Научная статья на тему 'Роль Интернет ресурсов в дачи леционного материала для поготовки студентов к выполнению зачетных заданий'

Роль Интернет ресурсов в дачи леционного материала для поготовки студентов к выполнению зачетных заданий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
93
128
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ / ВИДЕОЛЕКЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Филин Денис Васильевич

Данная статья посвящена изучению проблемы преподавания в высшем учебном заведении. Студенты посещали видеолекции и лекции, начитываемые преподавателем, с последующей проверкой знаний. Результаты обобщены и размещены в таблице. В ходе прослушивания видеолекций результаты были хуже, чем при прослушивании материала с лектором.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль Интернет ресурсов в дачи леционного материала для поготовки студентов к выполнению зачетных заданий»

Выводы: на основе проделанной работы можно сделать вывод о том, что для повышения успеваемости среди студентов первых курсов высших учебных заведений методика устного объяснения нового материала с разбором основных вопросов наиболее оптимальна, в частности на базовых предметах, несущих большой объем информации, развивающих память и мышление. Непрофильные дисциплины, объем изучаемого материала на которых минимален можно вводить в курс самостоятельного разбора под строгим контролем преподавателя.

Список использованной литературы:

1. Даринская Л.А. Творческий потенциал учащихся: методология, теория, практика: монография. -СПб., 2005. -293 с.

2. Новикова Г.П . Тенденции развития инновационных процессов в системе непрерывного педагогического образования // Мат-лы VIII Международной научной конференции «Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве» (Москва-Хельсинки, 14-15 августа 2011 г.). - М., 2011. - С. 19-30.

3. Новикова Г.П.Психолого-педагогическая подготовка педагога-исследователя к инновационной деятельности // Мат-лы Международной научно-практ. конф., посвященной памяти выдающегося российского ученого-педагога В.А. Сластёнина (22-23 сентября 2011 г.). - М.: МПГУ. - Ч. 1. - С. 63-76

4. А.А. Пересыпкин Белорусский государственный университет// Аксиологические аспекты образования в интересах устойчивости развития

5. Сманцер А.П., Ханалыев Т.А. Формирование у студентов ценностного отношения к образованию в процессе обучения. -Минск: БГУ, 2009. -303 с.

6. Шкетик Е.В Витебский государственный университет имени П.М. Машерова//Творческий потенциал личности: подходы к определению феномена, компоненты, особенности развития

© Филин Д. В., 2016

УДК 37.03

Филин Денис Васильевич

Старший преподаватель Медицинского института, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина,

г. Тамбов E-mail:mariaagios@mail.ru

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ В ДАЧИ ЛЕЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПОГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАЧЕТНЫХ ЗАДАНИЙ

Аннотация

Данная статья посвящена изучению проблемы преподавания в высшем учебном заведении. Студенты посещали видеолекции и лекции, начитываемые преподавателем, с последующей проверкой знаний. Результаты обобщены и размещены в таблице. В ходе прослушивания видеолекций результаты были хуже, чем при прослушивании материала с лектором.

Ключевые слова самостоятельная работа; методика преподавания; видеолекции.

Актуальность проблемы

На сегодняшний день с развитием науки возникает необходимость совершенствовать процесс обучения внедрением компьютерных технологий, в том числе и в методику преподавания. Все чаще в

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700Х_

ВУЗах идет адаптация образовательной программы, теоретически в качестве новых изменений предлагалось внедрение видеолекций, заменяя их на лекции, начитываемое преподавателем в аудитории. Актуальность нашего исследования состоит в том, что бы изучить какой уровень материала студенты смогут запомнить из курса видеолекций.

Литературная справка о проблеме:

Становление человека как профессионала происходит в целостной образовательной среде. Задачи профессионального образования направлены «на создание условий, способствующих формированию разносторонней, социально активной, самостоятельной, творческой, компетентностной личности профессионала» [4]

Главная претензия работодателей к вузам - оторванность знаний, получаемых выпускниками, от практики. Выход из такой ситуации большинство работодателей видят в увеличении сроков и углублении содержания учебных и производственных практик, адаптации преподаваемых дисциплин к реальной жизни [2].

В последнее время много уделяется внимания личности педагога, повышению его профессиональной, его общекультурной подготовки. Важную роль играет не только высокий профессионализм, но и слаженность действий в достижении поставленных целей педагогическом коллективе. [5].

Средства и способы педагогической деятельности, которые использует преподаватель для достижения определенных результатов, являются стилем его педагогической деятельности. Проблема стиля педагогической деятельности тесно связана со стилем взаимоотношений педагога и учащегося. Стиль отношений педагога оказывает огромное влияние на межличностные отношения учащихся и результаты их обучения. [3].

