Научная статья на тему 'РИСКИ СТРАТЕГИИ ФОКУСИРОВКИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ'

РИСКИ СТРАТЕГИИ ФОКУСИРОВКИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
80
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ / ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА / РАЗРАБОТКИ / ДОСТИЖЕНИЯ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гачаев Ахмед Магомедович, Исаев Хампаш Абдурахманович

Также необходимо отметить, что Котлер Ф. выделил три типа предприятий-последователей, каждому из которых присущи свои собственные стратегии, которые ясно могут использовать при осуществлении своей стратегии и промышленные предприятия. Стратегия компиляции заключается в том, что полностью дублирует относительно товарной, ценовой и маркетинговой деятельности в систему конкурентных стратегий лидера на промышленном рынке. Хотим отметить, что часто случается ситуация, когда указанная стратегия полностью компилирует товарную марку и товарный знак промышленного предприятия - лидера, особенно это характерно в тех странах, где отсутствуют четкие правовые механизмы защиты элементов имиджа предприятия - лидера. При таких условиях имидж предприятия-лидера скорее всего понесет определенные убытки, так что качество промышленной продукции предприятия - компилятора, обычно ниже, чем у предприятия-лидера. Стратегия имитации характеризуется тем, что промышленное предприятие подражатель, копируя определенные аспекты деятельности предприятия-лидера вносит свои собственные разработки и достижения в промышленной продукции (такие различия, например, могут касаться упаковки, маркировки, рекламы, ценовой политики и так далее).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Гачаев Ахмед Магомедович, Исаев Хампаш Абдурахманович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RISKS OF FOCUSING STRATEGY IN THE PROCESS OF LIFE SUPPORT MANAGEMENT OF INDUSTRIAL ENTERPRISES

It should also be noted that Kotler F. He identified three types of follower enterprises, each of which has its own strategies, which industrial enterprises can clearly use in the implementation of their strategy. The compilation strategy consists in completely duplicating the product, price and marketing activities into the system of competitive strategies of the leader in the industrial market. We would like to note that a situation often happens when the specified strategy completely compiles the trademark and trademark of an industrial enterprise - leader, especially in those countries where there are no clear legal mechanisms for protecting elements of the image of the enterprise - leader. Under such conditions, the image of the leading enterprise is likely to suffer certain losses, so that the quality of the compiler enterprise's industrial products is usually lower than that of the leading enterprise. The imitation strategy is characterized by the fact that an industrial enterprise imitator, copying certain aspects of the activities of a leading enterprise, makes its own developments and achievements in industrial products (such differences, for example, may relate to packaging, labeling, advertising, pricing policy, and so on).

Текст научной работы на тему «РИСКИ СТРАТЕГИИ ФОКУСИРОВКИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Научная статья Original article

DOI 10.55186/02357801 2022 7 1 11

РИСКИ СТРАТЕГИИ ФОКУСИРОВКИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ

RISKS OF FOCUSING STRATEGY IN THE PROCESS OF LIFE SUPPORT MANAGEMENT OF INDUSTRIAL ENTERPRISES

Гачаев Ахмед Магомедович, Заведующий кафедрой « Высшая и прикладная математика», доцент, Академия наук Чеченской республики, ведущий научный сотрудник отдела физико-математических и химических наук, ФГБОУ ВО «Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М.Д. Миллионщикова» (364061 Россия, г. Грозный, ул. проспект Х. Исаева, д. 100), тел. +7(495)405-99-66, Gachaev-chr@mail.ru Исаев Хампаш Абдурахманович, Кандидат экономических наук, и.о. доцента кафедры «Теплотехника и гидравлика», ФГБОУ ВО «Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М.Д. Миллионщикова» (364061 Россия, г. Грозный, ул. проспект Х. Исаева, д. 100), тел. +7(495)405-99-66, Isaevhampash1965@mail.ru

Ahmed M. Gachaev, Head of the Department of Higher and Applied Mathematics, Associate Professor, Academy of Sciences of the Chechen Republic, Leading Researcher of the Department of Physical, Mathematical and Chemical Sciences, Grozny State Petroleum Technical University named after Academician M.D.

