Научная статья на тему 'Влияние автомобильного транспорта на экологию'

Влияние автомобильного транспорта на экологию Текст научной статьи по специальности «Экологические биотехнологии»

CC BY
1660
180
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТ / ДОРОЖНАЯ СЕТЬ / ЭКОЛОГИЯ / ТОКСИЧНОСТЬ / ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Аннотация научной статьи по экологическим биотехнологиям, автор научной работы — Добрыднева В.С., Королёва Л.А., Кущенко Л.Е.

Автомобильный транспорт является одним из источников загрязнения окружающей среды токсичными выбросами. Существует множество методик, которые помогают определить нанесенный ущерб экологии автомобильным транспортом. Экологический ущерб от эксплуатации автомобильного транспорта напрямую зависит от токсичных выбросов, высокого уровня шума и вибрации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние автомобильного транспорта на экологию»

правило, самое большое внимание привлекают лица женщин и детей, поэтому их использование повысит конверсию письма в среднем на 30 %.

Абсолютное большинство просматривают свою почту с телефона, поэтому дизайн письма должен быть адаптивным и читаемым. Необходимо выбирать размер шрифта не менее 24 пунктов, все важные моменты, на которые стоит обратить внимание, выделять другим цветом или подчеркивать.

Важная задача письма - добиться от получателя перехода на сайт. Для этого в теле письма обязательно расставляются кнопки: большие, объемные, яркие, которые обязательно привлекут к себе внимание. Увеличив в наших рассылках кнопки в 2 раза, переходы увеличились в 2 раза, а запись на услуги - в 1,5 раза.

В конце письма обязательно нужно оставить контактную информацию: номер телефона, социальные сети, адреса. Это также повысит коэффициент продаж с рассылок в среднем в 2 раза.

Для того чтобы сделать рассылку по выбранной базе контактов, необходимо выбрать сервис для рассылок. В «Стомпрактика.рф» мы используем UniSender. В этом сервисе мы верстаем письма по нужным размерам и рассылаем по базе контактов. Но это еще не все плюсы. Благодаря UniSender можно снимать аналитику рассылок: сколько писем отправилось, сколько было открыто и прочитано, сколько было переходов по кнопкам. И самый большой бонус в том, что в этом сервисе возможно отследить электронные адреса читателей, нажимавших на конкретные кнопки. С помощью этой информации можно увеличить продажи в несколько раз, за счет целевого письма или звонка с тем предложением, которым интересовался пользователь, но по каким-то причинам сразу не купил.

Стоит сделать вывод, Email-маркетинг - это универсальный инструмент продвижения, который включает в себя элементы рекламы, PR, личных продаж и стимулирования сбыта. Его грамотное включение в комплекс программы маркетинговых коммуникаций способен увеличить средний чек, общую выручку, повысить приток новых пациентов в стоматологию и обеспечить хороший имидж компании. Список использованной литературы:

1 Кот Д. Email маркетинг. Исчерпывающее руководство. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 210 с.

2 Огилви, Д. Тайны рекламного двора. М.: Эксмо, 2007. 78 с.

3 Броди Я. Продающие рассылки. Повышаем продажи, используя Email-маркетинг. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 208 с.

4 Ольга Носкова. Как работает e-mail-маркетинг? Ловкость писем и никакого мошенничества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://apollo-8.ru/email-marketing/

© Гордовер Е.А., 2018

УДК 656.131

В.С. Добрыднева

Студентка 4 курса БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ

E-mail: dobrydnewa@yandex.ru Л.А. Королёва

Студентка 4 курса БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ

E-mail: korliliy@icloud.com Л.Е. Кущенко

канд. тех. наук, доцент БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ

E-mail: lily-041288@mail.ru

ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ЭКОЛОГИЮ

Аннотация

Автомобильный транспорт является одним из источников загрязнения окружающей среды

~ 20 ~

токсичными выбросами. Существует множество методик, которые помогают определить нанесенный ущерб экологии автомобильным транспортом. Экологический ущерб от эксплуатации автомобильного транспорта напрямую зависит от токсичных выбросов, высокого уровня шума и вибрации.

Ключевые слова Транспорт, дорожная сеть, экология, токсичность, вредные вещества.

Автомобильный транспорт в единой дорожно-транспортной системе играет важную роль. Он обладает высокой мобильностью, объединяет в единую систему хозяйственной деятельности все важнейшие сферы материального производства.

Благодаря развитой дорожной сети обеспечена высокая скорость доставки грузов, а также их сохранность и перевозка пассажиров.

На сегодня вопрос охраны окружающей среды является глобальной проблемой всего мира, так как от ее решения зависят не только жизнь и здоровье людей, но и общее состояние экосистемы. Проблема экологической безопасности автомобильного транспорта является актуальной проблемой современности, при этом актуальность данного вопроса увеличивается с каждым годом [1, с.167].

В настоящее время автомобильный парк Российской Федерации (РФ) состоит из 50 млн. единиц. При этом динамика роста автомобильного парка РФ стремительно растет на 8-9% в год [4].

Для определения нанесения экологического ущерба транспортом существует множество методик. Некоторые из них приведены ниже.

