ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
РОЛЬ ИННОВАЦИИ В ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ Холмуродов Ш.О.
Холмуродов Шухрат Окбоевич - преподаватель, кафедра информационных технологий, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан
Аннотация: сегодняшний процесс генерации знаний представляет собой сочетание совместного обучения и сотрудничества, которое требует сбалансированной комбинации, включающей когнитивный компонент, эмоциональный компонент и большой запас социальных навыков. Принимая во внимание, что информация становится все более доступной благодаря появлению ИКТ, профиль обучения, основанный на простой передаче содержания обучения, теперь не имеет смысла. Роль учителя больше не состоит в том, чтобы предоставлять ученикам информацию, а в том, чтобы направлять их через процесс поиска и обработки информации, чтобы они стали ответственными за активное и экспериментальное построение своих собственных знаний.
Ключевые слова: образование, информатика, педагог, обучение.
Общество начала двадцать первого века характеризуется
как общество знаний. Образование не может позволить себе
оставаться в стороне от стремительно происходящих
изменений и поэтому инновации считают одним из своих
главных приоритетов. Одно из самых глубоких изменений и
инноваций, произошедших за последние несколько лет,
касается информационных технологий. Хотя знания и
владение информационными инструментами и процессами
являются гарантией равенства в системе образования,
11
образование раскрывает проблему обеспечения доступа к цифровым инструментам и приложениям для всех своих учеников, не забывая при этом ни о каком аспекте своей образовательной функции. В то же время учителя должны также участвовать в информационных компетенциях, которые являются неизбежными ориентирами образования сегодня и в будущем. Как и в случае с другими профессиями в других секторах, знакомство с этими цифровыми инструментами и процессами, их освоение и постоянное обновление являются теперь компонентами профессии учителя.
Рассматривая эти новые учебные среды с общей трансформационной точки зрения и с точки зрения подготовки учителей, связанных с технологиями, мы должны иметь в виду следующие три аспекта:
Во-первых, как программы начального, так и непрерывного обучения должны быть в основном сосредоточены на развитии навыков, необходимых учителям для использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебных целях. Непрерывное обучение должно быть организовано вокруг автономного обучения учителя, но оно также должно включать стратегию обучения и внедрения, основанную на работе, выполняемой группами учителей.
Во-вторых, неоспоримое появление новых кодов и языков, берущих свое начало в информационных технологиях, приносит новые способы мышления и действия, а также новые способы обучения и доступа к знаниям. Это также означает, что учителя должны быть готовы соблюдать ряд профессиональных этических норм и стандартов, которые требуют от них индивидуальной и коллективной работы над осмыслением образовательной роли, которую должны играть информационные технологии.
В-третьих, знамения времени заставляют нас задуматься о создании моделей учебных центров, которые включают педагогические инновации и открытые, гибкие, творческие, реальные и совместные информационные проекты, и в
которых информационные технологии могут быть лучшим предлогом для инноваций и поощрения творчества в класс, чтобы внести междисциплинарные и организационные изменения и открыть образование для сообщества. Эти информационные проекты должны заставить учителей сомневаться в своих индивидуальных ролях, способствовать совместной работе и взаимодействию с другими, создавать синергию с другими отделами и областями, а также с другими учебными центрами и их персоналом и, наконец, помочь реализовать мечту о том, чтобы быть «сетевым и сетевым» -на основе"
От будильника мобильного телефона, который будит их, до планшетов, используемых для общения с друзьями и выполнения домашних заданий, сегодняшние студенты окружены компьютерными технологиями. Это повсеместно и важно для повседневной жизни. Тем не менее, немногие понимают, как работает эта технология, даже несмотря на то, что она становится все более неотъемлемой частью того, как мы решаем проблемы бизнеса и общества.
Сегодня информатика помогает экономике определять, как увеличить процент продажи, и помогает гарантировать, что сотрудники правоохранительных органов находятся в нужных местах для обеспечения общественной безопасности. Это основа интеллектуальной сети, которая поддерживает инициативы в области персонализированной медицины, которые оптимизируют результаты и сводят к минимуму побочные эффекты лечения. Вычислительные алгоритмы помогают организациям во всех отраслях решать проблемы новыми и более эффективными способами.
По данным экономистам статистики труда, к 2022 году будет создано еще больше новых рабочих мест в области информатики. Однако между нынешними специалистами и студентами университетов есть большая разница в специалистах по информатике, обученных для выполнения этих ролей.
