Научная статья на тему 'Роль бизнес-плана для расширения производства продукции (на примере ТОО «Аракс»)'

Роль бизнес-плана для расширения производства продукции (на примере ТОО «Аракс») Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
628
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛАНИРОВАНИЕ / БИЗНЕС-ПЛАН / ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА / ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО / СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ / ОКУПАЕМОСТЬ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ / PLANNING / THE BUSINESS PLAN / THE PRODUCT PROGRAMME / PRODUCTION COSTS / THE COST OF PRODUCTION / RECOUPMENT / THE ECONOMIC IMPACT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ишкинина Г.Ш.

Цель статьи рассмотреть роль и значение бизнес-плана для расширения производства продукции на примере конкретного предприятия ТОО «Аракс». Задачи исследования: -изучить теоретико-методологические аспекты составления бизнесплана на предприятии; -проанализировать технико-экономическое состояние анализируемого предприятия за 2014-2016 годы; -разработать бизнес-план с целью расширения ассортимента продукции для ТОО «Аракс»; -оценить эффективность разработанного бизнес-плана для ТОО «Аракс». Объектом исследования выступает ТОО «Аракс». Предметом исследования является процесс бизнес-планирования и обоснование эффективности разработанного бизнес-плана для ТОО «Аракс». В процессе исследования были использованы традиционные методы исследований, такие как системный подход, расчетно-аналитический, статистический и графический методы, а также методология корпоративного бизнес-планирования. Исследование, проведенное в рамках данной публикации, в большей степени, основывается на показателях производственно-торговой деятельности ТОО «Аракс».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Business plan’s role in product’s expansion (on the example of "Araks" LLP)

The purpose of article is to consider the business plan’s role and importance in product’s expansion on the example of "Araks" LLP. Research objectives: 1. to explore the theoretical and methodological aspects of company’s business plan’s compilation; 2. to analyze the technical and economic state of the analyzed company for the 2014 to 2016 period; 3. to develop a product’s expansion’s business plan for "Araks" LLP; 4. to evaluate the effectiveness of "Araks" LLP’s business plan. The object of the research is "Araks" LLP. The subject of the research is process of business planning and justifying effectiveness of "Araks" LLP’s business plan. During the study, the author uses traditional methods of research, such as the systematic approach, calculation and analytical, statistical and graphical methods, as well as methodology of corporative business planning. The study in this article is increasingly based on indicators of trade and production activities of "Araks" LLP.

Текст научной работы на тему «Роль бизнес-плана для расширения производства продукции (на примере ТОО «Аракс»)»

ГРУППА КОМПАНИЙ

9'ОЙП

«48SS

ЖШЩ-ИООО 'ПИЖМЫ-Г ГтЕКМАЯДтЧЦ'Я: WlW.lIMHMïm.FJ

Информационное агентство INNOV.RU | Пятница, 14 апреля 2017 г 09:04

Роль бизнес-плана для расширения производства продукции (на примере ТОО «Аракс»)

НЕ ОПОЗДАЙТЕ! Р КЛЮЧИ УЖЕ 8 МАЕ!

КВАРТИР В ДОМЕ №8 й от 48 ооо ^

ФИНАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ

INNOV

РОССИИСКИИ БИЗНЕС ON-LINE

Иннов: электронный научный журнал

Главная страница журнала

Экономические науки

Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Скачать бизнес-план!

Скачайте простой и надежный бизнес-план бесплатно!

Бизнес идеи Бизнес с нуля Бизнес без вложений

Яндекс.Директ

Роль бизнес-плана для расширения производства продукции (] ТОО «Аракс»)

Business plan's role in product's expansion (on the example of "Araks" LLP)

УДК 338:32

17.03.1711:59

< 109

Выходные сведения: Ишкинина Г.Ш. Роль бизнес-плана для расширения производства продукции (на примере ТОО «Аракс») // Иннов: электронный научный журнал, 2017.Ш1 (30). URL:

http://www.innov.ru/science/economy/rol-biznes-plana-dlya-rasshireniya-/

Авторы:

Ишкинина Г.Ш.

к.э.н., доцент кафедры «Бизнеса, информатики, юриспруденции и общеобразовательных дисциплин», ФГБОУТВПО Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (Угстъ-Каменогорский филиал), Казахстан (070002 Казахстан, г. Усть-Каменогорск, ул. 30 Гвардейской дивизии, 22), е- mail: guzel-uk@mail.ru

Authors:

Ishkinina G.Sh.

