Научная статья на тему 'Роль Азиатского банка инфраструктурных инвестиций(абии) в реализации проекта "экономический пояс Шелкового пути"'

Роль Азиатского банка инфраструктурных инвестиций(абии) в реализации проекта "экономический пояс Шелкового пути" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
380
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АЗИАТСКИЙ БАНК ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ / ЮАНЬ / РЕФОРМИРОВАНИЕ / ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА / МВФ / КИТАЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цзя Сун

Начиная с 2009 года, КНР предпринимает попытки превратить китайский юань в свободно конвертируемую валюту, и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) на данный исторический момент видится наиболее удобным инструментом достижения этой цели, его основание и функционирование будет способствовать созданию образа Китая как ответственной мировой державы, а также поддержит идею интернационализации юаня, и увеличит влияние Китая на мировую финансовую систему. Идея создания подобного международного финансового института принадлежит правительству КНР, которое выдвинуло ее несколько лет назад. АБИИ будет формировать конкурентную среду, сотрудничая с Азиатским банком развития (далее АБР), базирующимся в Японии, а также с находящимся в Соединенных Штатах Всемирным банком1 . В связи с чем создание АБИИ имеет ключевое значение для проводимой КНР международной политики экономической экспансии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль Азиатского банка инфраструктурных инвестиций(абии) в реализации проекта "экономический пояс Шелкового пути"»

Роль Азиатского банка инфраструктурных инвестиций(АБИИ) в реализации проекта «Экономический пояс Шелкового пути»

Цзя Сун,

аспирант, Центр социально-экономических исследований Китая, Институт Дальнего Востока РАН, msusasha@hotmail.com

Начиная с 2009 года, КНР предпринимает попытки превратить китайский юань в свободно конвертируемую валюту, и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) - на данный исторический момент видится наиболее удобным инструментом достижения этой цели, его основание и функционирование будет способствовать созданию образа Китая как ответственной мировой державы, а также поддержит идею интернационализации юаня, и увеличит влияние Китая на мировую финансовую систему. Идея создания подобного международного финансового института принадлежит правительству КНР, которое выдвинуло ее несколько лет назад. АБИИ будет формировать конкурентную среду, сотрудничая с Азиатским банком развития (далее -АБР), базирующимся в Японии, а также с находящимся в Соединенных Штатах Всемирным банком1. В связи с чем создание АБИИ имеет ключевое значение для проводимой КНР международной политики экономической экспансии.

Ключевые слова: Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, юань, реформирование, валютно-финансовая система, МВФ, Китай

Сегодня можно наблюдать процесс реформирования мировой валютно-финансовой системы, причем для Китая главной задачей реформирования является необходимость устранения сложившихся в настоящее время противоречий между выражающей национальные интересы деятельностью регулятора финансового рынка - Народного банка Китая и межнациональным характером валютно-финансовых отношений, что подразумевает:

■ диверсификацию перечня валют, которые сейчас используются как резервные, включение в данный перечень резервной наднациональной валюты;

■ ориентацию мероприятий органов государственной власти всех стран на стимулирование формирования крупных финансовых центров в различных регионах мира;

■ пересмотр роли Международного валютного фонда (далее -МВФ), перераспределение квот и голосов МВФ в пользу развивающихся государств и стран с формирующимися рынками1.

Несмотря на возрастающую финансовую и экономическую значимость на мировом рынке китайских компаний, КНР не получила в МВФ увеличение квот и предоставление юаню в мировых финансовых структурах статуса глобальной резервной валюты. То есть Китай не обладает достаточным влиянием в МВФ, и проводимые Всемирным Банком (далее - ВБ) и МВФ валютно-финансовые реформы носят условный характер. Понимая, что окончание реформы не гарантирует создание благоприятных условий для евразийских и азиатских государств, Китай начинает принимать меры по созданию новых альтернативных глобальных финансовых институтов, которые будут способны противостоять различным современным тенденциям монополярного мира, прежде всего, борьбе в валютной войне. Сущность валютной войны в настоящее время состоит не в традиционных конкурентных девальвациях, проводимых различными странами для поддержки свою внутренней экономики, а в глубокой конфронтации различных политических курсов, вращающихся вокруг сложившейся высокой значимости американского доллара, представляющей собой резервную валюту для всех международных центральных банках и мировой внешнеэкономической деятельности. Причем эта конфронтация обусловлена решениями, принимаемыми как политикой США, так и действиями Федеральной Резервной Системы (далее - ФРС).

