приемом при выполнении защитных действий от удара правонарушителя ножом сверху является - блок «вилкой» - рычаг руки внутрь с последующим загибом руки за спину.
Таблица 5
Итоговые результаты определения эффективности вариантов защиты от удара ________________________________ножом сверху_________________________________
Название приема КОчаст. КОэффект ИКскор. ИКпредп. Кэффект. Ранг (Место)
Блок «вилкой» - рычаг руки внутрь 1,43 3,62 5 5 15,05 1
Отбив ладонью внутрь - рычаг руки наружу 0,85 2,63 2 1 6,48 3
Отбив ладонью внутрь - рычаг руки внутрь 0,98 2,67 4 2 9,65 2
Блок «вилкой» - рычаг руки через предплечье 0,09 1,30 3 1 5,39 5
Блок предплечьем - узел руки рукой 0,02 2,03 1 1 4,05 6
Блок предплечьем - бросок «задняя подножка» 0,2 2,25 2 1 5,45 4
ВЫВОДЫ
1. Целесообразно скорректировать рабочие учебные программы по физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России путем использования в учебном процессе надежных, эффективных и наиболее востребованных на практике боевых приемов борьбы.
2. Образовательным учреждениям МВД России следует уделить внимание обучению и совершенствованию боевых приемов борьбы, наиболее способствующих эффективному выполнению сотрудниками ОВД оперативно-служебных задач.
3. Проведенная работа позволила выявить наиболее эффективные и часто применяемые на практике защитные действия сотрудников органов внутренних дел от удара правонарушителем ножом сверху, а так же внести изменения в учебный процесс по дисциплине «Физическая подготовка» в образовательных учреждениях МВД России.
Контактная информация: [email protected]
УДК 796.83:796-053.7
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЮНЫХ БОКСЕРОВ, ПЕРЕСТРАИВАЮЩИХ СВОИ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В ХОДЕ ПОЕДИНКА
Василий Александрович Осколков, кандидат педагогических наук, доцент,
заведующий кафедрой,
Игорь Иванович Кшинин, аспирант,
Волгоградская государственная академия физической культуры (ВГАФК)
Аннотация
В работе показана значимость перестраивания технико-тактических двигательных действии у юных боксеров в ходе поединка с учетом подготовленности противника.
Ключевые слова: юные боксеры, тактические манеры, результативность поединка, пе-рестраивание двигательных действий.
PRODUCTIVITY OF THE YOUNG BOXERS READJUSTING THEIR TACTICAL AND TECHNICAL ACTIONS DURING THE COMPETITION
Vasily Aleksandrovich Oskolkov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer,
department chairman,
Igor Ivanovich Kshinin, the post-graduate student,
The Volgograd State Physical Education Academy
Annotation
The paper shows the importance of readjusting the technical and tactical activity of young boxers during boxing match, according to the readiness of opponent.
Keywords: young boxers, tactical manners, productivity of a duel, readjusting of impellent actions.
ВВЕДЕНИЕ
Спортивная практика показывает, что боксеру даже высокого класса трудно достичь побед во встречах с различными противниками, боксируя в одном тактическом ключе, придерживаясь одной, присущей ему манеры ведения боя [1,2,4]. Каждому спортсмену, владеющему избранной им манерой боя, необходимо освоить и другие тактики боя [1,3]. Это будет способствовать успешному противодействию сильным и разнообразным характеристикам технической и тактической подготовленности соперника. Данный раздел подготовки необходимо осваивать уже на начальных этапах спортивной тренировки.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
На соревнованиях различного ранга нами исследовалась эффективность соревновательных поединков юных боксеров, относящихся к различным тактическим манерам ведения боя. Всего было проанализировано 292 поединка, в которых обследуемые боксеры одержали 149 побед (51,0%).
