Научная статья на тему 'РЕСПУБЛИКА РУАНДА – ЖЕРТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ «ЯЗЫКА НЕНАВИСТИ»: ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ'

РЕСПУБЛИКА РУАНДА – ЖЕРТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ «ЯЗЫКА НЕНАВИСТИ»: ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
45
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
преступление геноцида / пропаганда / принцип недискриминации / «язык ненависти». / crime of genocide / propaganda / principle of non-discrimination / «hate speech».

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Стельмах М.Р.

в статье анализируются развитие правовых средств противодействия распространению языка ненависти в Республике Руанда в историческом контексте начиная с события 1994 года, которые стали именовать «геноцидом». Анализируется вопрос влияния средств массовой информации на разжигание ненависти среди этносоциальных групп в государстве. Рассматривается нормативно-правовая база, направленная на недопущения разжигания ненависти. Анализируются современные проблемы в Республике Руанде, связанные с пропагандой ненависти на почве расовой дискриминации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE REPUBLIC OF RWANDA IS A VICTIM OF THE SPREAD OF «HATE SPEECH»: THE EVOLUTION OF LEGAL MEANS OF COUNTERACTION

In this article analyzes the development of legal means of countering the spread of hate speech in the Republic of Rwanda in a historical context, starting with the events of 1994, which began to be called “genocide”. The issue of the influence of the media on inciting hatred among ethnosocial groups in the state is analyzed. The legal framework aimed at preventing incitement to hatred is being considered. Contemporary problems in the Republic of Rwanda related to the propaganda of hatred based on racial discrimination are analyzed.

Текст научной работы на тему «РЕСПУБЛИКА РУАНДА – ЖЕРТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ «ЯЗЫКА НЕНАВИСТИ»: ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ»

никто не оспаривает правильность того, чтобы думать о единой венгерской нации». «Мы должны чувствовать дело каждой части нации за границей как свое собственное», - добавил он.

Ранее министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Петер Сийярто заявил, что по инициативе Венгрии и Румынии Совет Европы принял решение обратиться в Венецианскую комиссию по поводу положения нацменьшинств на Украине, Будапешт надеется, что Киев принудят к исполнению ее решения. По его словам, Будапешт не поддержит ни одно существенное движение Украины в сторону НАТО и ЕС, пока не будут восстановлены права закарпатских венгров.

Однако Венгрия предпринимает шаги для борьбы с дискриминацией по национальному признаку. Государство активно работает над улучшением законодательства в этой сфере и создает механизмы защиты прав мигрантов и меньшинств. Организации по правам человека и неправительственные организации также играют важную роль в распознавании и борьбе с дискриминацией.

Однако, вопреки этим усилиям, все еще много работы, которую нужно сделать. Важно, чтобы все граждане Венгрии осознали, что дискриминация по национальному признаку не только неправильна, но и неприемлема с моральной и этической точек зрения. Она противоречит основным принципам равенства и справедливости, на которых должно строиться общество.

Для преодоления дискриминации по национальному признаку в Венгрии необходимо продолжать работу, направленную на просвещение общества и повышение осведомленности о последствиях этого явления. Важно создать условия, в которых каждый гражданин будет иметь равные возможности и права, независимо от своей национальности или происхождения.

Только путем совместных усилий государства, общественных организаций и граждан Венгрии можно достичь долгосрочных результатов в борьбе с дискриминацией по национальному признаку. Только тогда страна сможет развиваться как многонациональное и мультикультурное общество, где каждый будет иметь возможность реализовать свой потенциал и внести свой вклад в развитие страны.

Пристатейный библиографический список:

1. Белозёров В. К. Современные международные отношения: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. К. Белозёров [и др.] ; под редакцией В. К. Белозёрова, М. М. Васильевой, А. И. Позднякова. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2023.

2. В Венгрии указали на нарушение прав меньшинств на Украине // Электронный ресурс: https://ria.ru

3. Вагизов, Р. Г. Институт Уполномоченного по правам человека: история, теория, практика, учебное пособие / Р. Г. Вагизов Казань: Издательство Казанского Университета, 2017.