На данный момент Китай имеет 3% голосов в МВФ, что немного более, нежели находится в распоряжении групп государств, аналогичных Швейцарии. Объем финансовых ресурсов МВФ сегодня составляет 328 млрд. долл., объем международных валютных резервов составляет 6900 млрд. долл., причем около двух третей из них хранится в долларах. В 2008 г. только КНР на 46% увеличила свои запасы, хранящиеся в американских казначейских облигациях, причем общая их стоимость достигла 740 млрд долл. США.

Сейчас КНР, желающая полностью контролировать курс национальной валюты, хочет сделать юань конвертируемым, чтобы он

О £

ю

5

г

5

сч

1Л £

Б

а

2 о

смог с полным правом воити в состав мировоИ валютной корзины, однако в этом случае Китай может столкнуться с иной проблемой. В случае валютной реформы в МВФ и США существует опасность для золотовалютных запасов Китая, которые хранятся в американской валюте. Это обусловлено тем, что Китай, как и другие государства, в том числе и Россия, на протяжении последних лет скупал большое количество казначейских американских облигаций, поскольку именно они на тот момент были наиболее высоколиквидными ценными бумагами, которые были застрахованы ФРС США и являлись обеспеченными валютными ценностями на мировых рынках. В настоящее время они остаются таковыми, но возможность изменения ситуации в случае проведения реформ может привести к различным негативным последствиям и натолкнуться на сопротивление многих государств мира.

В результате понимания указанных выше обстоятельств 29 Июня 2015 г. было подписано Соглашение о создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (далее - АБИИ)2. В августе 2015 г. избранным президентом банка стал экс-замминистра финансов КНР Цзинь Лицюнь, затем была проведена работа по формированию организационных документов функционирования АБИИ, а 25 декабря 2015 г. официально вступил в силу Устав вновь созданного финансового института. Главный офис АБИИ находится в Пекине, его уставный капитал составляет 100 млрд. долл. США, причем страны-участницы 20% своего взноса капитала должны оплатить сразу, остальные 80% - предоставлять по требованию в течение пяти лет. Основное предназначение АБИИ состоит в финансировании крупнейших инфраструктурных проектов на территории Азиатско-Тихоокеанского региона.

Идея создания подобного международного финансового

Рис. 1. Взносы в уставной капитал АБИИ различных государств, млрд. долл. США5

института принадлежит правительству КНР, которое выдвинуло ее несколько лет назад. АБИИ будет формировать конкурентную среду, сотрудничая с Азиатским банком развития (далее - АБР), базирующимся в Японии, а также с находящимся в Соединенных Штатах Всемирным банком3. В связи с чем создание АБИИ имеет ключевое значение для проводимой КНР международной политики экономической экспансии.

Китай, применив опыт ва-лютно-кредитных партнерских взаимоотношений США и МВФ в процессе формирования Бреттон-Вуддской валютной системы, предполагает выступать в качестве главного кредитора АБИИ. Иными словами, источником большей части финансовых ресурсов для предоставления кредитов странам-участникам будет являться Китай. Кредитные средства будут использоваться для инфраструктурного развития региона, прежде всего, высокоскоростных железных дорог. Являясь второй экономикой мира КНР испытывает вполне справедливое желание сформировать подконтрольную ему региональную финансовую организацию, что позволит изолировать западные государства от доминирующего влияния в многосторонних мировых финансо-

вых институтах, таких как МВФ, Всемирный банк и Азиатский банк развития.

