Для предоставления льготы высшего порядка необходимо фиксировать повышение этих же показателей производительности труда не ниже, чем на 10% по сравнению с последним периодом проверки или других показателей - на 40%, чем те же показатели у любых других работников. По таким же правилам осуществлять предоставление максимально достижимой льготы, при этом необходимо рассматривать данного работника на повышение в должности.
Таким образом, формируются очевидные, доступные дополнительные цели в работе для каждого исполнителя, и эти цели являются ещё одним эффективным средством управления деятельностью гражданского персонала в воинской части. Желание получить льготу (привилегию), ничем не отличающуюся от той, которую получают более квалифицированные специалисты, поднимают престиж, статус и общую значимость не только конкретного работника, но и работы гражданского персонала в кадрах ВС РФ в целом.
Список использованной литературы:
1. Философский словарь. - М.: Политиздат, 1980 г.
2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник/А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; под ред. А.Я. Кибанова. - Москва: ИНФРА-М, 2019 г.
3. Экономика труда: учебн. пособие/В.А. Вайсбурд. - 2-е изд., - М.: Омега-Л, 2012 г.
© Косырев Е.Н., Кругов Ю.А., 2021
УДК37
Крайнова А.А.
студент
Российский государственный социальный университет
Москва, Россия
РЕЗУЛЬТАТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ГИБКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В статье рассматривается эффективность комплексов упражнений для развития гибкости на уроках физической культуры. Приводятся примеры комплексов упражнений на развитие подвижности в суставах верхнего плечевого пояса, поясничного столба, подвижность голеностопного сустава.
Ключевые слова: методика, упражнения, средства, гибкость.
Актуальность исследования: Известно, что для развития большинства физических качеств особенно благоприятным периодом является младший школьный возраст. В повышении уровня физического состояния организма человека огромное значение имеет эластичность. Под гибкостью подразумевается совокупность морфологических свойств опорно-двигательного аппарата, обуславливающих подвижность отдельных звеньев человеческого тела касательно друг друга. Недостаточная гибкость, приводит к нарушениям в осанке, появлению остеохондроза, изменениям в походке, к несовершенной технике, а также к травмированию. Так же известно, что развитие эластичности в зрелые годы - трудный и малоэффективный процесс, тогда как младший школьный возраст создает для этого благоприятные предпосылки. Именно по этому важно не забывать про развитие гибкости на стадии младшего школьного возраста, т.к. эластичность чаще всего бывает развита у них недостаточно.
Цель исследования проанализировать эффективность комплексов упражнений для развития
гибкости на уроках физической культуры с целью совершенствования физкультурно-спортивной деятельности младших школьников.
Методы исследования:
- тестирование с целью определения уровня развития гибкости у детей младшего школьного возраста;
- педагогический эксперимент;
- математико-статистические методы для обработки результатов, полученных в ходе исследования.
Результаты исследования и их обсуждение.
Для развития гибкости у младших школьников были разработаны специальные комплексы упражнений.
Комплексы упражнений использовались в проведении занятий по физической культуре для развития гибкости. Основным методическим условием, которого придерживались в работе над развитием подвижности в суставах, была обязательная разминка перед выполнением упражнений на растягивание.
Разминка выполнялась с целью подготовки организма к предстоящей работе и повышения его общей работоспособности путем усиления вегетативных функций. Возрастание температуры тела и основным образом мышц (исключительно тех, которым предстоит работать), имело огромное значение для выполнения движений с максимальной амплитудой при предварительном "разогревании" мышц, их эластичность увеличивалась.
Разминка включала в себя бег 4-5 минуты в постоянном, умеренном темпе. После бега выполнялось 9-10 специально подобранных упражнений для мышц туловища, верхних конечностей, рук и ног, причем каждое из них по 8-10 раз.
Упражнения на растягивание были выполнены сериями в определенной последовательности; упражнения для суставов верхней конечности, туловища и нижней конечности, а между сериями выполнялись упражнения на расслабление. Комплекс упражнений был составлен из 8-12 упражнений пассивного или активного характера.
