Научная статья на тему 'Рецензия на открытый онлайн курс «Жизнь в почве»'

Рецензия на открытый онлайн курс «Жизнь в почве» Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
60
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на открытый онлайн курс «Жизнь в почве»»

Селина Н.И. Рецензия на открытый онлайн курс «Жизнь в почве» // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. - Спецвыпуск №4. - URL http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2017/S04/00424.pdf. - ISSN 2413-4066

Селина Наталья Ивановна

Старший методист Университетский колледж агробизнеса Омский ГАУ, г. Омск ni.selina@omgau.org

Рецензия на открытый онлайн курс «Жизнь в почве»

Платформа, на которой расположен ООК: Coursera

Организация - создатель ООК: Томский государственный университет

Введение

Мне было интересно посмотреть обзор биологических процессов, протекающих в почве и роли живых организмов в формировании почвенного горизонта. Это было главным мотивом записаться и пройти этот курс целиком.

В этом курсе узнала, какую роль играют почвенные организмы в глобальном круговороте вещества и энергии. А также получила возможность ознакомиться со спецификой животного населения почв городских экосистем и сельскохозяйственных угодий; создания почвозамещающих смесей и улучшения почвенного плодородия.

Стоит заметить, что в данном курсе имеется вводное видео, в котором отмечено, что в почве непрерывно работает конвейер по переработке мертвого органического вещества, включающих как, всем хорошо известных, дождевых червей, так и невидимых глазу микроорганизмов.

Констатирующая часть

Курс «Жизнь в почве» включает в себя 5 модулей, состоящих из 22 видеолекций. Изучение курса позволяет узнать о разнообразии почвенных животных и о роли почвенных животных в деятельности природы; о том, как использовать обыкновенных дождевых червей для переработки органических отходов на участке и получения удобрения.

Особо хотела обратить внимание на полное отсутствие практического компонента в курсе. Весь курс представляет собой лишь изложение теоретических основ и тестов, проверяющих усвоенные знания. Все тестовые задания соответствуют содержанию видеолекций, нужно лишь внимательно изучить их к каждому модулю. Хочется отметить также, что на прохождение тестов дается неограниченное количество попыток, что важно для анализа правильных и неправильных ответов и более точного запоминания материала. При этом итоговый результат освоения курса складывается из следующих составляющих: промежуточные тесты дают 80%, итоговый тест дает 20%.

При просмотре каждого модуля имеется возможность задать вопросы на форуме преподавателю.

Аналитическая часть

Изложение материала логичное и целесообразное. Очень понравилось, что рассказывается просто о сложном, интересно о малоизвестном. Выигрывает данный курс тем, что представляет информацию для широкой аудитории, что позволяет его позиционировать как научно-популярный, общедоступный. Но, при записи на данный курс, я ожидала увидеть мультимедийные 3D-анимации, демонстрирующие особенности жизни в почве и адаптации организмов к почвенным условиям, питание почвенных обитателей и детритные трофические сети, использование животных для повышения плодородия почв и пр. Но, к сожалению, теоретический материал представлен в сухом формате «обыкновенных» видеолекций. Дополнение онлайн-курса учебными ресурсами, созданными с применением современных ИКТ-технологий, позволило бы слушателям достичь максимальных результатов в освоении материала.

Заключение

Познавательный и интересный курс. Материал излагается коротко, но ясно. Материал подобран динамичный, позволяющий освоить знания биологических процессов, протекающих в почве и роли живых организмов в формировании почвенного горизонта и проконтролировать их усвоение.

Считаю возможным использовать материал курса, как дополнительный источник информации при изучении дисциплин и профессиональных модулей (Основы агрономии, Реализация агротехнологий различной интенсивности, Технологии обработки и воспроизводства плодородия почв и др.) по программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.