Что касается США, то с их стороны прослеживается довольно скептическое отношение в функционированию АБИИ, поэтому США и еще Япония не согласились стать участниками данной организации. В то время как Китай имеет стратегическую цель формирования в виде АБИИ конкурента и партнера для АБР, увеличивая объем внешних инвестиций, которые исходят от Китая, и постепенно вытесняя финансовое влияние США и Японии в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которые являются крупнейшими акционерами АБР, обладая 15,7% и 15,6% его уставного капитала, в то время как Китай располагает 5,5% акций АБР.

В соответствии с учредительными документами АБИИ региональные акционеры, а это 37 государств, включая Российскую Федерацию, будут обладать 75% уставного капитала АБИИ, в то время как нерегиональные государства, на данный момент это 20 государств, включая Великобританию, Францию, Бразилию, Германию и другие будут иметь 25% долей.

Начало функционирования АБИИ играет также особую роль в плане совершенствования и

реформирования глобального экономического управления, направленного на адаптацию к развитию и переменам структуры глобальной экономической системы, на обеспечение справедливого, рационального и эффективного управления ва-лютно-финансовыми отношениями на межнациональном уровне. Кроме того, немаловажное значение деятельность АБИИ имеет для увеличения инфраструктурных инвестиций в Азию4 .

В качестве членов-учредителей АБИИ выступают 57 государств, включающих в себя внешнеполитических сторонников и противников Китая. На рис. 1 представлена структура взносов в уставной капитал.

Анализ представленных данных демонстрирует, что в первую тройку крупнейших владельцев голосов АБИИ входят: Китай, Индия и Россия. Что касается голосов, то на долю КНР приходится 26,06%, Индии -7,5%, России - 5,92%5. То есть КНР обладает таким количеством голосов, которое позволяет наложить вето на любое принимаемое в рамках АБИИ решение и свидетельствует о том, что сегодня Китай становится полноправным членом мировой экономики, способным оказать влияние на изменение баланса в мире.

Следует отметить, что большинство аналитиков сходятся во мнении, что АБИИ является не международным, а китайским банком, деятельность которого будет направлена на создание под эгидой Китая общемирового экономического пояса Шелкового пути.

Современный Великий Шелковый путь должен интегрировать ряд государств как на море, так и на суше под эгидой Китая. В настоящий момент проект современного Великого Шелкового пути является национальной идеей КНР. Посредством реализации инфраструктурных объектов Китай предполагает обеспечить экономическую интеграцию всех задействованных в проекте госу-

дарств. Между идеей «одного пояса - одного пути» и созданием АБИИ существует теснейшая взаимосвязь, так как АБИИ является средством и инструментом для реализации данного грандиозного проекта.

Помимо АБИИ в Китае сформирован Фонд Шелкового пути из китайских средств:

■ золото-валютных резервов;

■ финансовых ресурсов Китайского импортно-экспортного банка;

■ финансовых ресурсов Государственного банка развития Китая;

■ финансовых ресурсов средств Китайской инвестиционной компании.

Средства из Фонда Шелкового пути будут использоваться для прямой финансовой поддержки возведения объектов Экономического пояса Шелкового пути. На данные цели КНР предполагает вложить 40 млрд. долл. США. Помимо банковских инвестиций Китай собирается подготовить в течение пяти лет 20 тыс. специалистов для осуществления мероприятий по реализации проекта.6

Эксперты предполагают7' 8, что современный Шелковый путь может стать грандиозной экономической силой, которая способна изменить мировую экономику, которая переживает сложные и глубокие изменения, обусловленные глобализацией. Последствия мирового финансового кризиса до сей поры напоминает о себе своим глубоким влиянием, в результате чего восстановление мировой и национальных экономик идет очень медленно, при этом их развитие нельзя назвать единонаправленным. В мировой торгово-инвестиционной структуре, принципах многосторонней торговли, правилах межнациональных инвестиций предполагаются большие из-менения9.

