Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ'

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
112
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бондарев К.Д.

В данной статье конкретно описывается вся сущность значения информационного обеспечения и информационных технологий в бизнесе. Определены основные принципы стимулирования бизнеса с помощью информационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Бондарев К.Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF INFORMATION SUPPORT AND INFORMATION TECHNOLOGY IN BUSINESS

This article specifically describes the whole essence of the importance of information support and information technology in business. The main principles of stimulating business with the help of information technologies are determined.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ»

экономического развития ЮФО//Региональная экономика: теория и практика, 2008. С.125

Бондарев К.Д. студент

Сибирский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ

Аннотация: в данной статье конкретно описывается вся сущность значения информационного обеспечения и информационных технологий в бизнесе. Определены основные принципы стимулирования бизнеса с помощью информационных технологий.

Ключевые слова: информационное обеспечение, информационные технологии, малый и средний бизнес, предпринимательская деятельность.

Bondarev K.D. student

Siberian Institute of Management (branch) FGBOU VO "The Russian Academy of National Economy and Public Service under the President of the

Russian Federation" Novosibirsk, the Novosibirsk Region THE ROLE OF INFORMATION SUPPORT AND INFORMATION TECHNOLOGY IN BUSINESS

Abstract: This article specifically describes the whole essence of the importance of information support and information technology in business. The main principles of stimulating business with the help of information technologies are determined.

Key words: information support, information technologies, small and medium business, entrepreneurial activity.

В современном мире при стремительном процессе информатизации, информация становится ресурсом первой важности. Она является главным элементом для организации управленческой деятельности и представляет собой совокупность количественных данных о желаемом и фактическом состоянии подсистем и систем предприятия.

Усиленная информатизация общества, безусловно, раскрывает для бизнеса новые широты, тем самым предопределяет необходимость разумной организации информационного обеспечения как фундамента для благополучного развития малого и среднего бизнеса и повышения его продуктивности. Так как именно при появлении информационных технологий появились новые возможности, такие как использование

алгоритма, иными словами последовательность действий, что позволило структурировать работу тех или иных предприятий и повысить их работоспособность. [3]

В нынешнем обществе в практике предпринимательства

прослеживается несоответствие, во-первых, среди накопления и применения познаний и данных, во-вторых, фактической реализацией формирования малого и среднего бизнеса. А это действительно так, ведь главными целями государства в предпринимательской деятельности является поддержка малого и среднего бизнеса. Но острее стоит вопрос о выживании в высококонкурентной сфере малых предприятий, в ходе этого их конкурентоспособность непосредственно находится в зависимости с оперативной, абсолютной и легкодоступной базой данных,

квалифицированное владение которой может гарантировать

существенное достоинство перед соперниками.[2]

Федеральным законодательством вводится то, что малый и средний бизнес, за исключением экономической и материальной помощи, никак не в наименьшей, а, по всей видимости, в большей степени нуждается в общегосударственной помощи в области информационного обеспечения предпринимательства в целях увеличения продуктивности, так как Россия заметно отстает от уровня развития малого и среднего бизнеса нежели другие развивающиеся страны, потому что у них уровень развития предпринимательства находится на отметке около 80-90%.[1]

Практическая деятельность малых и средних предприятий дает огромную возможность осветить информационные ресурсы. К примеру, отметим:

- контроль экономических и финансовых показателей;

- изменения в правовой сфере;

- системы поддержки малого предпринимательства;

- прогнозы и исследования внешнеэкономической информации.

В большинстве случаев, источниками такого рода информационных ресурсов считаются, как правило, аппараты правительства различных уровней. По этой причине решить проблему информационного обеспечения предпринимательской деятельности в отсутствии государственной поддержки вряд ли вообще возможно. Представляется логичным развитие на всех уровнях государственного управления необходимой информационной инфраструктуры, призванной обеспечить увеличивающиеся информационные потребности субъектов малого бизнеса.

Ведь малый бизнес интересуют вопросы в разных сферах, а при знании ответов на эти вопросы, деятельность становится продуктивнее. Так, малый бизнес интересуют вопросы:

- маркетинговые;

- нормативно-правовые;

- статистические;

- об официальной информации от федеральных и региональных

властей.

В рамках организации и развития информационного обеспечения субъектов предпринимательской деятельности, законодательство предлагает решение следующих задач [4]:

- объединение существующей на сегодня информационной структуры;

- активация использования современных информационных технологий в предпринимательской деятельности;

- адаптация возможностей сетей деловой информации и СМИ для удовлетворения информационных потребностей малого предпринимательства.

Систему устойчивого формирования малого и среднего бизнеса логично реализовывать с помощью формирования структур поддержки предпринимательства на четырех уровнях, а именно на: региональном, окружном, муниципальном и поселенческом.

На региональном уровне необходимо организовать Центр поддержки предпринимательства, который будет призван:

- оказывать информационные, консультационные и образовательные услуги субъектам предпринимательской деятельности с помощью партнерства со всеми элементами инфраструктуры поддержки;

- предоставлять оперативную наполняемость региональных сайтов информационной поддержки, потому что без информации сейчас никуда;

- контролировать деятельность муниципальных информационно-консультационных центров;

- реализовывать мероприятия по эффективному росту уровня образования и квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства.

На уровне муниципальных образований в городских округах и районных центрах следует создать справочно-консалтинговые центры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, которые смогут обеспечивать предпринимателям необходимые услуги.

Хотелось бы также захватить вопрос о состоянии развития малого и среднего бизнеса в современных условиях, а именно: достигаем ли мы новых вершин, повышается ли у нас уровень предпринимательства? При прочтении новостных лент и при ознакомлении со статистическими данными, я прихожу к такому выводу, что малый и средний бизнес не развивается, а только ухудшается. Менеджмент в нашей стране не принимает столь значимые стратегические меры для развития МСП (малого и среднего предпринимательства), а именно государство считает нужным поддерживать в большей степени игроков крупного предпринимательства. Но это все объяснимо, ведь именно добывающая промышленность способствует значительному поддержанию стабильности в стране и обеспечивает рост в условиях повышения цены на нефть. Но также недавно мы столкнулись с ситуаций спада цены на нефть, и это очень сильно сказалось на экономическом росте нашей страны. Тем самым государство осознало, что

необходимо развивать малый и средний бизнес более продуктивно, а в условиях высокого уровня информационных систем это куда проще.[5]

В заключение хотелось бы сказать , что формирование многоуровневой системы поддержки и развития малого и среднего бизнеса, безусловно, обеспечит широкие возможности с целью всестороннего информирования и консультирования субъектов предпринимательства и тем самым повысит формирование общего информационного пространства помощи предпринимательской деятельности в регионах России. И несомненно улучшит уровень предпринимательства в России, и мы сможем покорить новые вершины.

Использованные источники:

1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 27.11.2017).

2. Марков Д.А., Пыткин А.Н. Особенности функционирования информационной системы промышленного предприятия. -Институт экономики УрО РАН, 2008.

3. Баталова Т.Н. Некоторые вопросы информационного обеспечения системы управления. - Пермь, 2007.

4. Русакова Е.В. Информационный потенциал промышленных предприятий: оценка, динамика, резервы повышения: диссертация кандидата экон. наук. -Самара: Самарский гос. экономический ун-т, 2006.

5. Гражданкин В. А., Становление и развитие малого предпринимательства в России // Экономика.- 2009. — № 2. — с.182-185

УДК 008

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.