4. Данилов П.А. Законодательные основы для борьбы с расизмом и расовой дискриминацией в Российской Федерации // Юрид. мысль. 2017. № 5.

5. Конституция Венгерской Республики // Электронный ресурс: https://legalns.com

6. Международная и внутригосударственная защита прав человека: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Юриспруденция» и специальности «Юриспруденция» / Абашидзе А. X. [и др.]. М.: Статут, 2011.

7. Мукомель В.И. Ксенофобия и насилие: современные и грядущие вызовы // Вестник Института Кеннана в России. 2019. Вып. 16.

8. Радько, Т. И. Теория государства и права в схемах и определениях: учебное пособие / Т И, Радько/ М.: Проспект. 2019.

9. Тверской районный суд г. Москвы. Официальный сайт: http://tverskoy.msk.sudrf.ru/ (дата обращения: 12.12.2023).

10. Эбзеев, Б. С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации / Б. С. Эбзеев. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Проспект, 2017.

Для цитирования: Стельмах М.Р. РЕСПУБЛИКА РУАНДА - ЖЕРТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ «ЯЗЫКА НЕНАВИСТИ»: ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ / Науч. рук. к.ю.н., доцент Л.В. Пастухова, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Крымского филиала ФГБОУВО «РГУП» // Океанский менеджмент. - 2024. - № 1С(23). - С.44-48.

Стельмах М.Р.,

студентка 3 курса бакалавриата Крымского филиала ФГБОУВО «РГУП»

Научный руководитель: Пастухова J1B., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Крымского филиала ФГБОУВО «РГУП», к.ю.н., доцент

РЕСПУБЛИКА РУАНДА - ЖЕРТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ «ЯЗЫКА НЕНАВИСТИ»: ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

Аннотация: в статье анализируются развитие правовых средств противодействия распространению языка ненависти в Республике Руанда в историческом контексте начиная с события 1994 года, которые стали именовать «геноцидом». Анализируется вопрос влияния средств массовой информации на разжигание ненависти среди этносоциальных групп в государстве. Рассматривается нормативно-правовая база, направленная на недопущения разжигания ненависти. Анализируются современные проблемы в Республике Руанде, связанные с пропагандой ненависти на почве расовой дискриминации.

Ключевые слова: преступление геноцида, пропаганда, принцип недискриминации, «язык ненависти».

THE REPUBLIC OF RWANDA IS A VICTIM OF THE SPREAD OF «HATE SPEECH»: THE EVOLUTION OF LEGAL MEANS OF COUNTERACTION

Annotation: In this article analyzes the development of legal means of countering the spread of hate speech in the Republic of Rwanda in a historical context, starting with the events of 1994, which began to be called "genocide". The issue of the influence of the media on inciting hatred among ethnosocial groups in the state is analyzed. The legal framework aimed at preventing incitement to hatred is being considered. Contemporary problems in the Republic of Rwanda related to the propaganda of hatred based on racial discrimination are analyzed.

Keywords: crime of genocide, propaganda, principle of non-discrimination, «hate speech».

В рамках Стратегии и плана действий Организации Объединенных Наций по борьбе с языком ненависти, «язык ненависти» определен как любого рода коммуникация в устной, письменной или поведенческой форме, которая носит враждебный характер или использует уничижительные или дискриминационные формулировки в отношении какого-либо лица или группы лиц по признаку того, кто они есть, или, иными словами, по признаку их религии, этнического происхождения, национальности, расы, цвета кожи, социального происхождения, пола и других факторов идентичности» [1].

«Язык ненависти» как тема для дальнейшего обсуждения имеет тесную связь с событиями 29 летней давности в Республике Руанда, которые возникли не беспочвенно, для них существовали определенные предпосылки1.

Республикой Руандой была ратифицирована Международная «Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации» 16 апреля 1975 года [2]. В соответствии с ней Руанда взяла обязательства по соблюдению и недопущению разжигания ненависти, что, однако, не предотвратило трагические события 1994 года.

