Научная статья на тему 'РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИГРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА У ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ НА ОСНОВЕ ПРЕЕМСТВЕННОГО УСЛОЖНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ И УСЛОВИЙ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ'

РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИГРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА У ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ НА ОСНОВЕ ПРЕЕМСТВЕННОГО УСЛОЖНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ И УСЛОВИЙ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
29
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЮНЫЙ ХОККЕИСТ / ИГРОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ / ВАРИАТИВНЫЙ ДРИБЛИНГ / ТЕСТИРОВАНИЕ / ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Ястребова Евгения Александровна, Кузьменко Андрей Александрович, Ким Татьяна Константиновна, Кузьменко Галина Анатольевна

В статье представлены методические подходы к преемственному усложнению средств специальной физической подготовки с ориентацией на развитие индивидуального игрового потенциала юного хоккеиста 9 лет. Структурно-содержательный анализ актуальных характеристик исполнения технических действий и комбинаций (вариативного дриблинга) в определенных отрезках времени позволяет обосновать педагогические условия повышения максимального темпа и точности движений в вариативном дриблинге, включающем выполнение преемственно координационно и когнитивно усложняющихся заданий установкой на сокращение интервала при их повторном воспроизведении. Наряду с этим представлена характеристика способности юного хоккеиста к мобилизации усилий на фоне нарастающего нервно-мышечного утомления при демонстрации индивидуально возможной скорости исполнения серии заданий из 5 тестовых упражнений; показана динамика темпа движений на фоне все большего комплексирования двигательных заданий и их усложнений. В структуре 5 специально-подготовительных упражнений с дриблингом выявлены 3 относительно самостоятельных группы, в ряду которых упражнения минимальной и максимальной интегративной сложности лишь фрагментарно отражают реальные ситуации соревновательного противоборства с соперником, что актуализирует преимущественную реализацию дриблинга на нестабильной поверхности (полусфере) и дриблинга с противодействием соперника, а также дриблинга на нестабильной поверхности (полусфере) с противодействием соперника.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Ястребова Евгения Александровна, Кузьменко Андрей Александрович, Ким Татьяна Константиновна, Кузьменко Галина Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT RESOURCES OF INDIVIDUAL PLAYING POTENTIAL OF YOUNG HOCKEY PLAYERS BASED ON THE SUCCESSIVE TECHNICAL ACTIONS’ COMPLICATION AND CONDITIONS FOR THEIR IMPLEMENTATION

The article presents the methodological approaches to the successive complication of special physical training means oriented on developing the individual playing potential of the 9-year-old young hockey player. Structure meaningful analysis of actual execution characteristics of technical actions and combinations (variable dribbling) in certain time periods allows us to substantiate the pedagogical conditions for increasing the maximum pace and accuracy of movements in variable dribbling, which includes performing successive coordinately and cognitively complicating tasks by setting the interval reduction during their repeated reproduction. Alongside this, the young hockey player’s ability characteristic to mobilize efforts against the background of increasing neuromuscular fatigue is presented when demonstrating individually possible speed of series of tasks execution from 5 test exercises; the dynamics of movements tempo against the background of increasing complexation of motor tasks and their complications is shown. In the structure of 5 special-preparatory exercises with dribbling, 3 relatively independent groups were identified, among which the exercises of minimum and maximum integrative complexity only fragmentally reflect the real situations of competitive confrontation with the opponent, that actualizes the predominant implementation of dribbling on an unstable surface (hemisphere) and dribbling with opposition of the opponent, as well as dribbling on an unstable surface (hemisphere) with opposition of the opponent.