В связи с чем каждое государство в отдельности сталкивается с существенными проблемами, которые и призвано решить совместное формирование «Экономического пояса

Шелкового пути». Реализация данного проекта призвана стимулировать упорядоченное, но свободное от вмешательства трансграничное перемещение факторов производства, глубокую степень слияния национальных рынков и высоко результативное перераспределение ресурсов.

Предполагается, что проект предоставит возможность государствам, которые расположены на протяжении Шелкового пути, направитьсобственную экономическую политику на развитие многоуровневого, глубокого и масштабного регионального сотрудничества10. «Экономический пояс Шелкового пути» также ориентируется на укрепление взаимосвязей на материках Африки, Европы и Азии, в омывающих их морских акваториях с целью создания комплексной сети интеграции экономических и финансовых отношений11.

Одновременно с внешними причинами функционирования АБИИ и реализации проекта Шелковый путь существует и множество внутренних предпосылок для этого5:

■ в КНР есть довольно серьезная проблема дифференцированного социально-экономического развития китайских провинций, главным образом неразвитость западных территорий;

■ предпринимаемые много лет меры по устранению неравенства и сглаживания уровня развития не имели успеха до настоящего времени;

■ существующая программа развития западных регионов была признана весьма затратной, не всегда эффективной, нерациональной.

Вместе с этим, стратегия реализации Экономического пояса Шелкового пути предполагает полномасштабное железнодорожное строительство, что позволяет западным провинциям Китая, обладающих значительными запасами полезных ископаемых, выглядеть гораздо привлекательнее и доступнее.

О £

ю

I

г

5

сч

1Л £

Б

а

2 ©

Были разработаны национальные государственные документы в рамках плана «13-й пятилетки» на протяжении 20162020 гг. Реализация данной инициативы рассчитана на период до 30 лет, при этом предполагается создание семи «поясов»:

1. энергетического;

2. научно-технического;

3. торгового;

4. информационно-инновационного;

5. сельскохозяйственного;

6. туристического;

7.транспортного.

В результате возможно будет сформирована масштабная зона свободной торговли, начиная с северо-западных китайских провинций,через государства Центральной Азии, вплоть до Восточной и Центральной Европы. На включенной в проект территории в настоящее время проживает почти три миллиарда человек, то есть можно говорить о формировании мегарынка.

Сейчас проводится работа по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей, объединяющих 28 государств «Экономического пояса Шелкового пути», переговоры в данном направлении проводятся с крупнейшим китайским производителем железнодорожных составов, корпорацией China CNR Corp. Объединение при помощи современной сети высокоскоростной железной дороги всех провинциальных центров Китая позволит обеспечить высокую эффективность китайской экономики.

Так как мировая и китайская экономики тесно взаимосвязаны, поэтому КНР неизменно будет придерживаться открытости, как приоритетной политики государства, создавая глубоко интегрирующуюся новую современную систему. Однако функционирование АБИИ может быть подвержено следующим рискам, связанным с его высокой зависимости от китайской экономики. Если ситуация в КНР будет неблагополучным,

тогда и АБИИ не способен будет играть значительную роли.

В этой связи следует проанализировать различия между АБИИ и банком БРИКС12, который выступает как международная финансовая организация, объединяющая на равных условиях пять стран. Фонд валютных резервов этой финансовой организации составляет 100 млрд. долларов. Данная сумма представляет собой страховочный механизм создан обеспечения финансовой стабильности государств-членов банка. При возникновении проблем страны БРИКС могут использовать данные средства на определенных условиях. Деньги из средств банка будут предоставляться на программы устойчивого развития и инфраструктурные проекты в государствах БРИКС и некоторых других.