По утверждению Б.Г. Ананьева, «взаимосвязь и взаимопереход интериоризации и экстериоризации, объективизации и субъективизации возможны только в деятельности» [1].

Цель работы: выявить наиболее оптимальную методику проведения лекционных занятий.

Задачи работы:

1) Организовать студентам первого курса проведение лекций двумя различными методами: чтение лекций преподавателем в аудитории и просмотр курса видеолекций.

2) Провести во время первого и второго модулей выполнение зачетных заданий с фиксацией результатов в протокол исследования, так же провести анонимное анкетирование студентов с определением оптимального способа преподавания.

3) Провести отметки о посещаемости студентов аудитории с фиксацией результатов

4) Сделать выводы о проделанной работе

Материалы и методы

Материалом для исследования послужили итоги письменных зачетных заданий, результатов анонимного анкетирования и посещаемости аудитории 2-х больших групп студентов 1-го курса численностью по 60 человек в каждой. В ходе исследования до первого модуля первая группа студентов прослушивала лекции в аудитории, которые начитывались преподавателем, а второй группе предлагалось посещать интернет-класс в определенные часы для просмотра курса видеолекций. После выполнения зачетных заданий (во время первого модуля) оставшиеся часы в течении семестра вторая группа посещала лекции, начитываемое преподавателем, а первая прослушивала курс видеолекций в интернгет-классе. Во время второго модуля обе группы студентов так же выполняли зачетные задания с фиксацией результатов в протокол исследования, а так же заполняли анонимные анкеты с просьбой указать наиболее понравившиеся метод прослушивания, указать честно свою заинтересованность в материале. Так же у студентов была возможность указать свои варианты в анкете. У обоих групп отмечалась посещаемость аудитории с фиксацией результатов.

Результаты и обсуждения

В табл. 1 приведены процентные отношения положительных оценок во время первого и второго модуля, а так же итоги посещаемости.

Таблица 1

Уровень положительных оценок и итоги посещаемости (%)

Модуль Первая группа Вторая группа

Положительные оценки % Посещаемость% Положительные оценки % Посещаемость%

Первый 85 89 60 73

Второй 54 91 79 71

В ходе исследования итоги посещаемости первой группы студентов, посещавших лекции с преподавателем составили 89% из всей группы, уровень положительных оценок во время первого модуля -85%. Вторая группа студентов, посещавших интернет-класс набрала 60% положительных оценок и посещаемость составила 73%. После первого модуля, когда исследуемые группы поменялись местами, сложилась следующая картина: посещаемость интернет-класса у первой группы составила 91% при уровне положительных оценок во время второго модуля 54%, посещаемость аудитории с преподавателем у второй группы составила 71% при результатах положительных оценок ко второму модулю 79%.

По результатам анонимного анкетирования, (где обе группы брались за 100%) 65% студентов указали положительным моментом удобство посещения интернет-класса в удобное время, 25% честно указали, что не смотрели видеолекции, 76% указали недостатком невозможность задать интересующий вопрос на определенных моментах при просмотре видеолекций. Так же 78% студентов выбрали наиболее оптимальным посещение лекций с преподавателем, 22% выбрали оптимальным посещение интернет класса с курсом видеолекций.

Выводы: по результатам исследования можно сделать вывод о том, что наиболее оптимальным можно считать дачу лекционного материала непосредственно преподавателем в аудитории. В пользу данного вывода свидельствуют уровни положительных отметок при работе с такой методикой, а так же результаты анонимного анкетирования. Курс видеолекций можно вводить в качестве ознакомительных моментов и вводных курсов, в качестве домашнего задания для повторения основного материала. Список использованной литературы:

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. -М.: Наука, 1977.-381 с.

2. Давыденко Т. М., Пересыпкин А. П., Верзунова Л. В. Роль работодателей в процессе развития профессиональных компетенций студентов при реализации учебных и производственных практик // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - N0 2.

3. Клейман Ж.Л., Париева Т.М., Трущенко И.Н. Стиль педагогического общения как составляющая педагогической деятельности

4. Солянкина Л. Е. Модель развития профессиональной компетентности в практико-ориентированной образовательной среде // Известия ВГПУ. - 2011 - N0 1

5. Юрьева Л.А., Юрьева В.В.Социльно-психологический климат и межличностные конфликты в педагогическом коллективе

© Филин Д. В., 2016

УДК 373

Фоминцева Наталья Сергеевна

МБОУ СОШ №25 (г.Чита) E-mail: nata-fominceva@yandex.ru

ЦЕННОСТЬ ДРУЖБЫ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА

Аннотация

В статье рассматривается ценность дружбы и роль общения в жизни современного подростка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.