Научная статья на тему 'РОЛЬ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ В ОЦЕНКЕ ЕЕ ИНВИСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ'

РОЛЬ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ В ОЦЕНКЕ ЕЕ ИНВИСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
11
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ В ОЦЕНКЕ ЕЕ ИНВИСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ»

5. Лукашов А. Монте-Карло для аналитиков // Риск-менеджмент: электронный журнал. - 2007. http://ecsocman.hse.ru/data/974/783/1219/72-77-praktikum_-_lukashev_SCR.pdf.

Федюнина А.А. студент Патронова Ю.Г. студент Марченко Е. В., к. э.н. руководитель, доцент международный университет природы, общества и человека «Дубна» Россия, Московская обл., г. Дубна РОЛЬ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ В ОЦЕНКЕ ЕЕ ИНВИСТИЦИОННОЙ

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

В современном информационном мире многие значимые вещи перестали играть важную роли в жизни людей. С развитием науки, техники, экономики, коммуникаций изменились не только сами отношения между людьми по разным вопросам, но и оценка этих отношений. Под данные новшества попадают все сферы жизнедеятельности, в том числе и развитие регионов. Поэтому неудивительно, что в постиндустриальном обществе при оценке инвестиционной привлекательности региона его имидж, образ, репутация, рассматривается как конкурентный ресурс, причем наравне с другими, казалось бы более важными возможностями как географическое положение, плотность населения, полезные ископаемые, водные ресурсы и др.

Имидж региона - это совокупность внешних и внутренних мнений и представлений, возникающих на основе анализа признаков данного образования, и происходящих в нем событий, отражающих действительность, влияющая на оценку и восприятие региона изнутри и со стороны.

Положительная репутация города, района, округа - необходимая часть ресурсов данного региона. Именно она делает регион конкурентоспособным, привлекает инвесторов и новых жителей.

Как на федеральном, так и на региональном уровнях имидж образовывается из совокупности мнений об политических, экономических, культурных, личностных, производственных, инфраструктурных, управленческих, религиозных и других сферах общественной деятельности.

Отсутствия образа региона быть не может. Отрицательный имидж -тоже имидж. Даже если город не известен на всю страну, близлежащие районы всегда будут иметь некое представление о данной муниципальной единице.

Например, в Тверской области есть замечательный город Кимры. Он совсем небольшой (всего около 47 тыс. человек) в нем нет ни знаменитого курорта, ни важнейших памятников истории, ни родникового ключа, который любой метал, погруженный в него, превращает в золото, поэтому он не известен на всю Россию. Но при этом в близлежащих населенных пунктах о Кимрах сложилась вполне такая устойчивая репутация. Этот город стал притчей во языцех у жителей Дубны, Талдома, Дмитрова:

Если Кимры не столица - то и курица не птица!

Кимряк - это не местожительство, это национальность!

К основным проблемам города Кимры относятся: значительный износ основных фондов жилых и нежилых объектов, износ и перегрузка систем инженерного обеспечения и коммуникаций, неудовлетворительное состояние ряда социально-значимых объектов, разрыв между спросом на социально-бытовые и культурные услуги, и их предложением, серьезная экологическая ситуация, обусловленная большими грузовыми и транспортными потоками через центр города.

Решение этих проблем возможно в рамках разработанной администрацией города Кимры городской целевой программы «Инвестиционная программа по строительству, реконструкции и капитальному ремонту города Кимры на 2012-2015 годы». В бюджете города Кимры на 2012 год предусматриваются капитальные вложения в объеме 19,0 млн.руб., на 2013г в объеме 37,73 млн.руб., на 2014 год в объеме 36,0 млн.руб., на 2015 год в объеме 9,5 млн.руб.

Все, кто хоть раз бывал в Кимрах знают, что на тех дорогах можно вытрясти все камни из почек, и оставить полмашины в яме. Что если на номере автомобиля на регионе стоит число 69, то скорее всего ПДД для этого человека просто не существует. Что это разваливающийся на глазах, трухлявый, никому ненужный город.

Именно поэтому, многие инвесторы и инноваторы предлагающие «грязное» производство, отправленные из Дубны (В Дубне сохраняют экологический баланс и принципиально не занимаются «грязными производствами») в Кимры, доехав туда, а зачастую и на полпути, отказываются от данного заманчивого предложения.

И кажется, что при таком упадке, сделать ничего нельзя, но разве это не такой случай когда, достигнув дна, у тебя появляется опора под ногами?

Имидж формируется двумя путями: сам собой, как говорится, факты говорящие сами за себя и целенаправленно. Причем в последнее время заниматься этим должны не только специалисты по связям с общественностью, но и местное руководство, администрация, сами жители.

Ведь если задуматься, минус - это всего лишь половинка плюса. Так почему бы не превратить недостатки в достоинства? В Кимрах ужасные дороги, все об этом знают, все их ругают на чем свет стоит, когда ездят по

ним. Так почему бы не взять, и не содрать эти старые раздолбанные дороги, и не постелить нормальный новый асфальт? Два дела сразу: и дороги сделаны, и имидж поправлен. Главная идея здесь в том, что про дырявый асфальт и так все уже знают, а весть о том, что положили новый, разлетится как горячие пирожки. И в итоге, Кимры перестанут быть типичным примером российской проблемы «дураки и дороги», зато прослывет городом, в котором, например за лето (год, 2 года), починили ВСЕ дороги (конечно, это требует материальных затрат и умственных ресурсов, но, как говорится, было бы желание).

Другой пример: да, Кимры - город старых, разваливающихся зданий, но какие это здания! Если присмотреться к архитектуре Кимр, отбрасывая все ненужное: вывески, заборы, отваливающуюся штукатурку, - то можно подумать, что находишься в 18 -19 веке, где со всех сторон тебя окружают фасады старинных домов. Достаточно только отреставрировать многие здания, и они перестанут быть «развалюхами», а станут памятниками архитектуры. Так же в Кимрах есть замечательный театр, но, к сожалению, о нем мало кто знает, несмотря на то, что он один в данном районе. Все это можно использовать для изменения имиджа города, поднятия его репутации и становления его инвестиционно привлекательным. К сожалению, как и во многих вопросах в современном обществе, данный вопрос также упирается в человеческий фактор, грамотность и эффективность управления, желание или нежелание действовать.

В заключение хотелось бы сказать, что так называемый «искусственно созданный имидж» очень трудно удержать. Он довольно нестабилен и хрупок, и если его не подпитывать реалиями, то рано или поздно он обязательно рухнет. Поэтому, заботясь о репутации региона, необходимо своими действиями, словами и идеями соответствовать первоначальной цели, и достигать результатов и во внешней, и, обязательно, во внутренней среде региона. Ведь любое глобальное события, явление, факт, да все что угодно, всегда начинается с малого. Так и репутация целого города, целого региона, всей страны, начинается с каждого из нас, и от любого будет зависеть, как будут думать о нас другие, и что мы сами будем думать о себе.

Использованные источники:

1. Марченко Е.В. Основные направления формирования корпоративного механизма управления социально-экономическим развитием муниципальных образований // Социально-экономическое развитие: проблемы и решения: монография. Книга 2. / под ред. Н.С. Клунко. -Ставрополь: Логос, 2014. С.94-112

2. Целевая программа Администрации города Кимры «Инвестиционная программа по строительству, реконструкции и капитальному ремонту города Кимры на 2012-2015 годы».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.