АБИИ, представляя собой новый вид современной международной кредитно-финансовой и инвестиционной организации, будет функционировать в соответствии со следующими принципами:

■ гармоничности стандартов и совместимости деятельности международных и национальных институтов регулирования;

■ равномерной ответственности и демократичности за принятие решений;

■ обеспечение результативности деятельности на основе правовой легитимности инструментов межнационального сотрудничества;

■ прозрачности деятельности и справедливого распределения рисков участников-партнеров.

Как считают некторые учёные, в часности А. Саркисов, АБИИ может стать в будущем весьма эффективным средством экономического роста в Южной и Юго-Восточной Азии, его деятельность сможет помочь инфраструктурному развитию государств региона, но для этого необходимо приблизительно один - два десяток лет13.

Современная финансовая нестабильность глобальной экономики обусловлена замед-

лением темпов макроэкономического роста КНР и объема инвестиционных вложений, что способствует уменьшению цен на ключевые сырьевые товары, в первую очередь, энергетические ресурсы,и,как следствие, экономическому замедлению государств, экспортирующих подобные товары, в том числе Южную Африку, Россию, Индонезию, Бразилию и др.

Спад экономик указанных государств привел к дальнейшему снижению китайского экспорта, то есть сформировался замкнутый круг макроэкономического спада во всех государствах. Помимо этого, на экономику Китая большое влияние оказывают внутренние проблемы, связанные с проведением стимулирующих мероприятий в период 2009-2010 гг., когда правительство КНР предприняло множество антикризисных мер, которые утверждены ЦК КПК и Госсоветом КНР в ноябре 2008 г.

Программа экономического стимулирования, включающая в себя реформу налоговой системы, инвестирование финансовых ресурсов в развитие инфраструктурных объектов, повышение эффективности ценообразования, увеличение кредитования бизнес-структур, оставила крупнейший объем задолженности в различных промышленных секторах. То есть еще одним условием необходимости создания АБИИ является обеспечение базы дальнейшего развития экономики Китая14.

Для США инвестиционные финансовые институты с участием КНР представляют серьезную опасность, так как представляют собой конкурентов для АБР, подконтрольного Японии. Создание АБИИ привело к тому, что США захотели расширить стратегические планы на мировом финансовом рынке в процессе согласования с различными государствами и банками мероприятий для противодействия Китаю. США делали всё возможеое, чтобы заставить часть стран АБИИ не уча-

ствовать в организации деятельности этого международного банка.

Реализация внешнеполитических задач у КНР сопровождается стратегическими целями, которые Китай должен достичь с помощью АБИИ. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Фонд Шелкового пути являются структурами, созданными для осуществления стратегии Китая создания инфраструктуры на приграничных территориях, что является одной из стратегических задач Китая по интернационализации своей экономики. Осуществление проекта АБИИ будет способствовать возникновению зон свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ускорению строительства инфраструктур в менее развитых странах региона, а также позволит стимулировать составные части всей инфраструктуры Азиатско-Тихоокеанского региона для создания товарных и финансовых рынков по китайской модели.

Несмотря на предполагаемые перспективы формирования АБИи, существуют и критические голоса. Соединенные Штаты и Япония - первая и третья по величине экономики в мире, принимая решение остаться в стороне от данного проекта, предпринимали попытки отговорить другие страны от присоединения к АБИИ. -Обе страны ставят под сомнение организационную структуру управления и прозрачность деятельности данного банка и высказывают опасения, что Китай будет неправомерно использовать свою доминирующую роль в банке для продвижения своих собственных геополитических интересов.

Однако нам представляется данная позиция ошибочной, так как азиатские страны с развивающейся экономикой смогут увеличить объём ВВП, примерно в 2 раза в течение следующих двух десятилетий, поэтому расходы на транспорт будут увеличены в четыре раза. Факторы роста экономики входя-

щих в АБИИ стран предполагают эффективность функционирования АБИИ и успешность проводимых инфраструктурных проектов.

Конечно, обладая больше частью голосов, Китай будет использовать АБИИ в качестве инструмента для повышения политического и экономического влияния. Но при этом многое будет зависеть от того, насколько успешно власти Китая смогут изыскивать средства для финансирования АБИИ9.