Candidate of economic sciences, assistant professor of the department "Business, informatics, law and general studies", Ust-Kamenogorsk branch of Plekhanov Russian University of Economics, Ust-Kamenogorsk, Kazakhstan (070002 Kazakhstan, Ust-Kamenogorsk, 30 Gvargeyskaya divisiya street, 22), e- mail: guzel-uk@mail.ru

Ключевые слова: планирование, бизнес-план, производственная программа, затраты на производство, себестоимость продукции, окупаемость, экономический эффект

Keyword: planning, the business plan, the product programme, production costs, the cost of production, recoupment, the economic impact

Аннотация: Цель статьи рассмотреть роль и значение бизнес-плана для расширения производства продукц конкретного предприятия ТОО «Аракс». Задачи исследования:

-изучить теоретико-методологические аспекты составления бизнес- плана на предприятии; -проанализировать технико-экономическое состояние анализируемого предприятия за 2014-2016 годы; -разработать бизнес-план с целью расширения ассортимента продукции для ТОО «Аракс»; -оценить эффективность разработанного бизнес-плана для ТОО «Аракс».

Объектом исследования выступает ТОО «Аракс».

Предметом исследования является процесс бизнес-планирования и обоснование эффективности разработан для ТОО «Аракс».

В процессе исследования были использованы традиционные методы исследований, такие как системный подход

аналитический, статистический и графический методы, а также методология корпоративного бизнес-план.

ТП¿ЛИЛрЛЛЬ!

АЛЬКШуС

Ответь на вопросы и получи билет на спектакль

Исследование, проведенное в рамках данной публикации, в большей степени, основывается на показателях про торговой деятельности ТОО «Аракс».

Annotation: The purpose of article is to consider the business plan's role and importance in product's expansion on the LLP.

Research objectives:

1. to explore the theoretical and methodological aspects of company's business plan's compilation;

2. to analyze the technical and economic state of the analyzed company for the 2014 to 2016 period;

3. to develop a product's expansion's business plan for "Araks" LLP;

4. to evaluate the effectiveness of "Araks" LLP's business plan. The object of the research is "Araks" LLP.

The subject of the research is process of business planning and justifying effectiveness of "Araks" LLP's business plan. During the study, the author uses traditional methods of research, such as the systematic approach, calculation and ana graphical methods, as well as methodology of corporative business planning.

The study in this article is increasingly based on indicators of trade and production activities of "Araks" LLP.

Введение

Любое предприятие в современных условиях сталкивается с

необходимостью планирования своей деятельности. Для поддержания, а тем более развития бизнеса непрерывно требуются материальные, трудовые и финансовые ресурсы.

На начальном этапе развития бизнеса без бизнес-планирования не обойтись, поскольку собственники, как правило, используют заемный капитал, и в связи с этим обращаются в коммерческие банки за кредитом на развитие бизнеса.

Если же бизнес давно развивается и успешен, то возникает задача планирования дальнейшей

деятельности предприятия,

направленной на расширение ассортимента выпускаемой продукции или оказываемых услуг, либо на наращи мощностей.

Таким образом, бизнес-планирование по сути выступает инструментом для принятия дальнейших решений по соответствии со сложившейся ситуацией хозяйствования и современными условиями рынка.

Анализ существующих методологических подходов к решению данной задачи

Теоретико-методологической базой исследования являются официальные документы с веб-сайтов Глав I Республики Казахстан, касающихся нормативного регулирования государственного стратегического планироЕ планирования, материалы корпоративного бизнес-планирования, а также финансово-экономические документы как бухгалтерские балансы, сметы затрат, отчеты о прибылях (убытках) за 2014-2016 годы.

В процессе исследования были использованы традиционные методы исследований, такие как системны аналитический, статистический и графический методы, а также методология корпоративного бизнес-планировани

В основу исследования положена методология корпоративного бизнес - планирования, которая в свою оч рассмотрении бухгалтерского баланса и других материалов предприятия, необходимых для составления бизнес-

Исследовательская часть

Объектом исследования выступает ТОО «Аракс», которое было создано 06.05.1997 года (свидетельство регистрации № 3347-1917-ТОО). Предприятие зарегистрировано Управлением Юстиции Шемонаихинского ра Юстиции Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан.