Текст научной работы на тему «РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИГРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА У ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ НА ОСНОВЕ ПРЕЕМСТВЕННОГО УСЛОЖНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ И УСЛОВИЙ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ»

движения, упражнений с дефицитом афферентной информации, с применением эластичных полусфер из резины, наполненных воздухом, повышает уровень развития равновесия у лиц среднего возраста, перенесших Covid-19.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алимбекова Л.Р. Специфика вербализации головокружения: проблемы и методы диагностики в клинической практике / Л.Р. Алимбекова, Р.Г. Есин // Научное наследие В.А. Богородиц-кого и современный вектор исследований казанской лингвистической школы. -2018. - том 2. -С.24-27

2. Неврологические аспекты COVID-19. Тактика ведения пациентов неврологом с учетом эпидемиологической ситуации / Е. Г. Демьяновская, С. М. Крыжановский, А. С. Васильев, В. И. Шмырев // Лечащий Врач. - 2021. - № 2 (24). - С. 54-60.

3. Мельникова Ю.А. Модель физкультурно-оздоровительных мероприятий для профилактики коронавирусной инфекции covid-19 различных категорий населения / Ю. А. Мельникова, И. Г. Таламова, Н. М. Курч // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 1 (191) С. 228-232.

4. Neurologic manifestations of hospitalized patients with coronaviras disease 2019 in Wuhan, China / / Mao, Ling, et al // JAMA Neurology. - June 2020. - Vol. 77, No. 6. - P. 683-690.

REFERENCES

1. Alimbekova, L.R. and Esin, R.G. (2018), "The specifics of vertigo verbalization: problems and diagnostic methods in clinical practice", The scientific heritage of V.A. Bogoroditsky and the modern vector of research of the Kazan Linguistic School, vol. 2, pp. 24-27.

2. Demyanovskaya, E. G., Kryzhanovsky, S. M., Vasiliev, A. S., and Shmyrev V. I. (2021), "Neurological aspects of COVID-19. Tactics of patient management by a neurologist taking into account the epidemiological situation", Attending Physician, No 2 (24), pp. 54-60.

3. Melnikova, Yu. A., Talamova, I. G., and Kurch, N. M. (2021), "Model of physical culture and health measures for the prevention of coronavirus infection covid-19 of various categories of the population", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, No. 1 (191), pp. 228-232.

4. Mao, L., Jin, H., Wang ,M. et al. (2020), "Neurologic manifestations of hospitalized patients with coronavirus disease 2019 in Wuhan, China", JAMA Neurology, June 2020, Volume 77, Number 6, рр. 683-690.

Контактная информация: ydv2004@rambler.ru

Статья поступила в редакцию 17.04.2022

УДК 796.085

РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИГРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА У ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ НА ОСНОВЕ ПРЕЕМСТВЕННОГО УСЛОЖНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ И УСЛОВИЙ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Евгения Александровна Ястребова, старший преподаватель, Андрей Александрович Кузьменко, аспирант, Татьяна Константиновна Ким, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой, Галина Анатольевна Кузьменко, доктор педагогических наук, профессор, Московский педагогический государственный университет,

Москва

Аннотация

В статье представлены методические подходы к преемственному усложнению средств специальной физической подготовки с ориентацией на развитие индивидуального игрового потенциала юного хоккеиста 9 лет. Структурно-содержательный анализ актуальных характеристик исполнения технических действий и комбинаций (вариативного дриблинга) в определенных отрезках времени позволяет обосновать педагогические условия повышения максимального темпа и точности движений в вариативном дриблинге, включающем выполнение преемственно координационно

и когнитивно усложняющихся заданий установкой на сокращение интервала при их повторном воспроизведении. Наряду с этим представлена характеристика способности юного хоккеиста к мобилизации усилий на фоне нарастающего нервно-мышечного утомления при демонстрации индивидуально возможной скорости исполнения серии заданий из 5 тестовых упражнений; показана динамика темпа движений на фоне все большего комплексирования двигательных заданий и их усложнений. В структуре 5 специально-подготовительных упражнений с дриблингом выявлены 3 относительно самостоятельных группы, в ряду которых упражнения минимальной и максимальной интегративной сложности лишь фрагментарно отражают реальные ситуации соревновательного противоборства с соперником, что актуализирует преимущественную реализацию дриблинга на нестабильной поверхности (полусфере) и дриблинга с противодействием соперника, а также дриблинга на нестабильной поверхности (полусфере) с противодействием соперника.