Распространение ненависти и подстрекательства к насилию было основополагающим для плана по уничтожению «тутси». В конфликтах средства массовой информации играют большую роль. Убийство сотни тысяч людей не было чем - то спонтанным, и, таким образом, подстрекательство являлось решающей частью геноцида [3, с.29].

Важно отметить, что в период предшествующий геноциду в Руанде, Правительство Руанды под давлением международного сообщества неохотной приступило к демократизации. Это должно было коснуться, в том числе, системы радиовещания, но этому не удалось было случиться. Вопрос оставался открытым, не существовало независимого, финансируемого государством вещателя, отражающего взгляды всех этносоциальных групп[4].

Центральным ядром, которое формировало общественное настроение, являлось «Свободное радио и телевидение тысячи холмов», разжигавшее межнациональную рознь и подстрекавшее к геноциду в Руанде.

Задействованы были и иные информационные источники, такие как газета «Кангура». Публикация Кангурой «Десяти заповедей» и ссылка на внешность «тутси» подстрекали к этническому насилию в контексте геноцида [3, с.26]. За свою роль в средствах массовой информации подсудимые были осуждены за подстрекательство к совершению геноцида. Международным Трибуналом был привлечен к ответственности Жан-Поль Акайесу. Он был признан виновным в геноциде и преступлениях против человечности [5]. Акайесу предоставил список имен людей, которые предположительно хотели убить «хуту». Он распространил страх, что если эти люди не будут убиты, они нападут на «хуту» и завоюют их [3, с.31].

Убийства происходили в момент, когда контингент миротворческих сил ООН находился в стране, пытаясь ускорить процесс мирных переговоров между тогдашним правительством хуту и Руандийским патриотическим фронтом [6, с.93]. В период, предшествующий массовым убийствам, начиная с 7 апреля, Советом Безопасности ООН не было предпринято эффективных мер направленных на восстановления мира и безопасности. По выражению генерала Кагаме, во время геноцида «мир стоял в сторонке, засунув руки в карманы» [7].

Данные положения подтверждают тот факт, что международное сообщество не отреагировало надлежащим образом, соответственно, в данном случае, мы можем наблюдать факт беспрецедентного бездействия со стороны мирового сообщества.

1 В 1962 году Руанда была объявлена независимым государством. Но факт образования республики не сплотило общество. Дискриминация и разжигание ненависти в отношении «тутси» усиливало напряжение в обществе. Риторика, наполненная ненавистью, становилась оплотом для последующей реализации целей определенных группировок

Последствия для Республики Руанда носили катастрофический, масштабный характер в связи с гибелью сотен тысяч людей. По различным статистическим данным это привело к гибели от 500 тысяч до 1 миллиона людей, разрушенная инфраструктура, нехватка продовольствия, ухудшение уровня жизни среди населения. Все вышеперечисленные положения свидетельствовали о необходимости модернизации законодательного регулирования, касающегося недопущения разжигания ненависти [15]. Важно отметить, что под воздействием ненависти и пропаганды, виды и способы убийства приобретали «античеловеческий» характер.

После событий 1994 года, были внесены определенные поправки в законодательство государства. Основной закон не стал исключением. Конституция Руанды, принятая в 2003 году провозглашает, что «все руандийцы рождаются и остаются свободными и равными в правах и обязанностях, а дискриминация любого рода запрещена и карается законом» [8].

В Конституции помимо равенства граждан закреплены положения, касающиеся права на свободу выражения мнений, включая свободу прессы и информации [9].

На закрепленные Конституцией свободы государство накладывает определенные ограничения.

Статьей 38 Конституции в тоже время закрепляет, что «свобода слова и свобода информации не должны наносить ущерба общественному порядку и нравственности, а пропаганда этнической, региональной, расовой или расовой дискриминации или любой формы разделения преследуется по закону».

Государство взяло на себя обязательство по борьбе с идеологией геноцида на основании Конституции, но эта концепция не была определена или запрещена руандийским законодательством до октября 2008 года[9].

