в Азербайджане, а также перспективы развития этого направления коммуникационного обмена в обществе. Для этого нами были проианализированы сайты всех

образованных за последние десятилетия Интернет-каналов, опрошены специалисты в сфере Интернет-журналистики, выявлено общественное мнение на основании проведенных опросов среди населения.

Научная новизна данной статьи заключается в системном изложении положения радио- и тележурналистики в Азербайджане, функционирующей в сети Интернет. Выявлено, что длительное существование и признание тот или иной канал получает за своевременное информирование своих зрителей или слушателей, объективность и профессиональную подачу материала.

Сущность ИКТ и социальных сетей. Интернет позволяет сочетать возможности всех традиционных видов СМИ (пресса - текст и неподвижная картинка, радио

- звук, телевидение - звук и движущаяся картинка). В результате материал в Интернете может представлять собой и текст, и набор иллюстраций, а также звуковые и видеофайлы. Это явление называется конвергенцией

- сочетанием различных каналов информации в одном. Конвергенция привела к появлению универсальных журналистов - одновременно пишущих, фотографирующих и снимающих видео [3, с.5].

Движущей силой прогрессивных глобальных информационных рынков становятся альтернативные средства коммуникации (широкополосное ТВ, мобильная связь,

48

Scientific Vector of the Balkans. 2019. Т. 3. № 4(6)

филологически науки

Бабаев Заур Камал оглу, Бабаев Акиф Нахмед оглу ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ ...

мобильный Интернет), обеспечивающие персонифицированные контакты со специализированными (специфическими) аудиториями [4, с.322].

Появление цифровых технологий с каналом «обратной связи» от аудитории (Return Path Data, или RPD) привело к тому, что серверы интернет-компаний и телекоммуникационных провайдеров (мобильной связи, цифрового ТВ) накапливают огромный объем информации о характеристиках и поведении аудитории; эти данные являются побочным продуктом их основной деятельности, не требующим специальных усилий [5, с.3].

Развитие цифровой среды сильно повлияло на современное телевидение, в том числе с точки зрения его функциональности и задействованности, в традиционном его понимании. Уже много лет идут непрекращающиеся споры о том, насколько нужно в современном мире телевидение, рентабельно ли оно и удовлетворяет ли потребностям современного общества, особенно в его традиционном формате. Это связано с тем, что все можно посмотреть в Интернете, в том числе и телепередачи, новости, фильмы и т.д. В итоге происходит трансформация современного телевидения и всего видеоконтента в новые формы и перенос их в цифровую среду [6].

Обобщая теоретический опыт и результаты научного осмысления, можно сказать, что под действием технологических факторов значительное развитие получили мультимедийные и синтетические жанры [7, с. 77].

Сегодня можно слушать Интернет-радио онлайн и смотреть Интернет ТВ онлайн на многих языках мира. Вещание Интернет ТВ и радио ведется во всех регионах мира и в разных странах, так что послушать радиовещание и посмотреть телевидение можно из любой страны. Причем практически без потери качества, что не может быть обеспечено обычными радиостанциями и телеканалами [8, с.116].

Как и во всех демократических странах мира, Азербайджан имеет широкие возможности для неограниченного доступа к Интернету. Принимаются меры по улучшению качества Интернета и снижению тарифов. Радиовещание в Азербайджане впервые появилось 6 ноября 1926 года, а телевизионное вещание - 14 февраля 1956 года. Появление Интернет-СМИ в Азербайджане совпадает с серединой 1990-х годов. Ресурсы, такие, как онлайн-версии газет, а затем чисто интернет-СМИ, начали быстро расти.

Широко распространенный и ускоренный рост Интернета, наличие интеллектуальных устройств и интеграция социальных сетей в нашу жизнь значительно укрепили позиции интернет-СМИ в Азербайджане, как и в остальном мире. Сегодня, Интернет стал основным источником новостей в Азербайджане.

На сегодняшний день, в Азербайджане действуют 11 национальных, 13 региональных, 17 кабельных, 27 интернет, 4 спутниковых телевидения, 13 национальных и 3 региональных радиостанции. В настоящее время FM-радиовещание и стандарт цифрового наземного телевизионного вещания - DVB-T / T2 в стране.

Общенациональные FM-радиопередачи транслируются в большинство районов страны, и объем основанных на спросе радиопрограмм расширяется. В настоящее время Азербайджанское радио охватывает 99,0% территории страны, Общественное радио 93%, Араз FM 88%, Space FM 45%, Leader (Jazz) FM 80%. - Сигнал FM 75%, Anten FM 80%, 106 FM 35%, Свободный Азербайджан FM 70%, Каспийский FM 65%, Медиа FM покрывает 76%, Авто Радио FM 25% и Asan FM 30%.