Millionshchikova" (100 prospect X Street . Isaeva st., Grozny, 364061 Russia),

tel. +7(495)405-99-66, Gachaev-chr@mail.ru

Hampash A. Isaev, Candidate of Economic Sciences, Acting Associate Professor of the Department of Heat Engineering and Hydraulics, Grozny State Petroleum Technical University named after Academician M.D. Millionshchikova" (100 prospect X Street . Isaeva st., Grozny, 364061 Russia), tel. +7(495)405-99-66, Isaevhampash1965@mail.ru

Аннотация. Также необходимо отметить, что Котлер Ф. выделил три типа предприятий-последователей, каждому из которых присущи свои собственные стратегии, которые ясно могут использовать при осуществлении своей стратегии и промышленные предприятия. Стратегия компиляции заключается в том, что полностью дублирует относительно товарной, ценовой и маркетинговой деятельности в систему конкурентных стратегий лидера на промышленном рынке. Хотим отметить, что часто случается ситуация, когда указанная стратегия полностью компилирует товарную марку и товарный знак промышленного предприятия - лидера, особенно это характерно в тех странах, где отсутствуют четкие правовые механизмы защиты элементов имиджа предприятия - лидера. При таких условиях имидж предприятия-лидера скорее всего понесет определенные убытки, так что качество промышленной продукции предприятия - компилятора, обычно ниже, чем у предприятия-лидера. Стратегия имитации характеризуется тем, что промышленное предприятие подражатель, копируя определенные аспекты деятельности предприятия-лидера вносит свои собственные разработки и достижения в промышленной продукции (такие различия, например, могут касаться упаковки, маркировки, рекламы, ценовой политики и так далее). Abstract. It should also be noted that Kotler F. He identified three types of follower enterprises, each of which has its own strategies, which industrial enterprises can clearly use in the implementation of their strategy. The compilation strategy consists

in completely duplicating the product, price and marketing activities into the system of competitive strategies of the leader in the industrial market. We would like to note that a situation often happens when the specified strategy completely compiles the trademark and trademark of an industrial enterprise - leader, especially in those countries where there are no clear legal mechanisms for protecting elements of the image of the enterprise - leader. Under such conditions, the image of the leading enterprise is likely to suffer certain losses, so that the quality of the compiler enterprise's industrial products is usually lower than that of the leading enterprise. The imitation strategy is characterized by the fact that an industrial enterprise imitator, copying certain aspects of the activities of a leading enterprise, makes its own developments and achievements in industrial products (such differences, for example, may relate to packaging, labeling, advertising, pricing policy, and so on). Ключевые слова: стратегия, ценовая политика, разработки, достижения, деятельность, промышленная продукция

Keywords: strategy, pricing policy, developments, achievements, activities, industrial products

Стратегия адаптации предусматривает предприятием-осваивателем использование промышленных продуктов предприятия лидера и его маркетинговых программ и мероприятий, с целью их усовершенствования. Также промышленное предприятие- освоители может использовать для своего сбыта продукции на другие рынки, для того, чтобы избежать непосредственной конкурентной борьбы с промышленным предприятием -лидером.

В табл. 1. показаны основные преимущества и риски стратегии фокусировки в процессе управления жизнеобеспечения деятельности промышленных предприятий.

Таблица 1. Преимущества и риски стратегии фокусировки в процессе управления жизнеобеспечения деятельности промышленных предприятий

Преимущества Риски

Менеджеры промышленного предприятия направляют свои усилия только на один вид хозяйственной деятельности. Именно с таких лучше и проще выявить важнейшие конкурентные преимущества; сосредоточение всех усилий в одном направлении (это, на наш взгляд, является главным риском при применении стратегии фокусировки в процессе управления жизнеобеспечения деятельности промышленных предприятий)

можно осуществлять глубокие и комплексные маркетинговые исследования, на основе которых руководство предприятия лучше понимает потребности и проблемы потребителей; высокая зависимость промышленного предприятия от привязанностей, изменения потребностей потребителей

есть возможность экономить, благодаря постоянному контакту с узким кругом поставщиков и закупки у них крупных партий продукции. "пересегментация" рынка, когда промышленное предприятие может потерять свой сегмент за счет появления новых конкурентов, продукции, изменения в потребностях и тому подобное.

концентрация на одном виде деятельности стимулирует менеджеров придирчиво бороться за укрепление конкурентных позиций уменьшается рентабельность прибыльных сегментов через их привлекательность и переполнения конкурентами

промышленного предприятия на длительную перспективу

высшее руководство проходит все ступени карьерного роста на промышленном предприятии, а потому имеет большой опыт по ведению хозяйственной деятельности и компетентное в управленческих и производственных процессах возможность во многих промышленных предприятий, обслуживающих рынок в целом, найти эффективные средства конкуренции в том же сегменте, на который нацелено предприятие.