В 2008 году был принят Закон № 18/2008 относительно наказания преступление идеологии геноцида. В нем дано понятие «идеологии геноцида», а также характеристика преступления, связанного с идеологией геноцида.

Стоит отметить, что существует определенное мнение на практику применения закона против геноцида. Он, в свою очередь, может угрожать свободе выражения мнений как онлайн, так и офлайн, предписывая суровые тюремные сроки для любого правонарушителя, который распространяет контент, считающийся идеологией геноцида, в общественных местах, включая социальные сети, через документы, речи, изображения, средства массовой информации и другие средства[9].

Относительно вопроса правомерности существования высокой степени ответственности за данные противоправные деяния. С одной стороны, государство стремится, увеличивая степень наказания, пресечь подобные ситуации в будущем. Но порой, возникающие ситуации имеют другой характер, при котором признаются виновными лица за высказывания, не касающиеся при этом вопроса межнациональной розни. То есть власть может использовать норму закона и трактовать ее в своих интересах.

В 2008 году была ратифицирована Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания[10].

В рамках национального законодательства руандийское правительство пресекает действия, направленные на подстрекательство к раздору. В подтверждении этому необходимо отметить, положение статьи 164 Закона №68/2018 от 30.08.2018 г. «Об определении правонарушений и наказаний». В законе закреплена уголовная ответственность за разжигание ненависти, разделение людей по различным признакам [11].

Также стоит отметить Закон № 47/2001 «О преду прежде ни и. подавлении и наказании преступлений дискриминации и сектанства», который действует в Республике Руанда. Он имеет свою специфику. Ответственность, которая предусмотрена в данном законе, носит материальный характер, в том числе в виде лишения свободы для физических лиц. Что касается ассоциаций, политических партий или некоммерческих организаций, признанных виновными в нарушениях, касающихся дискриминации наказываются дисквалификацией, а также штрафом. В отдельных случаях, когда лицо, которое убивает, замышляет убийство или пытается убить другое лицо по причине дискриминации или сектантства, приговаривается к смертной казни.

В связи с ратификацией в 1975 г. Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Республика Руанда взяла на себя определенные обязательства, в том числе, по предоставлению в регулярной форме докладов, о ситуации в стране в сфере ликвидации расовой дискриминации.

До ситуации 1994 года Республикой Руандой не надлежаще выполнялись взятые обязательства, так как не было отправлено ни одного доклада.

Если исходить из практики предоставления докладов Республикой Руандой за последнее двадцатилетие. Из анализа следует, что в данном вопросе отправка докладов носит нерегулярный характер. Доклады предоставлялись в 1999, 2010 и 2014 году [12].

Несмотря на то, что Правительство Руанды стремится не допустить дальнейшее разжигание ненависти, выбранные методы не всегда соответствуют нормам международного права. Используемые методы приводят к подавлению критики и нарушению права на свободу слова [13].

Язык ненависти также используется против руандийских беженцев, которые не вернулись в Руанду, а их отказ вернуться постоянно объясняется их нечистой совестью из-за преступлений геноцида, которые они совершили в Руанде.

Для того чтобы противодействовать разжиганию ненависти Правительству необходимо разработать эффективную судебную систему, которая была бы независимой и могла бы компетентно применять санкции против любого, кто использует или использовал разжигание ненависти [14], а не против лиц, которые могут быть неугодными власти.

В связи с современными тенденциями, важно, чтобы социальные сети не становились оплотом для разжигания ненависти. Вместе с тем правительство не должно ставить знак тождества между разжиганием ненависти и возможностью быть несогласным с позицией официальной власти по отдельным вопросам. Из этого следует, что существует необходимость внести изменения в структурообразующие органы государственной власти, дабы не допустить повторения событий 1994 года.

Однако криминализация того или иного деяния в вопросе недискриминации по какому либо признаку еще не означает, что государству удастся достичь какого бы то ни было успеха в этом вопросе.

Вопрос стоит в том, в силах ли государство, а также истинно ли желает минимизировать степень напряженности в обществе или же законы носят формальный характер, а государство лишь способствует нагнетанию ситуации.

