Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ'

РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
10
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ»

и анонсируются новости об обнаружении хищений бюджетных средств работниками различных министерств (обороны, полиции, образования и др.).

Использованные источники:

1. Дементьев, А. С. Состояние и проблемы организации борьбы с коррупцией. Коррупция и России: состояние и проблемы [Текст] / А. С. Дементьев. - М., МВД, Московский институт, 1997. - Т.1, с.25.

2. Официальный сайт Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]: Режим открытого доступа http://www.kremlin.ru. - 19.12.2012

3. The Corruption Perceptions Index 2012. Transparency International, 2012 [Электронный ресурс! : (возможности актуализации). - Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/corruption-perceptions-index/info. - 19.12.2012

Биктеев Р.Р. студент Мингазова З.Р., к.п.н старший преподаватель Башкирский ГАУ РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ОБРАЗОВАНИЕМ В современных условиях местное самоуправление приобретает особое значение в области управления, формируя навыки, позволяющие осуществлять анализ развития экономики муниципальных образований и разработку социально-экономической политики. В связи с этим появляется необходимость создания муниципальных информационных ресурсов для более эффективного управления муниципальным образованием [1]. Одним из основных источников информации для принятия управленческих решений на уровне муниципального образования является база данных показателей муниципальных образований (БД ПМО), которая формируется с 2007 г. на основе форм федерального государственного статистического наблюдения в соответствии с ежегодно утверждаемым руководством Росстата Перечнем показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. В БД ПМО предусмотрена также загрузка показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [2].

По состоянию на 01.01.2012 г. в Республике Башкортостан всего находится 895 муниципальных образований, из которых: 54 муниципальных района; 9 городских округов; 832 поселения, из которых 14 городских и 818 сельских. По всем имеющимся муниципальным образованиям составляется статистический паспорт. Периодичность составления статистических паспортов - годовая.

В данной статье нами рассмотрен паспорт муниципального образования сельское поселение Старобаишевский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.

Данные формируются с 2006г. по следующим разделам: бытовое обслуживание населения; розничная торговля и общественное питание; спорт; предприятия по переработке отходов; территория; сельское хозяйство; коммунальная сфера; инвестиции в основной капитал; местный бюджет; организации отдыха, развлечений и культуры; учреждения здравоохранения; социальное обслуживание населения; организация охраны общественного порядка; население; занятость и заработная плата; здравоохранение; образование; строительство жилья; показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Перечень указанных разделов включает показатели, которые формируют информационную базу, всесторонне характеризующую состояние муниципального образования, деятельность органов местного самоуправления, позволяют оперативно принимать управленческие решения. Однако, они носят в основном описательный характер, следовательно, их необходимо дополнять аналитическими показателями - в частности, относительными, средними величинами.

Последний раздел из перечисленных наиболее интересен для оценки деятельности органов местного самоуправления. В общем перечне он содержит около 95 показателей. Однако, на уровне сельского поселения Старобаишевский сельсовет в данном разделе содержатся такие показатели (при этом только за 2008 год), как среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных, средних предприятий и некоммерческих организаций (8057,7 рублей), общий объем расходов бюджета (2590 тыс. рублей), в т.ч. на жилищно-коммунальное хозяйство (312 тыс. рублей). Только по этим показателям невозможно описать и провести анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Что касается остальных разделов, то многие показатели рассчитаны лишь за 2011 год, что также не отражает уровень и процесс социально-экономического развития сельского поселения.

На современном этапе развития Российской Федерации одной из проблем территориального развития является проблема наполняемости бюджета муниципальных образований. Как показывают данные таблицы 1, для сельского поселения Старобаишевский сельсовет это также является актуальным.

Данные таблицы 1 позволяют сделать вывод, что за период 2006 -2011гг. из шести лет два года наблюдался дефицит бюджета сельского поселения, причем, по абсолютной величине значительно больший, чем профицит в другие годы. Как показывают данные официальной статистики, в последние три года нет полных сведений о расходах поселения, что, естественно, негативно сказывается на прозрачности деятельности органов

местного самоуправления и снижает инвестиционную привлекательность территории.

Таким образом, анализ статистического паспорта сельского поселения Старобаишевский сельсовет позволяет сделать выводы: необходимо формирование полной системы показателей по муниципальному образованию с целью анализа социально-экономического развития территории, повышения «прозрачности» деятельности органов управления и анализа ее эффективности, повышения оперативности принятия управленческих решений.

1. Милованов Д. И. Муниципальная статистика. - СПб.: Питер, 2009. - 160с.

2. 2Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]: Режим открытого доступа www.gks.ru

Богатырева М.В., к. э.н.

доцент Евтушенко М.А. студент III курса группы НЭ-10 Иркутский государственный технический университет г. Иркутск, Россия ДОВЕРИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА

В центре нашего внимания находится процедура принятия предпринимателем решения об инвестировании в реальный сектор экономики. Известно, что инвестиционный спрос является лишь одним из компонентов совокупного спроса, наряду с потребительским спросом, чистым экспортом и государственными расходами. По своему удельному весу в совокупном спросе развитых стран инвестиции всегда значительно отстают от потребительского спроса и находятся примерно в равном соотношении с государственными расходами. Что касается чистого экспорта, то этот показатель может быть даже отрицательным. В российской экономике в последние годы перед кризисом роль чистого экспорта в формировании совокупного спроса была сравнима с ролью инвестиций и государственных расходов.

Известно, что все компоненты совокупного спроса, за исключением потребительских расходов, являются достаточно эластичными по сознательному регулированию со стороны властных органов. В любом учебнике по экономической теории мы можем найти перечень мер, с помощью которых правительство может стимулировать инвестиции или рост экспорта, не говоря уже о том, что оно легко может перейти к бюджетному дефициту. Но традиция экономической науки состоит в том, что ключевое место в восстановлении совокупного спроса отводится именно инвестиционному спросу. Кстати, вопреки мнению многих, рассуждающих

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.