Необходимо отметить, что стратегия фокусирования может использоваться на низком уровне управления жизнеобеспечения деятельности промышленных предприятий не только на этапе «спада», а также на этапе «зарождения», это касается в первую очередь малых промышленных предприятий, которые начинают вести свою предпринимательскую деятельность [1]. Средний уровень: стратегия предприятия-челленджера (претендента)-заключается в агрессивном поведении промышленного предприятия на рынке, ведь главный вид стратегии, который выбирает данное предприятие, является

- стратегия атаки (наступления) с целью расширения рыночной доли для достижения рыночной первенства (лидерства) [5]. Основной недостаток данной стратегии для промышленного предприятия-челленджера, что его стратегические направления являются очень рискованными, а потому кроме успеха могут привести и к существенным неприятностям [10]. Объектами атаки промышленного предприятия-претендента на лидерство могут быть следующие предприятия:

- лидеры отраслевого рынка, которые недостаточно эффективно выполняют свои обязанности;

- близкие по размерам предприятия-конкуренты, находящиеся в сложном финансовом положении, и не могут удовлетворить потребности потребителей;

- небольшие предприятия, продукция которых не пользуется спросом из-за низких технических характеристик или высоких цен.

В Общем Котлер Ф. выделил пять возможных стратегий атаки, которые могут применяться в процессе управления жизнеобеспечения деятельности промышленных предприятий [7].

Высокий уровень: - Стратегия лидерства по затратам-Стратегия лидерства в затратах основывается на возможности или стремлении промышленных предприятий достичь более низких затрат по сравнению с конкурентами и преимущественно связана с существованием «эффекта опыта». Хотим отметить, что промышленные предприятия, которые приняли лидерство расходов как конкурентную маркетинговую стратегию, должны производить продукцию с самыми низкими затратами, чтобы быть на шаг дальше от конкурентов [4].

Важным аспектом данной стратегии является то, что стоимость сырья должна быть низкой, поскольку стоимость сырья определяет конечную цену промышленной продукции. Также промышленные предприятия должны производить эффективные продукты для достижения лидерства в расходах. Мы хотим выделить четыре важных компонента, которые обеспечивают реализацию стратегии лидерства по затратам на промышленных предприятиях.

Главным принципом увеличения масштаба производства в рамках стратегии лидерства по затратам на промышленных предприятиях, является то, что увеличение производства количества пищевой продукции уменьшает конечную стоимость единицы пищевого продукта [6].

Создание эффективных и инновационных технологий и методов может помочь промышленному предприятию стать лидером по издержкам. Это поможет сократить время изготовления продукции за час, а также количество персонала. Также имеет место стратегия продаж патентов на свою инновационную продукцию и получение прибыли таким образом.

Промышленные предприятия могут получить сырье по более низкой цене, получат больше прибыли, чем их конкуренты. Низкая цена на сырье в конечном счете приведет к снижению себестоимости продукта и победит конкурентов на рынке [3].

Стоимость производства промышленной продукции может быть значительно уменьшена в разрезе эффективности работы за определенный промежуток времени. Если выполнить задачу за меньшее время, это увеличит производство продукции в день, что приведет к увеличению прибыли предприятия.

Промышленные предприятия должны проводить постоянный мониторинг своих целевых потребителей (технологию конкурентов, способ производства товаров и услуг, стоимость, за которую они покупают сырье и др). Делая это, они имеют возможность поставлять продукцию с меньшими затратами [8]. На практике не можем определить четкие границы перехода промышленного предприятия из одной стадии в другую, поэтому и необходимо проводить постоянный анализ состояния предприятия для своевременного выявления изменений в его внутренней и внешней средах функционирования и развития [2].

Такая аналитическая деятельность позволит вовремя реагировать на изменение факторов влияния и корректировать конкурентную стратегию в зависимости от требований среды фирмы.

Необходимо отметить, что Котлер Ф. разработал целую систему стратегий в рамках стратегии лидера рынка, которые в полном объеме раскрывают ключевые моменты поведения промышленных предприятий на рынке. Таким образом, применение различных видов стратегии во время управления предприятием, зависит от того, на каком уровне жизнеобеспечения деятельности оно находится в данный момент [9].

Но необходимо заметить, что распределение применения стратегий в зависимости от уровня жизнеобеспечения деятельности промышленных

предприятий в определенной мере носит условный характер, на практике случаются ситуации, когда, например, стратегия дифференциации может использоваться на среднем и даже высоком уровнях, и наоборот элементы стратегий среднего или высокого уровней могут реализовываться на низком уровне.

Литература

1. Минаков, А. В. Обеспечение экономической безопасности России в условиях развития цифровой экономики / А. В. Минаков // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - № 3-2. - С. 19-22. - DOI 10.24411/2411-0450-2019-10428.

2. Минаков, А. В. Потенциал и перспективы развития цифровой экономики регионов России / А. В. Минаков, Л. О. Евраев // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. - 2020. - № 3(63). - С. 18.