В процессе проведенного анализа были выявлены юные боксеры, которые в ходе поединка изменяли свою тактику ведения боя. Таких боев не много - всего 47 (16,1%). Наибольшая доля поединков с изменением тактической манеры выявлена у боксеров-игровиков (26,6%), а наименьшая - у боксеров-универсалов (5,4%). Это привело к изменению результативности боксерских поединков: отмечается снижение данной характеристики у боксеров-универсалов (с 56,8 до 25,0%) и повышение у боксеров других тактических стилей («игровиков» - с 51,9 до 71,4%, «нокаутеров» - с 47,8 до 60,0%, «темповиков» -с 47,2 до 57,1%).
Таким образом, большинство (61,7%) юных боксеров, изменив тактическую манеру ведения поединка с учетом особенностей ведения боя противником, достигли победы. В 23-х боях юные боксеры одержали победу над противником равным по классу, в двух - по классу ниже, в четырех - по классу выше. Только в пяти поединках юные боксеры, изменившие тактику ведения боя, проиграли противнику равному по классу, в двух встречах - по классу ниже, в 11 боях - по классу выше. Данные материалы доказывают важность перестроения боксерами тактики ведения поединка с учетом особенностей ведения боя противником.
Если юные боксеры перестраивают технико-тактические двигательные действия по ходу поединка, то бой обостряется, увеличивается количество ударов, поединок, чаще всего, ведется на средней и ближней дистанциях. За бой, на нанесение результативных ударов с дальней дистанции, боксеры изменяющие тактику ведения поединка, затрачивают 25,9с, а спортсмены, которые боксируют в одном стиле - 25,5 с. Со средней дистанции первая группа боксеров затрачивает на нанесения таких ударов за весь бой - 33,3с, а вторая - 30,5с. В ближнем бою данные показатели соответственно составляют 76,8 с и 72,3 с. Таким образом, боксеры, которые перестраивают свои технико-тактические действия в ходе поединка с учетом ведения боя противником,
атакуют больше времени. Анализ их соревновательной деятельности позволил установить следующее соотношение атакующих и контратакующих ударов: так, больше всего юные боксеры, перестраивающие технико-тактические двигательные действия, наносят атакующие удары (44,1%), затем встречные (35,7%) и ответные удары (20,2%). Они чаще применяют защиты при помощи рук (49,4%), реже - с помощью ног (32,7%) и туловища (17,9%). Поскольку защиты с помощью рук наиболее простые и самые быстрые, то это способствует поддержанию высокого темпа и сохранению возможности атаки. Защиты при помощи туловища сложны в исполнении и требуют высокого уровня мышечной координации. У спортсменов, боксирующих в одном стиле, менее выражена наступательная форма ведения поединка.
Основной причиной, побуждающей юного боксера менять тактику по ходу ведения поединка является то, что у него не получается навязать противнику свою манеру и он проигрывает бой. При этом, если, он проигрывает противнику равному по классу, то спортсмен пытается «переломить» ход поединка, в основном, за счет мобилизации своих морально-волевых и физических качеств, при этом, используя свое минимальное преимущество над противником в уровне технико-тактической подготовленности. Если же, проигрывает противнику по классу ниже, что бывает при недооценке противника, то боксёр пытается добиться досрочной победы за счет подавления противника сильными ударами, идёт на обмен ударами, но не может изменить ход поединка, а сменив тактику, добиваются преимущества за счет превосходства в классе. Если проигрывает противнику по классу выше, то возможны два варианта поведения боксера: первый - спортсмен заранее считает себя проигравшим и не оказывает серьезного сопротивления, стремясь довести бой до конца и не проиграть ввиду явного преимущества или нокаутом; второй—боксер пытается воспользоваться своими сильнейшими сторонами подготовленности, чаще всего ставка делается на физические и морально-волевые качества, в расчете на то, что противник в обмене ударами пропустит сильный удар.
Если боксер выигрывает поединок, да ещё у противника, равного по классу, то, как правило, тактику старается не менять, не рисковать и доводит поединок до логического конца. Если выигрывает у противника, ниже по классу, то, боксер стремится ускорить победу, сделать это более эффектно, добиться явного преимущества, нокаутировав противника. Реже, решая какие-либо другие задачи, боксер может продемонстрировать любую тактическую манеру ведения боя, насколько ему позволит это сделать противник.