Комплекс упражнений для развития гибкости детей младшего школьного возраста
В положении стоя ноги на ширине плеч наклонитесь вперёд и положите руки на опору на высоте поясницы. Выполняйте прогибы в плечевых суставах вниз с постепенным увеличением амплитуды. Количество повторов 30 - 40. Рис. 1
В положении ноги вместе, положите руки на опору, находящуюся сзади на уровне поясницы. Не отпуская хват, выполняйте приседания с постепенным увеличением амплитуды, удерживая корпус прямо. Количество повторов 20 - 30. Рис. 2
Прямое отведение рук назад с прогибом в плечевом суставе (выполняется с партнёром). В положении лёжа лицом вниз вытяните руки вперёд. Партнёр садится на поясницу и захватывая руки ниже локтевого сустава выполняет движения отведения рук назад-вверх с постепенным увеличением амплитуды. Количество повторов 10 - 15. Рис. 3
Разведение и сведение рук с хлопками. Из положения ноги на ширине плеч поднимите руки в стороны и резко отведите их до предела назад. Затем сделайте движение руками вперёд в горизонтальной плоскости и, выполните хлопок ладонями по корпусу. Количество повторов 10 - 12. 4
Из положения стоя ноги на ширине плеч. Сцепите ладони за спиной в замок. Сделайте глубокий вдох и на выдохе поднимите руки вверх. В крайней точке замрите. Для более глубокой растяжки, наклонитесь корпусом вперед и мягко тяните руки в пол. Рис. 5
«Раскрытие груди провисанием». Из положения стоя лицом к опоре в пятидесяти сантиметрах от неё, поднимите руки и обопритесь ладонями. Оттягивая таз назад старайтесь коснуться грудью стены, прогибая позвоночник в грудном отделе. Рис. 6
Сед, наклон перед прижать живот к бедрам. Сначала можно согнуть колени. Постепенно туловище опускается все ниже к ногам, сохраняя спину ровной. Руки расслабленно касаются пальцев ног или располагаются на полу за тазом. Рис. 7
«Собаки мордой вниз» Колени подсогнуты, ноги на носках, спина обязательно прямая. Постепенно выпрямляй ноги и пытайся опустить пятки к полу (до тех пор, пока спина прямая). Рис. 8
Лежа на спине, руки за головой, медленно, без рывков поднимите ноги перпендикулярно полу. Если подготовка позволяет, заведи ноги за голову. В самом конце можно выпрямить ноги, но только если нигде в теле не ощущаешь дискомфорта. Рис. 9
Исходное положение упор, сидя на коленях. Глубоко вдохните и сделайте толчок тазом внутрь, при этом напряжен пресс, шея опущена, а спина находится в положении растяжения; На выдохе станьте в такую позицию, когда хорошо прогнута спина в пояснице; Затем вернитесь в исходную точку. Рис. 10
«Лодочка» Лежа на животе, поднимаем одновременно руки, ноги вверх Рис. 11
«Рыбки» Лежа на животе, ноги вместе, поднятие корпуса вверх, прогиб назад Рис. 12
«Корзиночка» Лежа на животе, хват руками за голень, вытягивание рук и ног вверх Рис. 13
В положении стоя лицом к опоре, ноги в метре от неё (впоследствии это расстояние можно увеличить). Перенесите вес тела на одну ногу и, прижимая стопу к полу выполняйте неглубокие приседания, не отрывая пятку от пола. С увеличением подвижности сустава увеличьте угол наклона корпуса и расстояние до опоры. Рис. 14
Сидя на пятках, носки вытянуты. На счет 1, опираясь левой рукой о пол, захватить правой левое колено и постараться приподнять его; на счет 2 вернуться в и. п. То же другой ногой. Повторить 16 раз. Рис. 15
Приседание, не отрывая носков и пяток от пола, руки вдоль тела Рис. 16
Исходное положение - сидя с опорой на руки сзади. На счет 1 носки на себя, на счет 2 вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола. Повторить 16 раз Рис. 17
Стоя. На счет 1 согнуть правую ногу, встав на носок, и подать пятку вперед (нагрузка распределяется равномерно на все пальцы стопы); на счет 2 вернуться в и. п. То же другой ногой. Повторить 16 раз. Рис. 18
Стоя, носки на небольшом возвышении, пятки на весу, руками взяться за опору. На счет 1 постараться опустить пятки как можно ниже вниз (рисунок 9); на счет 2 вернуться в и. п. Повторить 16 раз.
