организуется встреча со специалистами для того, чтобы игра носила конкретный производственный характер и была связана с решением проблем на конкретном предприятии.
Игра проводится в учебной лаборатории по технохимическому контролю. Студенты разбиваются на четыре бригады, в каждой бригаде назначается сменный технолог, мастер и контролер. На деловую игру приглашаются представители хлебозавода для работы в жюри. Перед проведением игры очень важно определить проблему, которую необходимо разрешить в процессе игры. Такой проблемой может быть: как предупредить дефекты изделий при поступлении на хлебозавод муки некондиционного качества. Все варианты решения проблемы фиксируются в ходе игры и принимаются наиболее приемлемые для данного предприятия.
В начале игры каждой бригаде дается задание: провести органолептическую оценку образцов теста, определить влажность и кислотность теста. У каждой бригады свой образец теста: бригада №1 - тесто с повышенной влажностью; бригада №2 - тесто несозревшее; бригада №3 - тесто слишком крутое; бригада №4 - тесто перекисшее.
Члены бригады работают коллективно, распределяют обязанности таким образом, чтобы быстрее и точнее провести анализ. Жюри и преподаватель контролируют работу бригад, учитывают правильность выполнения анализов, аккуратность и быстроту. Образцы теста закодированы, и члены бригады не знают, какой дефект в данном образце.
Члены бригады после выполнения анализов записывают результаты и делают выводы о качестве анализируемых полуфабрикатов.
Игровая технология позволяет каждому студенту работать увлеченно и получать новые знания более свободно. То, что на уроке студентам казалось трудным, даже недостижимым, во время урока-игры легко усваивается.
Методики современных деловых игр позволяют рационально сочетать профессиональный интерес обучающихся к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма.
Инновационные методы помогают студентам обучиться активным способам получения новых знаний, позволяют овладеть более высоким уровнем социальной активности, также стимулируют творческие способности студентов.
Список использованной литературы:
1. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования.
2. Крысанова О. Инновационная активность как компетенция современного учителя
3. Вершинин С.И. Инновационная среда в колледжах как фактор развития профессионального образования / С.И. Вершинин // Профессиональное образование.- 2017.
©Колупаева Л.А., 2020
УДК 5527
А.А. Крайнова, студент Российский государственный социальный университет
Москва, Россия
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕВОЧЕК 6-7 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ
Аннотация
В данной статье рассматривается эффективность методики для развития гибкости, приводятся примеры упражнений для разминки, комплекса упражнений для подвижности в суставах верхнего
плечевого пояса, поясничного столба, подвижности в тазобедренном суставе.
Ключевые слова: методика, упражнения, средства, гибкость, стретчинг.
Актуальность исследования: данной темы состоит в том что, в художественной гимнастике в последнее время предъявляются высокие требования к выполнению отдельных элементов. Поэтому требуется еще более качественный подход к специальной подготовке гимнасток, основывающийся на принципах индивидуального подхода и опережающего развития в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционируют гимнастки.
Основным средством развития гибкости являются упражнения на растягивание. Среди упражнений на растягивание различают активные, пассивные и статические. В общей совокупности упражнений, направленных на развитие гибкости преобладают активные упражнения, так как в реальных условиях жизнедеятельности гибкость, главным образом, проявляется в активных формах.
Нами было проведено исследование эффективности методики, с использованием специальных комплексов упражнений для развития гибкости. В экспериментальной и контрольной группе занятия по художественной гимнастике проводились по 3 раза в неделю. Экспериментальная группа занималась по специальной методике для развития гибкости, которая была внедрена в тренировочный процесс. Всего было проведено 50 таких занятий. Контрольная группа тренировалась по традиционной программе. Возрастной состав гимнасток в обеих группах был идентичным.
Методика заключалась в проведении занятий, с использованием специальных комплексов упражнений для развития гибкости у юных гимнасток. Основным методическим условием, которого мы придерживались в работе над развитием подвижности в суставах, была обязательная разминка перед выполнением упражнений на растягивание.
Разминка имела профилактическое (предупреждающее) значение, так как, чем лучше подготовлен мышечно-связочный аппарат, тем совершеннее выполнялось движение, тем меньше риск получить различные растяжения, разрывы мышц и сухожилий.
Упражнения, которые были использованы для разминки представлены в таблице 1.
Таблица 1
Этапы занятия Дозиро Орг аниз ационные Результаты
Деятельность Деятельность учащихся вка методические указания УУД
учителя
Построение Входят в зал, строятся в одну шеренгу 2 мин Проверить наличие формы Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной
Проведение Ходьба:
разминки ♦ с носка, руки в стороны 30 сек Спина прямая, плечи опущены
♦ на носках, руки в стороны 30 сек На высоких полупальцах,
♦ на носках в полу-приседе, 30 сек спина прямая
руки сзади в замок
Проведение ♦ на пятках, руки на пояс 15 сек
разминки ♦ перекатный шаг с пятки на носок, руки на пояс 30 сек Спина прямая Осмысление
♦ острый шаг, руки на пояс 30 сек Колени прямые техники
♦ «медведями», руки на пояс выполнения
♦ «выворотно», руки в разучиваемых
стороны 30 сек Носки натянутые заданий и
♦ «лошадками» с высоким Колени прямые упражнений.