Современная практика показывает, что вопрос разжигания ненависти, во главе которой стоят государственные структуры, актуальны и по сей день. Наглядным примером является ситуация с информационным пространством и СМИ на территории Украины.

Если проводить сравнительный анализ между ситуациями в украинском информационном пространстве на современном этапе и Республикой Руандой, как до событий 1994, так и во время, то можно найти некие точки соприкосновения.

Так можно проследить методы воздействия на общественность через СМИ, методики внушения.

Так в отношении тутси проводилась политика дискриминации, в том числе посредством радиовещания. Приверженцы хуту именовали тутси «тараканами», с призывами их уничтожать: стариков, детей, женщин.

В украинских средствах массовой информации данная риторика направлена в отношении россиян или же лиц поддерживающих РФ вне зависимости от национальности.

На пространствах социальных сетей, в том числе на государственных каналах Украины россиян называли «русней», «москалями». Этим они хотели показать уничижительное отношение к гражданам этой страны.

Очень важным фактором являлось как для Украины, так и для Руанды в то время, это то, что весь информационный механизм был запущен с помощью поддержки, и, в то же время, бездействия государственной власти. В том случае, когда это ставится во главе государственной идеи, ситуация может выйти из-под контроля и привести к катастрофическим последствиям.

Важно извлечь уроки из прошлого. Как известно, на момент происходивших событий 1994 года в Республике Руанда не существовало независимого и прозрачного процесса лицензирования частных вещательных компаний. Это привело к монополизации информационного рынка со стороны радиовещательной телестанции «Свободное радио и телевидение тысячи холмов».

В современных же реалиях люди постоянно взаимодействуют через социальные сети посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Правительству, в свою очередь, необходимо способствовать созданию благоприятной обстановки, которая бы не создавала атмосферу напряженности и постоянного надзора со стороны государства, но и не допускало прямых нарушений законодательства посредством разжигания ненависти среди граждан.

В продолжение темы по пресечению разжигания ненависти в информационном пространстве, стоит отметить, что для более эффективного контроля, необходимо создавать рабочие группы, которые анализировали бы настроение в обществе в Интернет пространстве. Опять же, важна беспристрастность в данном вопросе. Если будут соблюдаться данные положения, то можно будет наблюдать определенный положительный результат в вопросе недопущения разжигания ненависти.

Приспштейный библиографический список:

1. Что представляет собой язьж ненависти? // Организация Объединенных Наций. -URT:https://www.im.org/m^ate-speedi/imderstaiding-to обращения:

11.11.2023).

1. 2.Статус ратификации Республики Руанда // Организация Объединенных Наций. Договорные органы. - URL: https://tbmtemet.ohclir.org/ la^'Ollts/15/Treat^^Bod^'ExtemaVTreat^^.aspx?C'ollntn^ID=l45&Lang=RU(дaтa обращения: 07.10.2023).

2. From hate speech to incitement to genocide: the role of the media in the Rwandan Genocide. -URT: file:///C :/Users/000/Downloads/Article Hefti.Tonas.pdl. 1-37 pp.

3. Hate Speech-Rwanda // ACE project. The Electoral knowledge network. - 1998-2023. - URL: https://aceproiect.org/main/englisl'i/me/me\07.htm (дата обращения: 03.12.2023).

4. 5.Руанда: первый приговор за геноцид // Энциклопедия Холокоста. - URL: https://encvclopediaAislmTOi.org/content/m^^ обращения: 10.10.2023).

5. б.Крис Майна Питер. Международный уголовный трибунал по Руанде: призвать убийц к ответу. - URL: https://iiitemational-review.icrc.org/sites/default/files/reviews-pdf/2020-11 /277.pdf. 1-8 c.

6. Смирнов A.A. Проповедники ненависти. Роль массмедиа в разжигании геноцида в Руанде // Свободная мысль. 2019. №1 (1673). URL: https: // cyberleniiika.ni/article/iVpropovedniki-nenavisti-rol-massmedia-v-razzhigaiiii-genotsida-v-ruande (дата обращения: 12.11.2023).

