Рецензия Review
Рецензия на статью. Ю.В. Ерофеев «Развитие навыков смыслового чтения при изучении второго иностранного языка с применением интернет-анекдотов (на примере немецкого языка)»
© 2019 Ж.В. Кургузенкова
Кандидат филологических наук, доцент кафедры языковой подготовки кадров государственного управления факультета международного регионоведения и регионального управления ИГСУ РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. Москва, Россия
В статье Ерофеева Юрия Викторовича, доцента кафедры иностранных языков №2 РЭУ имени Г.В. Плеханова рассматривается проблема поиска новых приемов и подходов к развитию навыков смыслового чтения при изучении второго иностранного языка.
Актуальность проблемы обусловлена рядом факторов. В частности, повсеместным распространением Интернета и крайне возросшей ролью интернет-коммуникации как одного из ведущих дискурсов современного человека. Следствием процесса глобальной информатизации является переизбыток информации, фрагментарность ее восприятия читателем и, соответственно, тенденция к общему понижению читательской грамот-
ности. В этой связи обучение навыкам смыслового чтения является важной составляющей частью учебного процесса, а разработка новых подходов к обучению чтению становится одной из главных задач для преподавателя.
Опираясь на собственные опытные данные, автор предлагает развивать и отрабатывать базовые и специальные навыки смыслового чтения при помощи аутентичных интернет-анекдотов. В статье приводятся типовые задания по развитию навыков чтения на иностранном языке. Признавая оригинальный подход автора к проблеме, а также убедительность доводов, мы придерживаемся позиции, оговоренной самим автором в работе, что интернет-анекдоты не способны в полной мере заменить учебный текстовый материал, но могут эффективно применяться как один из важных аспектов обучения чтению. Интернет-анекдоты, бесспорно, являются уникальным источником лингвострановедческой информации, материалом для развития критического мышления, а также сильным мотивирующим фактором для участников процесса обучения.
Доступный язык изложения основных научных постулатов, наглядность, достоверность примеров и корректность полученных выводов позволяют сделать вывод о том, что статья в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к научным работам подобного формата, и может быть рекомендована к публикации.