Предметом его деятельности являются:

• производство и реализация колбасных изделий в ассортименте;

• представление в аренду торговых и других помещений;

• работа кафе-шашлычной;

• организация розничной торговли.

Руководство текущей деятельностью предприятия ТОО «Аракс» осуществляется единоличным исполнит директором, который является единственным учредителем.

Предприятие обеспечено производственными мощностями по выпуску колбасных изделий и имеет 5 м поставщиком сырья, материалов, полуфабрикатов для колбасных изделий является Россия. Товары для магазинов поставляются с оптовых торговых баз Казахстана и России.

На балансе анализируемого предприятия имеется не задействованное здание общей площадью 188 кв.м руководства предприятия возникла идея по открытию нового цеха по производству безалкогольных газир искусственно минерализованной газированной воды.

Однако для того, чтобы просчитать экономические возможности предприятия, и предусмотреть всевозможн очередь необходимо проанализировать основные технико-экономические показатели развития предприятия за затем уже составить корпоративный бизнес - план, по результатам которого можно будет судить об эфф стратегии дальнейшего развития бизнеса.

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2014-2016 годы сведем в та

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ТОО «Аракс» за 2014-2016 годы

Показатели ед. изм. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Темп роста 2015/2014г. (в%) Темп роста 2016/2015г. (в%)

Выпуск и реал-я колбасных изделий тыс. тенге 7201 9340 9850 129,7 105,46

Реализация продовольственных товаров тыс. тенге 16350 16756 16825 102,48 100,41

Услуги кафе-шашлычной тыс. тенге 2820 3615 3975 128,2 109,96

Аренда площади тыс. тенге 135 185 227 137,04 122,7

Себестоимость колбасных изделий тыс. тенге 5760 7372 7785 128,0 105,6

Себестоимость реализованных товаров тыс. тенге 13625 13963 14020 102,48 100,41

Себестоимость шашлыка тыс. тенге 1931 2442 2650 126,5 108,5

Среднесписочная численность чел. 22 19 18 86,36 94,74

Средняя з/плата тенге 52000 54500 58200 104,81 106,8

Материальные затраты(э/ энергия, отопление, бензин) тыс. тенге 1250 1280 1287 102,4 100,55

Затраты на 1 тенге реализованных колбасных изделий тиын 79,99 78,93 79,04 98,67 100,14

Затраты на 1 тенге реализованных продовольственных товаров тиын 83,33 83,33 83,33 100,0 100,0

Затраты на 1 тенге реализованного шашлыка тиын 68,48 67,55 66,67 98,64 98,7

Прибыль от реализации и аренды тыс. 3940 4839 5135 122,82 106,12

тенге

Рентабельность % 14,86 16,19 16,63 108,95 102,72

Дебиторская задолженность тыс. тенге 75 111 148 148 133,33

Кредиторская задолженность тыс. тенге 96 117 132 121,88 112,82

По данным таблицы 1 видно, что основные технико-экономические показатели из года в год увеличивают среднесписочной численности и величины затрат на 1 тенге реализованного шашлыка.

Прибыль от реализации и аренды увеличилась в 2015 году на 22,82% по сравнению с 2014 годом, и на 6 сравнению с 2015 годом. Выпуск и реализация колбасных изделий увеличилась на 29,7% в 2015 году по сравн соответственно, на 5,46% в 2016 году. Увеличение прибыли по сравнению с реализацией произошло объясняется удорожанием сырья и продовольственных товаров от поставщиков.

Незначительно упал спрос населения на продовольственные товары с 102,48% в 2015 году до 100,41% в 20' частично можно обосновать тем, что инфляция превышает уровень заработной платы населения.

При этом услуги кафе-шашлычной в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличились на 28,2%, а в 2016 году годом, соответственно, на 9,96%, что объясняется относительно невысокой стоимостью и хорошим качеством пр

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Однако для экономического анализа наиболее показательным является расчет затрат на 1 тенге реализованной

Затраты на 1 тенге реализованных колбасных изделий уменьшились на 1,33% в 2015 году, затраты на 1 т шашлыка также уменьшились на 1,36% в 2015 году и на 1,3% в 2016 году. Такое незначительное уменьшен произошло за счет сокращения численности работающих на 13,64% в 2015 году по сравнению с 2014 годом, на сравнению с 2015 годом, а также незначительном увеличении выплат заработной платы по сравнению с росто! продукции (колбасных изделий, шашлыка). Затраты на 1 тенге реализованных продовольственных товаров остались на уровне 2014 года.