Методики расчета выбросов вредных веществ в России:

1) Методика определения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от автотранспортных потоков, передвигающихся по автомагистралям. Данный способ определяет порядок расчета максимально разовых выбросов автомобильного транспорта и используется со всеми категориями автотранспортных средств при эксплуатации в городских условиях.

2) Методика определения массы загрязняющих веществ автотранспортными средствами в воздушное пространство. В базу данной методики расчета выбросов токсичных веществ автомобильным транспортом заложен нормируемый удельный выброс по автомобилям отдельных групп (легковые, грузовые, автобусы) и классов (по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, по грузоподъемности — для грузовых, по габаритным размерам - для автобусов) для каждого типа двигателя (бензиновый, дизельный).

3) Методика расчета выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобилей на территории автотранспортного предприятия (АТП) с прямым доступом к улицам. Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды и гидрометеорологии разработан способ расчета валовых (М) и максимально разовых выбросов от передвижных и стационарных источников, находящихся на территории АТП, а также грузовых станций и терминалов, гаражей и стоянок автотранспортных средств. Главной целью инвентаризации выбросов вредных веществ является получение начальных данных для:

а) разработки проектов нормативов максимально разрешенных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу как от предприятий, так и по отдельным источникам загрязнения атмосферы;

б) организации контроля за соблюдением определенных норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

в) оценки экологических характеристик технологий, применяемых на предприятии; планирования воздухоохранных работ на предприятии.

Расчет валовых выбросов загрязняющих веществ, проводится по аналогии ранее рассмотренных методик с использованием удельных показателей, т.е. на основе количества выделяемых загрязняющих веществ, приведенных к единицам используемого оборудования, времени работ автотранспортных средств или оборудования, пробега автотранспортных средств [2, с. 2].

С высокими темпами роста автомобилизации перед населением мира встал сложный и нелегко решаемый вопрос, касающийся защиты окружающей среды. Автомобильный транспорт потребляет большое количество природных ресурсов, а также выделяет большое количество токсичных веществ.

Особую роль играет влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух, так как основным источником загрязнения окружающей среды в автомобильном транспорте считаются отработавшие газы.

Экологический ущерб от эксплуатации автомобильного транспорта напрямую зависит от токсичных выбросов, высокого уровня шума и вибрации. В крупных городах и мегаполисах около 50-70% загрязнения приходится на автомобильный транспорт. Объем выбросов за год автомобильным транспортом составляет 20 млн. т загрязняющих веществ: углекислый газ (СО2), угарный газ (СО), оксид азота (N0), диоксид азота (N02), углеводороды (метан, бензол, ацетилен), альдегиды, взвешенные твердые вещества (сажа, нагар и др.), сернистые соединения, свинец [3, с. 6].

Также опасным для здоровья человека является шумовое воздействие. От автомобильного транспорта исходит 60-80% шума.

Многочисленные исследования показывают, что токсичные выбросы, высокий уровень шума негативно влияют на здоровье человека. Высокий уровень шума отрицательно воздействует на органы слуха, возрастает риск развития гипертонии, уменьшается продолжительность жизни. По причине повышенного загрязнения окружающей среды здоровье граждан нашей страны ухудшилось на 20%.

Для снижения показателей экологического ущерба от автомобильного транспорта существуют мероприятия, направленные на борьбу с загрязнением окружающей среды.

К таковым относятся:

1. Модернизация существующих двигателей внутреннего сгорания (ДВС);

2. Применение устройств очистки или нейтрализации отработавших газов;

3. Использование более перспективного топлива (водород, природный газ);

4. Разработка норм, устанавливающих максимальную величину выброса токсичных веществ, уровень шума;

5. Повышение налоговой ставки на автомобильный транспорт, который производит большое количество выброса вредных веществ;

6. Создание между проезжей частью и жилыми зданиями зеленых насаждений значительно снизит дорожный шум.

В России с 1 января 2016 г. действует экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах - Евро-5. Данный стандарт подразумевает, что автомобильный транспорт, сборка которого происходит на отечественных заводах, а также ввозимый на территорию РФ из-за границы должен соответствовать данному экологическому стандарту.

Таким образом, проблема охраны окружающей среды на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных и глобальных проблем всего мира. В первую очередь, это связано с активным ростом автомобильного транспорта.

Поэтому уже давно назрела необходимость принятия широкомасштабных и комплексных мероприятий по предупреждению, нейтрализации или существенному уменьшению неблагоприятных последствий, которые порождаются автомобильным транспортом. Данную проблему можно решить только лишь комплексно, вначале - на стадии изготовления автотранспортного средства, в конце - на стадии его эксплуатации.

Список использованной литературы:

1. Заторовые явления. Возможности предупреждения / Л.Е. Гай [и др.] // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2013. №3. С.166-169.

2. Лагерев Р.Ю., Зедгенизов А.В. Экологические основы автомобильного транспорта: методические указания по выполнению практических и самостоятельных работ/ ИрГТУ Иркутск, 2011. 32 с.

3. Морозова В.С., Поляцко В.Л. Экологическая безопасность транспортных средств/ ЮУрГУ Челябинск, 2011. 54с.

4. https://www.autostat.ru (дата обращения 22.05.2018).

© Добрыднева В.С., Королёва Л.А., Кущенко Л.Е., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.