Научная статья на тему 'Решение Совета ректоров подведомственных РАГС образовательных учреждений от 3 июня 2005 г. О задачах подведомственных РАГС образовательных учреждений по реализации реформы местного самоуправления'

Решение Совета ректоров подведомственных РАГС образовательных учреждений от 3 июня 2005 г. О задачах подведомственных РАГС образовательных учреждений по реализации реформы местного самоуправления Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
47
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Решение Совета ректоров подведомственных РАГС образовательных учреждений от 3 июня 2005 г. О задачах подведомственных РАГС образовательных учреждений по реализации реформы местного самоуправления»

Решение Совета ректоров подведомственных РАГС образовательных учреждений от 3 июня 2005 г.

О задачах подведомственных РАГС образовательных учреждений по реализации реформы местного самоуправления

Обсудив повестку дня, Совет ректоров подчеркивает, что современная государственная политика в сфере муниципального строительства, реформирования модели организации местного самоуправления, преобразования функций и полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, значительное увеличение количества муниципальных служащих и депутатского корпуса на местном уровне в соответствии с Федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требуют от системы подведомственных РАГС образовательных учреждений создания адекватной системы подготовки и переподготовки кадров муниципальных органов, основанной на инновационных технологиях с использованием современных средств обучения.

Система подведомственных образовательных учреждений накопила определенный опыт подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Ежегодно более 12 тысяч муниципальных работников повышают квалификацию в региональных академиях государственной службы и их филиалах.

Вместе с тем в связи с принятием Федерального закона №131 перед РАГС и системой подведомственных ей образовательных учреждений встают задачи, с одной стороны, наращивания количества обучающихся муниципальных служащих, а с другой - обеспечения увязки в процессе реализации учебных программ положений Федерального закона №131 с конкретной практикой деятельности органов местного самоуправления.

Исходя из этих задач, Совет ректоров решил:

1. Подведомственным РАГС образовательным учреждениям совместно с субъектами Российской Федерации изучить потребности органов местного самоуправления в подготовке, профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных кадров и разработать конкретные предложения (планы, программы) по формированию системы обучения кадров для органов местного самоуправления как на уровне субъектов Федерации, так и на уровне федеральных округов. В этих целях:

- провести в федеральных округах и субъектах РФ «инвентаризацию» центров и организаций, занимающихся подготовкой и повышением квалификации муниципальных кадров, выступающих как основные исполнители государственных и муниципальных заказов;

-провести в федеральных округах совещания представителей администраций и ведущих центров подготовки муниципальных кадров в регионах, создать (учредить) соответствующие координационные советы;

-создать центры анализа и мониторинга профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.

Совет подчеркивает необходимость закрепления основных положений складывающейся системы подготовки муниципальных кадров в соответствующих договорах между подведомственными образовательными учреждениями, субъектами Федерации и муниципальными образованиями. В качестве основы для подготовки данных договоров Совет рекомендует «Типовой договор» на организацию подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров между подведомственными образовательными учреждениями, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями (Прилагается).

2. Подведомственным образовательным учреждениям активизировать работу по обновлению и разработке новых учебных курсов и специальных программ, адресованных конкретным профессиональным группам (депутатам представительных органов муниципальных образований, выборным должностным лицам, муниципальным служащим по их категориям), создать модули по конкретным проблемам, ориентированным на специализированные профессиональные группы муниципальных служащих.

Особое внимание следует обратить на повышение квалификации различных категорий муниципальных кадров во вновь сформированных муниципальных образованиях.

При подготовке муниципальных кадров необходимо шире использовать инновационное обучение, сочетающее освоение материала по анализу существующей на местах ситуации и адаптацию кадров к происходящим переменам. Особое внимание обратить на использование в практике обучения таких форм, как выездные семинары и консультации по вопросам практической реализации ФЗ №131, горячие линии и тематические столы экспертов и специалистов - практиков.

Ни одна из указанных форм не является предпочтительной. Они должны использоваться в комплексе, поскольку направлены на решение разных, но взаимоувязанных задач.