Ключевые слова: юный хоккеист, игровой потенциал, вариативный дриблинг, тестирование, индивидуализация развития.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.4.p541-547

DEVELOPMENT RESOURCES OF INDIVIDUAL PLAYING POTENTIAL OF YOUNG HOCKEY PLAYERS BASED ON THE SUCCESSIVE TECHNICAL ACTIONS' COMPLICATION AND CONDITIONS FOR THEIR IMPLEMENTATION

Evgeniya Alexandrovna Yastrebova, the senior teacher, Andrey Aleksandrovich Kuzmenko,

the post-graduate student, Tatyana Konstantinovna Kim, the doctor of pedagogical sciences, professor, department chair, Galina Anatolyevna Kuzmenko, the doctor of pedagogical sciences, professor, Moscow State Pedagogical University

Abstract

The article presents the methodological approaches to the successive complication of special physical training means oriented on developing the individual playing potential of the 9-year-old young hockey player. Structure meaningful analysis of actual execution characteristics of technical actions and combinations (variable dribbling) in certain time periods allows us to substantiate the pedagogical conditions for increasing the maximum pace and accuracy of movements in variable dribbling, which includes performing successive co-ordinately and cognitively complicating tasks by setting the interval reduction during their repeated reproduction. Alongside this, the young hockey player's ability characteristic to mobilize efforts against the background of increasing neuromuscular fatigue is presented when demonstrating individually possible speed of series of tasks execution from 5 test exercises; the dynamics of movements tempo against the background of increasing complexation of motor tasks and their complications is shown. In the structure of 5 special-preparatory exercises with dribbling, 3 relatively independent groups were identified, among which the exercises of minimum and maximum integrative complexity only fragmental-ly reflect the real situations of competitive confrontation with the opponent, that actualizes the predominant implementation of dribbling on an unstable surface (hemisphere) and dribbling with opposition of the opponent, as well as dribbling on an unstable surface (hemisphere) with opposition of the opponent.

Keywords: young hockey player, game potential, variable dribbling, testing, individualization of development.

Вопросы индивидуализации содержания тренировочных нагрузок с учетом особенностей соревновательной деятельности в хоккее с шайбой рассматриваются В.Г. Ни-китушкиным, В.Ю. Бодровым [7, С. 222]. Как отмечают И.Ю. Костючик, Н.Г. Кручинский «индивидуализация тренировочного процесса является первоосновой совершенствования технико-тактического мастерства в игровых видах спорта» [3, С. 80]. М.М. Василенко рассматривает индивидуализацию технической подготовки как предпосылку к формированию способности юного хоккеиста осуществлять целесообразные тактические действий [2, С. 7]. И.Ю. Аксарина, И.В. Аксарин, К.Ю. Борякин обосновывают значимость применения тренажерных устройств при организации индивидуально ориентированной технической подготовки юных хоккеистов 7-8 лет [1, С. 452]. А.И. Нечаев, в соответствии с нашими представлениями о гармонизации тренирующе-развивающих воздействий, рассматривает «показатели, определяющие эффективность синхронизации физической и

технической подготовки юных хоккеистов» [6, С. 246].

При этом, на наш взгляд, при построении содержания технической подготовки важен анализ характера усложнения технических заданий при соблюдении принципа целесообразности, требующего системного рассмотрения процесса и результатов осуществления юным спортсменом серий технически, координационно и кондиционно усложняющихся действий и комбинаций, в том числе и влияющих на содержание программ тестирования и преобразующих ее [4, С. 60, 5, С. 94], что и характеризует проблему нашего исследования - определение особенностей преемственного усложнения техники исполнения дриблинга юным хоккеистом, способствующее более полному развитию индивидуального игрового потенциала. Дриблинг - есть комплекс действий игрока, не позволяющий сопернику завладеть шайбой или выбить ее, что требует повышения управляемости движения шайбы посредством совершенствования технико-тактических действий и комбинаций юного хоккеиста.