подниманием бедра, руки в Спина прямая
стороны Лопатки собираем, носки тянем
Подготовить Бег:
сердечнососудист ♦ обычный 1 мин
ую и ♦ подскоки 30 сек Умение
дыхательную ♦ галопы п/л Во время галопа ноги технически
{ '4-3 }
Этапы занятия Дозиро вка Орг аниз ационные методические указания Результаты УУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся
систему к нагрузке ♦ бег с высоким подниманием бедра («лошадки») ♦ с захлестыванием голени «ножницы» 20 сек 20 сек прямые, носки натянуты Тянем носки правильно выполнять двигательные действия
Проведение разминки Проходки: ♦ «слоны» л/с ♦ «крокодилы» л/с ♦ «паучки» л/с ♦ «собачки» л/с ♦ «гуси» ♦ «ракеты» ♦ «мячики» 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек Ноги прямые Держим спину прямой Таз поднимаем как можно выше Руки на колени Носки тянем Спина прямая Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Разминка выполнялась с целью подготовки организма к предстоящей работе и повышения его общей работоспособности путем усиления вегетативных функций. Повышение температуры тела и главным образом мышц (особенно тех, которым предстоит работать), имело большое значение для выполнения движений с максимальной амплитудой при предварительном "разогревании" мышц, их растяжимость увеличивалась.
Так же в разминку входили специально разработанные комплексы упражнений.
Комплекс упражнений №1 Для всего тела 15 минут
1. И.п. лежа на спине, со вздохом - поднимаем правую ногу в верх стопа сокращена, удлиняясь пяткой в даль опускаем ногу вниз (поочередная работа ногами, таз не отрывается, ноги прямые)
2. И.п. лежа на спине согнуть правую ногу в колене, отвести колено в сторону, поднять колено наверх и опустить прямую ногу (отводя ногу в сторону сохраняем положение таза)
3. И.п. лежа на спине, одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки через стороны собираем на верху (фиксация), упираемся стопой во внутреннюю часть бедра.
4. И.п. лежа на спине, левая нога уже согнута, правую ногу согнуть в колено, захватить руками под бедро, работа в коленном суставе, поочередно сгибаем и разгибаем ногу.
♦ ногу рабочую выпрямляем, подтягиваем к себе
♦ фиксация в крайнем положении, стопа на себя
5. И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы как можно ближе к тазу, руки вдоль туловища. на вдохе - подтягивая ягодицы, копчик во внутрь, отрываем таз, поднимаем грудь в верх (фиксация, кисти в замок, тянемся к стопам)
6. И.п. лежа на спине согнуть ноги в коленях и прижать их к груди - перекаты из стороны в сторону.
7. И.п. сед, ноги вместе, стопы на себя, наклон вперед с прямой спиной, захватиться руками за стопы, тянемся грудью в верх, живот вниз.
8. И.п. сед. руки поставить за себя, пальцы по направлению назад, толкаем таз в верх, растягиваем живот, раскрываем грудную клетку, фиксация (положение «дуга»).
9. И.п. сед, согнуть правую ногу в колене, левую стопу на себя, перешагнуть правой стопой левую ногу, спина прямая, в вертикальном положении, обхватить левой рукой правое колено и с выдохом поворачиваем корпус в право.
10. И.п. сед, левая нога согнута в колено, кладем ее на правую, спина ровная, с выдохом уходим в наклон, беремся за правую ногу и продолжаем вытягиваться.
11. И.п. сед, ноги согнуты в коленях, захват руками под бедрами, выдох - округление спины, вдох - вытянуться._
Упражнения на растягивание были выполнены в определенной последовательности; упражнения для суставов верхней конечности, туловища и нижней конечности, а между сериями выполнялись упражнения на расслабление. Комплекс упражнений был составлен из 8-12 упражнений статического, пассивного или активного характера.
При выполнении упражнений на растягивание, амплитуда движений увеличивалась постепенно, потому что даже после хорошей разминки возможны повреждения мышц и связок. Постепенное увеличение амплитуды движения давало возможность организму приспособиться к специальной работе.
Непременным условием развития гибкости является систематические и целенаправленные упражнения на каждом занятии. Проведенное исследование показало, что с учетом выше изложенного гибкость может быть увеличена. В начале исследования было проведено тестирование показателей
специальной физической подготовки (СФП) девочек младшей возрастной группы. В контрольной и экспериментальной группе перед началом эксперимента показатели гимнасток отличались незначительно.
Характеристика показателей исходного уровня развития гибкости испытуемых контрольной и экспериментальной групп
Характеристика показателей итогового уровня развития гибкости испытуемых контрольной и экспериментальной групп
Заключение.
По результатам итоговых испытаний можно сказать, что средние показатели уровня развития гибкости девочек в экспериментальной группе увеличились больше, чем средние показатели гибкости контрольной группы.
Список использованной литературы
1. Грачев O.K. Физическая культура / О.К. Грачев. - М: ИКЦ «МарТ», 2005 - 464с.
2. Карпенко, В.Б. Методика становления комплексов физических упражнений [Текст]./ В.Б. Карпенко. -Алма-Ата: Здоровье, 2003. - 362с.
3. Кулинко, Н.Ф. Теория и организация физической культуры [Текст] Учебное пособие для институтов физической культуры/ Н.Ф. Кулинко. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 159с.
4. Лях, В.И. Гибкость и методика ее развития [Текст]/ В.И. Лях //Физкультура в школе-1, 1999. - 25с.
5. Харацидис, С. К. «Стретчинг-рефлекс» (рефлекс с натяжения) как основа новацийв совершенствовании гибкости / С. К. Харацидис // Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов: тез. XXV респ. науч. - метод. конф. - Ереван, 1997. - С. 91-93.
© Крайнова А.А., 2020