Поскольку на создание специалиста по информатике может уйти до 5 лет и поскольку навыки информатики
становятся все более неотъемлемой частью рабочих мест во всех отраслях, этот пробел в навыках становится серьезной проблемой в области экономики, безопасности и социальной справедливости в следующие несколько лет. Образование, педагоги, родители и экономика должны действовать по нескольким направлениям, чтобы обеспечить готовность учащихся, расширить доступ к учебной программе и возможностям по информатике, а также способствовать развитию интереса к информатике, чтобы сделать ее основным компонентом образования каждого ребенка.
В начале 21 века, характеризуемом как общество знаний, образовательное учреждение не может игнорировать ритмы текущих изменений, поэтому инновации являются одной из его основных и приоритетных задач. Очевидно, что самые глубокие инновации и изменения, которые испытали за последние годы, произошли из-за информационных технологий. В этом смысле знание и владение цифровыми инструментами и процессами является гарантией справедливости в образовательной системе, а также проблемой для образования, которое должно создавать инструменты и приложения информационных технологий, не отказываясь от своей образовательной функции. Точно так же учителя не могут оставаться в стороне от информационных навыков, которые являются неизбежными вехами в текущем и будущем образовании. Знание, мастерство и постоянное обновление этих информационных процессов и инструментов теперь являются частью профессии учителя, как это произошло со многими другими профессионалами из других секторов.
Принимая во внимание новые сценарии обучения, в целом, с трансформирующей точки зрения и, в частности, с точки зрения подготовки преподавателей в области информатики, можно выделить три аспекта.
Во-первых, подготовка учителей, как начальная, так и постоянная, должна быть в значительной степени сосредоточена на развитии необходимых компетенций для обучения использованию информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ). В случае постоянного обучения оно должно быть сформулировано вокруг автономного обучения учителя, но со стратегией обучения и реализации, основанной на работе в группах преподавателей.
Во-вторых, неоспоримое появление новых кодов и языков, порожденных цифровыми технологиями, предполагает новые способы мышления и действий, а также новые способы обучения и доступа к знаниям. Это предъявляет такие этические и деонтологические требования к учителям, что они должны работать как индивидуально, так и коллективно над концептуализацией образовательной роли информационных технологий.
И, наконец, в-третьих, приметы времени заставляют нас задуматься о моделях образовательных центров, которые включают педагогические инновации и открытые, гибкие, творческие, реальные и совместные информационные проекты; центры, в которых информационные технологии могут быть лучшим предлогом для инноваций и развития творческих способностей в классе, чтобы спровоцировать сквозные и организационные изменения и открыть школу для общества. Эти информационные проекты должны лично бросать вызов и поощрять командную работу и соучастие с партнером; создавать синергию с другими департаментами, областями, монастырями и центрами; и в глубине души, чтобы осуществить мечту о том, чтобы быть в сети и в сети.
Принимая во внимание, что технологии могут помочь создать новую среду, новые перспективы и различные образовательные и культурные формы, общество знаний должно различать, как технологии влияют на информационное общество, коммуникативное общество и сетевое общество.
Некоторые из поднятых вопросов касаются необходимости новой учебной среды, соответствующей профилю учителя; затрагивают такие вопросы, как: кто создает контент?, как это содержимое будет передаваться и оцениваться?; и предложить создание сетей для содействия совместной работе.
В ответ на эти вопросы следует предложить действия, которые позволят преподавателям стать технологически компетентными и позволят пользователям этого процесса обучения приобрести набор навыков, приемов, взглядов и привычек, которые требуют правильного использования технологических инструментов и предусматривают успешный педагогический процесс.
Мы живем в обществе, в котором технологические изменения являются нормой дня. Учащиеся приобщаются к миру технологий. Поэтому преподаватели должны воспользоваться этим новым источником внутренней мотивации, используя эти технологии и внедряя их для разработки мероприятий, которые побуждают учеников принимать активное участие в процессе обучения. Это увеличит возможность продвижения определенных типов учебной деятельности, позволит разработать стратегии мышления и выстроить важные типы обучения, которые позволят пользователям взаимодействовать друг с другом, а также будут стимулировать уровень их личной активности.
Использование технологий позволяет получать, обрабатывать, хранить и распространять информацию и дает возможность обучать людей, которые могут адаптироваться к новым социальным вызовам.
Подготовка учителей должна быть направлена на размышления о процессах, которые могут привести к проектам, направленным на содействие педагогическому использованию инструментов, ресурсов, программ, услуг и среды, которые позволяют сделать технологические инструменты доступными в любой момент.
Содержание программ подготовки учителей должно быть связано с цифровой компетенцией учителей, ролью центров подготовки учителей, новыми профессиональными профилями, профессионализацией учителей и развитием профессиональной карьеры учителей.