Анализ тактических вариантов боя дает возможность тренеру строить тактическую подготовку юных боксеров с учетом реальных ситуаций, складывающихся на ринге.
ВЫВОДЫ
Важным направлением повышения соревновательной результативности юных боксеров является формирование у них умения навязать противнику свою манеру ведения боя, а в случае неудачи, уметь самому перестроиться с учетом особенностей ведения поединка противником. Поэтому, в тренировочном процессе необходимо моделировать условия и ситуации соревновательной деятельности, ставя боксеров в пары с соперниками разными по уровню мастерства, подготовленности и тактическим манерам ведения боя, меняя партнеров по ходу боя.
ЛИТЕРАТУРА
1. Лаптев, А.П. Основные направления повышения эффективности подготовки боксеров России 1993-2002 гг. / А.П. Лаптев, Н.Д. Хромов. - М. : РГУФК, 2002. - 31 с.
2. Таймазов, В. А. Индивидуальная подготовка боксеров в спорте высших достижений : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Таймазов В.А. - СПб., 1997. - 48 с.
3. Филимонов, В.И. Бокс. Педагогические основы обучения и совершенство-
вания : учебник / В.И. Филимонов. - М. : ИНСАН, 2001. - 400 с.
4. Ширяев, А. Г. Бокс учителю и ученику / А.Г. Ширяев. - СПб. : Шатон, 2002. - 190 с.
Контактная информация: ydarnic [email protected]
УДК 796.07; 796.034.2
ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СКИПИНГОМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ
Михаил Александрович Правдов, доктор педагогических наук, профессор, Марина Александровна Корнева, аспирант,
Шуйский государственный педагогический университет (ШГПУ)
Аннотация.
В статье рассматривается влияние занятий скипингом на физическую подготовленность студентов педагогического университета.
Ключевые слова: физическое воспитание студентов, физическая подготовленность, скипинг.
INFLUENCE OF THE SKIPING PRACTICING ON PHYSICAL FITNESS OF THE
STUDENTS
Mikhail Aleksandrovich Pravdov, the doctor of pedagogical sciences, professor Marina Aleksandrovna Korneva, the postgraduate-student,
Shuya State Pedagogical University
Annotation
The article examines the influence of skiping practicing on physical fitness of students of Pedagogical University
Keywords: physical education of students, physical training, skiping.
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование системы физического воспитания студенческой молодежи остается актуальным направлением исследований ученых и практиков. В настоящее время среди студентов широкое распространение получают новые виды спортивной деятельности [1]. Однако их внедрение, чаще всего связано с необходимостью приобретения дорогостоящего оборудования и инвентаря. Наряду с этим в арсенале средств физической культуры имеются упражнения, которые в настоящее время переживают новый всплеск интереса со стороны занимающихся физическими упражнениями. Прежде всего, это относится к упражнениям со скакалкой. В США и Европе вместе с модой на здоровый образ жизни приобрел популярность и развивается как вид спорта скипинг. В более чем в 30 странах мира созданы спортивные федерации. Название "skipping" происходит от английского "скип" - прыгать, подпрыгивать [2].
В сравнительных исследованиях, проведенных Кеннет Купером, установлено, что прыжки со скакалкой в течение 10 минут оказывают одинаковое влияние на сердечнососудистую систему, как и при выполнении других видов двигательной активности (например, езда на велосипеде в течение 6 минут - 2 мили; плавание в течение 12 минут; игре в теннис - 2 сета; бег на одну милю и др.) [2]. Известно, что упражнения со скакалкой развивают выносливость, скоростно-силовые способности, координацию, способствуют укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем, снижению веса, формированию стройной фигуры.
Прыжки через скакалку являются доступным видом физических упражнений для детей и взрослых. Однако в практике физического воспитания детей и учащейся молодежи использованию упражнений со скакалкой уделяется недостаточно внимания, отсутствуют методики занятий скипингом. Данная проблема в полной мере ха-