3. Levushkina, S. V, & Shutova, O. A. (2021). Research of innovative activity of business entities of the Russian Federation. In IOP Conference Series: Earth and Environmental Science (Vol. 650). https://doi.org/10.1088/1755-1315/650/1/012089

4. Mirvahedi, S., Morrish, S. C., & Pletnev, D. (2021). Fast-growth firms and successful environmental entrepreneurs in emerging countries. In E3S Web of Conferences (Vol. 258). https://doi.org/10.1051/e3sconf/202125806019

5. Omelchenko, I. N., & Kuznetsov, A. A. (2021). Improving the procurement process in the corporation. In AIP Conference Proceedings (Vol. 2318). https: //doi.org/10.1063/5.0036081

6. Osipov, P., & Girfanova, E. (2021). Professional Development of Financial Managers. Advances in Intelligent Systems and Computing, 1329, 261-268. https://doi.org/10.1007/978-3-030-68201 -9_27

7. Palamarchuk, A. G. (2021). Development of a Set of Marketing Activities in the Construction of an Innovative Energy Efficient Cluster. TEM Journal, 10(1), 343-350. https://doi.org/10.18421/TEM101-43

8. Petryanina, O. V. (2021). Prospects for Promoting a Tourist Product Using Virtual Information Space Technologies. Lecture Notes in Networks and Systems, 133, 305-314. https://doi.org/10.1007/978-3-030-47458-4_36

9. Reshetnikova, N., Magomedov, M., & Buklanov, D. (2021). Digital Finance Technologies: Threats and Challenges to the Global and National Financial Security. In IOP Conference Series: Earth and Environmental Science (Vol. 666). https://doi.org/10.1088/1755-1315/666/6/062139

10. Safronova, N. B., & Khaibrakhmanova, G. I. (2021). Innovative Design Of Waste Processing Technologies [ИноватИвнИ дИза]н технолога прераде отпада]. Serbian Journal of Management, 16(2), 453-462. https://doi.org/10.5937/SJM16-28893

References

1. Minakov, A.V. Ensuring Russia's economic security in the context of the development of the digital economy / A.V. Minakov // Economics and Business: theory and practice. - 2019. - No. 3-2. - PP. 19-22. - DOI 10.24411/2411-0450-2019-10428.

2. Minakov, A.V. The potential and prospects for the development of the digital economy of the regions of Russia / A.V. Minakov, L. O. Jews // Regional economics and management: electronic scientific journal. - 2020. - № 3(63). - P. 18.

3. Levushkina, S. V, & Shutova, O. A. (2021). Research of innovative activity of business entities of the Russian Federation. In IOP Conference Series: Earth and Environmental Science (Vol. 650). https://doi.org/10.1088/1755-1315/650/1/012089

4. Mirvahedi, S., Morrish, S. C., & Pletnev, D. (2021). Fast-growth firms and successful environmental entrepreneurs in emerging countries. In E3S Web of Conferences (Vol. 258). https://doi.org/10.1051/e3sconf/202125806019

5. Omelchenko, I. N., & Kuznetsov, A. A. (2021). Improving the procurement process in the corporation. In AIP Conference Proceedings (Vol. 2318). https: //doi.org/10.1063/5.0036081

6. Osipov, P., & Girfanova, E. (2021). Professional Development of Financial Managers. Advances in Intelligent Systems and Computing, 1329, 261-268. https://doi.org/10.1007/978-3-030-68201 -9_27

7. Palamarchuk, A. G. (2021). Development of a Set of Marketing Activities in the Construction of an Innovative Energy Efficient Cluster. TEM Journal, 10(1), 343-350. https://doi.org/10.18421/TEM101-43

8. Petryanina, O. V. (2021). Prospects for Promoting a Tourist Product Using Virtual Information Space Technologies. Lecture Notes in Networks and Systems, 133, 305-314. https://doi.org/10.1007/978-3-030-47458-4_36

9. Reshetnikova, N., Magomedov, M., & Buklanov, D. (2021). Digital Finance Technologies: Threats and Challenges to the Global and National Financial Security. In IOP Conference Series: Earth and Environmental Science (Vol. 666). https://doi.org/10.1088/1755-1315/666/6/062139

10. Safronova, N. B., & Khaibrakhmanova, G. I. (2021). Innovative Design Of Waste Processing Technologies [ИноватИвнИ дИза]н технолога прераде отпада]. Serbian Journal of Management, 16(2), 453-462. https://doi.org/10.5937/SJM16-28893

© Гачаев А.М., Исаев Х.А., 2022 Международный журнал прикладных наук и технологий "'Integral" №3/2022

Для цитирования: Гачаев А.М., Исаев Х.А. РИСКИ СТРАТЕГИИ ФОКУСИРОВКИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ// Международный журнал прикладных наук и технологий "Integral" №3/2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.