В связи с переходом на цифровое телевизионное вещание в Азербайджанской Республике впервые в 2004 году в Бакинском телевизионном комплексе было начато тестирование, была протестирована трансляция 4 телепрограмм в стандарте MPEG-2. В 2008 году в Баку был запущен стандартный телевизионный тест MPEG-4. С 2009 года 12 телевизионных программ транслировались в стандарте MPEG-4 в Баку и прилегающих рай-

онах, причем 35% населения имеют доступ к цифровому телевидению. В 2010 году страна расширила свою сеть цифрового телевизионного вещания, охватив Баку, Гянджу, Ширван и южные регионы страны, где проживает 55% населения страны.

В настоящее время 99,6% населенных пунктов страны охвачены программами цифрового телевидения с открытым исходным кодом и 10-12 телевизионными программами. Кроме того, услуги цифрового телевизионного вещания также предоставляются на платной основе в Гянджинском, Губинском и Лянкяранском районах и прилегающих районах [8, с.116].

Основным преимуществом цифрового вещания является высокое качество приема телевизионных программ, эффективное использование стратегически важных частотных ресурсов и возможность приема большого количества наземных телевизионных программ.

Общенациональные радио- и телевизионные программы транслируются через спутник Azerspace-1, а также наземное цифровое телевизионное вещание [8, с.116].

Интернет-радио и интернет-телевидение, одни из ведущих видов Интернет - журналистики, с каждым днем становятся все более популярными, создавая свои собственные жанры. В современном мире радио и телевидение становятся все более популярными в своих интернет-версиях. Интернет-радио стало набирать популярность с момента его создания. Интернет-радио или сетевое радио - это услуга передачи голоса через Интернет. Интернет-радио широко называют веб-вещанием, потому что оно широко используется в беспроводной связи.

Интернет-радио доставляется слушателям через непрерывную потоковую передачу аудио. Может быть два типа интернет-радио. Первая - это интернет-версия FM-радиоволн, передаваемых на любой частоте, и чисто интернет-радиостанции, то есть радиостанции, которые вещают только через Интернет. Преимущество интернет-радио заключается в его пространственном масштабе. Интернет-радио не имеет ограничений, таких как трансляция в какой-либо конкретной стране.

Технология интернет-радио в основном использует экранированные аудиоформаты и программное обеспечение, которое поддерживает эти форматы (Oggi Vobis, Windows Media Player, Real Audio). Популярность интернет-радиостанций заключается в том, что их охват шире и шире, чем у традиционных радиостанций.

В последнее время в Азербайджане Интернет быстро проникает в СМИ. Хотя сейчас в Азербайджане их мало, но можно встретить Интернет-версии традиционных радиопередач через Интернет. Также, в Азербайджане начали действовать зарубежные интернет-радиостанции, а национальные радиостанции начали вещание в Интернете.

Сегодня качество радиовещания стало еще лучше за счет цифровых серверов, которые обеспечивают качественное звуковоспроизведение. Теперь благодаря интернету тысячи радиостанций обслуживают широкую аудиторию радиослушателей [10].

В интернет-радио, как и в традиционном радио, обычно доминируют ежедневные социальные и политические новости, развлекательные и шоу-программы, ток-шоу и авторские программы [11, с.104].

1 марта 2007 года была запущена первая интернет-радиостанция Day.Az Radio в Азербайджане. Главная цель Day.Az - донести до международного сообщества древнюю и современную историю, реальность, культуру, быт и музыку Азербайджана. В то же время его целью является объединение всех азербайджанцев мира. Day.Az напоминает народу об их национальной культуре, пытается пробудить в них чувство гордости.

Вы можете слушать такие программы, как «Cahan», «F.A.N», «SoLo», «Shock-Show», «Onlug Heften», «6-8» на радио Day.Az. Вы также можете прослушать понравившуюся вам программу в разделе «Архив программ».

Babaev Zaur Kamal, Babaev Akif Nahmed philological

PECULIARITIES OF FORMING INTERNET ... sciences

Вы также можете слушать радио Day.Az со специальными радиопрограммами, настроенными на ваши мобильные телефоны. BlackBerry, iPhone I iPad, Samsung, Windows Phone и т. Д. Пользователи смартфонов могут слушать радио Day.Az, загрузив приложение TuneIn Radio.

Сотни тысяч слушателей получают выгоду от Radio. Az Подавляющее большинство наших слушателей - это азербайджанцы-иностранцы, наши соотечественники, которые живут, работают и учатся за границей. Слушая азербайджанскую национальную музыку по этому радиоканалу, они впадают в ностальгию. Вы можете стать слушателем профессиональных ток-шоу по политическим, экономическим, историческим, культурным, научным и медийным вопросам, которые транслировались в День радио. Радио Day.Az ведет прямую трансляцию каждый час с презентацией самых важных событий в Азербайджане и во всем мире.