Учитывая растущие потребности в инфраструктуре, АБИИ будет играть важную роль с точки зрения устранения увеличивающегося разрыва в финансировании регионального развития. Кроме того, АБИИ является шагом на пути к многополярной финансовой архитектуре, которая будет формироваться не только США и подвластными им международными финансовыми интитутами. Поэтому в будущем, несмотря на противодействие США и Японии будет неуклонно расти роль АБИи в мировой экономике.

Пекин стремится сделать китайский юань полноправным участником международной валютной корзины, и соответственно с этим желанием, планирует выдавать кредиты АБИИ в национальной валюте на развитие крупномасштабного проекта Новый Шелковый путь.

Начиная с 2009 года, КНР предпринимает попытки превратить китайский юань в свободно конвертируемую валюту, и АБИИ - на данный исторический момент видится наиболее удобным инструментом достижения этой цели.

Таким образом, основание и функционирование АБИИ будет способствовать созданию образа Китая как ответственной мировой державы, а также поддержит идею интернационализации юаня, и увеличит влияние Китая на мировую финансовую систему.

Литература

1 Kynge J. Renminbi use surges in home of US dollar //

Financial Times. 2014. Jun 4. URL: http://blogs.ft.com/ beyondbrics/2014/06/04/ renminbi-fast-displacing-greenback-in-us-home-market

2 Что такое Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (А11В)? URL: http://www.aif.ru/ dontknows/file/chto_takoe_AIIB

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3 Xi Jinping Says AIIB to Boost Asia Infrastructure Investment. Bloomberg News. January 16, 2016. URL: http:// www.bloomberg.com/news/ articles/2016-01-16/xi-jinping-says-aiib-to-boost-infrastructure-investment-in-asia

4 Мамадазимов Абдугани Вопросы взаимовыгодной торговли и соперничества народов и стран в восточной части формирующегося Шелкового пути // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук . 2015. №1. С.139-143.

5 A look at the China-led Asian Infrastructure Investment Bank. URL: http://www.dw.com/en/a-look-at-the-china-led-asian-infrastructure-investment-bank/a-18541209

6 Li Zhang, Xuanwu Jin. China Launched Multilateral Infrastructure Bank. JULY 2015. URL: http:// www.chadbourne.com/China-Launches-a-Multilateral-Infrastructure-Bank-07-09-2015_projectfinance

7 Navigating the Belt and Road Financial sector paves the way for infrastructure August 2015. Ernst & Young, China URL: http:// www.ey.com/Publication/ vwLUAssets/EY-navigating-the-belt-and-road-en/$FILE/EY-navigating-the-belt-and-road-en.pdf

8 Валютная война: США и Китай обмениваются выстрелами. URL: http:// www.vestifinance.ru/articles/ 62620

9 Workshop Report Occasional Paper Royal United Services Institute for Defence and Security Studies The Economics of the Silk Road Economic Belt Sarah Lain and Raffaello Pantucci. URL: https://rusi.org/sites/

О

3

Ю

5

r

5

сч in £

б

a

default/files/ 20151126_cr_economics_of _the_silk_road_economic_belt.pdf

10 Открытие Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. uRL: http://riaru/trend/ a i i b _ s t a rt_ 1 70 1 20 1 6/ #ixzz42hYX4q6c

11 Кулакова Т.А., Коверзне-ва С.А. Перспективы новых институтов развития стран БРИКС // МНИЖ . 2016. №1-4 (43). С.100-102.

12 Государства коалиции БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР)

13 Саркисов А.К. Экономический проект нового Шелкового пути Китая в системе евразийского и азиатско-тихоокеанского сотрудничества как перспективный фактор дальнейшей международной интеграции России // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. 2015. № 2.