7. 8.Constitution of the Republic of Rwanda // Wipo. - URL: https://www.wipo.int/wipolex/ru/text/498150(дата обращения: 07.10.2023).

8. How does Rwanda's genocide ideology law regulate speech online? // Global Voices. Advox. -URL:https://advox.globalvoices.org/2020/07/20/liow-does-r\vandas-genocide-ideologv-law-regulate-speech-onliiie/ (дата обращения:02.12.2023).

9. 10.Статус ратификации Республики Руанда // Организация Объединенных Наций. Договорные органы. - URL: https:/Abinternet.ohchr.org/ lavouts/15/TreatvBodvExternal/Treatv.asp\?CountrvID=145&Lang=RU (дата обращения: 07.10.2023).

10. 11.Global Handbook on Hate Speech Laws // the future of free speech. - URL: https://futurefreespeech.com/global-handbook-on-hate-speech-laws/#post-1391 - Toc56591796 (дата обращения: 05.10.2023).

11. 12.Rwanda: Analysis of the Penal Code // Article 19. -URL: https: //www, articlel 9. org/resources/rwanda-analvsis-of-penal-code/Гдата обращения: 08.10.2023).

12. База данных договорных органов // Объединенные Нации. Права человека. Договорные Органы. - URL: https://tbinternet.ohchr.org/ lavouts/15/treats'bodvextemal/TBSearch.aspx?Lang=m&TreatvID=6&CountryID=145&Do cTypeID=29 (дата обращения: 01.12.2023).

13. Hate Speech: Rwanda Must Not Fall Back Into the Pre-Genocide Trap // The Elephant. -URL:https://www.ttieelephant.mfo/op-eds/2023/06/23Aiate-speech-n^

Ьар/(дата обращения: 12.10.2023).

14. Чернядьева А.С. Зашита культурных ценностей во время вооруженных конфликтов. Некоторые аспекты // Океанский менеджмент. 2021. № 4 (13). С. 21-24.

Для цитирования: Чипеев П.А. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ И МЕТОДИКА БОРЬБЫ С РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ СЛОВЕНИЯ / Науч. рук. д.ю.н, доцент Н.А. Чернядьева, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Крымского филиала ФГБОУВО «РГУП» // Океанский менеджмент. - 2024. - № 1С(23). - С.48-51.

Чипеев П.А.,

студент 3 курса бакалавриата Крымского филиала ФГБОУВО «РГЬП»

Научный руководитель: Чернядьева НА., профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Крымского филиала ФГБОУВО «РГУП», д.ю.н., доцент

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ И МЕТОДИКА БОРЬБЫ С РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ СЛОВЕНИЯ

Аннотация: в статье рассматривается правовое положение национальных меньшинств в Республике Словения. Проблемы и способы обеспечения прав национальных меньшинств в условиях мононационального общества страны. Анализируются прецеденты действий государства в случае возникновения нарушений прав национальных меньшинств, а также обеспечение их прав в условиях кризисов. Рассматриваются методы правоохранительных органов Республики Словения по восстановлению и предотвращению нарушенных прав, связанных с расовой дискриминацией.

Ключевые слова: Национальное меньшинство, права человека, мононациональность, расовая дискриминация, миграция, кризис беженцев.

THE LEGAL STATUS OF NATIONAL MINORITIES AND METHODS OF COMBATING RACIAL DISCRIMINATION IN THE REPUBLIC OF SLOVENIA

Abstract: The article examines the legal status of national minorities in the Republic of Slovenia. Problems and ways of ensuring the rights of national minorities in a mono-national society of the country. The precedents of the state's actions in the event of violations of the rights of national minorities, as well as ensuring their rights in times of crisis, are analyzed. The methods of law enforcement agencies of the Republic of Slovenia for the restoration and prevention of violated rights related to racial discrimination are considered.

Keywords: National minority, human rights, mono-nationality, racial discrimination, migration, refugee crisis.

Вопрос о национальной дискриминации для словенцев имеет особую значимость. Этот народ на протяжении почти всей истории существования находился в роли зависимого национального

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.