По данным таблицы 1 для наглядности построим график затрат на 1 тенге реализованных колбасных изделий товаров, шашлыка (рисунок 1).

Рисунок 1 - Затраты на 1 тенге реализованной продукции колбасных изделий, продовольственных товар

ТОО «Аракс» имеет еще один источник получения дохода, это сдача помещений в аренду. Увеличились пос площади на 37,04% в 2015 году по сравнению с 2014 годом и, соответственно, на 22,7% в 2016 году по сравнен!

Однако предприятие имеет как дебиторскую задолженность, так и кредиторскую задолженность.

Дебиторская задолженность образовалась за счет реализации колбасных изделий торговым организациям под на две недели, кредиторская задолженность образовалась за счет реализации поставщикам товаров также срок этом величина дебиторской задолженности перекрывает кредиторскую, что, отрицательно не влияет на экон однако тем не менее необходимо следить за погашением дебиторской и кредиторской задолженностей предпри

Здесь встает вопрос: достаточно ли у предприятия средств для расчетов с кредиторами, т.е. способность пог имеющимися средствами. Для этого требуется рассчитать коэффициенты ликвидности бухгалтерского бала1 анализируемый период. Промежуточные расчеты опустим, а результирующие показатели занесем в таблицу 2.

Таблица 2 - Коэффициенты ликвидности баланса ТОО «Аракс» за 2015-2016 годы

Показатели 2015 год 2016 год

коэффициент текущей ликвидности 46,29 96,82

коэффициент быстрой ликвидности 15,43 61,51

коэффициент абсолютной ликвидности 14,56 60,47

коэффициент общей ликвидности 24,25 71,58

коэффициент обеспеченности собственными средствами 1,29 0,99

коэффициент маневренности 0,68 0,37

По данным таблицы 2 видно, что коэффициенты текущей, быстрой, абсолютной, общей ликвидности баланса году значительно увеличились по сравнению с 2015 годом. Однако, при этом коэффициент обеспечен средствами незначительно уменьшился с 1,29 в 2015 году до 0,99 в 2016 году, а коэффициент маневренности 2015 году до 0,37 в 2016 году.

На основании данных анализа видно, что предприятие рентабельно, у него имеется хороший резерв собственнь

Следует отметить, что в большинстве случаев достижение высокой ликвидности противоречит обеспече прибыльности. Наиболее рациональная политика состоит в обеспечении оптимального сочетания ликвидно предприятия.

Несмотря на это, рассчитанные показатели в общем свидетельствуют, что предприятие устойчиво стоит на развиваться в дальнейшем за счет выпуска новой продукции на имеющихся площадях.

Система доказательств и научная аргументация

По результатам тщательно проведенного финансово-экономического анализа деятельности ТОО «Аракс след обладает достаточным количеством материальных и трудовых ресурсов, имеет устойчивое финансовое положен

Таким образом, в данном разделе мы обоснованно подойдем к составлению бизнес - плана по выпуску производству безалкогольных газированных напитков).

Сначала было проведено маркетинговое исследование, результаты которого свидетельствует о спросе на выпу Рынком сбыта продукции являются местные потребители - это жители города Шемонаиха и Шемонаихинс жители близлежащих районов республики.

Следующий шаг - это сегментация потребителей по уровню доходности и по особенностям потребления.

Определены 4 группы потребителей: с высоким уровнем дохода и взыскательным / невзыскательным вкусом, а ниже среднего уровнем дохода, и подобно описанному вкусу выше.

Нельзя обойти и рынок товаропроизводителей - конкурентов ТОО «Аракс». На Шемонаихинском рынке ос производителем является ТОО «Исток», которое выпускает газированные напитки с оптовой стоимостью 70 тенг

Основной целью ТОО «Аракс» является производство новой продукции, обладающей высокой степенью конкуре

Производство будет осуществляться на специальном оборудовании, сам процесс производства будет экологич вредных выбросов в окружающую среду производиться не будет. Использование двухступенчатой очистки воды высокое качество выпускаемой продукции.

