Научная статья на тему 'КОРРУПЦИЯ В РОССИИ И БОРЬБА С НЕЙ'

КОРРУПЦИЯ В РОССИИ И БОРЬБА С НЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОРРУПЦИЯ В РОССИИ И БОРЬБА С НЕЙ»

2) на сайтах объявлений во всемирной сети можно встретить предложения о предоставлении услуг суррогатной матери женщинами, находящимися за пределами определенного законом возраста. Безусловно, возрастные границы нужно соблюдать, поскольку женщины младше 20 лет еще психологически не готовы к вынашиванию чужого ребенка, а старше 35 лет - попадают в группу риска родить нездорового ребенка.

3) договор на оказание услуг суррогатной матери составляется в соответствии с гражданским законодательством, в нем прописывается взаимная ответственность сторон.

На наш взгляд, на уровне закона необходимо установить основные положения заключения данного договора, прописав все возможные риски для обеих сторон, порядок оплаты услуг суррогатной матери, предельно конкретно установив, из чего складывается их цена.

Использованные источники:

1. Семейный кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс] : федер. Закон РФ от 29.12.1995 г. № 223-Ф3: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. // СПС КонсультантПлюс. - По состоянию на 22 декабря 2012 г.

2. Об актах гражданского состояния: [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 15.11.1997 г. № 143-Ф3 : принят Гос. Думой 22 окт. 1997 г.; одобр. Советом Федерации 5 нояб. 1997 г. // СПС «Консультант Плюс». - По состоянию на 22 декабря 2012 г.

3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ : принят Гос. Думой 1 нояб. 2011 г.; одобр. Советом Федерации 9 нояб. 2011 г. // СПС «Консультант Плюс». - По состоянию на 22 декабря 2012 г.

4. О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия [Электронный ресурс] : приказ Минздрава РФ от 26 февраля 2003 г. № 67 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. Режим доступа: http://www.gks.ru.

Биктеев Р.Р. студент

Ураев Р.Р., кандидат социологических наук, доцент

Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа

КОРРУПЦИЯ В РОССИИ И БОРЬБА С НЕЙ

В Российской Федерации продолжаются процессы, связанные с формированием и развитием рыночных отношений, вхождением страны в мировое сообщество (ВТО, ОЭСР), глобализацией экономики, внедрением международных стандартов учета и отчетности. В условиях рыночной экономики на первый план выходит деятельность коммерческих

предприятий и организаций, малого и среднего бизнеса. Однако, кризисные явления, происходящие в экономике большинства стран, показывают и доказывают, что роль государства в регулировании экономики и рыночных отношений значительна, необходима и актуальна. Посредством регулирования органы государственного управления проводят социальную политику, перераспределяют созданный в стране продукт и национальный доход, контролируют деятельность предприятий-монополистов, оказывают нерыночные услуги обществу в различных сферах.

В настоящее время на законодательном уровне вносится значительное число изменений, касающихся установления новых механизмов повышения доступности и качества услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений и др. Однако, в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2012 г. В. В. Путин в числе основных проблем развития российского общества и государственности обозначил проблему низкой эффективности государственной власти и коррупцию [2]. Российская общественность также считает, что коррупция является наиболее негативным проявлением преступного поведения в органах государственной власти и местного самоуправления.

Коррупция (от лат. corruptio — порча, подкуп) - преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность. В большинстве случаев специалистами и обществом коррупция рассматривается как совокупность преступлений или правонарушений, совершаемых должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления для удовлетворения своих корыстных личных интересов.

По данным Центра «Transparency International», в 2012 г. по уровню коррумпированности Россия занимает 138 место среди 176 стран мира. По показателю «Индекс восприятия коррупции» Россия набрала 28 баллов. Индекс ранжирует страны и территории по шкале от 0 (самый высокий уровень коррупции) до 100 (самый низкий уровень коррупции) на основе восприятия уровня коррумпированности государственного сектора. При этом в рамках индекса коррупция определяется как любые злоупотребления служебным положением в целях личной выгоды [3].

Высокий уровень коррупции наносит урон, вред экономике страны, ослабляет ее имидж перед международными организациями. Имея благоприятные условия, значительные возможности для развития бизнеса, колоссальные природные ресурсы, Россия является непривлекательной для потенциальных инвесторов, которых отпугивает продажность власти, вполне реальная необходимость платить взятки, слабость и продажность судебной

ветви власти. Если не предпринимать меры по борьбе с коррупцией, то через пару десятилетий она может привести к полному развалу страны.

