Научная статья на тему 'РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ'

РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
1039
93
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ / АВТОМОБИЛЬ / РЕСУРС / АТП / ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Шатова Ю.С., Семёнова Е. Д., Семикопенко Ю. В.

В данной статье представлены основные ресурсосберегающие системы на автомобильном транспорте. Сделаны выводы правильного использования ресурсов и предложены меры, позволяющие экономить топливо на автомобилях с целью охраны окружающей среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»

для улучшения вкуса хлебопекарных изделий, он не опасен для организма человека и не несет прямого вредя для здоровья, однако при масштабном контакте рекомендуется обратиться к врачу.

Из двух выбранных нами ранее химических веществ полностью нашим требованиям соответствует тиосульфат натрия. Возвращаясь к нашей модели дренчерной завесы можно сделать вывод, что при замене водного раствора, в резервуаре, на водный раствор тиосульфата натрия мы можем увеличить результативность водной завесы, без негативного воздействия на персонал, который может находится в помещении с использованием/хранением хлора. Список использованной литературы:

1. Роев Э.Д. Пожарная защита объектов хранения и переработки сжиженных газов. М., 1980

2. Оросители водяных и пенных автоматических установок пожаротушения /Мешман Л.М., Цариченко С.Г., Былинкин В.А. и др.// Учебно-методическое пособие. М., 2002.

3. 2263-79 Реактивы. Натр едкий технический. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)

4. 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда (ССБТ) Пожарная безопасность. Общие требования (с Изменением N 1)

5. Петрашень В. И. Объемный анализ. - М.-Л.: Госхимиздат, 1946

© Фарафонова Т.И., Джалилов Т.А., 2020

УДК 625.01

Шатова Ю.С.

магистрантка БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ Семёнова Е. Д. студентка БГТУ им. В.Г. Шухова г. Белгород, Россия Семикопенко Ю. В. к.т.н., доцент БГТУ им. В.Г. Шухова г. Белгород, Россия Научный руководитель: Кущенко Л. Е. к.т.н., доцент БГТУ им. В.Г. Шухова г. Белгород, Россия

РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Аннотация

В данной статье представлены основные ресурсосберегающие системы на автомобильном транспорте. Сделаны выводы правильного использования ресурсов и предложены меры, позволяющие экономить топливо на автомобилях с целью охраны окружающей среды.

Ключевые слова Ресурсосбережение, автомобиль, ресурс, АТП, окружающая среда.

В настоящее время наблюдается значительный рост энергоемкости промышленной продукции. С каждым годом цены на энергоносители растут, а их затраты как в коммунальной сфере, так и в промышленности многократно увеличились (например, в себестоимости промышленной продукции они составляют от 5 до 40%). Работа в автомобильной промышленности направлена на снижение токсичности выхлопных газов и разработку альтернативных двигателей для значительного повышения эффективности

~ 56 ~

использования топлива при приемлемых уровнях токсичности выхлопных газов. Снижение массы транспортных средств, повышение качества работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, использование передовых технологий учета расхода ГСМ и других энергоносителей в транспортной сфере внесут значительный вклад в автомобильную промышленность в области энергосбережения [1].

Основными целями ресурсосбережения являются: предотвращение затрат на производство товаров, не востребованных рынком; снижение затрат на материальные ресурсы при производстве востребованной продукции (услуг) с необходимыми параметрами качества; обеспечить увеличение потребности в сырье и материалах при наращивании объемов производства за счет экономии и рационального использования ресурсов.

Автотранспортные предприятия являются основными потребителями материальных и энергетических ресурсов, которые делятся на первичные и вторичные. Основными ресурсами, которые использует АТП в процессе производственной деятельности, являются новые автомобили, агрегаты, комплектующие устройства, запчасти, шины, аккумуляторы, технологическое оборудование и инструменты; горюче-смазочные материалы и другие эксплуатационные материалы, различные товары и материалы для хозяйственных нужд. Вторичные ресурсы включают бывшие в употреблении агрегаты, узлы и детали автомобилей, аккумуляторы, моторные и трансмиссионные масла, технические жидкости, шины, отходы черных и цветных металлов. Они являются частью отходов АТП, образующихся при эксплуатации автомобилей и ТО и ТР на АТП [2].