Планируется выпускать следующий ассортимент продукции в 2017 году: 0 Искусственно минерализованная газированная вода «Шемонаихинская» - 30%; 0 Сильно газированные напитки с различными вкусовыми добавками 26 видов - 70%.

Однако спрос населения Шемонаихинского района ВКО носит ярко выраженный сезонных характер, поскольк составляет примерно 40% от летнего времени.

План выпуска продукции с учетом загрузки мощности 40% составит:

Искусственно минерализованная вода = 56160х40%=22464 бутылок;

Сильно газированные напитки=131040х40%=52416 бутылок.

План производства будет выполняться следующим образом в течении года: в январе, феврале, марте - 40%; в а 80%; в июне, июле, августе, сентябре - 100%; в октябре - 70%; в ноябре, декабре - 40%.

Допустимая загруженность мощности оборудования = 8,1%.

Общий план выпуска продукции с учетом использования производственной мощности составит 1516320 бу развернутом виде в таблице 3.

Таблица 3 - Производственная программа на 2017 год с учетом использования производственной мощности по

Период Искусственно минерализованная газированная вода Сильно газированные напитки Итого

январь 22464 52416 74880

февраль 22464 52416 74880

март 22464 52416 74880

апрель 33696 78624 112320

май 44928 104832 149760

июнь 56160 131040 187200

июль 56160 131040 187200

август 56160 131040 187200

сентябрь 56160 131040 187200

октябрь 39312 91728 131040

ноябрь 22464 52416 74880

декабрь 22464 52416 74880

Итого 454896 1061424 1516320

На основании данных таблицы 3, построим график планируемого выпуска газированных безалкогольных нап выражении на 2017 год (рисунок 2).

График показывает, что пик производства будет приходиться на летний период, в частности, на июнь, июль, а года в соответствии с потребностью населения [21].

Рисунок 2 - Производственная программа на 2017 год по выпуску газированных напитков по ТОО <

Для воплощения данного плана в жизнь требуется рассчитать потребность в основных фондах и оц экономические затраты на производство газированных безалкогольных напитков согласно производственной про

Для производства безалкогольных газированных напитков предприятию требуется следующее оборудовани производства ПЭТ бутылок, сатуратор для насыщения воды, аппарат разливоукупорочный, фильтр тс термоупаковочный аппарат для вакуумной упаковки бутылок, бактерицидная лампа, фильтр грубой очистки во 3524250 тенге.

Расчет потребности в основных фондах для запуска безалкогольных газированных напитков сведем в таблицу 4 Таблица 4 - Потребность в основных фондах для запуска безалкогольных газированных напитков,

Спецификация оборудования Кол-во Стоимость всего (тенге)

Полуавтомат для производства ПЭТ бутылок 1 2100000

Сатуратор для насыщения воды 1 280000

Аппарат разливоукупорочный 3 810000

Фильтр тонкой очистки воды 1 160000

Термоупаковочный аппарат для вакуумной упаковки бутылок (по 6 шт) 1 100000

Бактерицидная лампа 1 70000

Фильтр грубой очистки воды 1 4250

ВСЕГО 9 3524250

Монтаж и запуск (10%) - 352425

Итого стоимость линии - 3876675

Общая стоимость оборудования с учетом наладочных работ составит 3876675 тенге по данным таблицы 4.

Предприятие имеет в собственности автомашину стоимостью 1250000 тенге, а также цех по производству газ стоимостью 3250000 тенге. Таким образом, стоимость основных фондов оценивается на сумму 8376675 тенге.

Следующим шагом является расчет материальных затрат для производства безалкогольных напитков по основн статьям. Окончательные расчеты сведем в таблицу 5.

Таблица 5 - Затраты на производство, тенге

Элементы затрат Сумма, тенге

Материальные затраты 24776092,83

Расходы на оплату труда 5053444,2

Расходы на амортизацию 1256501,25

Прочие расходы 76370

Производственная себестоимость 31162408,28

Внепроизводственные расходы 2% от с/с 623248,17

Полная себестоимость 31785656,45

Распределение затрат на производство: http://www.innov.ru/science/economy/rol-biznes-plana-dlya-rasshireniya-/

а) искусственно минерализованной газированной воды = (31785656,45-(1497600:12х8,1))х30%=9232432,94 (тен

б) сильно газированных напитков = 31785656,45-9232432,94=22553223,51 (тенге). Полная себестоимость единицы продукции:

а) искусственно минерализованная газированная вода = полная себестоимость делитс выпуск=9232432,94:454896=20,3 (тенге).