В связи с этим цель исследования - определить условия преемственного усложнения средств специальной физической подготовки для направленного развития индивидуального игрового потенциала юного хоккеиста.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В ходе исследования нами применялись: анализ научно-методической литературы и информационных источников, педагогическое наблюдение, тестирование, сравнительно-сопоставительный, корреляционный, кластерный анализ, определение взаимосвязей между исследуемыми показателями тестирования коэффициентом конкордации (Friedman ANOVA and Kendall Coeff. of Concordance), обобщение полученных результатов. Педагогическое наблюдение, тестирование с целью исследования качества исполнения скоростных и точностных характеристик тестовых комбинаций проводилось на юном хоккеисте 9 лет (Я.Л.).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В ходе исследования проведен анализ результативности решения двигательных задач в преемственно усложняющихся упражнениях 1) дриблинг на месте; 2) дриблинг на нестабильной поверхности (полусфере); 3) дриблинг с противодействием соперника; 4) дриблинг на нестабильной поверхности (полусфере) с противодействием соперника; 5) дриблинг без зрительного контроля на фоне новой задачи когнитивной активности) состоят в скоростном координационном дриблинге из 5 «восьмерок» вокруг фишек и исполнении точного паса в пассер при ориентации на демонстрацию максимальной скоро -сти и двигательно-координационной эффективности - дифференцировании пространственно-временных и динамических характеристик движений. Хоккейный пас-сер - это хоккейный тренажер, способствующий совершенствованию техники владения шайбой при передаче и принятии паса, исполнении броска и щелчка по движущейся шайбе. Интервалы между попытками 30 секунд, интервалы между преемственно усложняющимися упражнениями (1-5) - 90 с. Фактически, применяемые в практике специальной физической подготовки усложняющиеся упражнения характеризуются решением математических примеров с устным счетом в процессе выполнения игрового задания.

Характеристика тестовых упражнений и условиях их выполнения и оценки:

1. Дриблинг на месте. Спортсмен из положения «хоккейная стойка» выполняет упражнение дриблинга, движение шайбы «восьмеркой» вокруг фишек, с последующим точным пасом. По звуковому сигналу спортсмен выполняет упражнение 5 раз с последующим пасом в пассер. Время фиксируется после касания шайбой «пассера» (во всех упражнениях).

2. Дриблинг на месте с использованием нестабильной платформы. Спортсмен из положения «хоккейная стойка» на нестабильной платформе выполняет упражнение дри-

блинга, движение шайбы «восьмеркой» вокруг фишек, с последующим точным пасом. По звуковому сигналу спортсмен выполняет упражнение 5 раз с последующим пасом в «пас-сер».

3. Дриблинг на месте с противодействием соперника. Спортсмен из положения «хоккейная стойка», с противодействием соперника выполняет упражнение дриблинга, движение шайбы «восьмеркой» вокруг фишек, с последующим точным пасом. По звуковому сигналу спортсмен выполняет упражнение 5 раз с последующим пасом в «пассер». Одновременно соперник выполняет толчки в корпус с разных сторон для дестабилизации стато-динамической устойчивости и отвлечения тестируемого спортсмена от темповой сложнокоординационной деятельности (количество толчков в секунду - 1-2).

4. Дриблинг на месте с противодействием соперника с использованием нестабильной платформы. Спортсмен из положения «хоккейная стойка» на нестабильной платформе, с противодействием соперника выполняет упражнение дриблинга, движение шайбы «восьмеркой» вокруг фишек, с последующим точным пасом. По звуковому сигналу спортсмен выполняет упражнение 5 раз с последующим пасом в «пассер». Действия соперника по противоборству аналогичны упражнению 3.