Средства борьбы с коррупцией в основном подразделяются на два вида - предупредительные или мягкие методы, и реакционные или жесткие методы. В число мягких методов входят, например, обучение, персональная политика (например, ротация) и организационно-культурное развитие, а также определенные механизмы контроля. К числу жестких методов можно отнести законы и наказания. В борьбе разных государств против коррупции применяются различные методы. Так, для этой цели разработаны телевизионные и радиопередачи, социальные кампании, обучающие курсы, информация для общественности, правовые акты, исследования коррупции, информационные буклеты, дополнения к законам и пр. В большинстве государств Западной Европы законы, которые регулируют антикоррупционную деятельность, в значительной части схожи. Одной из крупнейших борцов против коррупционных действий и за назначение за них равноценных наказаний являются рабочие группы по борьбе со взятками. Их целью является не допустить безнаказанности взяточника в одном государстве, если в соседнем государстве наказания очень суровые. Также они пытаются следить, чтобы во всех союзных государствах действовали для чиновников похожие требования [1].

Для того, чтобы снизить уровень коррупции в нашей стране, надо действовать систематически и прогрессивно:

1) дать полную свободу печати СМИ, ведущим свои независимые расследования;

2) необходимо создать жесткий контроль за работой чиновников, за уровнем их доходов, расходов, имуществом;

3) постоянно обновлять законодательство, способное успевать и предотвращать появление новых видов правонарушений;

4) использовать прозрачную банковскую систему для оплаты штрафов и других денежных расчетов;

5) оптимизировать материальную и социальную обеспеченность чиновников (с привязкой «к качеству работы организации и к средней заработной плате основного персонала» [2]);

6) уличать сотрудников государственных органов во взяточничестве -все население должно понять, что надо прекратить давать взятки, что получение прибыли и увеличение доходов в краткосрочном периоде выльется в значительное ухудшение экономического развития нашей страны в долгосрочном периоде;

7) для дальнейшего социально-экономического развития страны и регионов, выполнения государственными учреждениями своих функций необходима эффективная бюджетная политика. Это становится особенно актуальным в связи с тем, что в последнее время в СМИ часто обсуждаются

и анонсируются новости об обнаружении хищений бюджетных средств работниками различных министерств (обороны, полиции, образования и др.).

Использованные источники:

1. Дементьев, А. С. Состояние и проблемы организации борьбы с коррупцией. Коррупция и России: состояние и проблемы [Текст] / А. С. Дементьев. - М., МВД, Московский институт, 1997. - Т.1, с.25.

2. Официальный сайт Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]: Режим открытого доступа http://www.kremlin.ru. - 19.12.2012

3. The Corruption Perceptions Index 2012. Transparency International, 2012 [Электронный ресурс] : (возможности актуализации). - Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/corruption-perceptions-index/info. - 19.12.2012

Биктеев Р.Р. студент Мингазова З.Р., к.п.н старший преподаватель Башкирский ГАУ РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ОБРАЗОВАНИЕМ В современных условиях местное самоуправление приобретает особое значение в области управления, формируя навыки, позволяющие осуществлять анализ развития экономики муниципальных образований и разработку социально-экономической политики. В связи с этим появляется необходимость создания муниципальных информационных ресурсов для более эффективного управления муниципальным образованием [1]. Одним из основных источников информации для принятия управленческих решений на уровне муниципального образования является база данных показателей муниципальных образований (БД ПМО), которая формируется с 2007 г. на основе форм федерального государственного статистического наблюдения в соответствии с ежегодно утверждаемым руководством Росстата Перечнем показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. В БД ПМО предусмотрена также загрузка показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [2].

По состоянию на 01.01.2012 г. в Республике Башкортостан всего находится 895 муниципальных образований, из которых: 54 муниципальных района; 9 городских округов; 832 поселения, из которых 14 городских и 818 сельских. По всем имеющимся муниципальным образованиям составляется статистический паспорт. Периодичность составления статистических паспортов - годовая.

В данной статье нами рассмотрен паспорт муниципального образования сельское поселение Старобаишевский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.