После выполнения всех комплексов мы получили следующие результаты (рис 1,2)
Контрольная группа
04,41 63,8
2,56 3,66
11,91 11
"3,4 339
□ в начале
□ в конце
Наклоны туловища вперед в положении стоя, см
Выкрут
Прогибание назад в упоре лежа
Подвижность голеностопного сустава
Рисунок 1 - Диаграмма результатов контрольной группы
Экспериментальная группа
2,25
-Чг8Э-
Наклоны туловища вперед в положении стоя, см
Выкрут
12,66
10,1
□ в начале
□ в конце
5,05
Прогибание назад в Подвижность
упоре лежа голеностопного сустава
Рисунок 2 - Диаграмма результатов экспериментальной группы
Заключение. Предпосылкой для развития гибкости являются систематические и целенаправленные упражнения на каждом уроке. Исследование показало, что, учитывая вышеупомянутую гибкость, она может быть увеличена. Таким образом, увеличивается подвижность позвоночника (тест-наклон из положения стоя вперед), рост достигает значения 2, 58 см. Подвижность верхних плечевых поясных суставов (тест - "твист") увеличивается до 2,5 см. Прогибание спины назад в положение упор лёжа (тест, "кольцо") ( - ) 2,56 см подвижность голеностопного сустава увеличивается на 1,47 см.
Таким образом, исследование подтвердило нашу гипотезу: использование разработанной методологии способствует целенаправленному развитию гибкости в образовательном процессе занятий спортом для улучшения физической культуры и спортивной деятельности младших школьников.
Список использованной литературы: 1. Карпенко, Л.А. Отбор и начальная подготовка занимающихся художественной гимнастикой [Текст]
70
62
3,58
Методические рекомендации./ Л.А. Карпенко. - Ленинград, 1999. - 25с.
2. Качаткин, В.М. Методика физического воспитания [Текст]./ В.М. Качаткин. - М.: Просвещение, 2000. -257с.
3. Лапенко, В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры [Текст]./ В.Ф. Лапенко. -Минск, 2003. - 237с
4. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений./ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2004 - 480с.
© Крайнова А.А., 2021
УДК 37.04
Лабарешных Н.Н.
аспирант 1 курса Моск. гос. обл. университета,
г. Москва, РФ Высотина А.С.
студентка 3 курса Уральского гос. мед. университета,
г. Екатеринбург, РФ
МОБИЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ СТУДЕНТОВ Аннотация
В статье представлен анализ угроз и возможностей использования современными студентами мобильных устройств. Проведен исторический анализ развития распространения мобильных устройств связи среди потребителей. В ходе исследования выделены содержательные характеристики понятия «мобильная зависимость», представлены результаты мониторинга, проведенного с группой студентов по вопросу подверженности их номофобии (тревожных состояний у людей, которые не имеют возможности воспользоваться телефоном).
Ключевые слова
Подростки, студенты, мобильная зависимость, профилактика, мобильный телефон
Labareshnykh N.N.
postgraduate student of Moscow State University,
Moscow, Russia Vysotina A.S. student of Ural State Medical University, Yekaterinburg, Russia
STUDENTS' MOBILE ADDICTION Annotation
The article presents an analysis of threats and opportunities for modern students to use mobile devices. The historical analysis of the development of the spread of mobile communication devices among consumers is carried out. The study highlights the substantive characteristics of the concept of "mobile addiction", presents the results of monitoring conducted with a group of students on the issue of their exposure to nomophobia (anxiety states in people who do not have the opportunity to use the phone).