5. Дриблинг на месте без зрительного контроля. Спортсмен из положения «хоккейная стойка» выполняет дриблинг, движение шайбы «восьмеркой» вокруг фишек, с последующим точным пасом, без зрительного контроля. В поле зрения тестируемого демонстрируются разнообразные зрительные сигналы, требующие от спортсмена быстрых ответов. По звуковому сигналу тестируемый спортсмен выполняет упражнение 5 раз с последующим пасом в «пассер». Одновременно с этим выполняет математические примеры с устным счетом, которые демонстрируются в 5 метрах спереди от спортсмена (данные динамики тестовых показателей представлены на рисунке 1).

Оценка динамики среднего суммарного времени исполнения 5 тестовых упражнений в серии из 5 попыток (рисунок 1, б) позволяет констатировать наличие между ними высокой корреляционной зависимости (Correlations (Spreadsheet9) Marked correlations are significant at p<0,05000, N=5 (Casewise deletion of missing data)), r=0,947116-0,996588. Мы наблюдаем: минимальное суммарное время исполнения серии темповых упражнения - в первой попытке, его увеличение - во второй, связанное, по нашему мнению, с наступлением психического и физического утомления, вызванного характером и силой предъявляемых стимулов и необходимостью сохранять и наращивать темп движений в усложняющихся упражнениях; в третьей попытке - улучшение среднего времени по попыткам, вероятно, за счет мотивирующей педагогической поддержки; в четвертой попытке - сокращение среднего времени и его приближение к показателям первой попытки (как вероятный элемент врабатывания и дополнительного влияния мотивирующих установок тренера); в пятой попытке - увеличение суммарного времени исполнения упражнения как результата влияния утомления, что требует большей актуализации интеллектуально адекватной обработки получаемой информации.

Мы учитывали некую связанность данных темпово-координационных связок упражнений с встречающимися игровыми ситуациями в соревновательной деятельности. Так, суммарная длительность и время максимальной реализации усилий в усложняющихся упражнениях находится в диапазоне от 8,7 до 15,8 с, что в целом соответствует времени развертывания потенциально острой соревновательной ситуации в игровой смене, требующей максимального темпа и точности исполнения действий, а восстановительные паузы длительностью 90 с - минимальному времени смены игровых пятерок. Таким образом, нами видится ресурс развития игрового потенциала за счет сокращения времени выполнения комбинационных связок во второй, третьей и пятой попытках, что в свою очередь актуализирует задачу направленного развития специальной выносливости к высоко темповой сложно-координационной деятельности.

Динамика результатов выполнения координационного дриблинга шайбы (5 восьмерок

о вокруг фишек и точного паса в пассер)

к 6 -1-1-1-1-

« 1 2 3 4 5

Попытки исполнения серии тестовых упражнений Контрольные упражнения Дриблинг

Дриблинг на нестабильной поверхности (полусфере) Дриблинг с противодействием соперника

Дриблинг на нестабильной поверхности (полусфере) с противодействием соперника Дриблинг без зрительного контроля на фоне новой задачи когнитивной активности

а - Особенности реализации индивидуально максимального темпа исполнения преемственно усложняющихся заданий спортивной тренировки с задачей на сокращение временного разрыва;

Динамика исполнения серии вариативных упражнений с дриблингом в 5 подходах юным хоккеистом 9 лет 11,8 т-

Попытки исполнения серии упражнений

б - Характеристика временных зон исполнения двигательных заданий как ресурсов совершенствования юным хоккеистом 9 лет темпа и точности движений в вариативном дриблинге

Рисунок 1 - Проблемное поле спортивного совершенствования юного хоккеиста 9 лет

Педагогический анализ корреляционных зависимостей позволяет выделить в структуре 5 специально-подготовительных упражнений с дриблингом - 3 относительно самостоятельных группы (Correlations (Spreadsheet9) Marked correlations are significant at p<0,05000 N=5 (Casewise deletion of missing data)/ Spearman Rank Order Correlations (Spreadsheet9) MD pairwise deleted Marked correlations are significant at p<,05000):