Во время трансляций Day.Az Radio слушатели получают возможность напрямую взаимодействовать с форумами, почтой и телефонными звонками со всего мира. Здесь слушатели также могут присылать свои музыкальные заказы, поздравления, передавать приветы.

Сегодня в Азербайджане на радиоволнах работают следующие радиостанции: 90.00 Общественное радио 100.00 Радио ASAN 100.50 100.5 FM-радио 101.00 Радио Антенна 103.00 Caspian FM 103.30 Араз ФМ 104.00 Космическое радио 1G5.GG AzTV Radio Respublika 1G5.5G Media FM 106,00 Радио 106 FM 106.30 Радио «Свободной Азербайджан» 107.00 Радио Лидер Джаз FM 107,70 NIM AutoRadio

Интернет-телевидение дает пользователям больший выбор. В отличие от обычного эфирного телевидения, интернет-зрители могут зарабатывать себе статус вещателя. Это качество позволяет создавать неограниченное количество авторов и интернет-каналов. Поскольку основатели Интернета или онлайн-телевидения имеют прямой доступ к потребителям, это не зависит от Интернет-провайдера и компаний, предоставляющих услуги кабельного телевидения. Интернет-телевидение также является идеальной платформой для маркетинга и распространения медиа-продуктов. Хотя для открытия традиционного телеканала требуется специальная лицензия, основной принцип интернет-телевидения заключается в том, что любое юридическое лицо может создавать собственный интернет-телеканал. Еще одним преимуществом интернет-телевидения является размер аудитории. Одним из преимуществ интернет-телевидения является его экономическая эффективность.

Стоит также отметить, что развитие цифровой среды и преобразование современного видеоконтента, повлияло на техническую составляющую передачи информации. Современный телевизор - это не просто «голубой экран», по которому люди смотрят определенные программы, предложенные телеканалами. Телевизор 21 века - это устройство с выходом в интернет, а также может заменить полноценный компьютер [12, с.50].

С возникновением интернет ТВ увеличилась количество посетителей во всемирную сеть [13, с.87].

С появлением новых технологий можно хранить все трансляции радио и телевидения в цифровой форме на любой период времени [14, с.22].

Цифровое телевидение по сравнению с аналоговым имеет неоспоримые преимущества. Наиболее важными из них являются возможность трансляции по каналам большого числа программ высокого качества при снижении затрат энергии при их передаче, а также возмож-5G

ность организации условного доступа (авторизации), предусматривающего плату за просмотр программ. Кроме того, цифровые телевизионные системы создают возможность:

- организации систем видеотелефонии и видеоконфе-ренцсвязи;

- передачи телевидения высокой четкости в стандартных каналах вещания;

- существенного повышения качества передачи изображений и звука;

- цифрового сопряжения сетей с компьютерными Интернет-сетями;

- обеспечения эффективности использования частотного ресурса [15].

В первом десятилетии XXI века началась работа над проектами интернет-телевидения. Телевизионные трансляции в Интернете можно просматривать двумя способами - в режиме реального времени и для предварительного просмотра изображения на компьютере. Этот стандарт вещания называется P2PTV, а интернет-телевидение, работающее по этому стандарту, называется TV Catchup. Другое название для интернет-телевидения - IPTV, где IP передается через Интернет по интернет-протоколу.

Музыкальный канал MUZ TV - это интернет-телеканал, транслируемый через music.com. Культурный канал, открывающий новые возможности в сфере пропаганды азербайджанского искусства, работает с 11 мая 2012 года. С первого дня телевизионного вещания зрители представляют жемчужины мирового музыкального сокровища.

- Visiontv.az - интернет-телевизионная станция, работающая в Азербайджане. Vision TV Интернет ТВ работает без перерыва с 1 мая 2013 года.

- Business 24 TV - Первый азербайджаноязычный интернет-телеканал, запущенный в Азербайджане 10 мая 2017 года.

- Ayna TV - азербайджанский интернет-телеканал, работающий в Азербайджане. Зеркальное телевидение работает с 2017 года.

- С апреля 2018 года интернет-телевидение CVN начало транслироваться в прямом эфире на видеопортале Youtube.

Необходимость создания законодательной базы, регулирующей деятельность Интернет-телевидения и радио в мире, является реальной проблемой, и в этом отношении нет единодушного мнения. Дискуссии показывают, что в некоторых странах подчеркивается важность создания правовой базы для телевизионных и радиопередач через Интернет и выдачи соответствующих лицензий на их деятельность [16].

Представители различных поколений предпочитают смотреть видеоконтент на YouTube и в социальных сетях, хотя фактически видеоконтент в большинство социальных сетей встроен с видеохостинга YouTube. Сайты традиционных СМИ, в том числе телеканалов, оказались самыми невостребованными в плане видео, хотя обладают большим количеством контента, иногда эксклюзивного [17].