1. При рассмотрении педагогического использования инструментов, ресурсов, программ, услуг и сред, которые могут предоставить нам доступные технологии, нам
необходимо подумать о процессах, которые можно считать высококачественными. Следует составить предложение, в котором программы подготовки учителей и информационные компетенции, которым обучают в этих программах, напрямую связаны и являются катализаторами изменений и успеха в образовании. [2.46]
Основная цель данной статьи - изучить и проанализировать образовательный процесс, особенно в том, что касается подготовки учителей.
Несмотря на то, что навыки информатики становятся все более важными в конкурентной глобальной экономике, существуют некоторые серьезные препятствия, которые мешают школам включать информатику в учебную программу и знакомить большее количество учащихся с этим предметом.
В настоящее время образование делает информатику доступной для учащихся. Это предложений усугубляется тем фактом, что существует значительная нехватка учителей, которые имеют квалификацию для вовлечения студентов в информатику - те, кто имеет глубокие знания в этой теме, часто устраиваются на работу в экономики - и отсутствием интереса студентов к прохождение этих продвинутых курсов, по крайней мере, отчасти из-за неправильного представления о том, что компьютерные эксперты скучные, мужчины и всегда перед своими компьютерами.
Общее число учащихся низкое даже по сравнению с другими областями образования, и, в частности, студентки и студенты из числа меньшинств на существующих направлениях информатики.
Эти проблемы сдерживают распространение информатики и мешают учащимся получить базовую техническую грамотность, которая будет необходима будущим работникам во всех областях. Сообщества, образование и экономика должны работать вместе, чтобы интегрировать информатику в обучение с раннего возраста, чтобы способствовать как поощрению разнообразия в областях, связанных с технологиями, так и гарантировать, что
учащиеся всех национальностей, полов и социально-экономического положения имеют возможность овладеть этими навыками.
Необходим всеобъемлющий долгосрочный план для включения обучения информатики во все образовательные процессы и обеспечения подготовки, учащихся к работе завтрашнего дня, есть простые шаги, которые учителя, образование, экономика могут предпринять сегодня для интеграции компьютеров. наука в классы и начать преодолевать вышеупомянутые проблемы.
1. Профессиональное развитие: учителя могут зарегистрироваться на онлайн-курсы или курсы очного обучения, чтобы узнать, как преподавать по программе информатики или интегрировать основные принципы информатики в существующие планы уроков.
2. Карьерное образование. Родители, учителя могут рассказать учащимся о возможностях карьерного роста, доступных для тех, кто получил степень в области информатики. Хотя это может означать работу на таких технологических гигантов, как Apple и Oracle, студенты также могут использовать навыки информатики для продвижения медицинских исследований или помощи некоммерческой организации в обосновании необходимости государственного финансирования.
3. Стимулы для студентов: учителя могут предложить студентам дополнительный кредит за использование бесплатных онлайн-инструментов обучения для развития базовых навыков информатики и создания проекта.
4. Программы наставничества: экономика и образование могут формализовать программу наставничества, которая будет поощрять и поддерживать учащихся в изучении информатики и развитии их навыков в классе и за его пределами с помощью внеклассных программ или уроков совместного преподавания.
5. Программирование для детей. Родители могут помочь детям развить уверенность в своих способностях решать проблемы и изучать информатику в действии в своей жизни
и в обществе с помощью соответствующих возрасту приложений для программирования.
Таким образом, студенты, родители, преподаватели и представители экономики - все они заинтересованы в лучшей интеграции информатики в систему. Наша экономическая стабильность и национальная безопасность зависят от населения, обладающего хорошими навыками в области компьютерных наук и грамотного программирования. Будущее образования должно быть сосредоточено на том, чтобы сделать информатику неотъемлемой частью образования каждого ребенка, чтобы учащиеся любого пола и происхождения имели возможность использовать эти возможности.
Список литературы
1. Альтов Г.С. И тут появился изобретатель. М.: Дет. лит., 2000. 160 с.
2. Абдурахманова А.Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы современной науки и образования, 2019. № 8 (141).
3. Багишаев З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития // Педагогика, 2003. № 9. С. 10-14.
4. Вальден П.И. О техническом творчестве // Производительные силы России, 1916. № 2. С. 24-27.
5. Галактионов И.В. Психологические особенности творческой личности студента педвуза: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07. М., 1997. 20 с.
6. Гальперин П.Я., Данилова В.Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач // Вопросы психологии, 1980. № 1. С. 32 -39.