- дриблинг (стандартный), корреляционные связи с другими упражнениями недостоверны, но при этом носят отрицательный характер (r=(-0,401)-(-0,564) / r=(-0,2)-(-0,3) - преимущественная реализация индивидуально максимального темпа движений руками и финального точного броска;

- корреляционные связи в исполнении дриблинга на нестабильной поверхности (полусфере) и дриблинга с противодействием соперника - r=0,962 / r=0,9; дриблинга с противодействием соперника и дриблинга на нестабильной поверхности (полусфере) с противодействием соперника - r=0,919 / r=0,9.

Результаты исполнения упражнения «дриблинг без зрительного контроля на фоне новой задачи когнитивной активности» характеризуется недостоверными положительными связями с представленными выше упражнениями - r=0,353 / r=0,7. Высокая сте-

пень интеллектуальной сложности при исполнении упражнения, включение в работу ко -гнитивных помех - замедляет темп движений и «уводит» внимание спортсмена от ситуаций соревновательной деятельности, и требует переключения интеллектуальной активности в русло насущной игровой ситуации (анализ расположения игроков на экране монитора; определение свободных зон при совместной парной работе двух условных нападающих и двух закрывающих им зоны возможной активности соперников).

Вместе с тем, по результатам тестирования коэффициент конкордации характеризует высокую степень интегративной связанности полученных показателей - Friedman ANOVA and Kendall Coeff. of Concordance (Spreadsheet^ ANOVA Chi Sqr. (N=5, df=4) = 19,36000, p=0,00067, Coeff. of Concordance=0,96800, Aver. rank r=0,96000, что в целом объединяет данную группу результатов как статистически достоверную, позволяющую интерпретировать данные материалы как обеспечивающие формулировку проблемного поля совершенствования компонентов специальной физической подготовленности конкретного юного хоккеиста.

Кластерный анализ позволил выделить (рисунок 2) три уровня усложнения тестовых упражнений, с тенденцией дистанционирования последнего задания от остальных.

Содержание тестовых упражнений (средние данные из 5 серий -M±6)

1. Дриблинг (7,86±0,577)

2. Дриблинг на нестабильной поверхности (8,76±0,344)

3. Дриблинг с взаимодействием с соперником (10,34±0,702)

4. Дриблинг с взаимодействием с соперником на нестабильной поверхности (11,96±0,580)_

5. Дриблинг без зрительного контроля (16,44±0,709)

Tree Diagram for 5 Variables Single Linkage Euclidean distances

1 23456789 10 11 Linkage Distance

Box & Whisker Plot

$

Var1 Var2 Var3 Var4 Var5

Mean Mean±SE - Mean±SD

18

16

Var1

14

Var2

12

Var3

Var4

1U

Var5

Рисунок 2 - Характеристика кластерной организации и вариативности в демонстрируемых попытках времени исполнения серий из пяти тестовых упражнения (с данными описательной статистики)

При этом, динамика врабатывания и способность юного хоккеиста к мобилизации усилий на фоне нарастающего нервно-мышечного утомления при демонстрации индивидуально возможной скорости исполнения 5 тестовых упражнений, представлена на оси абсцисс рис. 3.2. По оси ординат, того же рисунка, мы можем наблюдать параметры снижения темпа движений на фоне все большего комплексирования двигательных заданий и их усложнения.

ВЫВОДЫ

Один из базовых компонентов достижения преимущества над соперником в игровом противоборстве, ключевая характеристика реализации действий и деятельности -скорость их исполнения. Своевременное направленное воспитание темпа движений в сопряжении с полноценной и адекватной ситуации реализацией координационных способностей, является как условием развития индивидуального игрового потенциала, так и методическим подходом к организации интегративного контроля в детско-юношеском хоккее.