Проблема изучения видеопотребления в цифровой среде чрезвычайно актуальна. По прогнозам шведской мобильной компании Ericsson, в 2023 г. две трети всего мобильного интернет-контента будет составлять видеоконтент [18].

Сегодня не только печатные версии газет, традиционное радио, но даже и массовое эфирное телевидение сдают позиции перед Интернетом, как каналом коммуникации. Скорость, мобильность, мультимедийность универсальность, интерактивность - вот ключевые слова современной редакции и медиа-пространства [19, с.54].

Медиапространство не избежит глобализации. Представляется логичным дальнейшее объединение и медиапотребления, и потребления в рамках единых «окон», так называемых «медиахабов», которые дадут Scientific Vector of the Balkans. 2019. Т. 3. № 4(6)

филологически науки

Бабаев Заур Камал оглу, Бабаев Акиф Нахмед оглу ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ ...

возможность пользователям, не выходя за свой периметр, получить полный комплекс развлечений, информации и пр., то есть всего того, что человек может получить через Интернет [20].

Сейчас, когда количество пользователей Интернета во всем мире растет беспрецедентно высокими темпами, многим традиционным институтам и иерархическим структурам придется измениться, или они безнадежно устареют, перестав соответствовать требованиям современного общества [21, с.5].

Сегодня новые медиа и веб-технологии открыли новые горизонты для развитии журналистики, тем самым ставя перед журналистами новые задачи [22, с.51]. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Slibsyli E.V. Televiziya n3Z3riyy3sinin ssaslari. Baki: "ELM", 2011

2. Gündüz Osman. Jurnalistlsr ügün informasiya texnologiyalari. Baki: Multimedia m3rk3zi, 2009

3. Колесниченко А.В. Настольная книга журналиста. Учебное пособие. М.: Изд-во Аспект Пресс, 2013. — 400 с.

4. Короткова Е.НМультимедийные средства массовой коммуникации: контент и технологии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2008, № 2, с.201-205

5. Полуэхтова И.А. Исследования аудитории и медиапотребле-ния в цифровой среде: методологические и практические проблемы // Медиаскоп. 2016. Вып. 4. Mobile Media & Communication 6 (1): 127— 145.

6. Айрис А., Бюген Ж. Управление медиакомпаниями. М.: Университетская книга. ШКИМБ, 2014.

7. Градюшко А. А. Жанрово-стилистические особенности новостной веб-журналистики //Вестк МДПУ iмя i. п. Шамякша-Минск, 2014, с.115-118

8. Интернет телевидение и радиовещание // http://tv-radio.puler. ru/internet.htm

9. Qulu Mshsrrsmli, Aynur Ksrimova, Vüsals Slibsyli, Turac Sliyeva - Radio jurnakistika - Avropa Çurasi, 2017-ci il, s.5 http://eap-pcf-eu.coe.int

10. Чуянова Д.С. Современный телевизионный видеоконтент в цифровом формате //Вестник науки и образования № 10 (64). Часть 1. 2019

11. internet. Sosial media. Blogerlik... // Elmi-kütlsvi msqalslsr, araçdirmalar Toplusu...//Elektron Kitab N 25 (63 — 2013)

12. Одинец, А.И., Бурдин А.Н Перспективы внедрения цифрового телевидения // Динамика систем, механизмов и машин, № 4, 2014

13. Babaev Z. Azsrbaycan media mühitind3 onlayn jurnalistika. Baki: 2018

14. Sliquliyev R.M., Valehov C.F., Mahmudov R.§. internet jurnalisti-kanin formalaçmasinin bszi aspektlsri. Ekspress-informasiya. informasiya camiyysti seriyasi. Baki: "informasiya Texnologiyalari" mçriyyati, 2008

15. Амзин А. и др. - Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016,s.83

16. Министерство транспорта, связи и высоких технологий // http://www.mincom.gov.az/

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

17. Круглова Л.А. Медиапотребление видеоконтента цифровым поколением // Медиаскоп. 2019. Вып. 2. Режим доступа: http://www. mediascope.ru/2542

18. Ericsson Mobility Report. Режим доступа: https://www.eric.sson. com / (дата обращения: 11.10.2018).

19. Анна Качкаева - От традиционных к онлайновым медиа: передовая практика и перспективы/ Под ред. М. Стоуна; Вена: Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, 2013

20. Как меняется телевидение благодаря Интернет-среде // https://radioportal.ru/news/kak-menyaetsya-televidenie-blagodarya-inter-net-srede

21. Eric Schmidt and Jared Cohen. Новый цифровой мир. М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013. — 367 с.

22. Babayev A. Yeni medianin vs veb-texnologiyalarin jurnakistikaya tssiri // Jurnalistika, ictimai-siyasi humanitar elmbr seriyasi №9, 2018, с.3-10

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.