3. Необходимо активизировать работу, связанную с развитием дистанционного обучения, созданием электронных обучающих модулей по отдельным дисциплинам курса «Муниципальное управление», включающих в себя пособия на бумажных носителях и мультимедийные программы, представленные на СО. Шире использовать возможности корпоративной спутниковой сети, действующей в режиме оп-Ппэ при подготовке преподавателей, в том числе из других вузов. Необходимо оперативно приступить к широкому внедрению в учебный процесс системы видеоконференций по актуальным

проблемам местного самоуправления с участием РАГС и представителей государственных органов. Предусмотреть создание технической, информационной и организационной подсистем проведения подобных конференций, доступных для финансирования муниципальными образованиями. Разработать и создать специальные Web-порталы, включающие в себя основополагающие документы по муниципальной реформе, проекты (образцы) концепций, законов, формы документов, административных регламентов и других актов органов местного самоуправления с комментариями специалистов.

4. Региональным академиям совместно с органами власти и

управления субъектов Российской Федерации, муниципальных образований разработать программы мониторинга реформирования местного самоуправления, кадровой ситуации на местах.

Предметом особого внимания должны стать вопросы развития муниципальной науки, организации и проведения совместно с местными органами власти научно-практических конференций, «круглых столов» по актуальным проблемам становления местного самоуправления, издания сборников научных работ по данной проблематике.

5. На основе опыта региональных академий государственной службы создать методические центры по дополнительному профессиональному образованию гражданских государственных и муниципальных служащих.

Основными задачами методических центров должны стать: -координация деятельности по разработке примерных учебных планов, программ и курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих; экспертиза и оценка учебных планов, программ и курсов, в том числе разработанных высшими учебными заведениями, не входящими в систему РАГС;

-составление и систематическое обновление баз данных, включающих сведения о качественном составе преподавателей, занятых в сфере дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих, читаемых ими учебных курсах и их учебно-методическом наполнении;

-организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей, работающих в сфере дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих, привлечение к этой работе специалистов-практиков из органов государственной власти и местного самоуправления;

-подготовка и проведение научно-практических конференций и семинаров по актуальным проблемам государственного и муниципального управления, реформирования государственной и муниципальной службы;

-подготовка рекомендаций и предложений в адрес органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам организации дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих.

6. Особое внимание необходимо уделить созданию «Библиотечек муниципальных служащих», «Рабочих тетрадей муниципального работника», модельных (типовых) муниципальных правовых актов, уставов муниципального района, городского поселения, сельского поселения, положений «О проведении аттестации муниципальных служащих», «О совете муниципального образования», «Об оценке персонала», нормативных и справочных материалов (на бумажных и электронных носителях) и т.п. как для системы дополнительного профессионального образования, так и для предоставления в пользование работникам муниципальных образований. Важным направлением деятельности должно стать и содействие администрациям муниципальных образований в методическом обеспечении создаваемых ими на местах учебно-методических кабинетов.

7. В целях обмена опытом работы по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных кадров провести по согласованию с Минобрнауки РФ на базе региональных академий семинары организаторов и ответственных за настоящее направление деятельности в филиалах и учебных учреждениях, не входящих в систему подведомственных РАГС образовательных учреждений, а также профессоров и преподавателей, привлеченных к данной работе.

8. РАГС войти в инициативном порядке в Правительство РФ с предложением увеличения статьи командировочных расходов на направление групп профессоров и преподавателей на места для обучения муниципальных кадров.

ст. Вешенская, Ростовская обл.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ________________ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ__________________________

119606, Москва, пр-т Вернадского, 84 Тел. (095) 436-99-07, факс (065) 434-57-00

« 23 » 06 2005г. №01/11-1839»

Ректору Северо-Кавказской академии государственной службы В.Г. Игнатову

Уважаемый Владимир Георгиевич!

Ректорат Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации выражает Вам и всему коллективу Северо-Кавказской академии государственной службы благодарность за организацию проведения Совета ректоров РАГС в станице Вешенской.

Особую признательность участники Совета высказывают Вам, всем руководителям и работникам органов власти на местах за радушный прием и гостеприимство, за предоставленную возможность побывать в местах, где родился, жил и творил Михаил Александрович Шолохов.

Еще раз благодарим Вас, Владимир Георгиевич, Александра Васильевича Понеделкова, всех, кто был причастен к проведению Совета ректоров.

Президент-ректор, председатель Совета ректоров

В.К. Егоров

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.