Развивающе-тренирующие воздействия по интеграции скоростных и координационных способностей при исполнении технических действий и комбинаций, осуществляемые в тренировочной деятельности, направлены на перенос наработанных скоростных характеристик деятельности в игровые ситуации соревновательного взаимодействия с партнерами и противодействия сопернику. Формируемая в ходе экспериментального исследования скорость действий, комбинаций и, обусловленная координационной сложностью, скорость принятия решений, оказывают непосредственное влияние на совершенствование игровой деятельности и развития игрового потенциала юного хоккеиста.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Аксарина И.Ю. Особенности технической подготовки юных хоккеистов 7-8 лет с применением тренажерных устройств / И.Ю. Аксарина, И.В. Аксарин, К.Ю. Борякин // Евразийской Научное Объединение. - 2019. - № 10-6 (56). - С. 452-455.

2. Василенко М.М. Методика индивидуальных тактических действий на основе учёта технической подготовки юных хоккеистов / М.М. Василенко // Столица науки. - 2019. - № 1 (6). - С. 7-12.

3. Костючик И.Ю. Роль кинестетической чувствительности в оценке двигательных характеристик и ее влияние на технико-тактическую подготовку юных хоккеистов / И.Ю. Костючик, Н.Г. Кручинский // Актуальные вопросы подготовки спортивного резерва в хоккее : сборник научных статей Международной научно-практической конференции. - Минск, 2021. С. 80-85.

4. Кузьменко А.А. Векторы обновления содержания тестирования специальной физической подготовленности юных хоккеистов / А.А. Кузьменко, Т.К. Ким, Г.А. Кузьменко // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 5. - С 94-96.

5. Кузьменко, А.А. Условия формирования готовности юных хоккеистов к реализации скоростно-силовых способностей при выполнении сложных технических действий / А.А. Кузьмен-ко, Т. К. Ким, Г.А. Кузьменко // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 7. - С. 60-62.

6. Нечаев А.И. Показатели, определяющие эффективность синхронизации физической и технической подготовки юных хоккеистов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2021. - № 10 (200). - С. 246-249.

7. Никитушкин В.Г. Оптимальные объемы тренировочных и соревновательных нагрузок в годичном цикле подготовки юных хоккеистов групп начальной подготовки / В.Г. Никитушкин, В.Ю. Бодров // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 11 (165). - С. 222-226.

REFERENCES

1. Aksarina, I.Yu., Aksarin, I.V. and Boryakin, K.Yu. (2019), "Features of technical training of young hockey players 7-8 years with the use of training devices", Eurasian Scientific Association, No. 106 (56), pp. 452-455.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Vasilenko, M.M. (2019), "Improvement of methods of individual tactical actions on the basis of technical training of young hockey players", Capital of science, No. 1 (6), pp. 7-12.

3. Kostyuchik, I.Yu. and Kruchinsky, N.G. (2021), "The role of kinesthetic sensitivity in the assessment of motor characteristics and its influence on the technical and tactical training of young hockey players", Current issues of training sports reserves in hockey. Collection of scientific articles of the International Scientific and Practical Conference, Minsk, pp. 80-85.

4. Kuzmenko, A.A., Kim T.K. and Kuzmenko G.A. (2019), "Junior ice hockey players' special physical fitness tests: update options", Theory and practice ofphysical culture, No. 5, pp. 94-96.

5. Kuzmenko, A.A., Kim T.K. and Kuzmenko G.A. (2020), "Conditions for training junior hockey players to implement speed-strength capabilities when performing complex coordinated technical actions", Theory and practice ofphysical culture, No. 7, pp. 60-62.

6. Nechaev, A.I. (2021), "Indicators determining efficiency of synchronization of physical and technical training of young hockey players", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (200), pp. 246-249.

7. Nikitushkin, V.G. and Bodrov, V.Yu. (2018) "Optimal volumes of training and competitive loads in the annual cycle of training of young hockey players of groups of initial training", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 11 (165), pp. 222-226.

Контактная информация: kuzmenkoga2010@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 10.04.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.