б) сильно газированные напитки = 22553223,51:1061424=21,25 (тенге). Рентабельность принимается на уровне среднего значения = 25%.

В заключении рассчитаем прибыль от производства:

а) искусственно минерализованной газированной воды = 9232432,94х25%=2308108,24 (тенге);

б) сильно газированных напитков = 22553223,51 х25%=5638305,88 (тенге); Всего прибыль от производства = 2308108,24 + 5638305,88 = 7946414,12 (тенге). Прибыль на единицу продукции:

а) Прибыль на единицу продукции искусственно минерализованной газированной воды = 2308108,24:454896=5,

б) Прибыль на единицу продукции сильно газированных напитков = 5638305,88:1061424=5,31 (тенге) Следующим этапом является расчет оптовой цены на новую продукцию предприятия. В основу расчетов положе Оптовая цена предприятия = полная себестоимость единицы продукции + прибыль + НДС

НДС составляет 12%. НДС на единицу продукции:

а) искусственно минерализованной газированной воды = (20,3 +5,07 +)*12% = 3,12 тенге

б) сильно газированных напитков = (21,25+5,31)^12% = 3,42 (тенге) Оптовая цена единицы продукции:

а) искусственно минерализованной газированной воды = 20,3+ 5,07+ 3,12 =28,49 (тенге);

б) сильно газированных напитков = 21,25+ 5,31+ 3,42 = 29,98( тенге). Результаты исследования

Из проведенных расчетов следует, что для запуска производства безалкогольных газированных напитков ТОО капитальные вложения на общую сумму 8346915 тенге, в том числе::

1. На приобретение и монтаж оборудования - 5648110 тенге;

2. Оформление документов в Госстандарте - 50000 тенге;

3. На оборотный капитал - 2648805 тенге.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Кроме того, в резерве ТОО «Аракс» имеется 9123 тыс. тенге. Таким образом, у предприятия достаточно де запуска нового вида продукции.

В заключении произведем расчет окупаемости затрат на запуск безалкогольных газированных напитков:

Затраты на запуск нового производства составили 8346915 тенге, годовая прибыль от запуска безалкогс напитков в год составит -7946414,12 тенге.

Срок окупаемости = затраты (КВ): прибыль [2]

8346915 : 7946414,12 = 1,05 (года) или 12,6 месяцев.

Таким образом, приведенные выше расчеты свидетельствуют о том, что разработанный нами бизнес-план на вы газированных напитков для ТОО «Аракс» эффективен, поскольку у предприятия для расширения ассорт ресурсы и возможности. Вложенные затраты окупятся в течении 12,6 месяцев, т.е. практически в течении года.

Правильная организация производства выпуска искусственно-газированной минерализованной воды «Ш газированных напитков, а также рациональное использование ресурсов, являются приоритетными задачам решения этих задач зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, следовательно, рост пр внедрения в производство нового оборудования и способность выхода на новые потребительские конкурентоспособность предприятия в целом.

Таким образом, бизнес-план является инструментом, который позволяет эффективно управлять предпри использовать имеющиеся ресурсы и мощности, а также расширять ассортимент выпускаемой продукции, является основой конкурентоспособности предприятия в целом.

Библиографический список

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации. http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=2 (дата обращения 01.03.2017 г.)

2. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) дополнениями по состоянию на 01.01.2017 г.).

http://kgd.gov.kz/ru/content/nalogovyy-kodeks-rk (дата обращения 01.03.2017 г.)

3. О Системе государственного планирования в Республике Казахстан. http://www.adilet.gov.kz/ru/node/1098 01.03.2017 г.)

4. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федераци дополнениями). http://base.garant.ru/70684666/ (дата обращения 01.03.2017 г.)

5.Александров О. А. Методика бюджетирования в торговых организациях // Экономический анализ: теория и пр с.31-38.

6. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2013. - 403 с.

7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 2012.

8. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2014. - 160 с.

9. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - (

10. Бочаров В. В., Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы. - СПб.: Питер, 2014. - 592 с.

11. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статисти

12. Волков О. И. Экономика предприятия: курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 350 с.

13. Глухов В.В. Финансовый менеджмент. - СПб.: Специальная литература, 2014. - 300 с.

14. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. - М.: Информацион «Филинъ», Рилант, 2014. - 328 с.

15. Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., Софит, 2013. - 379 с.

16. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. 3-е изд. - М.: «Дело и Сервис

17. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. - М.: Финансы, Ю1

18. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планиро А.И. Ильина. - Мн.: ООО «Новое знание», 2013. - 416 с.

19. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 565 с.

20. Уткин Э.А. Бизнес-план компании.- М.: ЭКМОС, 2006. - 250 с.

21. Чернопятенко Н.В., Митина Э.А. Роль маркировки в реализации органической продукции // Аэкономика: э хозяйство, 2016. №4 (12). URL: http://aeconomy.ru/science/economy/rol-markirovki-v-realizatsii-organi/

References

.Budgetnii kodeks Russian Federation. Бюджетный кодекс Российской Федерации. http://ppt.ru/kodeks.phtml? 01.03.2017)

2. Kodeks of the Republic of Kazakhstan «О nalogah i drugih obazatelnih platezag v budget (Nalogovii kodel dopolneniami po sostoaniu na 01.01.2017). http://kgd.gov.kz/ru/content/nalogovyy-kodeks-rk (accessed 01.03.2017)

3. О sisteme gosudarstvennogo planirovania v Republic of Kazakhstan. http://www.adilet.gov.kz/ru/node/10986 (acces

4. Federalnii zakon ot 28 june 2014. No 172-FZ "О strategicheskom planirovanii v Russian Federation" (s izmene http://base.garant.ru/70684666/ (accessed 01.03.2017)

5. Aleksandrov O.A. Меtodika budgetirovania v torgovih organizaciah // Economicheskii analiz: teoria i praktika. - 2007

6. Alekseeva М.А. Planirovanie deatelnosti firmi. М., Finansi i statistika, 2013. - 403 p.

7. Balabanov I.T. Analiz i planirovanie finansov hoziastvuchego subiekta. М., Finansi i statistika, 2012. - 112 p.

8. Biznes-plan. Pod. red. R.G. Маnilovskogo. М., Finansi i statistika. 2014. - 160 p.

9. Biznes-planirovanie: Uchebnic / Pod. red. VJW. Popova i S.I. Lapunova. - М.: Finansi i statistika, 2014. - 672 p.

10. Bocharov V.V., Leontiev V.E. Corporativnie finansi. - SPb.: Piter, 2014. - 592 p.

11. Bocharov V.V. Metodi finansirovania investicionnoi deatelnosti predpriatia. - М.: Finansi i statistika, 2015. - 456 p.

12. Volkov O.I. Economika predpriatia: kurs lekcii. - М.: INFRA-М, 2014. - 350 p.

13. Gluhov V.V. Finansovii menedgment. - SPb.: Specialnai literatura, 2014. - 300 p.

14. Goremikin V.A., Bugulov E.R., Bogomolov A.U. Planirovanie na predpriatii. - М.: Informacionno-izdatelskii dom «Fil p.

15. Gruzinov V.V. Economika predpriatia i predprinimatelstvo. М., Sofit, 2013. - 379 p.

16. Doncova L.V., Nikiforova N.A. Compleksnii analiz buhgalterskoi otcetnosti. 3-е izd. - М.: «Delo i Servis», 2014. - 30

17. Igoshin N.V. Investicii. Organizacia upravlenia i finansirovanie: Ucebnik dla vuzov. - М.: Finansi, UNITI, 2014. - 413

18. Iliin A.I., Sinica LJW. Planirovanie na predpriatii: Ucebnoe posobie в 2 v. V. 2. Takticheskoe planirovanie / pod obct ООО «Novoe znanie», 2013. - 416 p.

19. Kovalev V.V. Metodi ocenki investicionnih proektov. - М.: Finansi i statistika, 2013. - 565 p.

20. Utkin E.A. Biznes-plan company.- М.: EКМOS, 2006. - 250 p.

21. Chernopjatenko N.V., Mitina Je.A. Rol' markirovki v realizacii organicheskoj produkcii Ajekonomika: jekonomika 2016. No 4 (12). URL: http: aeconomy.ru.science.economy.rol-markirovki-v-realizatsii-organi

|< о I Яндекс.Видже-rlNNOV

архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления

Where do brilliant minds become the leaders of tomorrow?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.