Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 19, №6, 2017 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.19, no. 6, 2017
Научные положения обоснованы развитием творческих приемов в натюрморте, экспериментальными методами живописи художников начала ХХ века.
Новизна результатов исследования проблематики статьи подтверждается перманентными исследованиями в развитии форм живописи и искусства в целом, анализом новых возможностей педагогической работы преподавателей вузов. Рассмотренные методические разработки авторов статьи способствуют развитию теоретической науки и дают импульс творческой деятельности студентов вузов искусств.
Рецензент рекомендует к изданию статью Е.Г. Столяровой и О.А. Жерноклевой «Методические аспекты преподавания условно-декоративной живописи» в научном издании «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».
Рецензия на статью Т.А. Парамонова «Взаимодействие технологического и аксиологического аспектов медиапроектирования в системе профессионального журналистского образования: интеграция обучения и развития в процессе реализации медиаобразовательных проектов»
© 2017 Г.А. Доброзракова
Доктор филологических наук, профессор кафедры связей с общественностью Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики.
В рецензируемой статье (с. 36-39), которая входит в цикл, посвященный теории и методологии медиапроектирования, рассматривается интегральный характер медиаобразовательного проекта в системе профессионального журналистского образования.
Научная и методическая новизна представленного в рецензируемой работе подхода к проектированию медиаобразовательных проектов заключается в синтезе технологического и аксиологического аспектов медиапроектирования -использовании медийного и аксиологического потенциала медиапроекта. Автор рассматривает медиаобразовательный проект как инструмент профессионального журналистского образования - базу для овладения навыками медиапроизвод-
ства в практико-ориентированном обучении и формирования ценностной медиаобразователь-ной среды. Обращение в процессе медиапроекти-рования наряду с технологическим аспектом к аксиологическому аспекту позволяет в ходе реализации медиаобразовательных проектов не только обучать (формировать знания, умения и навыки, медиакомпетенции), но и развивать студентов, в том числе через аксиологию медиаобра-зовательного контента. Это, по мнению автора статьи, обусловливает интегральный характер медиаобразовательного проекта в системе профессионального журналистского образования.
Интересным является тезис исследователя: «Аксиологический аспект реализует ценностный потенциал медиапроектирования и способствует формированию аксиологии медиаобразователь-ной среды ценностей и ориентиров», который аргументирован на примере репрезентации ценностей в медиаобразовательном проекте, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В работе рассматриваются теоретические основы изучения технологического и аксиологического аспектов при реализации медиаобразова-тельных проектов в высшей школе и обозначены основы интегральной модели медиапроектирова-ния. Созданная автором цикла методологическая база изучения аспектов реализации медиаобразо-вательных проектов является универсальной и актуальной не только для высшей школы, но и для других ступеней образования.
Научная статья Т.А. Парамоновой «Взаимодействие технологического и аксиологического аспектов медиапроектирования в системе профессионального журналистского образования: интеграция обучения и развития в процессе реализации медиаобразовательных проектов» соответствует требованиям, предъявляемым к работам подобного рода и, на наш взгляд, может быть рекомендована к публикации в «Известиях Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».