Система дополнительного образования достаточно вариативна в своих формах, содержании, сроках и находит свое нормативное закрепление полностью в законе об образовании.б
Использованные источники:
1.Пичкурова Н.А. Совершенствование системы взаимодействия муниципального учреждения дополнительного образования с социумом // отчет по практике: методическая разработка. 2015
2.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
УДК 94(575.1)
Ташбаева Г.Ю.
Tashbayeva G. Y. assistant of department "History of Uzbekistan" ассистент кафедры «Истории Узбекистана» Наманганский инженерно педагогический институт Namangan Engineering Pedagogical Institute
Uzbekistan, Namangan city Узбекистан, города Наманган РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КАК ФАКТОРА ВОЗРОЖДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ
УЗБЕКСКОГО НАРОДА
Аннотация: В данной научной статье рассмотрены актуальные вопросы, связанные с возрождением духовных ценностей в Узбекистане. Особое внимание уделяется духовно-культурным преобразованиям, которые составляют основу возрождения и развития духовности народа.
Ключевые слова: духовность, духовные ценности, культурное наследие, культурные ценности и самобытные традиции, духовно-нравственный человек.
Annotation: This scientific article deals with actual questions connected rebirth of Spiritual valuables in Uzbekistan. The main attention is given to spiritual - cultural development, which consist of improvement of national spiritual of nation.
Key words: spirit, spiritual value, cultural heritage, cultural value-traditions, spiritual outlook people.
В настоящее время в независимом Узбекистане осуществляются широкомасштабные политические и социально-экономические преобразования, которые составляют основу его национального возрождения. Президент Республики Узбекистан в ряде своих трудов и выступлений указывает на огромную роль духовного фактора в современном коренном переустройстве нашего общества. «Ни одно общество не может видеть свою перспективу без развития и укрепления духовного потенциала,
духовных и нравственных ценностей в сознании людей», - подчеркивал И.А.Каримов.
Каждое государство, каждая нация сильны не только своими природными богатствами и военной мощью, а прежде всего своей высокой культурой, духовностью. Духовность и духовные ценности формируются в процессе длительного исторического развития и неразрывно связаны с национальной историей, национальным образом жизни.
Поэтому в нашей стране с первых шагов на пути независимости придается большое значение возрождению и дальнейшему развитию духовности народа. Духовность - это стремление глубже познать самого себя, свое место в обществе. Это - повышение уровня сознания людей -политического, экономического, правового укрепление в их сознании незыблемых нравственных понятий гуманных и демократических ценностей.
Развитие духовности в нашей стране обусловлено практической деятельностью по возрождению национальных ценностей, исторического и культурного наследия. Возвращение и восстановление духовных и святых для народа религиозных ценностей и традиций, познание самих себя проходило в непростых условиях, в условиях развала старой политической системы и становление новых общественных отношений. Такое развитие событий диктовало необходимость глубоко продуманного и взвешенного подхода, разработки и реализации комплекса взаимодополняющих политических, экономических и культурных программ, направленных на увеличение позитивного, созидательного характера духовного возрождения. Культурные ценности народа, его духовное наследие на протяжении тысячелетий служили мощным источником духовности для народов Востока. Народу Узбекистана, несмотря на жесткий идеологический прессинг в советский период, удалось сохранить многие свои исторические, культурные ценности и самобытные традиции, которые бережно передавались из поколения в поколение.
Наше государство имеет богатую многовековую историю. Наследница цивилизации Мавераннахра - узбекская нация начала свое развитие более тысячи лет тому назад. Народы Узбекистана имеют свою историческую государственность - Бухарский Эмират, Кокандское и Хивинское ханства. Великие наши предки Имам Аль-Бухари, Ат-Термизи, Накшбанд, Хаджи Ахмад Яссави, Аль-Хорезми, Беруни, Ибн Сино, Амир Темур, Улугбек, Бобур внесли огромный вклад в развитие нашей национальной культуры, стали поистине предметом гордости нашего народа. Они оставили после себя великое, поистине бессмертное духовное наследие в развитии мировой цивилизации.
Как отмечал наш Первый Президент И.А.Каримов «История становится подлинным воспитателем нации. Деяния и подвиги великих предков пробуждают историческую память, формируют новое гражданское сознание, становятся источником нравственного воспитания и подражания».
