Научная статья на тему 'Рецензия на статью Т. А. Парамонова "Взаимодействие технологического и аксиологического аспектов медиапроектирования в системе профессионального журналистского образования: интеграция обучения и развития в процессе реализации медиаобразовательных проектов"'

Рецензия на статью Т. А. Парамонова "Взаимодействие технологического и аксиологического аспектов медиапроектирования в системе профессионального журналистского образования: интеграция обучения и развития в процессе реализации медиаобразовательных проектов" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
68
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Доброзракова Г.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на статью Т. А. Парамонова "Взаимодействие технологического и аксиологического аспектов медиапроектирования в системе профессионального журналистского образования: интеграция обучения и развития в процессе реализации медиаобразовательных проектов"»

Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 19, №6, 2017 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.19, no. 6, 2017

Научные положения обоснованы развитием творческих приемов в натюрморте, экспериментальными методами живописи художников начала ХХ века.

Новизна результатов исследования проблематики статьи подтверждается перманентными исследованиями в развитии форм живописи и искусства в целом, анализом новых возможностей педагогической работы преподавателей вузов. Рассмотренные методические разработки авторов статьи способствуют развитию теоретической науки и дают импульс творческой деятельности студентов вузов искусств.

Рецензент рекомендует к изданию статью Е.Г. Столяровой и О.А. Жерноклевой «Методические аспекты преподавания условно-декоративной живописи» в научном издании «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

Рецензия на статью Т.А. Парамонова «Взаимодействие технологического и аксиологического аспектов медиапроектирования в системе профессионального журналистского образования: интеграция обучения и развития в процессе реализации медиаобразовательных проектов»

© 2017 Г.А. Доброзракова

Доктор филологических наук, профессор кафедры связей с общественностью Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики.

В рецензируемой статье (с. 36-39), которая входит в цикл, посвященный теории и методологии медиапроектирования, рассматривается интегральный характер медиаобразовательного проекта в системе профессионального журналистского образования.

Научная и методическая новизна представленного в рецензируемой работе подхода к проектированию медиаобразовательных проектов заключается в синтезе технологического и аксиологического аспектов медиапроектирования -использовании медийного и аксиологического потенциала медиапроекта. Автор рассматривает медиаобразовательный проект как инструмент профессионального журналистского образования - базу для овладения навыками медиапроизвод-

ства в практико-ориентированном обучении и формирования ценностной медиаобразователь-ной среды. Обращение в процессе медиапроекти-рования наряду с технологическим аспектом к аксиологическому аспекту позволяет в ходе реализации медиаобразовательных проектов не только обучать (формировать знания, умения и навыки, медиакомпетенции), но и развивать студентов, в том числе через аксиологию медиаобра-зовательного контента. Это, по мнению автора статьи, обусловливает интегральный характер медиаобразовательного проекта в системе профессионального журналистского образования.

Интересным является тезис исследователя: «Аксиологический аспект реализует ценностный потенциал медиапроектирования и способствует формированию аксиологии медиаобразователь-ной среды ценностей и ориентиров», который аргументирован на примере репрезентации ценностей в медиаобразовательном проекте, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В работе рассматриваются теоретические основы изучения технологического и аксиологического аспектов при реализации медиаобразова-тельных проектов в высшей школе и обозначены основы интегральной модели медиапроектирова-ния. Созданная автором цикла методологическая база изучения аспектов реализации медиаобразо-вательных проектов является универсальной и актуальной не только для высшей школы, но и для других ступеней образования.

Научная статья Т.А. Парамоновой «Взаимодействие технологического и аксиологического аспектов медиапроектирования в системе профессионального журналистского образования: интеграция обучения и развития в процессе реализации медиаобразовательных проектов» соответствует требованиям, предъявляемым к работам подобного рода и, на наш взгляд, может быть рекомендована к публикации в «Известиях Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.