14 Политолог: АБИИ будет инвестировать в идею Китая о новом Шелковом пути. URL: http://riaru/economy/20160120/ 1362473268.html#ixzz42hYxIJE9

Role of the Asian Bank of

Infrastructure Investments (ABII) in implementation of the "Economic Belt of the Silk Way" project Jia Song

Center for Social and Economic Research of China Institute of Far Eastern Studies Since 2009, the People's Republic of China makes attempts to turn the Chinese yuan into freely convertible currency, and the Asian Bank of

Infrastructure Investments (ABII) -for this historical moment seems the most convenient instrument of achievement of this purpose, his basis and functioning will promote creation of an image of China as responsible world power, and also will support idea of internationalization of yuan, and will increase influence of China on a world financial system. The idea of creation of similar international financial institution belongs to the government of the People's Republic of China which has nominated her a few years ago. ABII will form the competitive environment, cooperating with Asian Development Bank (further -ABR) which is based in Japan and also with the World bank which is in the United States. In this connection creation of ABII has key value for the international policy of economic expansion pursued by the People's Republic of China.

Keywords: Asian bank of infrastructure investments, yuan, reforming, monetary system, IMF, China

References

1 Kynge J. Renminbi use surges in home

of US dollar//Financial Times. 2014. Jun 4. URL: http://blogs.ft.com/ beyondbrics/20 14/06/04/ renminbi-fast-displacing-greenback-in-us-home-market

2 What is Asian bank of infrastructure

investments (AIIB)? URL: http:// www.aif.ru/dontknows/file/ chto_takoe_AIIB

3 Xi Jinping Says AIIB to Boost Asia

Infrastructure Investment.

Bloomberg News. January 16, 2016. URL: http://www.bloomberg.com/ news/articles/2016-01-16/xi-jinping-says-aiib-to-boost-infrastructure-investment-in-asia

4 Mamadazimov of Abdugani Voprosa

of mutually advantageous trade and rivalry of the people and the countries in east part of the formed Silk way//Messenger of the Tajik state university of the right, business and policy. Series of social sciences. 2015. No. 1. Page 139143.

5 A look at the China-led Asian Infrastructure Investment Bank.

URL: http://www.dw.com/en/a-look-at-the-china-led-asian-infrastructure-investment-bank/a-18541209

6 Li Zhang, Xuanwu Jin. China Launched Multilateral Infrastructure Bank. JULY 2015. URL: http:// www.chadbourne.com/China-Launches-a-Multilateral-Infrastructure-Bank-07-09-2015_projectfinance

7 Navigating the Belt and Road Financial sector paves the way for infrastructure August 2015. Ernst & Young, China. URL: http:// www.ey.com/Publication/ vwLUAssets/EY-navigating-the-belt-and-road-en/$FILE/EY-navigating-the-belt-and-road-en.pdf

8 Currency war: The USA and China

exchange shots. URL: http:// www.vestifinance.ru/articles/62620

9 Workshop Report Occasional Paper

Royal United Services Institute for Defence and Security Studies The Economics of the Silk Road Economic Belt Sarah Lain and Raffaello Pantucci. URL: https:// rusi.org/sites/default/files/ 20151126_cr_economics_of _the_silk_road_economic_belt.pdf 10 Opening of Asian bank of infrastructure investments. URL: http://ria.ru/trend/ aiib_start_1 701 201 6/ #ixzz42hYX4q6c

11 Kulakova T.A, Koverzneva S. A Prospects of new institutes of development of the countries of BRICS//MNIZh. 2016. No. 1-4 (43). Page 100-102.

12 States of the coalition of BRICS (Brazil, Russia, India, China and Republic of South Africa)

13 Sarkisov AK. The economic project of a new Silk way of China in system of the Euroasian and Asia-Pacific cooperation as a perspective factor of further international integration of Russia//the International cooperation of the Euroasian states: policy, economy, right. 2015. No. 2.

14 Political scientist: ABII will invest in idea of China about a new Silk way. URL: http://ria.ru/economy/ 2 0 1 6 0 1 2 0 / 1362473268.html#ixzz42hYxIJE9

2 о

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.