Именно поэтому в последнее время большое значение придается восстановлению правдивой истории узбекского народа, возрождению из забвения его великих предков. Широко отмечаются в Республике юбилейные даты многих деятелей и исторических личностей, которые оставили яркий след в истории узбекской нации и мировой цивилизации. Аль-Хоразми, Аль-Ахмада Яссави, Нажмиддина Кубро, Имама аль-Бухари, Ахмада аль-Фергани и т.д. В Узбекистане под открытым небом созданы исторические музеи в Бухаре, Самарканде, Хиве, которые отражают величие и уникальность узбекского зодчества, проводятся реставрационные работы исторических святынь.
Подобные акции со стороны нашего государства способствуют возрождению духовных ценностей народа, его традиций, созданных на протяжении многих столетий нашими предками, имена которых по праву стоят рядом с именами великих мыслителей и государственных деятелей мира, пробуждают национальную гордость, патриотизм и любовь к Родине.
Культурные ценности народа, и его духовное наследие на протяжении тысячелетий служили мощным источником духовности для народов. Несмотря на трудный период нашего народа, нам удалось сохранить свои исторические и культурные ценности, традиции, обычаи, которое бережно передаётся от поколения к поколению. Это и называется сохранение нашего духовного богатство. После приобретения независимости, перед нами была поставлена очень важная задача: возрождение огромного, бесценного духовного и культурного наследия, которое в течении многих веков создавалось нашими предками. Великие наши предки: Имам Бухари, Ат-Термизи, Аль Хоразми, Беруни, Ибн Сино и многие другие внесли огромный вклад не только в развитие нашей национальной культуры, но и оставили нам бесценные знания и большое будущее, причём сами же стали поистине предметом гордости нашего народа.
Возрождение духовной ценности во многом зависит от формирования нравственных идеалов нации. Иными словами можно сказать, что опираясь на духовные ценности наших предков, духовность возрождается. Мы должны чётко осознавать, что духовная культура не появляется само собой, это такое бесценное качество, которое было не легко достичь. И мы, нынешняя молодёжь должны уметь и дальше сохранять эти бесценные качества нашего народа. Отсюда и вопрос: как стать духовно-нравственным человеком и сохранить историческое и культурное наследие?
Духовно-нравственный человек - это всесторонне развитый человек, он знает свои права и обязанности; знает культурные ценности; все традиции, обычаи своего народа; историю своего народа. В настоящее время одной из наиболее сложных проблем Узбекистана с научной стороны и других общественно-гуманитарных предметов занимает проблема духовности. Особая значимость этой проблемы не раз подчёркивалась в выступлениях Первого Президента И. А. Каримова. В одном из его
выступлениях говорится: "Перед нами стоит задача, сформулировать духовность свободного гражданина, личности, иначе говоря, воспитать свободных, всесторонне развитых людей". Это означает, что духовность, стремление глубже понять самого себя, найти своё место в обществе, укрепить сознание людей, особенно у молодежи. В настоящее время, при высокоразвитых технологиях, при свободном доступе к социальным сетям интернета, нынешняя молодёжь все меньше и меньше уделяет внимания творческим, художественным, литературным, историческим книгам. А ведь это и есть основа духовности. При чтении книг, нравственный ум человека развивается, внутренний дух усиливается, появляется свой взгляд на любую ситуацию. Для нашей талантливой молодёжи созданы все необходимые условия, чтобы они стали духовно и культурно развитыми, ведущими специалистами, ведь молодёжь и есть будущее народа.
Использованные источники:
1.И. A. Каримов «Высокая духовность - непобедимая сила». Т. «Маънавият», 2008
2. И. А. Каримов «По пути духовного возрождения». Т., "Узбекистан ", 1998
Темирбулатова М.М. студент, 4 курс
Институт международных отношений направления подготовки «Реклама и связи с общественностью в политике и бизнесе»
Научный руководитель: Овчарова Г.Б.
Пятигорский государственный университет
Россия, г.Пятигорск СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ» Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования политического имиджа. Рассмотрены современные подходы к определению «политический имидж». В современном мире все большее и большее значение придается имиджу человека.Проблема формирования имиджа на сегодняшний день актуальна во многих сферах жизнедеятельности человека, вместе с тем, безусловно, ощущается её бесценная важность в сфере политики.
Ключевые слова: Имидж, образ,политический
имидж,политика,кандидат, СМИ,общественное мнение
Annotation: The article is devoted to the problem offormation of political image. Considers the modern approaches to the definition of "political image." Nowadays, more and more importance is attached to the image of a person. The problem of image formation is relevant today in many spheres of human activity, but first and foremost, of course, there is its invaluable importance in politics.
Key words:Image, visuality, political image, candidate,mass media,public opinion