В процессе работы каждой автотранспортной организации существует проблема появления неизбежных производственных отходов. Ресурсосбережение снижает объемы отходов, сбросов и выбросов, что в свою очередь уменьшает их негативное воздействие на человека и окружающую среду. Негативное влияние автомобиля на окружающую среду показано на рисунке 1.

Почва: 1.0гходы: загрязненные нефтепродуктами; 2. Сажевые частицы образовавшиеся при стиоашш шнн.

Рисунок 1 - Воздействие транспорта на окружающую среду

Использование топлива автомобилями наносит большой вред окружающей среде, чтобы минимизировать ущерб, предлагается использовать электромобили или снизить расход топлива. Основным резервом экономии топлива на автомобилях является повышение экономичности ДВС [3]. Таким образом, замена карбюраторных двигателей на дизельные позволит экономить до 30% затрат на топливо. Другими мерами, позволяющими экономить топливо на автомобилях, являются: улучшение технического состояния автомобилей, к ним относятся: повышение качества ремонта, улучшение качества шин, а также режимов движения. Важным резервом экономии можно считать массовое внедрение электромобилей, которое должно получить дальнейшее развитие при создании надежных, легких и энергоемких аккумуляторов энергии.

Список использованной литературы:

1. Гай, Л.Е. Заторовые явления. Возможности предупреждения /Л.Е. Гай, А.И. Шутов, П.А. Воля, С.В. Кущенко // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова - 2013. - №3, С. 166-169.

2. Кущенко Л.Е. Влияние основных элементов системы ВАДС на БДД / Л.Е. Кущенко, Ю.С. Шатова, Е.А. Новописный // Сб. международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проблемы функционирования систем транспорта», Тюмень - 2019. - С.76.

~ 57 ~

3. Кущенко Л.Е. Расчет выбросов вредных веществ на примере перекрестка г.Белгорода / Л.Е. Кущенко, Ю.С.Шатова//Сб. международной научно-технич. конференции молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова -2019. - С.54.

© Шатова Ю.С., Семёнова Е. Д., Семикопенко Ю. В., 2020

УДК 669.018.5

Шуваева Е.А.

Кандидат физ.-мат. наук, доцент Доцент кафедры физического материаловедения

НИТУ «МИСиС» г. Москва, Российская Федерация Аджас А.М. студент НИТУ «МИСиС» г. Москва, Российская Федерация

Перминова М.А.

студент

РХТУ им. Д.И. Менделеева г. Москва, Российская Федерация

РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ ПОЛЕВЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ДЕФОРМАЦИОННОЙ НАМАГНИЧЕННОСТИ АМОРФНЫХ ЛЕНТ

Аннотация

На сегодняшний день в связи с развитием автомобильной промышленности возрастает потребность в различных датчики безопасности [1]. В свою очередь, работа части таких датчиков основана на эффекте деформационной намагниченности. В настоящей работе проведен анализ возможности использования регрессионного подхода к определению значения максимальной деформационной намагниченности в аморфных сплавах (А1а)тж. Было показано, что для адекватной оценки (А1а)тж можно использовать процедуру обработки данных путем регрессионного анализа усеченной выборки в аморфных сплавах, однако, конкретную модель для каждого сплава необходимо подбирать отдельно.

Ключевые слова

Деформационная намагниченность, магнитострикция, методика измерений, датчики, аморфные материалы.

Основная доля выпускаемых аморфных сплавов используется в качестве магнитомягких материалов, обладающих прекрасными гистерезисными магнитными свойствами [2]. В настоящее время проявляется повышенное внимание к магнитоупругим свойствам аморфных сплавов, это обусловлено тем, что в них могут быть достигнуты более высокие значения этих свойств, чем в кристаллических материалах. Одним из функциональных магнитоупругих свойств является деформационная намагниченность. Деформационное намагничивание это совокупность процессов, происходящих в ферромагнитных материалах под действием внешнего магнитного поля и прикладываемых механических нагрузок, которые приводят к росту намагниченности материала. Такую намагниченность называют деформационной.

Деформационную намагниченность измеряли на установке, которая установлена на кафедре

~ 58 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.